Получи документы

«Пруд как экосистема». Информационно-познавательно-творческий проект для детей старшего дошкольного возраста

Наталья Лямасова
«Пруд как экосистема». Информационно-познавательно-творческий проект для детей старшего дошкольного возраста

Уважаемые коллеги, наступило лето - время, несущее большие возможности для обогащения знаний детей об окружающем мире и развития познавательного интереса. Предлагаю вашему вниманию проект из опыта работы: "Экосистема пруд".

Информационная карта проекта

«Мир, окружающий ребенка –

это, прежде всего, мир природы

с безграничным богатством явлений,

с неисчерпаемой красотой. Здесь, в

природе, вечный источник детского разума».

В. Сухомлинский

Тип проекта: познавательно-творческий (информационно-практико- ориентированный).

Публикация «„Пруд как экосистема“, Информационно-познавательно-творческий проект для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

Информация, знания, впечатления, полученные детьми на занятиях и в повседневной жизни, находят свое отражение в различных видах детской деятельности – игре, изобразительном и художественном творчестве, в создании выставок, экспозиций при активном участии педагогов и родителей.

Участники проекта:

• дети 5-6 лет;

• воспитатели;

• родители.

Интеграция образовательных областей: познание, речевое, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое, физическое.

Продолжительность проекта: среднесрочный (июнь-август).

Актуальность проекта: главная задача экологического воспитания – это воспитание в детях доброты и человечности, бережного обращения к природе, к людям, к самому себе, видение прекрасного, воспитание чувства ответственности, в первую очередь, за собственное поведение и поступки.

Обостренное внимание мирового сообщества к экологическим проблемам, от решения которых зависит будущее человечества, да и каждого человека в отдельности, стало причиной, побудившей нас формировать у дошкольников представление о мире, значении воды в жизни человека, об их взаимосвязи и взаимозависимости.

Проблема проекта: ограниченность детского кругозора, безучастное, порой жестокое отношение к миру природы. Важно чтобы не только любознательный, размышляющий ребенок, но и тот, который ничему не удивляется, ни о чем не спрашивает, могли задуматься.

Цель проекта: сформировать представления о экосистеме пруд, как природном сообществе; способствовать развитию познавательных возможностей детей.

Задачи проекта:

Образовательные:

• формировать у детей представления о пруде, как о доме для растений и животных;

• формировать знания у детей о способах приспособления к жизни в водной среде: форма тела, плавники, жабры и т. д. ;

• развивать познавательные способности у детей, активно включать их в творческо-поисковую деятельность.

Развивающие:

• развивать умение самостоятельно делать выводы на основе наблюдений;

• развивать умение устанавливать причинно- следственные связи различного характера;

• развивать познавательные умения через экспериментальную деятельность;

• активизировать и обогащать словарный запас детей;

• развивать связную речь, умение составлять рассказ по заданному плану, рассказы-описания;

• развивать воображение и творчество.

Воспитывающие:

• воспитывать экологическую культуру, показать многообразие, красоту окружающего мира;

• вызвать желание бережно относиться к богатствам природы;

• воспитывать интерес к природе.

Коррекционные:

• расширять кругозор детей с нарушением зрения;

• конкретизировать и обогащать зрительные образы и представления детей об объектах окружающего мира;

• развивать общую, мелкую моторику;

• способствовать снижению детской заболеваемости.

Ожидаемый результат:

• сформировать у воспитанников представление о природной экосистеме пруд;

• закрепить и уточнить знания детей о внешнем виде, способах передвижения и способах защиты от врагов обитателей водоема;

• формирование экологически грамотной, доброжелательно настроенной к миру природы личности.

Этапы реализации проекта.

Подготовительный этап:

• создание организационных условий для положительной реализации проекта;

• подбор информационной, художественной литературы о растениях и животных водоема;

• составление видеотеки «Обитатели водоема».

Основной этап: реализация цели и задач проекта.

Информационный блок мероприятий:

• беседа «Растения водоема»

• беседа «Какие животные живут в водоеме и у водоема?»

• беседа «Сообщества. Кто с кем дружит?»

• беседа «Защита водоема»;

• просмотр мультимедийных презентаций, видео фильмов;

Поисковый блок:

• сбор сведений о растениях и обитателях водоема;

• экскурсии-наблюдения к пруду;

• чтение познавательной художественной литературы;

• поисковая деятельность детей совместно с родителями;

• опытно-экспериментальная деятельность детей.

Творческий блок:

• рисование «Растения пруда»;

• рисование, лепка «Кто в пруду живет»;

• сочинение загадок об обитателях пруда;

• составление сказочных историй о взаимоотношениях обитателей пруда;

• изготовление макета «Пруд».

Практический блок, обобщающий и закрепляющий знания (применение полученных детьми знаний):

* составление описательных рассказов;

* решение кроссвордов, ребусов по теме;

* настольные дидактические игры и упражнения, дидактические компьютерные игры;

* викторины, конкурсы;

* презентация книжки-самоделки или коллажа.

Заключительный этап:

• презентация проекта;

• изготовление информационно-познавательной книги «Мир водоема»;

• макет «Пруд».

Работа с родителями:

• подготовить с детьми рассказ об одном из растений водоема, нарисовать его или сделать художественную поделку;

• подготовить с детьми рассказ об одном из обитателей водоема, нарисовать его или сделать поделку;

• подбор материала для оформления книжки-самоделки или коллажа;

• сочинение совместно с детьми сказочной истории «Разборки на болоте».

Прикреплённые файлы:

yekosistema-prud_36fm1.pptx | 8458,29 Кб
 
Публикации по теме:

Информационно-практико-ориентированный проект «Герб моей семьи» для детей старшего дошкольного возрастаИнформационно-практико-ориентированный проект «Герб моей семьи» для детей старшего дошкольного возраста Вид проекта: творческий, долгосрочный, информационно-практико-ориентированный. Возраст и состав участников: дети и родители подготовительной.

Информационно-творческий проект для детей среднего дошкольного возраста на тему «Космос» Авторы: Воспитатель ГБДОУ №390 Мисалева Татьяна Викторовна. Тема: «Космос» Тип: Информационно - творческий. Цель проекта: Формирование у.

Познавательно-исследовательский проект для детей старшего дошкольного возраста «Волшебница соль» .

Познавательно-исследовательский проект для детей старшего дошкольного возраста «Волшебные приключение капельки» Вид проекта: исследовательский, творческий Продолжительность: краткосрочный Участники проекта: воспитатели, дети 5-6 лет, родители Сроки.

Познавательно-исследовательский проект «Разговор о правильном питании» для детей старшего дошкольного возраста Название: "Разговор о правильном питании" Актуальность: в настоящее время тема правильного питания детей находится на особом месте, так.

Познавательно-творческий проект с детьми старшего дошкольного возраста «Ёлки» Проект: краткосрочный (1 месяц, познавательный, творческий. Актуальность проекта: приближается праздник Новый год, а дети мало знают о.

Творческий проект по театрализованной деятельности для детей старшего дошкольного возраста Творческий проект по театрализованной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Благодаря сказкам у ребенка вырабатывается способность.

Информационно-творческий проект для детей раннего возраста «Кормушка для птиц» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Детский сад «Теремок»(3 корпус) Проект «Кормушка для зимующих птиц».

Информационно-творческий проект «Зимующие птицы» для детей 5–7 лет Проект «Зимующие птицы» Тип проекта: информационно-творческий. Вид проекта: групповой. Продолжительность: неделя Возраст детей-участников:.

Творческий проект к 8 Марта «Мамочка моя» для детей старшего дошкольного возраста Воспитатели высшей кв. категории БДОУ г. Омска «Детский сад №304 компенсирующего вида» Прудникова Тамара Оскаровна, Круглова Лариса Петровна.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Пруд как экосистема». Информационно-познавательно-творческий проект для детей старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 15 июня 2019 в 00:35
+36Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 15.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД