Лилия Мащенко
«Птички-невелички»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад комбинированного вида № 29 «Карамелька»
Юрга, 2014г.
Непосредственно образовательная деятельность с детьми 1 младшей группы «Непоседы»
Образовательная деятельность: «Познание»
Воспитатель: Мащенко Л. В.
Тема: «Птички-невелички»
Интегрируемые области: «Социализация», «Коммуникация», «Познание».
Вид деятельности: индивидуальная, совместная.
Предварительная работа:
1. Наблюдение за птицами во время прогулок.
Публикация «„Птички-невелички“» размещена в разделах
- Птицы, пернатые. Все материалы о птицах
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2015
2. Чтение художественной литературы: С. Городецкий «Как птицы учились строить гнёзда», А. Шевченко «Гнёзда», Т. Нужина «Воробьи», «Ласточка» и др.
3. Прослушивание аудиокассет «Наедине с природой», «Звуки окружающего мира», «Природа, птицы и животные».
4. Загадывание загадок.
5. Рассматривание дидактического материала, иллюстраций, «Весна», «Птицы».
6. Дидактические игры «Назови птичку, которой не стало», «Чьи детки».
7. Подвижные игры «Воробушки и автомобиль», «Кто, где живёт», «Птички».
Форма проведения: словесный, наглядный, репродуктивный, практический, игровой.
Цель: продолжать знакомить детей с характерными признаками весны; закрепить знания детей о птицах, об их жизни в весенний период; расширять представление об особенностях внешнего вида, повадках птиц; развивать слуховое и зрительное внимание, мышление и память; учить их выбирать и запоминать из потока информации нужное; развивать речь детей, обогащать словарь; воспитывать доброе, бережное отношение к пернатым друзьям.
Материал: демонстрационный материал «Птицы»; звуковая фонограмма явление природы; шапочки с изображением птиц для подвижной игры; изображения птичьих гнёзд (обручи, скамейка, коврики); разрезные картинки с изображением птиц из двух частей; магнитофон.
Ход НОД
(Дети сидят на стульчиках).
( Сюрпризный момент: под звуки природы, пение птиц появляется птичка «воробышек»).
Чик-чирик, чик-чирик.
В: Здравствуйте, ребята.
Угадайте кто я? Я вам сейчас загадаю загадку и вы узнаете меня.
Я весь день ловлю жучков,
Уплетаю червячков.
В теплый край я не летаю,
Здесь, под крышей, обитаю,
Чик-чирик! Не робей!
Я бывалый.
Д: Воробей.
В: Правильно, дети, я воробей. А скажите мне, какое сейчас время года?
Д: Весна.
В: Правильно, весна. Давайте посмотрим на картинки. Какое солнышко весной? (Показывает иллюстрации по теме «Весна»).
Д: Яркое, теплое.
В: Правильно, яркое, теплое! Весной ярко светит солнце.
Что происходит со снегом?
Д: Снег тает, бегут ручьи, на дорогах лужи, прилетают птицы.
В: Какие вы молодцы, многое знаете о весне!
Весной все оживает, просыпается вокруг. Но самое главное чудо, которое происходит в природе весной - это то, что именно весной к нам из тёплых стран возвращаются пернатые друзья, перелетные птицы: ласточки, грачи, жаворонки, потому что у нас стало тепло и можно вить гнезда. Самыми первыми прилетают грачи (показывает картинку). Это крупные, чёрные птицы с длинным клювом. Ходят важно, длинными носами землю ковыряют, червяков ищут. Кричат: «Крак! Крак! Весна! Весна!». В далё кие времена говорили: «Грач зиму ломает».
Для птиц люди строят скворечники, изготавливают кормушки и подкармливают птиц.
Весной природа оживает, на деревьях набухают почки, появляется первая травка. На мягкой, зеленой травке очень хорошо играть. Давайте поиграем с вами.
(Дети в шапочках, изображающих птиц, подходят к воробышку).
Подвижная игра «Птички»
«Воробышек» делит детей на 3—4 группы по 3—4 человека. Каждая группа имеет свое гнездышко (скамейка, большой обруч, коврик). Дети изображают птиц, сидящих в гнездах. По слову "полетели" птички вылетают из гнезда за кормом (машут руками, наклоняются, собирают корм). По указанию «воробышка» "домой" птички возвращаются в свои гнезда.
(«Воробышек» произносит слова, дети выполняют движения согласно тексту).
В: Вот летели птички, птички невелички.
Все летали, все летали - крыльями махали.
На дорожку сели, зёрнышек поели.
Клю-клю-клю-клю, как я зёрнышки люблю.
Перышки почистим, чтобы были чище.
Вот так, вот так, чтобы были чище!
Прыгаем по веткам, чтоб сильней быть деткам.
Прыг-скок, прыг-скок, прыгаем по веткам.
Летите домой в гнёздышки!
В: Молодцы, ребята, какие вы ловкие, а сейчас я посмотрю какие вы внимательные.
Игра «Собери птицу из 3-х частей»
В: Ай да молодцы, ребята, все очень внимательные, все быстро и правильно справились с заданием.
В: Мне очень понравилось с вами играть, а вам понравилось?
Д: Да.
В: А чем же мы сегодня занимались? (ответы детей).
Что интересного узнали? (ответы детей).
В конце «воробушек» угощает детей конфетами «Ласточка».
В: Мне пора прощаться с вами, полечу к другим деткам. До свидания, ребята!
Д: До свидания, «воробышек»!