Конспект занятия «Происшествие в подводном мире»

Марина Кравчук
Конспект занятия «Происшествие в подводном мире»

«Происшествие в подводном мире»

Цель: Расширение представлений детей о море и его обитателях.

Задачи:

- обогащать представления детей о морском дне, морских обитателях;

- развивать умение на основе сопоставления делать выводы;

- развивать познавательную активность, внимание;

- формировать у детей умение сотрудничать через работу в команде;

- воспитывать желание прийти на помощь, дружеские взаимоотношения.

Материалы и оборудование:

ракушка, письмо, мультимедиа, предметные картинки пресноводных рыб и морских обитателей, разрезные картинки.

Предварительная работа:

чтение Г. Снегирева «Домик осьминога», А. Кондратьева «Удивительный случай»; рассматривание иллюстраций морских обитателей в детских энциклопедиях; д/игра «Сложи картинку» (морские обитатели); прослушивание аудиозаписи «Звуки моря».

Ход деятельности:

1. Загадка о море:

Обманывать не стану,

Я меньше океана,

Но я большое всё же,

На океан похоже.

Могу спокойным быть,

Могу и заштормить.

Есть у меня всегда

Солёная вода. (море)

2. Беседа о море с демонстрацией слайдов.

- Что такое море?

- Какое бывает море?

- Кто обитает в море?

- Что еще можно встретить в море?

Воспитатель:

Подводный мир. Он так прекрасен.

Веками под водою скрыт.

Лишь стайкам рыб глубины все известны,

И от того ещё сильней он нас манит.

Нас удивляет красота кораллов,

Разнообразие животных, думы бередит.

Дельфин веселый мимо проплывает,

Здесь краб морской на дне лежит.

3. Сюрпризный момент: появление ракушки, аудиозапись «Шум моря»

Воспитатель: Ребята, закройте глаза и внимательно послушайте, что вы слышите. (Звучит аудиозапись «Шум моря»).

Посмотрите, море что–то выбросило на берег? (ракушку). Какая она? (обратить внимание на письмо).

Ребята, а в ракушке письмо. Интересно от кого оно. Можно я его прочитаю?

ПИСЬМО

«Ребята, нам необходима ваша помощь! Нашего сыночка, маленького осьминожка захватила злая медуза и не отпустит его, пока не будут выполнены все задания».

Воспитатель: Какая беда! Что же делать? Вы готовы прийти на помощь? Как мы можем помочь?

4. Социо - игра «Волшебная ракушка»

Задание №1. Назовите тех, кто живет, в море?

Воспитатель: Ребята, чтобы выполнить это задание нужно встать в круг. Передавая ракушку, вы будете называть морских обитателей.

Воспитатель: Мы выполнили задание? Посмотрите на пленника, у него одна ножка уже свободна.

5. Дидактическая игра «Определите, кто лишний»

Задание № 2. Из ряда предметных картинок с изображением морских обитателей и пресноводных рыб исключить лишнее.

Воспитатель: Задание выполнено? Обратите внимание на осьминожка, что произошло?

6. Отгадывание загадок.

Задание № 3.

Властелин семи морей, в океане всех сильней.

Он плывет – вода бурлит, это чудо – рыба

(Кит)

Он плавает на дне глубоком,

А иногда — у берегов.

Он своим могучим током

Разгоняет всех врагов.

(Скат)

Что за дивная лошадка?

Очень странные повадки:

Конь не сеет и не пашет,

Под водой с рыбёшкой пляшет.

Назови его дружок:

Кто же это …

(Морской конёк)

Кто так медленно ползет.

Словно груз большой несет.

Панцирь твердый, очень прочный.

Защищает днем и ночью.

Но всегда дрожит от страха.

Долгожитель.

(Черепаха)

Воспитатель: Вот еще одна ножка освободилась.

7. Деление на команды

Задание № 4. Объединение в команды по словам.

Воспитатель: Ребята, по каким словам мы можем сегодня объединиться в команды? (Дети предлагают слова для объединения в команды и проходят к столам). Задание выполнили?

8. Собрать разрезные картинки

Задание № 5.

Воспитатель: Посмотрите, в конвертах находятся разрезанные картинки, чтобы узнать, что там нарисовано, вам необходимо их собрать.

(Дети в командах собирают разрезные картинки). Вы выполнили задание? Посмотрите на осьминожка, что изменилось?

9. Рассказы детей по картинкам.

Задание № 6. Составить рассказ по своей картинке (акула, морская звезда, осьминог) и представить его командой.

Мнемосхема для составления рассказа

Где живет

Внешний вид

Питание

Воспитатель: Ребята, вы выполнили все задания. Помогли освободить маленького осьминожка. Посмотрите, что произошло.

(Обратить внимание детей на слайд, осьминожек в своей семье).

10. Рефлексия.

Воспитатель: Как вы помогли осьминожку? Вам было трудно?

Публикации по теме:

Конспект занятия «В мире весны» Цель: Уточнить и обобщать представления о признаках весны. • Задачи: Уточнить и обобщить представления о характерных признаках весны, расширить.

Конспект занятия «В мире материалов» Подготовительная группа. Цель: расширение представлений детей о свойствах материалов. Задачи: Обучающие: - закрепить знания о свойствах.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Весеннее происшествие» Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Весеннее происшествие» Цель:развитие связной речи по теме «Весна». Программное содержание:.

Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности «Происшествие в стране Красок» художественно-эстетическое развитие на тему: «Происшествие в стране Красок» для детей подготовительной группы. Цель: развивать эстетический.

Конспект комплексного занятия в средней группе «В голубом царстве — подводном государстве. Живой мир моря» Цель: Знакомство детей с живым миром моря. Задачи: 1. Образовательные: - Формирование навыков сотрудничества, инициативности; - Формирование.

Конспект НОД для детей подготовительной группы «В подводном царстве» Задачи: Образовательные: Закреплять представления детей об обитателях подводного мира, учить детей передавать свои впечатления от увиденного.

Конспект НОД «В подводном царстве Нептуна» Цель: • Развитие познавательно - исследовательской деятельности детей среднего возраста. • Формирование знаний у детей о том, что в воде.

Конспект открытого занятия по рисованию ладошками и пальчиками «Осьминог в подводном царстве» Конспект открытого занятия по изобразительной деятельности (рисованию). Нетрадиционные методики рисования. Техника рисования: рисуем ладошками,.

Открытая образовательная деятельность по формированию представлений о подводном мире «Звучащая тишина». Экспериментирование Познавательно-исследовательская деятельность «Звучащая тишина». (Окружающий мир. Мир природы) Целевые ориентиры: • Создать условия для.

Конспект занятия «В мире пластмассы» Цели: -познакомить детей со свойствами и качествами предметов из пластмассы; - учить выявлять свойства пластмассы (гладкая, легкая, цветная,.

Библиотека изображений:
  • Сюжетные картинки
  • Обитатели водоемов
  • Транспорт
Автор публикации:
Конспект занятия «Происшествие в подводном мире»
Опубликовано: 12 марта 2018 в 16:39
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
14 декабря. Праздник новогодних костюмов на МААМ

Ни один детский новогодний утренник не обходится без карнавальных костюмов. Ведь каждый малыш мечтает хотя бы на несколько часов перевоплотиться в любимого сказочного героя. Родители охотно идут навстречу...

13 декабря. День зимовья зверей на МААМ

Весёлая русская народная сказка «Зимовье зверей» известна всем и каждому. Смысл её в том, что важные дела надо заранее делать, чтобы потом локти не кусать и не мёрзнуть. А также в том, что с крупными...

Работа с родителями. Групповая Акция совместного творчества «Новогоднее настроение»...
Уважаемые коллеги, хочу познакомить Вас с АКЦИЕЙ, которая была организована на кануне Наступающего Нового года для родителей и дошкольников младшей группы....
Игровое физкультурное занятие «Курочка и цыплятки» для детей раннего возраста
Физкультурное занятие в группе детей раннего возраста Тема: Равновесие. Ходьба по гимнастической скамейке. Цель: закрепить умение правильно выполнять...
Фотоотчёт о посвящении в волонтёры в детском саду
Здравствуйте уважаемые коллеги, друзья и гости моей странички! Сегодня я хочу поделиться с вами радостным событием, которое произошло в нашем саду....