Конспект совместной ООД в старшей группе «Прозрачный чудо — мольберт»

Надежда Шленева
Конспект совместной ООД в старшей группе «Прозрачный чудо — мольберт»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида «Малыш»

Конспект совместной образовательной деятельности в старшей группе компенсирующей направленности №11

тема: «Прозрачный чудо - мольберт»

Разработала воспитатель:

Шленева Надежда Александровна

Удомля 2018г.

Тема: «Прозрачный чудо – мольберт»

Цель: формирование художественно – эстетических направлений у детей с ОВЗ посредством пособия «Прозрачный мольберт» с использованием изобразительных техник.

Задачи:

1. Развивать интерес к различным видам изобразительной деятельности, совершенствовать умение в рисовании.

2. Способствовать развитию зрительно – пространставенной ориентировки на вертикальной поверхности.

Предварительная работа:

Знакомство с мольбертом: упражнение «Здравствуйте, ладошки!»

Задачи: Знакомство со свойствами стекла, развитие коммуникативных навыков.

Ход: Взрослый или ребенок через стекло прикладывают ладони друг к другу.

Аналогичное упражнение: «Здравствуйте, пальчики!», «Найди бабочку»

Задачи: Развитие зрительно – моторной координации, бучение соотнесению изображения на картинке с контурным изображением на стекле, ориентировки на вертикальной поверхности.

Ход:

Перед ребенком нарисованы бабочки разных форм и размеров, а на стекле контурное изображение этих же цветов. Ребенку предлагают найти соответствующий контур и, для проверки правильности выполнения задания, наложить на него бабочку.

Материалы: прозрачный мольберт, влажные салфетки, гуашь, тарелка, силуэты, пробки, штампы, оттиски, маркеры, кисть, детский крем.

Рисование пальцами, ладошкой

Упражнение «Бабочка»

Задачи: Развитие зрительного внимания, зрительно – моторной координации.

Умение располагать штрихи в указанном направлении: слева направо, справа – налево сверху – вниз.

Ход: Ребенок наносит на стекло ладонь, имитирующий крылья бабочки.

Затем пальцем дорисовывает тельце, головку, усики.

Аналогичные упражнения: «Солнечные лучики», «Дождик кап – кап – кап», «Листопад», «Падают снежинки», «Пальчик гуляет»

Рисование кремом

Для данного вида рисования можно использовать любой густой крем (лучше детский). На стекле равномерно наносится крем.

Изображение картины: «Зимушка – зима»

Задачи: Развитие ориентировки в пространстве, закрепление название цветов.

Ход: Педагог (два ребенка с помощью педагога) рисуют на одной стороне сюжетную картину верхнего пейзажа, а другой на обратной стороне стекла дорисовывает нижнюю часть.

Аналогичные упражнения: «Наш город зимой», «Мой детский сад зимой»

Рисование оттисками, штампами и печатями

В продаже встречаются наборы штампов для детского творчества. Можно сделать штампы и печати самостоятельно из подручного материала (картофель, пробки, поролон, пенопласт и т. п.) Эта техника позволяет многократно изображать один и тот же предмет, составляя из его отпечатков разные композиции и узоры.

Упражнение: «Узор на кружке»

Задачи: Формировать умение детей ориентироваться на плоскости, учить делать отпечатки пробкой.

Ход: ребенок прижимает пробку к краске и наносит оттиск на контурный рисунок на стекле.

Упражнение: «Мой любимый свитер»

Ход: Ребенок опускает готовые геометрические поролоновые штампы в краску, затем наносит их на стекло.

Упражнение: «Грибы в лукошке»

Ход: С обратной стороны мольберта прикреплено лукошко, готовые печати – грибочки ребенок опускает в краску и наносит внутрь лукошка.

Аналогичные упражнения: «Укрась елочку бусами», «Узор на скатерти»

Точечное рисование

С одной стороны мольберта прикреплён лист с точечным изображением различных предметов, (имя ребенка, обведи яблоко красным маркером, елочку зеленым, тучку синим и т. п.

Игра: «Рисуем эмоции и настроение»

Задачи: Развивать умение ориентироваться в пространстве, рисовать портрет своего товарища. Способствовать обогащению эмоциональной сферы детей; обучать распознавать эмоциональные проявления других людей по различным признакам.

Воспитатель: Сейчас мы поиграем в игру,но сначала отгадайте загадку:

Загадка: Брата я изображу,

Хоть ему пять лет.

И с гуашью я дружу,

Делаю. (портрет)

Дети: Портрет!

Воспитатель: Как называют человека, который рисует, пишет картины?

Ответы детей

Воспитатель: А человека, который позирует художнику?

Ответы детей

Воспитатель: А вы хотите нарисовать портрет?

(имя ребенка, кем бы ты хотела быть?

Ребенок: Художником

Воспитатель: А ты (имя ребенка?

Ребенок: Натурщиком

(имя ребенка, ты будешь передавать портрет своего товарища, а (имя ребенка, будет показывать эмоцию.

(Ребенок улыбается - изображаем веселого, ребенок грустить – изображаем грустного и т. п.)

Во время рисования портрета, воспитатель интересуется у ребенка, какую эмоцию передает другой ребенок.

Упражнение «Дорисуй»

Задачи: Развивать у детей внимание, логическое мышление, умение выполнять работу до конца; формировать эстетические качества.

Воспитатель: Ребята, художник нарисовал картину, но что – то не успел дорисовать.

Поможем художнику ее закончить:

Ответы детей

Воспитатель: У каждого из вас на стекле изображены картины, но чего – то на них не хватает, сейчас мы их будем дорисовывать.

(На одной стороне прикреплена: тучка, лужа, радуга)

На другой стороне: Аквариум

Предлагается ребенку дорисовать то, чего не хватает на картине, затем, воспитатель просит ребенка обосновать свой выбор.

Публикации по теме:

Конспект совместной открытой НОД педагога-психолога и логопеда в подготовительной группе «Чудо-дерево» Коррекционно-образовательные цели: Формирование интереса к художественной литературе. Развитие межполушарного.

Интегративная ООД по художественному развитию «Чудо-цветок» во второй младшей группе по сказке «Три медведя» ООД по художественному развитию «Чудо - цветок» во второй младшей группе. Цель: актуализация знаний детей по разделам «художественное.

Использование пособия «Прозрачный мольберт» для развития речи дошкольников, имеющих нарушение зрения Прозрачный мольберт представляет собой устойчивую раму размером 65х45 см с небьющимся прозрачным стеклом. Пособие многофункционально и решает.

Конспект ООД по экологии в разновозрастной группе детского сада «Чудо-деревья» Конспект ООД по экологии в разновозрастной группе детского сада «Чудо деревья» Цель: Обобщить представления детей о деревьях, растущих в.

Конспект ООД по художественно-эстетическому творчеству в старшей группе «Что за чудо этот храм!» Конспект организационной образовательной деятельности по художественно – эстетическому творчеству в старшей группе на тему: «Что за чудо.

Конспект и самоанализ ООД в средней группе «Чудо-коллаж» Конспект организованной образовательной деятельности Средняя группа Образовательная область : Художественно-эстетическое развитие Тема:.

Конспект совместной познавательно-исследовательской деятельности для подготовительной группы «Чудо природы — радуга» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД № 52 «МАЯЧОК» Автор: Ступникова Юлия Алексеевна,.

Конспект занятия «Прозрачный невидимка. Воздух» для детей с ОВЗ ОГКОУ «Шуйская коррекционная школа-интернат» Воспитатель Крылова Евгения Германовна. Конспект занятия "Прозрачный невидимка" (для детей.

Конспект занятия в старшей группе «Чудо-орех» Цель: формирование у детей познавательных способностей. Задачи: 1. Знакомить с понятием «орех» со строением ореха. 2. Расширять знания.

Проект по опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной к школе группе «Воздух — прозрачный невидимка»Проект по опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной к школе группе «Воздух — прозрачный невидимка» ип проекта: информационно-познавательно- исследовательский. Сроки реализации: краткосрочный (2 недели). Количество участников: дети 6-7.

Библиотека изображений:
  • Народные промыслы
Автор публикации:
Конспект совместной ООД в старшей группе «Прозрачный чудо — мольберт»
Опубликовано: 17 декабря 2018 в 09:08
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
25 июня. День часов на МААМ

Часам и времени посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой интересных игр и занятий, чтобы научить детей определять время по часам и привить им полезную привычку...

25 июня. День мореплавателя

День мореплавателя, или День моряка – это международный праздник ООН, учреждённый в 2010 году по инициативе Всемирной морской организации. Он подчёркивает значимость этой профессии и посвящается именно...


Горячие темочки