Папки-передвижки

Конспект совместной образовательной деятельности в старшей группе компенсирующей направленности «Прозрачный чудо-мольберт»

Надежда Шленева
Конспект совместной образовательной деятельности в старшей группе компенсирующей направленности «Прозрачный чудо-мольберт»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида «Малыш»

Конспект совместной образовательной деятельности в старшей группе компенсирующей направленности №11

тема: «Прозрачный чудо - мольберт»

Разработала воспитатель:

Шленева Надежда Александровна

Удомля 2018г.

Публикация «Конспект совместной образовательной деятельности в старшей группе компенсирующей направленности „Прозрачный чудо-мольберт“» размещена в разделах

Тема: «Прозрачный чудо – мольберт»

Цель: формирование художественно – эстетических направлений у детей с ОВЗ посредством пособия «Прозрачный мольберт» с использованием изобразительных техник.

Задачи:

1. Развивать интерес к различным видам изобразительной деятельности, совершенствовать умение в рисовании.

2. Способствовать развитию зрительно – пространставенной ориентировки на вертикальной поверхности.

Предварительная работа:

Знакомство с мольбертом: упражнение «Здравствуйте, ладошки!»

Задачи: Знакомство со свойствами стекла, развитие коммуникативных навыков.

Ход: Взрослый или ребенок через стекло прикладывают ладони друг к другу.

Аналогичное упражнение: «Здравствуйте, пальчики!», «Найди бабочку»

Задачи: Развитие зрительно – моторной координации, бучение соотнесению изображения на картинке с контурным изображением на стекле, ориентировки на вертикальной поверхности.

Ход:

Перед ребенком нарисованы бабочки разных форм и размеров, а на стекле контурное изображение этих же цветов. Ребенку предлагают найти соответствующий контур и, для проверки правильности выполнения задания, наложить на него бабочку.

Материалы: прозрачный мольберт, влажные салфетки, гуашь, тарелка, силуэты, пробки, штампы, оттиски, маркеры, кисть, детский крем.

Рисование пальцами, ладошкой

Упражнение «Бабочка»

Задачи: Развитие зрительного внимания, зрительно – моторной координации.

Умение располагать штрихи в указанном направлении : слева направо, справа – налево сверху – вниз.

Ход: Ребенок наносит на стекло ладонь, имитирующий крылья бабочки.

Затем пальцем дорисовывает тельце, головку, усики.

Аналогичные упражнения: «Солнечные лучики», «Дождик кап – кап – кап», «Листопад», «Падают снежинки», «Пальчик гуляет»

Рисование кремом

Для данного вида рисования можно использовать любой густой крем (лучше детский). На стекле равномерно наносится крем.

Изображение картины : «Зимушка – зима»

Задачи: Развитие ориентировки в пространстве, закрепление название цветов.

Ход: Педагог (два ребенка с помощью педагога) рисуют на одной стороне сюжетную картину верхнего пейзажа, а другой на обратной стороне стекла дорисовывает нижнюю часть.

Аналогичные упражнения: «Наш город зимой», «Мой детский сад зимой»

Рисование оттисками, штампами и печатями

В продаже встречаются наборы штампов для детского творчества. Можно сделать штампы и печати самостоятельно из подручного материала (картофель, пробки, поролон, пенопласт и т. п.) Эта техника позволяет многократно изображать один и тот же предмет, составляя из его отпечатков разные композиции и узоры.

Упражнение: «Узор на кружке»

Задачи: Формировать умение детей ориентироваться на плоскости, учить делать отпечатки пробкой.

Ход: ребенок прижимает пробку к краске и наносит оттиск на контурный рисунок на стекле.

Упражнение: «Мой любимый свитер»

Ход: Ребенок опускает готовые геометрические поролоновые штампы в краску, затем наносит их на стекло.

Упражнение: «Грибы в лукошке»

Ход: С обратной стороны мольберта прикреплено лукошко, готовые печати – грибочки ребенок опускает в краску и наносит внутрь лукошка.

Аналогичные упражнения: «Укрась елочку бусами», «Узор на скатерти»

Точечное рисование

С одной стороны мольберта прикреплён лист с точечным изображением различных предметов, (имя ребенка, обведи яблоко красным маркером, елочку зеленым, тучку синим и т. п.

Игра: «Рисуем эмоции и настроение»

Задачи: Развивать умение ориентироваться в пространстве, рисовать портрет своего товарища. Способствовать обогащению эмоциональной сферы детей; обучать распознавать эмоциональные проявления других людей по различным признакам.

Воспитатель: Сейчас мы поиграем в игру, но сначала отгадайте загадку:

Загадка: Брата я изображу,

Хоть ему пять лет.

И с гуашью я дружу,

Делаю. (портрет)

Дети: Портрет!

Воспитатель: Как называют человека, который рисует, пишет картины?

Ответы детей

Воспитатель: А человека, который позирует художнику?

Ответы детей

Воспитатель: А вы хотите нарисовать портрет?

(имя ребенка, кем бы ты хотела быть?

Ребенок: Художником

Воспитатель: А ты (имя ребенка?

Ребенок: Натурщиком

(имя ребенка, ты будешь передавать портрет своего товарища, а (имя ребенка, будет показывать эмоцию.

(Ребенок улыбается - изображаем веселого, ребенок грустить – изображаем грустного и т. п.)

Во время рисования портрета, воспитатель интересуется у ребенка, какую эмоцию передает другой ребенок.

Упражнение «Дорисуй»

Задачи: Развивать у детей внимание, логическое мышление, умение выполнять работу до конца; формировать эстетические качества.

Воспитатель: Ребята, художник нарисовал картину, но что – то не успел дорисовать.

Поможем художнику ее закончить:

Ответы детей

Воспитатель: У каждого из вас на стекле изображены картины, но чего – то на них не хватает, сейчас мы их будем дорисовывать.

( На одной стороне прикреплена: тучка, лужа, радуга)

На другой стороне: Аквариум

Предлагается ребенку дорисовать то, чего не хватает на картине, затем, воспитатель просит ребенка обосновать свой выбор.

Публикации по теме:

Картотека совместной деятельности педагога и родителей в старшей группе компенсирующей направленности Сентябрь Родительское собрание - «Что мы знаем о своем ребенке?» Анкетирование – «Знаете ли вы своего ребенка?» Консультации групповые.

Картотека совместной деятельности педагога и родителей в старшей группе компенсирующей направленности на ноябрь Ноябрь Семейная гостиная – «Какая вы мама?» Анкета для мам. Консультации групповые – «Что и как вместе читать и обсуждать». «Наказывать.

Картотека совместной деятельности педагога и родителей в старшей группе компенсирующей направленности на октябрь Октябрь Родительское собрание – «Ребенок и правила дорожного движения». Памятка для родителей – «Безопасные шаги на пути к безопасной.

Конспект интегрированной совместной деятельности «Россия — Родина моя» в группе компенсирующей направленности детей с ЗПР ФИО педагога: Кузнецова Надежда Николаевна Возрастная группа воспитанников: старшая группа Наименование образовательной организации: МБДОУ.

План образовательной деятельности в старшей группе компенсирующей направленности (недельный). Проект «Игрушки» Проект: «Игрушки». Цель: создание ситуаций развития творческих способностей детей в изготовлении игрушек из бросового материала 18.09.2017.

План образовательной деятельности в старшей группе компенсирующей направленности (недельный). Проект «Одежда и обувь» Проект: «Одежда, обувь, головные уборы». Цель: создание ситуаций развития творческих способностей детей в процессе изготовления одежды для.

План образовательной деятельности в старшей группе компенсирующей направленности (недельный). Проект «Осень» Проект: «Осень». Цель: создание социальной ситуации развития детей в процессе подготовки и проведения музыкального развлечения: «Осенние.

План образовательной деятельности в старшей группе компенсирующей направленности (недельный). Проект «Овощи» Проект: «Дары осени» (Овощи, фрукты, ягоды грибы). Цель: создание социальной ситуации развития в процессе презентаций «дары осени» Дни.

План образовательной деятельности в старшей группе компенсирующей направленности «Здравствуй, зимушка» План образовательной деятельности в старшей группе «Журавушка» с 03.12.2018 по 07.12.2018 Тема недели: Здравствуй, зимушка-зима! Цель:.

План образовательной деятельности в старшей группе компенсирующей направленности. Проект: «Домашние животные» Проект: «Домашние животные». Цель: создание социальной ситуации развития в процессе познавательно- исследовательской деятельности «Мир животных».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект совместной образовательной деятельности в старшей группе компенсирующей направленности «Прозрачный чудо-мольберт»
Опубликовано: 17 декабря 2018 в 10:17
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД