Лучший педагог года

Психогимнастика как средство развития и формирования эмоционального благополучия дошкольников

Елена Ярулина
Психогимнастика как средство развития и формирования эмоционального благополучия дошкольников

«Психогимнастика как средство развития и формирования эмоционального благополучия дошкольников»

Цели: Повышение профессионального мастерства, инициативы и творчества педагогов.

1 слайд: Приветствие, представление темы семинара – практикума.

Публикация «Психогимнастика как средство развития и формирования эмоционального благополучия дошкольников» размещена в разделах

2 слайд: Очень часто дети дошкольного возраста нуждаются в психологической помощи. Важно, чтобы методами психопрофилактики и психокоррекции владели не только педагоги – психологи, но и воспитатели использовали их в своей повседневной работе с детьми, учитывая их индивидуальные особенности и проблемы.

В настоящее время в дошкольных учреждениях используются разные виды психотренингов, однако довольно редко – психогимнастика как метод практической психокоррекции. Хотя именно она наиболее доступна в применении для педагогов, так как в ее основе лежит игра, являющаяся основным видом деятельности дошкольника.

Психогимнастика – это курс специальных занятий (этюдов, упражнений и игр, направленных на развитие и коррекцию различных сторон психики ребенка (как ее познавательной, так и эмоционально-личностной сферы).

3 слайд: Основные достоинства психогимнастики :

-игровой характер упражнений (опора на ведущую деятельность детей дошкольного возраста);

-сохранение эмоционального благополучия детей;

-опора на воображение;

-возможность использовать групповые формы работы.

Т. е. на занятии вы делите детей на подруппы, в этих подгуппах возможно есть дети ограниченными возможностями здоровья или дети с зпр, ОНР, гиперактивные, агрессивные, застенчивые, аутичные дети. Нет смысла составлять группу по какому-то одному признаку: только гиперактивные, агрессивные, застенчивые и т. д. В группу должны обязательно входить дети с нормой развития, которые могут положительно влиять на группу ( пр:дети в артистической жилкой, так как с их помощью легче заразить других детей нужной эмоцией на пример)

4 слайд: Цели психогимнастики :

-опора на естественные механизмы в развитии ребенка;

-преодоление барьеров в общении, понимании себя и других;

-снятие психического напряжения и сохранение эмоционального благополучия ребенка;

-создание возможности для самовыражения;

-развитие словесного языка чувств (называние эмоций ведет к эмоциональному осознанию ребенком себя).

При проигрывании различных этюдов и игр на занятиях психогимнастикой ставятся как воспитательные, так и психотерапевтические цели. Участие в одном и том же этюде и в одной и той же роли имеет для разных детей разную цель. Для одних это воспитание чувств, расширение социальной компетентности, развитие творческого воображения, а для других это и отреагирование эмоций, и возможность выразить себя в безопасной игровой ситуации, и успокоение, и тренинг желательного общения (ближе к психотерапии). Так, например, обучение аутичного ребенка выразительным движениям или агрессивного ребенка «выпускать пар» приемлемым способом.

5 слайд:

Существует педагогическая аксиома – эмоции и чувства передаются не методами и приемами, а человеком.

В современных условиях необходимо выделить такое профессионально важное качество педагога, как управление эмоциональными состояниями (своими и своих воспитанников). Например:

Тревожность у детей дошкольного возраста проявляется в беспокойстве, напряженности, недоверчивости к окружающим, неуверенности в себе. Главным условием профилактики и снятия тревожности является наличие у педагога эмпатии (сопереживания, любви к детям, умения верить в их природный потенциал развития, вселять надежду и успех. Пренебрежение эмоциями и чувствами детей, нарушают их психическое равновесие.

Педагоги дошкольных учреждений должны решать следующие задачи по развитию эмоциональной сферы :

-произвольно направлять внимание детей на испытываемые эмоциональные ощущения;

-различать и сравнивать эмоциональные ощущения, определять их характер (приятно, неприятно, беспокойно, удивительно, страшно и т. п.);

-произвольно и подражательно «воспроизводить» или демонстрировать эмоции по заданному образцу;

-улавливать, понимать и различать лучшие эмоциональные состояния;

-сопереживать (т. е. принимать позицию партнера по общению и полноценно проживать, прочувствовать его эмоциональное состояние);

-отвечать адекватными чувствами (т. е. в ответ на эмоциональное состояние товарища проявить такие чувства, которые принесут удовлетворение участникам общения).

6 слайд:

Группы упражнений в психогимнастике направлены на развитие :

-эмоционально-выразительных движений;

Выразительные движения самым тесным образом связаны с эмоциями и общим состоянием человека. Они не только отражают эмоции, но являются одним из естественных каналов их запуска.

Если ребенок владеет своими выразительными движениями, то может с их помощью запускать нужные эмоции, также происходит тонкое понимание всех оттенков и нюансов выражения лица, жеста и движения тела другого человека.

7 слайд

-Эмоций;

У многих детей наблюдаются недостаточно сформированные умения распознавать и описывать свои эмоции, а также выражать свое эмоциональное состояние социально приемлемым способом. Из-за этого возникают конфликты внутри детской группы, у дошкольников появляются внутриличностные проблемы, которые вытекают в тревожность, гиперактивность, застенчивость, агрессивность, замкнутость и т. д.

Таким образом, проблема развития эмоциональной сферы дошкольников является актуальной, поскольку в настоящее время учеными, психологами (А. Н. Леонтьев, Джайнотт X. и др.) установлено много случаев нарушения развития эмоций у детей дошкольного возраста. А эти нарушения мешают нормальному психическому, умственному, физическому, эмоциональному развитию ребенка.

8 слайд;

-Коммуникативных навыков;

Значение взаимоотношений с окружающими огромно, и их нарушение – это один из показателей отклонения в развитии. Ребенок, который мало общается со сверстниками и не принимается ими из-за неумения организовать общение, быть интересным окружающим, чувствует себя уязвленным, отвергнутым. Это приводит к пониженной самооценке, робости, замкнутости. Чем раньше мы обратим внимание на эту сторону жизни ребенка, тем меньше проблем у него будет в будущей жизни.

9 слайд;

Эмоциональной регуляцией поведения;

К началу дошкольного возраста ребенок приходит уже с относительно богатым эмоциональным опытом. Чтобы управлять своими эмоциями и чувствами, ребенка нужно научить контролировать свои внутренние ощущения, осознавать их, различать, сравнивать и произвольно менять характер.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Профилактическая работа по созданию в ДОО условий для эмоционального комфорта и благополучия дошкольников Введение. В настоящее время в связи с последними социальными тенденциями: формированием и распространением фобий среди взрослого населения.

Профилактическая работа по созданию в ДОО условий для эмоционального комфорта и благополучия дошкольников. Памятки Памятка 1 Правила доброго взаимоотношения с детьми. - чаще используйте в своей речи ласкательные обращения, имена; - пойте с детьми и для.

Сказка как средство формирования нравственных качеств у дошкольников В настоящее время увеличилось количество дошкольников, у которых отмечаются нарушения поведения в виде тревожности, гиперактивности. У современных.

Художественная литература как средство развития эмоционального мира ребёнка Тема: «Художественная литература как средство развития эмоционального мира ребенка» Дошкольный возраст – не только счастливый, но и очень.

Игра как средство преодоления эмоционального неблагополучия дошкольников Настоящее время не является благоприятным для развития ролевой игры детей. Происходящие изменения в общественной жизни нашей страны привели.

Обеспечение эмоционального благополучия как необходимого условия для создания социальной ситуации развития детей 2. Эмоции играют важную роль в жизни людей, помогая воспринимать действительность и реагировать на неё. Чувства господствуют над всеми сторонами.

Палочки Кюизенера как средство формирования математических представлений дошкольников. Формирование у дошкольников элементарных математических представлений, умений и навыков, познавательных способностей и развитие логического.

Планы работы по самообразованию «Психогимнастика как средство эмоционально-личностного развития дошкольников» ПЕРВЫЙ ГОД ИЗУЧЕНИЯ ТЕМЫ (2-ая МЛАДШАЯ ГРУППА) Цель: развитие эмоционально – личностной сферы детей посредством психогимнастики. Задачи:.

Проектная деятельность как средство развития УУД и формирования мотивации при изучении английского языка В 2015 году наша страна праздновала 70-летие победы в Великой Отечественной войне. Эта победа имела огромное значение не только для русского.

Сюжетно-ролевая игра как средство формирования коммуникативной компетентности у дошкольников Коммуникативная компетентность обладает особой значимостью в жизни ребенка-дошкольника, поэтому ее формированию следует уделять пристальное.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Психогимнастика как средство развития и формирования эмоционального благополучия дошкольников
Опубликовано: 23 мая 2017 в 09:51
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД