МААМ-картинки

«Психологические игры для детей старшего дошкольного возраста». Мастер-класс педагога-психолога и учителя-логопеда

Виктория Рахманина
«Психологические игры для детей старшего дошкольного возраста». Мастер-класс педагога-психолога и учителя-логопеда

Мастер-класс педагога-психолога и учителя-логопеда

1. Игра «Знаете ли вы буквы?»-развитие внимания, произвольности, самоконтроля.

Психолог : «Сейчас мы посмотрим, сможете ли вы отгадать буквы, которые я нарисую в воздухе». Отвечать нужно хором, но только после моей команды. Психолог рисует в воздухе какую-нибудь букву, а через некоторое время даё т команду: «Раз, два, три-говори!». Дети отвечают.

2. Игра «Расскажем и покажем».

Публикация «„Психологические игры для детей старшего дошкольного возраста“, Мастер-класс педагога-психолога и учителя-логопеда» размещена в разделах

Психолог : «Давайте, немножко отдохнём. Встаньте, пожалуйста, возле своих стульчиков, внимательно слушайте стишок и выполняйте движения, о которых в нём говорится».

Вместе весело шагаем

И колени поднимаем.

Пальцы мы в кулак сожмём

И за спину уберём.

Руки в стороны, вперёд,

И направо поворот.

Руки в стороны и вниз,

И налево повернись!

3. Игра «Слова»-развитие слуховой памяти, речи, мышления.

С установкой на запоминание детям предлагаются следующие слова: сокол, сито, сосна, старик, светофор, Снегурочка, сахар. Дети воспроизводят слова и отвечают на вопросы: «Что общего у этих слов? Чем они похожи?». Далее придумывают свои слова, начинающиеся с буквы «С».

4. Игра «Единственное и множественное число»-развитие речи, мышления, памяти.

Психолог : «Сейчас я буду называть вам слова, которые обозначают один предмет, а вы должны изменить слово так, чтобы получилось много предметов, например: стол-столы».

Кот-коты, плот-полты, беда-беды, мука-мука, крот-кроты, дуга-дуги, рука-руки, еда-еда, слива-сливы, грива-гривы, сковородка-сковородки, пол-полы.

5. Игра «Говори наоборот»-развитие речи, мышления.

Психолог : «Я буду говорить вам слова, а вы будете отвечать мне словами противоположными по значению моим. Например, большой-маленький».

Быстро-медленно, далеко-близко, день-ночь, сухо-мокро, поздно-рано, начало-конец, высоко-низко, светлый-тёмный, встать-сесть, холод-жара, детский-взрослый.

6. Игра «Продолжи фразу»-развитие речи, мышления.

Психолог : «Кто что делает: человек-говорит, ходит; птица-летает,поёт; комар-кусает, пищит; Заяц-прыгает; пчела-жужжит; рыба-плавает; кузнечик-стрекочет; змея-ползает, шипит».

7. Игра «Назови три предмета красного, белого и зелёного цвета; назови три предмета овальной, круглой и квадратной формы»- развитие восприятия, активизация словарного запаса.

8. Игра «Подбери парную картинку»-развитие логического мышления, речи, памяти.

Психолог прикрепляет к магнитной доске картинки, располагая их в два ряда: верхний ряд-мотоцикл, аквариум, кровать, книжный шкаф; нижний-книги, подушка, рыбки, колесо (до 10 картинок). Детям предлагается составить пары из верхнего и нижнего ряда и объяснить своё решение. Например, к картинке, на которой нарисован мотоцикл, я подобрал картинку колесо, потому что колесо-деталь мотоцикла.

9. Игра «Услышь звук»-развитие слухового восприятия.

Детям предлагается послушать слова и хлопнуть в ладоши, если в слове будет слышен звук «Ж», а если звук «З», то топать ногами.

Слова: замок, зебра, жук, живот, коза, жираф, ёж, жидкость, желток, зелень, лужа, заяц, вазочка, ножницы, земля, кружечка, зверь.

Публикации по теме:

Организация совместной работы педагога-психолога и учителя-логопеда в дошкольном учреждении В нашем детском саду уделяется большое внимание коррекционно-развивающей работе с детьми, имеющими различные отклонения в познавательной.

Консультация «Ведущая роль учителя-логопеда в развитии речи детей старшего дошкольного возраста» Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя школа №1 р. п. Кузоватово Кузоватовского района Ульяновской области Выступление.

Интегрированный подход в коррекционной работе педагога-психолога и учителя-логопеда с детьми ОВЗ Мир «особого» ребёнка…Он закрыт от глаз чужих. Мир «особого» ребёнка - допускает лишь своих. Н. А. Калиман 1 сентября 2013 года вступил.

Конспект интегрированной образовательной деятельности учителя-логопеда и педагога-психолога «Весеннее путешествие» Цели: 1) Развитие общих речевых навыков. 2) Развитие эмоционально-волевой сферы. Задачи: 1. Коррекционно-образовательные задачи: - уточнить.

Конспект совместного коррекционного развивающего занятия учителя-логопеда и педагога-психолога «Зима» Задачи: Формировать умение выделять родственные слова из прослушанного текста, выделять из группы родственных слов лишние,.

Модель деятельности учителя-логопеда и педагога-психолога в условиях дошкольного логопедического пункта В последние годы наблюдается рост числа дошкольников с нарушениями общего и речевого развития. Большинство из них не имеют сложного речевого.

План-конспект совместной образовательной деятельности педагога-психолога и учителя-логопеда «Путешествие в цветочный город» государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области средняя общеобразовательная школа № 10 города Кинеля городского.

Актуальность взаимодействия учителя-логопеда и педагога–психолога в соответствии с ФГОС  С введением Федеральных Государственных Образовательных Стандартов решение задач развития детей предусматривается в четырех образовательных.

Проект в рамках взаимодействия учителя-логопеда и педагога психолога «Театральная гостиная» ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ПРОЕКТА Полное название проекта: Проект в рамках взаимодействия учителя – логопеда и педагога психолога с детьми компенсирующей.

Сценарий интегрированного занятия учителя-логопеда и педагога-психолога «Домашние птицы и птенцы» Тема: Домашние птицы и птенцы. Цель: создание условий для развития эмоционально-волевой сферы у детей старшего дошкольного возраста с ОНР.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Психологические игры для детей старшего дошкольного возраста». Мастер-класс педагога-психолога и учителя-логопеда
Опубликовано: 31 октября 2019 в 08:17
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД