Приложение МААМ

Презентация «Психологическое сопровождение детей на пороге школы» из опыта работы

Виктория Боос
Презентация «Психологическое сопровождение детей на пороге школы» из опыта работы
▼ Скачать + Заказать документы

“Быть готовым к школе –

не значит уметь читать, писать и считать.

Быть готовым к школе –

значит, быть готовым всему этому научиться”

/Л. А. Венгер/

Психологическая готовность ребенка к школьному обучению – это один из важнейших этапов психического развития в период дошкольного детства. Высокие требования жизни к организации воспитания и обучения заставляют искать новые, более эффективные психолого-педагогические подходы, нацеленные на приведение методов обучения в соответствие требованиям жизни. В этом смысле проблема готовности дошкольников к обучению в школе приобретает особое

Публикация «Презентация „Психологическое сопровождение детей на пороге школы“ из опыта работы» размещена в разделах

значение. С ее решением связано определение целей и принципов организации обучения и воспитания в дошкольных учреждениях. В тоже время от ее решения зависит успешность последующего обучения детей в школе.

В связи с этим мной был разработан курс занятий по психологическому сопровождению старших дошкольников по подготовке к школе и их родителей, получивший название «Путешествие по волшебной стране Знаний!». За основу идеи были взяты «Интеллектуально-развивающие занятия со старшими дошкольниками» авт. сост. М. Р. Григорьева, развивающие игры и занятия для детей, формирующие психологическую готовность к школе.

Цель:

• всестороннее развитие личности ребенка, его ценностных представлений об окружающем мире, кругозора, интеллекта, личностных качеств.

• оказание психологической помощи дошкольнику и его родителям для наиболее благоприятного вхождения в процесс школьного обучения.

Задачи:

• Формирование мотивации учения и интереса к самому процессу обучения.

• Развитие наглядно-образного и формирование словесно-логического мышления, умения сравнивать, анализировать и на основе анализа делать простейшие выводы и умозаключения.

• Развитие высших психических функций и познавательных процессов: памяти, внимания, мышления, воображения, творческих способностей.

Формирование учебных навыков: умение слушать и слышать, доводить начатое дело до конца, проявлять самостоятельность в выполнении заданий, старание и аккуратность, планировать и контролировать свои действия.

Развитие речи: расширять словарный запас, обогащать активный словарь, формировать активный словарь, формировать правильное звукопроизношение, звуковую структуру речи; умение составлять простейшие, но интересные по смысловой нагрузке и содержанию рассказы, грамматически и фонетически правильно строить фразы, композиционно оформлять их содержание.

• Развитие мелкой моторики.

• Повышение родительской компетентности в вопросах психологической готовности детей к школе.

В основе курса лежат следующие принципы:

1. Принцип безопасности.

2. Принцип многократного повторения материала для формирования у ребенка не просто умения, но и навыка.

3. Принцип положительного подкрепления.

4. Принцип доверия (откровенности) – мы доверяем друг другу, не боимся переспросить, если что-то непонятно, не боимся быть смешными.

5. Принцип уважительного отношения друг к другу.

Курс программы делится на два учебных года.

Содержание занятий:

Занятия проводятся с детьми старшей и подготовительной к школе группы.

Продолжительность занятий — 25-30 минут. Периодичность — два раза в неделю в каждой группе.

Структура занятий:

Занятия состоят из трё х частей: вводная (ритуал начала занятия, чтобы дети могли настроиться на совместную деятельность, общение, отличали эти занятия от других).

Ритуал приветствия:

«Мой друг»

Здравствуй, дружочек!

Здравствуй, дружок!

Приветственно машут сначала одной рукой, потом другой. Встанем мы вместе

С вами в кружок.

Собрались ребята в круг

Слева –друг и справа друг.

Крепко за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

Я улыбнусь вам, а вы улыбнитесь друг другу. Чтобы у нас весь день было хорошее настроение.

Основная часть, строятся в занимательной, игровой форме и с использованием игр на развитие мышления, памяти, внимания, воображения, речи, межличностного общения.

Широко использую физкультурные паузы для улучшения координации движений, осанки, работоспособности. В тетрадях выполняем графические диктанты, которые способствуют развитию мелкой моторики рук и пространственного воображения, тренировке глазомера. Особое внимание уделялось проблемам школьной дезадаптации у детей и для этого в занятия включаю сказкотерапию. Велика роль загадок и стишков в обучении детей. Поэтому в занятиях использую загадки и стихи (о цифрах, как введение в обсуждаемую тему, связующее звено между упражнениями и средство эмоциональной разгрузки. Разгадывание загадок и заучивание стишков – отличная умственная гимнастика. Отгадывание загадок развивает умственную активность, сообразительность, быстроту реакций; способствует развитию речи и поэтическому слуха; расширяет знания об окружающем мире.

В заключительной части дети делятся своими впечатлениями, прощаются.

Основной составляющей в сопровождение детей по подготовке к школе является работа с родителями. Помощь в обучении направлена на повышение психологической компетентности родителей в вопросах подготовки ребёнка 6-7 лет к обучению путём создания «портрета» первоклассника, которого ждут в школе.

Перед встречей с родителями подготовительной к школе группы я провожу опрос, в котором предлагаю взрослым проранжировать разные стороны готовности ребёнка к школе по степени значимости — от наиболее до наименее значимых, самостоятельно регистрируя ответы в специально подготовленном бланке.

Ежегодно выступаю на родительских собраниях по данной теме.

«Идем в школу с радостью

«Семья и будущий первоклассник!»

«Дети и родители на школьном старте»

• «Как современные родители понимают «готовность ребенка к школе»»

Осуществляется наглядная пропаганда для педагогов и родителей в уголке «Советы психолога. Это позволяет знакомить родителей с вопросами подготовки к школе, дать необходимые советы и рекомендации.

Большая работа ведётся с воспитателями. Для них я провожу беседы, консультации. Они являются главными помощниками на занятиях. Для закрепления материала в совместной деятельности проводят аналогичные упражнения и игры. Осуществляя подготовку к школе, воспитатель вносит определённую коррекцию в организацию детской деятельности, общения и познания, с тем, чтобы способствовать развитию наиболее важных с позиции предстоящего школьного обучения черт личности и поведения.

В соответствии с планом работы по преемственности ДОУ и школы, в октябре месяце этого года, мы присутствовали на уроках в двух классах, где обучаются наши выпускники. На заседании круглого стола заслушали отчет по результатам диагностики первоклассников. Результаты показали, что детям, которые пришли в школу с воспитателем, адаптация прошла успешнее, чем у наших воспитанников, а умственное развитие в норме, имеются и высокие показатели. Как бы мы не старались развивать и корректировать умственное и эмоциональное развитие детей, этапы адаптации все равно будут присутствовать. Мы стремимся к тому, чтобы адаптация проходила в легкой степени.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Консультация для родителей «На пороге школы» Школа. Как много ожиданий,надежд,волнений связывают дети, родители, воспитатели детских садов с этим словом. Поступление в школу -это.

«Ребенок на пороге школы». Дискуссия с элементами практик с участием родителей ЦЕЛЬ: • Формирование активной педагогической позиции родителей; • построение единой содержательной линии, обеспечивающей эффективное развитие,.

Образец согласия родителей (законных представителей) на психологическое сопровождение ребенка в ДОО МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида №» Согласие родителей (законных представителей) на психологическое сопровождение ребенка в дошкольном.

Консультация для родителей «На пороге школы. Причины школьных трудностей» Причины школьных трудностейПодготовила Педагог-психолог А. Л. Колупаева, Свердловская обл. ,г Верхняя Салда, МАДОУ №51 «Вишенка» Весна. Вот.

Презентация из опыта работы «Использование игровых приёмов в развитии музыкальных способностей детей» Новые подходы к музыкальному образованию требуют и использования абсолютно иных, наиболее эффективных педагогических приёмов в развитии.

Презентация из опыта работы по обучению детей элементарным математическим представлениям на основе занимательного материала Описание слайдов Слайд 1. В дошкольном возрасте игра имеет важнейшее значение в жизни маленького ребенка. Потребность в игре у детей сохраняется.

Презентация на тему: «Нетрадиционные формы работы с родителями» (из опыта работы) ПРЕЗЕНТАЦИЯ НА ТЕМУ " НЕТРАДИЦИОННЫЕ ФОРМЫ РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ" (ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ) 1 СЛАЙД "Нетрадиционные формы работы с родителями " (.

Презентация-отчёт из опыта работы «Познавательно-исследовательская деятельность детей старшего дошкольного возраста» Развитие познавательных интересов дошкольников является одной из актуальных проблем педагогики, призванной воспитать личность, способную.

Проект «На пороге школы» Тема проекта: "На пороге школы" Сроки реализации: долгосрочный Вид проекта: познавательно - творческий Возраст детей: старшая группа Участники.

Родительское собрание в подготовительной к школе группе «Ребенок на пороге школы» Цель: Повышение компетентности родителей по вопросам психологической, педагогической и социальной подготовки ребенка к обучению в школе.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Презентация «Психологическое сопровождение детей на пороге школы» из опыта работы
Опубликовано: 19 марта 2019 в 08:28
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Презентация «Психологическое сопровождение детей на пороге школы» из опыта работы» (включая файлы) размещена пользователем Виктория Боос (УИ 16537) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД