МААМ-картинки

Психологические условия развития толерантного поведения педагога

Нина Федорова
Психологические условия развития толерантного поведения педагога

Психологические условия развития толерантного поведения педагога

Толерантность как никогда ранее, важна в современном мире,

Мы живем в век глобализации экономики и все большей мобильности граждан, быстрого развития коммуникации,интеграции и взаимозависимости людей в век крупномасштабных миграций и перемещения населения, убранизации и преобразования социальных структур.

Публикация «Психологические условия развития толерантного поведения педагога» размещена в разделах

В детских садах,школах, в рамках не формального образования,дома и на работе необходимо укреплять дух.

В профессиональной педагогической деятельности педагога толерантность проявляется в выдержке и самообладании.

Профессионал всегда, даже при самых неожиданных педагогических ситуациях (а их бывает немало в педагогической деятельности)обязан сохранить самообладание,толерантность. Никаких срывов,растерянности и

беспомощности воспитателя дети не должны чувствовать и видеть. "Ещё А. С. Макаренко указывал,что учитель без тормозов -испорченная неуправляемая машина. Нужно это помнить постоянно,контролировать свои действия и поведение, не опускаться до обид на детей, не нервничать по пустякам. "

Все эти качества относятся к профессионально необходимому личностному качеству педагога-толерантности.

Толерантность выражается в душевной чуткости педагога,которая является своеобразным барометром,позволяющим ему чувствовать состояние детей,их настроение, вовремя приходить на помощь тем кто в ней больше всего нуждается.

Необходимым условием успешности педагогической деятельности является принятие ребенка таким, Какой он есть. Толерантный педагог,благодаря особой тактике построения своего поведения по отношению к детям,добивается большей результативности.

В отечественной психологии толерантность,как феномен изучается сравнительно недавно. Понимание толерантности как уважения и признания равенства,отказа от доминирования и насилия,признания многомерности и многообразия человеческой культуры.

Все личностные качества, определяющие толерантность,толерантное поведение и толерантные отношения,являются профессионально важными качествами педагога,а также психологическими условиями развития толерантности и толерантного поведения педагога.

Психологическими условиями,эффективно влияющим на развитие толерантности и толерантного поведения являются;

-сформированность направленности личности, определяющая систему мотивов,установок, ценностных ориентаций, интересов, идей личности, признающей толерантность как гуманистическую ценность;

-реализация индивидуального подхода в коррекционно- развивающей работы по развитию толерантности личности;

-формирование готовности индивида к проявлению эмоциональной устойчивости,эмпатии, ассертивности на основе понимания и принятия

других,проявлению выдержки,самообладания,самоконтроля в любой коммуникативной ситуации;

-благоприятный психологический климат в коллективе,формирующийся с учётом психологической совместимости его членов;

_владение педагогом основами филосовско - этических учений, гуманистической психологии.

Необходимым условием успешности педагогической деятельности является принятие ребенка таким какой он есть. Толерантный педагог,благодаря особой тактике построения своего поведения по отношению к детям,добивается большей результативности.

На уровне индивида основами внутренних психологических условий, необходимых для проявления толерантности и толерантного поведения являются потребности в безопасности признании окружающими,а также наличие психических свойств, определяющих эмоциональную устойчивость.

На личном уровне основами внутренних психологических условий, обеспечивающих толерантность и толерантное поведение педагога,являются черты личности, проявляющиеся во взаимоотношениях людей, в отношении к себе и окружающей природе. При этом мы учитываем, что личностные черты формируются на основе индивидуально-типологических особенностей человека.

Мы не сможем в одночасье сделать толерантным не свое поведение,ни поведения других людей, и не надо корить себя за это.

Однако важен даже маленький шаг в этом направлении, Важно не только, что вы вынесите в реальную жизнь, ка изменятся ваши отношения с людьми.

Любите друг друга и учитесь прощать!

Список литературы;

Левченко Е. Г. Формирование толерантности личности; Методическое пособие- Братск.

Левченко Е. Г. Формирование толерантности педагога; психологические рекомендации. _ Томск 2006

Аболин А. М. Психологические механизмы эмоциональной устойчивости человека. Казань. 1987

Василюк Ф. Е. Психология переживания Москва 1987

Публикации по теме:

Формирование предпосылок толерантного поведения у детей Дефицит примеров толерантного поведения - одна из причин, препятствующих формированию у дошкольников важнейших предпосылок социального развития.

Формы самоанализа к аттестации Коллеги, возможно, вас заинтересует следующая информация. На сайте ИРООО (Института развития образования Омской области) появились формы.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Психологические условия развития толерантного поведения педагога
Опубликовано: 2 ноября 2013 в 01:56
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД