«Психосоциальная зрелость будущего первоклассника». Конспект родительского собрания (подготовительная группа)

Щепкина Татьяна Викторовна
«Психосоциальная зрелость будущего первоклассника». Конспект родительского собрания (подготовительная группа)

Протокол родительского собрания подготовительной группы.

Тема: Психосоциальная зрелость будущего первоклассника

«Психосоциальная зрелость будущего первоклассника». Конспект родительского собрания (подготовительная группа)

От«15»_мая_2019_года.

Присутствовало:___24__человека.

Отсутствовало: __10___человек.

Приглашенные: (Ф. И. О., должность):

1. логопед МБДОУ № 5.

2. 2ой воспитатель группы.

Повестка родительского собрания:

1. Подведение итогов года, 1ый воспитатель. ;

2. Беседа с родителямипо результатам анкеты: "Психологическая зрелость будущего первоклассника»;

3. «Почему ребёнку нужны развивающие игры»

Выступление логопеда ;

4. Отчёт родительского комитета;

5. Решение внутренних вопросов группы;

Подведение итогов.

I. По первому вопросу слушали: 1ого воспитателя. Она ознакомила родителей с результатами мониторинга. Объяснила родителям на что надо обратить внимание в летнее время (повторять названия месяцев, дней недели и др.). Раздала анкеты «Готов ли ваш ребёнок к школе?»

II.По второму вопросу слушали: 2ого воспитателя, которая познакомила родителей с результатами анкеты «Психологическая зрелость будущего первоклассника. Воспитатель дала родителям рекомендации по развитию у детей навыков будущего школьника: организованности, самостоятельности, творчества, умения поддерживать дружеские взаимоотношения со сверстниками.

lll. По третьему вопросу слушали логопеда М. Ю., которая рассказала родителям о результатах обследования. Марина Юрьевна объяснила родителям, почему ребёнку нужны развивающие игры и какие игры больше подходят для развития речи, мышления, памяти, логики.

lV.По четвертому вопросу слушали: председателя родительского комитета., которая отчиталась о работе родительского комитета.

V. Подведение итогов – награждение родителей за активное участие в жизни д/сада

Выступили родители:

Мама Юли, которая рассказала, какие развивающие игры, использует для подготовки своего ребёнка к школе.

Мама Степана, которая рассказала, что её ребёнок не всегда охотно занимается, поэтому она применяет игровые методы, чтоб заинтересовать Степана.

Мама Кирилла - рассказала, что она старалась читать сказки, рассматривала с ним рисунки и беседовала с Кириллом по прочитанным произведениям. Но мальчик мало проявляет интереса к таким занятиям.

Мама Тимура поделилась своими успехами с сыном в чтении небольших произведений. Она, сама педагог. Поэтому знает, что родители должны показать свою заинтересованность в успехах ребёнка, тогда у него будет стимул добиваться лучших результатов.

.Подведение итогов.

Слушали: выступила 1ый воспитатель группы, которая вручила родителям грамоты за активное участие в жизни д/сада и, в канун праздника «День защиты детей», раздала родителям памятки по защите прав и достоинств ребёнка в семье.

Решение родительского собрания №

1. Соблюдать режим дня дома в выходные и праздничные дни. Закреплять с детьми дома материл, который дети не усвоили в д/саду.

2. Взаимодействовать с воспитателями в достижении необходимых знаний, умений и навыков детьми.

3. Создавать дома благоприятные условия для всестороннего развития детей.

Председатель: (подпись)___

Секретарь: (подпись) ___

Приложение:

Анкета «Психосоциальная зрелость будущего первоклассника»

1. Назови свою фамилию, имя, отчество.

2. Назови фамилию, имя, отчество мамы, папы.

3. Ты девочка или мальчик?

Кем ты будешь, когда вырастешь, женщиной или мужчиной?

4. У тебя есть брат, сестра? Кто старше?

5. Сколько тебе лет? А сколько будет через год? Через два года?

6. Сейчас утро или вечер? День или утро?

7. Когда ты завтракаешь - вечером или утром? Обедаешь - утром или днем? Что бывает раньше - обед или ужин?

8. Где ты живешь? Назови свой домашний адрес.

9. Кем работает твой отец, мать?

10. Ты любишь рисовать? Какого цвета этот карандаш (ленточка, платье?

11. Какое сейчас время года- зима, весна, лето или осень? Почему ты так считаешь?

12. Когда можно кататься на санках - зимой или летом?

13. Почему снег бывает зимой, а не летом?

14. Что делает почтальон, врач, учитель?

15. Зачем нужны в школе звонок или парта?

16. Ты сам (а) хочешь пойти в школу?

17. Покажи свой правый глаз, левое ухо. Для чего нужны глаза, уши?

18. В какое время с деревьев опадают листья?

19. Что остается на земле после дождя?

20. Каких животных ты знаешь?

21. Каких ты знаешь птиц?

22.Кто больше: корова или коза? Птица или пчела?У кого больше лап: у собаки или у петуха?

23. Что больше - 8 или 5, 7 или 3? Посчитай от 3 до 6, от 9 до 2.

24. Что нужно сделать, если нечаянно сломаешь чужую вещь?

25. Хочешь ли ты идти в школу?

26. Как ты думаешь, что хорошего, интересного будет в школе?

27. Как, по-твоему,тебе лучше будет учиться: дома с родителями, в школе с учительницей или если учительница будет приходить к тебе домой?

Оценка ответов. Все баллы суммируются в соответствии с математическими правилами.

1 балл - за правильный ответ на все подвопросы одного пункта (за исключением контрольных).

0,5 балла - за правильные, но неполные ответы на подвопросы пункта.

Правильными считаются ответы,соответствующие поставленному вопросу:

Папа работает инженером. У собаки лап больше, чем у петуха.

Неверными считаются ответы типа: Мама Таня, папа работает на работе.

К контрольным заданиям относятся вопросы: 5, 8, 15, 24.

Они оцениваются следующим образом:

№ 5 - если ребенок может вычислить, сколько ему лет - 1 балл, если он называет года с учетом месяцев - 3 балла.

№ 8 - за полный домашний адрес с названием города - 2 балла, неполный - 1 балл.

№ 15 - за каждое правильно указанное применение школьной атрибутики - 1 балл.

№ 24 - за правильный ответ - 2 балла.

Пункт 16 оценивается совместно с пунктами 15 и 17.

Если в пункте 15 ребенок набрал 3 балла и дал положительный ответ на пункт 16, то в протоколе отмечается положительная мотивация к обучению в школе (общая сумма баллов должна быть не менее 4).

Результат

27-32 баллов - ребенок считается школьно-зрелым.

23-26 балла - ребенок считается средне-зрелыми.

17-22 баллов - низкий уровень психосоциальной зрелости.

Тест для родителей «Готов ли ваш ребенок к школе?»

Результаты анкеты позволят Вам определить, что следует развивать у ребенка при его подготовке к школе.

Поставьте знак + против высказываний, с которыми Вы согласны. Те ответы, которые остались пустыми – это план вашей работы с ребенком до 1 сентября и всю первую четверть.

1. Хочет ли ваш ребенок идти в школу?

2. Привлекает ли его в школе то, что он там много узнает?

3. Может ли он заниматься самостоятельно каким-либо делом, требующим сосредоточения в течение 30 минут, например, собирать конструктор?

4. Верно ли, что ваш ребенок в присутствии незнакомых взрослых не стесняется?

5. Умеет ли он составлять рассказ по картинке не короче, чем из пяти предложений?

6. Может ли ваш ребенок рассказать наизусть несколько стихотворений?

7. Умеет ли он изменять существительные по числам? (единственное и множественное число)

8. Умеет ли ваш ребенок читать по слогам или целым словам?

9. Умеет ли он считать до 10 и обратно?

10. Может ли ваш ребенок решать простые задачи на вычитание и прибавление единицы?

11. Верно ли, что ваш ребенок имеет «твердую руку» (при использовании пишущих предметов?

12. Любит ли он рисовать или раскрашивать картинки?

13. Может ли ваш ребенок пользоваться ножницами и клеем?

14. Может ли он собрать разрезную картинку из 5 частей за 1 минуту?

15. Знает ли ваш ребенок названия диких или домашних животных?

16. Может ли он обобщать понятия, например, назвать одним словом «овощи» помидоры, морковь, лук?

17. Любит ли ваш ребенок заниматься самостоятельно – рисовать, собирать мозаику и т. д. ?

18. Может ли он понимать и точно выполнять словесные инструкции?

Если Вы ответили "ДА", то поставьте 1 балл, если Вы написали "НЕТ", то поставьте 0, затем сложите все ответы.

Количество утвердительных ответов составляет:

15-18 баллов - можно считать, что ребенок вполне готов к тому, чтобы идти в школу.

Вы не напрасно с ним занимались, а школьные трудности, если и возникнут, будут легко преодолимы;

10-14 баллов - вы на правильном пути, ребенок многому научился, а содержание вопросов, на которые вы ответили отрицанием, подскажет вам точки приложения дальнейших усилий;

9 и меньше- почитайте специальную литературу, постарайтесь уделять больше времени занятиям с ребенком и обратите особое внимание на то, чего он не умеет.

Уважаемые родители! Результаты могут вас разочаровать.

Но помните, что все мы - ученики в школе жизни. Ребенок не рождается первоклассником, готовность к школе - это комплекс способностей, поддающихся упражнению.

Если Ваш ребенок готовится стать учеником, Вы можете предложить ему следующую анкету.

Попросите ребенка выразить своё отношение к содержащимся в ней утверждениям, знаками «+» или «-» зафиксируйте его ответы.

Анкета «Я - первоклассник»

1. Когда я пойду в школу, у меня появится много друзей. 2. Мне интересно, какие у меня будут уроки.

3. Я буду приглашать на день рождения весь класс. 4. Я хочу, чтобы урок длился дольше, чем перемена. 5. Когда пойду в школу, я буду хорошо учиться.

6. Мне интересно, что в школе дают на завтрак. 7. Самое лучшее в школе, это каникулы.

8. Мне кажется, что в школе интереснее, чем в саду (дома).

9. Главное, что в школу носят рюкзак с книгами, тетрадками, ручками и карандашами.

10. Хочу всему научиться.

11. Не хочу ходить в детский сад.

12. Я хочу в школу, потому что мои друзья тоже идут туда.

13. Если бы я мог (могла, я пошел (пошла) бы в школу ещё в прошлом году.

Если ребенок согласился с пунктами:

2,4,5,8,10,13 – ребенок понимает, что такое школа, относится к ней положительно, хочет туда идти, будет учиться с интересом - мотивация сформирована;

1,3,6,7,9,11 – он хочет в школу, но привлекает пока она не учебой, а новыми друзьями и играми - мотивация не сформирована!.

Памятка для родителей по защите прав и достоинств ребенка в семье

1. Принять ребенка таким, какой он есть, и любить его.

2. Обнимать ребенка не менее 4, а лучше 8 раз в день.

3. Выражать недовольство отдельными действиями ребенка, но не ребенком в целом.

4. Верить в то лучшее, что есть в ребенке, и всегда поддерживать его. Чаще хвалить.

5. Родительские требования не должны вступать в явное противоречие с важнейшими потребностями ребенка.

6. Наказание не должно вредить здоровью – ни физическому, ни психологическому.

7. Наказывая ребенка, лучше лишить его хорошего, чем сделать ему плохо.

8. Если сомневаетесь, наказывать или не наказывать – не наказывайте.

9. За один раз может быть одно наказание. Наказан – прощен.

10. Ребенок не должен бояться наказания.

11. Если ребенок своим поведением вызывает у вас отрицательные переживания – сообщаете ему об этом.

12. Не требуйте от ребенка невозможного или трудновыполнимого.

13. Положительное отношение к себе – основа психологического выживания, и ребенок постоянно ищет и даже борется за него.

14. Если ребенку трудно, и он готов принять вашу помощь, обязательно помогите ему.

Любите своего ребенка!

Публикации по теме:

Фотоотчёт о работе школы будущего первоклассникаФотоотчёт о работе школы будущего первоклассника .

Конспект родительского собрания «Как растить любознательных»Конспект родительского собрания «Как растить любознательных» Конспект родительского собрания "Как растить любознательных" Цель: ознакомить родителей воспитанников с условиями развития любознательности.

Конспект родительского собрания на тему «Экология и мы» Цель: Повышение уровня экологической компетентности родителей; формирование правил экологически грамотного взаимодействия с окружающей средой;.

Конспект родительского собрания «Общаемся, играя»Конспект родительского собрания «Общаемся, играя» Конспект родительского собрания в группе раннего возраста Тема: «Общаемся играя». Подготовили и провели: Голубева Е. М., Галашева И. В., Билич.

Конспект родительского собрания «Семья на пороге школьной жизни ребёнка» (подготовительная к школе группа)Конспект родительского собрания «Семья на пороге школьной жизни ребёнка» (подготовительная к школе группа) Уважаемые коллеги,предлагаю Вам конспект проведённого родительского собрания с практическими заданиями и вопросами о предшкольной подготовке.

Конспект родительского собрания «Ваш ребёнок — будущий школьник» Цель: совершенствование активной педагогической позиции родителей по вопросу формирования целевых ориентиров на этапе завершения дошкольного.

Консультация для родителей «Портрет будущего первоклассника по ФГОС» Введение Дошкольное детство — большой отрезок жизни ребенка. Этот возраст является прямым продолжением раннего возраста в плане общей сензитивности,.

Лэпбук «Готовим будущего первоклассника» для детей подготовительной группыЛэпбук «Готовим будущего первоклассника» для детей подготовительной группы ЛЭПБУК «Готовим будущего первоклассника» для детей подготовительной группы. ЛЭПБУК «Готовим будущего первоклассника» поможет в работе воспитателя.

Конспект родительского собрания «Как рассказывать ребёнку про мир животных» (средняя группа)Конспект родительского собрания «Как рассказывать ребёнку про мир животных» (средняя группа) Цель: познакомить родителей с практическими способами воспитания у детей нравственных и этико – экологических знаний: доброжелательности,.

Конспект родительского собрания «Воспитание нравственных качеств дошкольников посредством сказки» (средняя группа) Конспект родительского собрания «Воспитание нравственных качеств дошкольников посредством сказки» (средняя группа) Подготовила: воспитатель.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки: купить, скачать шаблоны
  • Цветы
  • Лэпбуки: купить, скачать шаблоны
Автор публикации:
«Психосоциальная зрелость будущего первоклассника». Конспект родительского собрания (подготовительная группа)
Опубликовано: 29 мая 2020 в 11:09
+342Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 49.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 декабря. 100 дней с начала учебного года

Отмечаем оригинальный юбилей, бывающий лишь один раз в году: прошло 100 дней с Дня знаний, с начала очередного учебного года. Почему бы не воспользоваться такой круглой датой и не закрепить с ребятами...

8 декабря. Международный день художника

Сегодня живописцы всего мира отмечают свой профессиональный праздник. Этот день празднуют не только художники, но и все, кто любит рисовать или считает себя ценителем изобразительного искусства.


Горячие темочки