Получи документы

Психогимнастика как средство развития и формирования эмоционального благополучия дошкольников

Елена Ярулина
Психогимнастика как средство развития и формирования эмоционального благополучия дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы

«Психогимнастика как средство развития и формирования эмоционального благополучия дошкольников»

Цели: Повышение профессионального мастерства, инициативы и творчества педагогов.

1 слайд: Приветствие, представление темы семинара – практикума.

Публикация «Психогимнастика как средство развития и формирования эмоционального благополучия дошкольников» размещена в разделах

2 слайд: Очень часто дети дошкольного возраста нуждаются в психологической помощи. Важно, чтобы методами психопрофилактики и психокоррекции владели не только педагоги – психологи, но и воспитатели использовали их в своей повседневной работе с детьми, учитывая их индивидуальные особенности и проблемы.

В настоящее время в дошкольных учреждениях используются разные виды психотренингов, однако довольно редко – психогимнастика как метод практической психокоррекции. Хотя именно она наиболее доступна в применении для педагогов, так как в ее основе лежит игра, являющаяся основным видом деятельности дошкольника.

Психогимнастика – это курс специальных занятий (этюдов, упражнений и игр, направленных на развитие и коррекцию различных сторон психики ребенка (как ее познавательной, так и эмоционально-личностной сферы).

3 слайд: Основные достоинства психогимнастики :

-игровой характер упражнений (опора на ведущую деятельность детей дошкольного возраста);

-сохранение эмоционального благополучия детей;

-опора на воображение;

-возможность использовать групповые формы работы.

Т. е. на занятии вы делите детей на подруппы, в этих подгуппах возможно есть дети ограниченными возможностями здоровья или дети с зпр, ОНР, гиперактивные, агрессивные, застенчивые, аутичные дети. Нет смысла составлять группу по какому-то одному признаку: только гиперактивные, агрессивные, застенчивые и т. д. В группу должны обязательно входить дети с нормой развития, которые могут положительно влиять на группу ( пр:дети в артистической жилкой, так как с их помощью легче заразить других детей нужной эмоцией на пример)

4 слайд: Цели психогимнастики :

-опора на естественные механизмы в развитии ребенка;

-преодоление барьеров в общении, понимании себя и других;

-снятие психического напряжения и сохранение эмоционального благополучия ребенка;

-создание возможности для самовыражения;

-развитие словесного языка чувств (называние эмоций ведет к эмоциональному осознанию ребенком себя).

При проигрывании различных этюдов и игр на занятиях психогимнастикой ставятся как воспитательные, так и психотерапевтические цели. Участие в одном и том же этюде и в одной и той же роли имеет для разных детей разную цель. Для одних это воспитание чувств, расширение социальной компетентности, развитие творческого воображения, а для других это и отреагирование эмоций, и возможность выразить себя в безопасной игровой ситуации, и успокоение, и тренинг желательного общения (ближе к психотерапии). Так, например, обучение аутичного ребенка выразительным движениям или агрессивного ребенка «выпускать пар» приемлемым способом.

5 слайд:

Существует педагогическая аксиома – эмоции и чувства передаются не методами и приемами, а человеком.

В современных условиях необходимо выделить такое профессионально важное качество педагога, как управление эмоциональными состояниями (своими и своих воспитанников). Например:

Тревожность у детей дошкольного возраста проявляется в беспокойстве, напряженности, недоверчивости к окружающим, неуверенности в себе. Главным условием профилактики и снятия тревожности является наличие у педагога эмпатии (сопереживания, любви к детям, умения верить в их природный потенциал развития, вселять надежду и успех. Пренебрежение эмоциями и чувствами детей, нарушают их психическое равновесие.

Педагоги дошкольных учреждений должны решать следующие задачи по развитию эмоциональной сферы :

-произвольно направлять внимание детей на испытываемые эмоциональные ощущения;

-различать и сравнивать эмоциональные ощущения, определять их характер (приятно, неприятно, беспокойно, удивительно, страшно и т. п.);

-произвольно и подражательно «воспроизводить» или демонстрировать эмоции по заданному образцу;

-улавливать, понимать и различать лучшие эмоциональные состояния;

-сопереживать (т. е. принимать позицию партнера по общению и полноценно проживать, прочувствовать его эмоциональное состояние);

-отвечать адекватными чувствами (т. е. в ответ на эмоциональное состояние товарища проявить такие чувства, которые принесут удовлетворение участникам общения).

6 слайд:

Группы упражнений в психогимнастике направлены на развитие :

-эмоционально-выразительных движений;

Выразительные движения самым тесным образом связаны с эмоциями и общим состоянием человека. Они не только отражают эмоции, но являются одним из естественных каналов их запуска.

Если ребенок владеет своими выразительными движениями, то может с их помощью запускать нужные эмоции, также происходит тонкое понимание всех оттенков и нюансов выражения лица, жеста и движения тела другого человека.

7 слайд

-Эмоций;

У многих детей наблюдаются недостаточно сформированные умения распознавать и описывать свои эмоции, а также выражать свое эмоциональное состояние социально приемлемым способом. Из-за этого возникают конфликты внутри детской группы, у дошкольников появляются внутриличностные проблемы, которые вытекают в тревожность, гиперактивность, застенчивость, агрессивность, замкнутость и т. д.

Таким образом, проблема развития эмоциональной сферы дошкольников является актуальной, поскольку в настоящее время учеными, психологами (А. Н. Леонтьев, Джайнотт X. и др.) установлено много случаев нарушения развития эмоций у детей дошкольного возраста. А эти нарушения мешают нормальному психическому, умственному, физическому, эмоциональному развитию ребенка.

8 слайд;

-Коммуникативных навыков;

Значение взаимоотношений с окружающими огромно, и их нарушение – это один из показателей отклонения в развитии. Ребенок, который мало общается со сверстниками и не принимается ими из-за неумения организовать общение, быть интересным окружающим, чувствует себя уязвленным, отвергнутым. Это приводит к пониженной самооценке, робости, замкнутости. Чем раньше мы обратим внимание на эту сторону жизни ребенка, тем меньше проблем у него будет в будущей жизни.

9 слайд;

Эмоциональной регуляцией поведения;

К началу дошкольного возраста ребенок приходит уже с относительно богатым эмоциональным опытом. Чтобы управлять своими эмоциями и чувствами, ребенка нужно научить контролировать свои внутренние ощущения, осознавать их, различать, сравнивать и произвольно менять характер.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Профилактическая работа по созданию в ДОО условий для эмоционального комфорта и благополучия дошкольников Введение. В настоящее время в связи с последними социальными тенденциями: формированием и распространением фобий среди взрослого населения.

Профилактическая работа по созданию в ДОО условий для эмоционального комфорта и благополучия дошкольников. Памятки Памятка 1 Правила доброго взаимоотношения с детьми. - чаще используйте в своей речи ласкательные обращения, имена; - пойте с детьми и для.

Сказка как средство формирования нравственных качеств у дошкольников В настоящее время увеличилось количество дошкольников, у которых отмечаются нарушения поведения в виде тревожности, гиперактивности. У современных.

Художественная литература как средство развития эмоционального мира ребёнка Тема: «Художественная литература как средство развития эмоционального мира ребенка» Дошкольный возраст – не только счастливый, но и очень.

Игра как средство преодоления эмоционального неблагополучия дошкольников Настоящее время не является благоприятным для развития ролевой игры детей. Происходящие изменения в общественной жизни нашей страны привели.

Обеспечение эмоционального благополучия как необходимого условия для создания социальной ситуации развития детей 2. Эмоции играют важную роль в жизни людей, помогая воспринимать действительность и реагировать на неё. Чувства господствуют над всеми сторонами.

Палочки Кюизенера как средство формирования математических представлений дошкольников. Формирование у дошкольников элементарных математических представлений, умений и навыков, познавательных способностей и развитие логического.

Планы работы по самообразованию «Психогимнастика как средство эмоционально-личностного развития дошкольников» ПЕРВЫЙ ГОД ИЗУЧЕНИЯ ТЕМЫ (2-ая МЛАДШАЯ ГРУППА) Цель: развитие эмоционально – личностной сферы детей посредством психогимнастики. Задачи:.

Проектная деятельность как средство развития УУД и формирования мотивации при изучении английского языка В 2015 году наша страна праздновала 70-летие победы в Великой Отечественной войне. Эта победа имела огромное значение не только для русского.

Сюжетно-ролевая игра как средство формирования коммуникативной компетентности у дошкольников Коммуникативная компетентность обладает особой значимостью в жизни ребенка-дошкольника, поэтому ее формированию следует уделять пристальное.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Психогимнастика как средство развития и формирования эмоционального благополучия дошкольников
Опубликовано: 23 мая 2017 в 09:51
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Психогимнастика как средство развития и формирования эмоционального благополучия дошкольников» (включая файлы) размещена пользователем Елена Ярулина (УИ 491874) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД