МААМ-картинки

Половая идентификация ребёнка дошкольного возраста. Как относиться и чего опасаться.

Ольга Василенко
Половая идентификация ребёнка дошкольного возраста. Как относиться и чего опасаться.
▼ Скачать + Заказать документы

Безусловно, тема сексуального развития дошкольников является неординарной и требует деликатного подхода.

Интерес к своим физиологическим особенностям не является патологией на определённом возрастном этапе (3,5-5лет, так ребёнок осознаёт свою половую принадлежность и проявляет интерес к строению своего организма. Но слишком повышенный интерес и манипуляции со своим телом - это сигнал.

Ребенок проявляет половые различия уже в первые дни после рождения. А осознание ребенком своей половой принадлежности начинается с того, что он учится различать пол других людей.

Публикация «Половая идентификация ребёнка дошкольного возраста, Как относиться и чего опасаться,» размещена в разделах

В 2 – 4 года у ребенка особенно активно проявляется «половое любопытство», т. е. стремление к разглядыванию и ощупыванию своих половых органов. И это естественный процесс – без него не сформируется половое сознание личности.

В возрасте с 4 до 7 лет ребенок обнаруживает, что раздражение гениталий дает также ощущение удовольствия, и он может делать это намеренно, что взрослые и называют детским онанизмом. И ничего трагичного в этом осознании нет.

НО! Необходимо разобраться, насколько «игра» с половыми органами эпизодична или регулярна у ребёнка, навязчива или произвольна. Если ребёнок зациклен, делает это часто, то значит имеют место проблемы психологического характера, а иногда и физиологического.

Возможные причины:

1. Эмоциональная холодность родителей

2. Длительное эмоциональное напряжение (тревожность, страхи, агрессия)

3. Насильственное кормление!

4. Категоричные запреты

5. Физические наказания

6. Психологическое заражение (распущенность родителей)

7. Патология беременности с последующими неврологическими проблемами

8. Пример других детей

9. Пренебрежение или, наоборот, слишком тщательное соблюдение гигиенических норм

10. Тесная одежда

11. Кожная сыпь, глисты

Что нужно делать воспитателю:

1. Постарайтесь понять, что именно вызывает напряжение у ребенка, заставляющее его получать краткое удовольствие (излишняя строгость родителей, недостаток тепла и непосредственности в выражении чувств, ограничение необходимой активности, запреты, физические наказания, проблемы со здоровьем или др.)

2. Проявите свои профессиональные качества став для воспитанника отзывчивой, поддерживающей фигурой – побольше внимания, ласки, добрых слов.

3. Учите ребёнка более приятным и интересным занятиям, расширив круг его интересов и общение со сверстниками. Ребёнок должен научиться получать истинное удовольствие занимаясь другой деятельностью, например творческой или спортивной (ситуация успеха).

4. Нагружайте активной физической деятельностью: больше прыгать, больше бегать, играть в мяч, и т. п.

5. Во-время тихого часа пока ребёнок не заснет, не выпускать его из виду, посидеть с ним рядышком, слегка погладить по спинке, сказать спокойные, приятные для ребёнка фразы способствующие засыпанию. И лучше, если все воспитанники группы будут класть руки под щёку, поверх одеяла, а не держать их под ним.

6. И конечно же ОСНОВНОЕ, что нужно сделать для решения проблемы - в адекватной форме, деликатно побеседовать с родителями.

Что делать нельзя категорически:

1. Ребенка за онанизм не в коем случае нельзя наказывать или запугивать всяческими карами и угрозами. Нельзя вслух озвучивать его действия. Вообще нельзя на этом акцентировать внимание. Отвлекать – ДА, но ненавязчиво.

2. Насильно кормить ребенка, вызывая у него во время еды отрицательные чувства, что способствует выключению чувствительной зоны рта и языка и включению зоны половых органов (эти две зоны тела рефлекторно связаны). Если ребёнок плохо ест, то можно попробовать его убедить, что еда очень вкусная, полезная, привести в пример других детей, включить соревновательный момент.

В заключение отмечу, что чем больше стремление убрать, ликвидировать внешний атрибут проблемы - будь то сосание пальца, грызение ногтей или онанизм, тем меньше шансов устранить причину появления привычки.

В профилактике патологических привычек большое значение имеют нормализация внутрисемейных взаимоотношений, мягкое и ровное отношение к ребёнку, как дома, так и в дошкольном учреждении, удовлетворение потребности ребёнка в эмоциональной теплоте и ласке, систематические оздоровительные и физкультурные мероприятия, развитие творчества.

Надеюсь, что у вас, уважаемые педагоги, хватит воли и терпения относиться к патологическим привычкам с должным вниманием. Только тогда ситуация проблемного ребёнка изменится в желаемую сторону.

Публикации по теме:

Психологическая готовность к школе Согласно Федеральным государственным требованиям (ФГТ) к структуре Основной общеобразовательной программы дошкольного образования (ООПДО,.

Учет гендерных особенностей в физическом направлении развития дошкольника. С введением в действие ФГТ особенно актуальным стал индивидуально-дифференцированный подход к ребенку в зависимости от его пола. Однако.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Половая идентификация ребёнка дошкольного возраста. Как относиться и чего опасаться.
Опубликовано: 4 октября 2013 в 16:51
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Половая идентификация ребёнка дошкольного возраста. Как относиться и чего опасаться.» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Василенко (УИ 137238) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД