МААМ-картинки

Конспект совместной ООД в старшей группе «Прозрачный чудо — мольберт»

Надежда Шленева
Конспект совместной ООД в старшей группе «Прозрачный чудо — мольберт»

Конспект совместной ООД в старшей группе

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида «Малыш»

Конспект совместной образовательной деятельности в старшей группе компенсирующей направленности №11

тема: «Прозрачный чудо - мольберт»

Разработала воспитатель:

Шленева Надежда Александровна

Удомля 2018г.

Публикация «Конспект совместной ООД в старшей группе „Прозрачный чудо — мольберт“» размещена в разделах

Тема: «Прозрачный чудо – мольберт»

Цель: формирование художественно – эстетических направлений у детей с ОВЗ посредством пособия «Прозрачный мольберт» с использованием изобразительных техник.

Задачи:

1. Развивать интерес к различным видам изобразительной деятельности, совершенствовать умение в рисовании.

2. Способствовать развитию зрительно – пространставенной ориентировки на вертикальной поверхности.

Предварительная работа:

Знакомство с мольбертом : упражнение «Здравствуйте, ладошки!»

Задачи: Знакомство со свойствами стекла, развитие коммуникативных навыков.

Ход: Взрослый или ребенок через стекло прикладывают ладони друг к другу.

Аналогичное упражнение: «Здравствуйте, пальчики!», «Найди бабочку»

Задачи: Развитие зрительно – моторной координации, бучение соотнесению изображения на картинке с контурным изображением на стекле, ориентировки на вертикальной поверхности.

Ход:

Перед ребенком нарисованы бабочки разных форм и размеров, а на стекле контурное изображение этих же цветов. Ребенку предлагают найти соответствующий контур и, для проверки правильности выполнения задания, наложить на него бабочку.

Материалы: прозрачный мольберт, влажные салфетки, гуашь, тарелка, силуэты, пробки, штампы, оттиски, маркеры, кисть, детский крем.

Рисование пальцами, ладошкой

Упражнение «Бабочка»

Задачи: Развитие зрительного внимания, зрительно – моторной координации.

Умение располагать штрихи в указанном направлении: слева направо, справа – налево сверху – вниз.

Ход: Ребенок наносит на стекло ладонь, имитирующий крылья бабочки.

Затем пальцем дорисовывает тельце, головку, усики.

Аналогичные упражнения: «Солнечные лучики», «Дождик кап – кап – кап», «Листопад», «Падают снежинки», «Пальчик гуляет»

Рисование кремом

Для данного вида рисования можно использовать любой густой крем (лучше детский). На стекле равномерно наносится крем.

Изображение картины: «Зимушка – зима»

Задачи: Развитие ориентировки в пространстве, закрепление название цветов.

Ход: Педагог (два ребенка с помощью педагога) рисуют на одной стороне сюжетную картину верхнего пейзажа, а другой на обратной стороне стекла дорисовывает нижнюю часть.

Аналогичные упражнения: «Наш город зимой», «Мой детский сад зимой»

Рисование оттисками, штампами и печатями

В продаже встречаются наборы штампов для детского творчества. Можно сделать штампы и печати самостоятельно из подручного материала (картофель, пробки, поролон, пенопласт и т. п.) Эта техника позволяет многократно изображать один и тот же предмет, составляя из его отпечатков разные композиции и узоры.

Упражнение: «Узор на кружке»

Задачи: Формировать умение детей ориентироваться на плоскости, учить делать отпечатки пробкой.

Ход: ребенок прижимает пробку к краске и наносит оттиск на контурный рисунок на стекле.

Упражнение: «Мой любимый свитер»

Ход: Ребенок опускает готовые геометрические поролоновые штампы в краску, затем наносит их на стекло.

Упражнение: «Грибы в лукошке»

Ход: С обратной стороны мольберта прикреплено лукошко, готовые печати – грибочки ребенок опускает в краску и наносит внутрь лукошка.

Аналогичные упражнения: «Укрась елочку бусами», «Узор на скатерти»

Точечное рисование

С одной стороны мольберта прикреплён лист с точечным изображением различных предметов, (имя ребенка, обведи яблоко красным маркером, елочку зеленым, тучку синим и т. п.

Игра: «Рисуем эмоции и настроение»

Задачи: Развивать умение ориентироваться в пространстве, рисовать портрет своего товарища. Способствовать обогащению эмоциональной сферы детей; обучать распознавать эмоциональные проявления других людей по различным признакам.

Воспитатель: Сейчас мы поиграем в игру, но сначала отгадайте загадку:

Загадка: Брата я изображу,

Хоть ему пять лет.

И с гуашью я дружу,

Делаю. (портрет)

Дети: Портрет!

Воспитатель: Как называют человека, который рисует, пишет картины?

Ответы детей

Воспитатель: А человека, который позирует художнику?

Ответы детей

Воспитатель: А вы хотите нарисовать портрет?

(имя ребенка, кем бы ты хотела быть?

Ребенок: Художником

Воспитатель: А ты (имя ребенка?

Ребенок: Натурщиком

(имя ребенка, ты будешь передавать портрет своего товарища, а (имя ребенка, будет показывать эмоцию.

(Ребенок улыбается - изображаем веселого, ребенок грустить – изображаем грустного и т. п.)

Во время рисования портрета, воспитатель интересуется у ребенка, какую эмоцию передает другой ребенок.

Упражнение «Дорисуй»

Задачи: Развивать у детей внимание, логическое мышление, умение выполнять работу до конца; формировать эстетические качества.

Воспитатель: Ребята, художник нарисовал картину, но что – то не успел дорисовать.

Поможем художнику ее закончить:

Ответы детей

Воспитатель: У каждого из вас на стекле изображены картины, но чего – то на них не хватает, сейчас мы их будем дорисовывать.

( На одной стороне прикреплена: тучка, лужа, радуга)

На другой стороне: Аквариум

Предлагается ребенку дорисовать то, чего не хватает на картине, затем, воспитатель просит ребенка обосновать свой выбор.

Публикации по теме:

Конспект совместной открытой НОД педагога-психолога и логопеда в подготовительной группе «Чудо-дерево» Коррекционно-образовательные цели: Формирование интереса к художественной литературе. Развитие межполушарного.

Интегративная ООД по художественному развитию «Чудо-цветок» во второй младшей группе по сказке «Три медведя» ООД по художественному развитию «Чудо - цветок» во второй младшей группе. Цель: актуализация знаний детей по разделам «художественное.

Использование пособия «Прозрачный мольберт» для развития речи дошкольников, имеющих нарушение зрения Прозрачный мольберт представляет собой устойчивую раму размером 65х45 см с небьющимся прозрачным стеклом. Пособие многофункционально и решает.

Конспект ООД по экологии в разновозрастной группе детского сада «Чудо-деревья» Конспект ООД по экологии в разновозрастной группе детского сада «Чудо деревья» Цель: Обобщить представления детей о деревьях, растущих в.

Конспект ООД по художественно-эстетическому творчеству в старшей группе «Что за чудо этот храм!» Конспект организационной образовательной деятельности по художественно – эстетическому творчеству в старшей группе на тему: «Что за чудо.

Конспект и самоанализ ООД в средней группе «Чудо-коллаж» Конспект организованной образовательной деятельности Средняя группа Образовательная область : Художественно-эстетическое развитие Тема:.

Конспект совместной познавательно-исследовательской деятельности для подготовительной группы «Чудо природы — радуга» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД № 52 «МАЯЧОК» Автор: Ступникова Юлия Алексеевна,.

Конспект занятия «Прозрачный невидимка. Воздух» для детей с ОВЗ ОГКОУ «Шуйская коррекционная школа-интернат» Воспитатель Крылова Евгения Германовна. Конспект занятия "Прозрачный невидимка" (для детей.

Конспект занятия в старшей группе «Чудо-орех» Цель: формирование у детей познавательных способностей. Задачи: 1. Знакомить с понятием «орех» со строением ореха. 2. Расширять знания.

Проект по опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной к школе группе «Воздух — прозрачный невидимка»Проект по опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной к школе группе «Воздух — прозрачный невидимка» ип проекта: информационно-познавательно- исследовательский. Сроки реализации: краткосрочный (2 недели). Количество участников: дети 6-7.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект совместной ООД в старшей группе «Прозрачный чудо — мольберт»
Опубликовано: 17 декабря 2018 в 09:08
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.

18 апреля. День отпечатка пальца. Передвижка «Пальчиковая живопись»

 18 апреля 1902 года впервые был использован метод установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Эта дата считается днем рождения дактилоскопии, поэтому 18 апреля отмечаем с детьми...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД