Интегрированное занятие в подготовительной группе «Птицы — мои друзья»

Наталья Ивановна Чугунова
Интегрированное занятие в подготовительной группе «Птицы — мои друзья»

Интегрированное занятие по математике, развитию речи и

ознакомлению с окружающим в подготовительной группе «Птицы мои друзья»

Задачи:

• Закреплять и углублять знания о перелётных и зимующих птицах.

• Упражнять в количественном и порядковом счёте, в пределах 20; отвечать на вопросы «сколько?» «какой по счёту?», называть соседей числа.

• Учить решать задачи на сложение и вычитание.

• Учить составлять из двух меньших большее число, раскладывать на два меньших числа в пределах 10.

• Учить согласовывать числительные 1, 3, 5 и т. д. в именительном и винительном падеже существительными.

• Образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами, делить слова на слоги.

• Совершенствовать связную речь.

• Развивать логическое мышление, творческое воображение, пространственное представление, чувство композиции, воспитывать основы экологической культуры, дружеские отношения, взаимовыручку, желание помочь друг другу.

Демонстрационный материал:

Иллюстрации птиц, цифры, картина-рисунок «Лесная поляна».Раздаточный материал:

Картинки с изображением птиц, двусторонние медальки с изображением птиц и цифр, карточки с примерами.

Предварительная работа:

Рассматривание иллюстраций с изображением птиц, беседы о птицах, наблюдения за птицами и явлениями в природе, чтение рассказа Виталия Бианки «Сова». Дидактическая игра «На лесной полянке».

Содержание занятия:

1. Организационный момент.

Воспитатель: Дети, сегодня к нам пришли гости. Давайте поздороваемся с гостями. Посмотрите, у нас ещё один гость - это сова- Совунья (девочка в кокошнике).

- Здравствуй, Совунья!

- А почему ты такая задумчивая?

- Я думаю, что было бы интересно услышать, что вы знаете обо мне.

2. Беседа о сове.

- Дети, давайте расскажем Совунье, что мы о ней знаем.

Примерные ответы детей:

Мы знаем, как поётся о Сове в русской народной песне:

«Совушка - сова большая голова.

На дубу сидит, головой вертит.»

У совы большая голова, которой она ловко вертит во все стороны, у неё почти нет шеи и круглые, немигающие янтарные глаза.

Сова великолепно видит в темноте, она охотиться по ночам, а днём - спит, спрятавшись глубоко в дупле дерева.

Дети:

Слух у совы в 50 раз лучше, чем у человека. Она слышит, как мышки пищат и грызут корешки, как сонная птичка на ветке переступает с одной ножки на другую, как жук точит кору.

Пышное оперение совушки защищает её от холода. Зимой совы остаются в наших краях.

Воспитательназывают птиц, которые остаются на зиму? (Зимующие")

- Почему зимующие птицы остались с нами и не улетели на юг?

Примерные ответы детей:

У них толстый, крепкий клюв, они могут питаться разнообразной пищей, в том числе и твёрдой.

Воспитательптицы, которые улетают на юг? (Перелётные)

Воспитатель: НУ ЧТО, Совунья, довольна ты нашими рассказами?

-Да!

Воспитатель: Ребята,Совунья у нас пришла не пустая, а с корзинкой. А в корзинке какие то картинки.

Воспитатель:Посмотрите: на столе лежат картинки с птицами. Захара сейчас выйдет и выставит на доске всех перелётных птиц. А Ярик выйдет и выберет всех зимующих.

- Сколько перелётных птиц? (4)

- Сколько зимующих птиц? (5)

- Давайте посчитаем птиц по порядку. (Скворец - первый, ласточка - вторая ит. д.)

- На каком месте и в каком ряду расположены синица? - ворона? и т. д. (Например, на третьем месте в верхнем ряду).

- Сколько всего птиц?-

- Как вы узнали? Объясните.Сложили: к 4 прибавили 5 получилосъ 9).

- Назовите соседей числа 9.

- Уменьшите 9 на 1.

- Увеличьте 9 на 1.

- Составить из 2 меньших чисел большее. (Например, 8 и 1, а вместе 9; 7 и 2, а вместе 9.

- Разложить число на 2 меньших в пределах 8.

Например.

8

7 1

6 2

5 3

4 4

3 5

2 6

1 7

Воспитатель – Что у тебя еще Совушка есть в корзине?

(Сова отдаёт, 2 рисунка «Лесная полянка»)

5. Дидактическая игра «Лесная полянка»

Детям демонстрируется 2 рисунка.

Работа над первым рисунком: составление предложения.

Примерные ответы детей:

Дятел сидит на берёзе и долбит кору.

Сова спряталась в дупло. *

Стайка воробьёв прилетела к кормушке и клюёт семечки.

Ворона важно похаживает под берёзой.

Над деревьями летит стайка снегирей.

Работа над вторым рисунком: место расположение птиц (на, над, под, справа, между, за).

6. Физкульт минутка «Волшебное превращение»

Воспитатель: Совунья приготовила вам медальки. Медальки эти волшебные. Оденьте их на себя.

Вокруг себя повернитесь, в зимующих птиц превратитесь!

Раз, два, три, четыре, пять Вышла птичка полетать.

Про кого мы загадаем,

Эти птички полетают.

Озорной мальчишка в сером армячишке

По двору шныряет, крошки собирает.

(Воробьишки летают, чирикают, клюют зёрнышки)

Воспитатель: А медальки ваши волшебные. На обратной стороне цифры написаны. Вы свои цифры посмотрите, по порядку становитесь.

А вот маленькая птичка - желтогрудая синичка звонко песенки поёт, сало вкусное клюёт.

(Вылетают синички, летают,поют: «синь-синъ-синь»)

Красногрудый, чернокрылый любит зёрнышки клевать,

С первым снегом на рябине он появится опять.

(Вылетают снегири)

Носит серенький жилет, но у крыльев чёрный цвет.

Видишь - кружат десять пар и кричат: «Кар-кар, кар-кар!» (Вылетают вороны)

7. Логопедическая игра «1, 3, 5» на согласование числительных с

существительными.

Воспитатель: Давайте вместе посчитаем птиц

Один воробей, два воробья,три воробья, четыре воробья, пять воробьёв.Слова: воробей, синица, снегирь, ворона.

Воспитатель: Быстро зимний день кончается, птичьи игры прекращаются. Зимующие птицы вокруг себя повернитесь в мальчиков и девочек превратитесь.

Совунья: А умеете ли вы решать задачи? Тогда слушайте.

В кормушке сидели лишь три только птицы.

Но к ним прилетели ещё две синицы.

Так сколько же птиц здесь в кормушке у нас?

Пусть правильно скажет каждый из вас.

Прилетели два Чижа, два стрижа, два ужа.

Сколько стало птиц всего возле дома моего.

К серой цапле на урок Прилетело семь сорок.

А из них лишь три сороки Приготовили уроки. Сколько лодырей - сорок Прилетело на урок?

- Запишите на доске решение этой задачи.

- Какие знаки использованы в решении задачи?

9. Составление задач по картинке.

Воспитатель выставляет на доске картинки, и дети составляют по ним задачу.

Воспитатель выставляет на доске картинки, и дети составляют по ним задачу.Воспитатель: Ребята, а вы заметили, какое ласковое имя у нашей Совы?

- Совунья.

- А как ещё ласково можно назвать Сову?

Дети:

Совушка.

- Произнесите слово «совушка» по слогам.

- Сколько слогов в слове «совушка»?

10. Дидактическая игра «Назови ласково» (образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами).

Дети сидят за столами парами. Один ребёнок называет ласковое слово, делит на слоги. Другой считает, сколько слогов в слове. Полным ответом дети называют количество слогов в данном слове.

Птица-птичка, птенец - птенчик, воробей - воробушек, синица-синичка.

Воспитатель: Совушка, что у тебя ещё в корзинке осталось?

(Сова достаёт из корзинки пакетик с семечками и гроздь рябинки).

Воспитатель: Ребята, что это?

Дети:

Корм для птиц.

Зимой голодно птичкам.

Их нужно подкармливать.

Мы сделали в этом году кормушки и кормили птиц.

Воспитатель: Но, к счастью, зима кончается. И наступает весна. 17 марта массовый прилёт грачей. Ждём вас, перелётные птицы!

А с нашей Совушкой пора прощаться. Спасибо тебе за интересные подарки. Прилетай к нам в следующий раз!

Публикации по теме:

«Мои друзья — Дорожные знаки!» — Развлечение в подготовительной к школе группе Цель: Закрепить знания о сигналах светофора, значении дорожных знаков, знания детей о правилах дорожного движения. Задачи: Закрепить знания.

Билингвальное интегрированное занятие в старшей группе «Мои любимые игрушки» Билингвальное интегрированное занятие в старшей группе. Тема: «Минии дуратай нааданхайнууд» — «Мои любимые игрушки» Интеграция по областям:.

Досуг в подготовительной группе «Птицы — наши друзья» цели и задачи:Расширять представления детей о многообразии птиц, воспитывать любовь и бережное отношение к братья нашим меньшим. Формировать.

Интегрированное занятие в логопедической группе «Перелётные птицы» Дети сидят на стульчиках. В центре зала ширма, декорированная веточками. Звучит мелодия весны. Птичьи голоса. Сценка «Грач и воробей».

Интегрированное занятие в подготовительной группе «Птицы» Цель: Закрепить знания о многообразии птиц. Расширять представление детей о птицах, учить устанавливать причинно-следственные связи. Развивать.

Интегрированное занятие в средней группе «Когда мои друзья со мной» Интеграция образовательных областей: Социализация, познание, коммуникация, чтение художественной литературы, художественное творчество,.

Итоговое занятие по познавательно-речевому развитию в подготовительной к школе группе «Птицы — наши друзья» Итоговое занятие по познавательно-речевому развитию в подготовительной к школе группе «Птицы – наши друзья» Цель: создать условия для итогового.

Занятие для воспитанников подготовительной группы «Наши меньшие друзья. Зимующие птицы»Занятие для воспитанников подготовительной группы «Наши меньшие друзья. Зимующие птицы» ПРАКТИКО-ЗНАЧИМЫЙ ПРОЕКТ «Занятие на тему: НАШИ МЕНЬШИЕ ДРУЗЬЯ. для воспитанников подготовительной группы (по учебно-методическому комплекту.

«Наши пернатые друзья». Интегрированное занятие в старшей группе«Наши пернатые друзья». Интегрированное занятие в старшей группе Цели:дать детям представления о птицах,их разнообразии,учить делить птиц на перелётных и зимующих, формировать умение рисовать зимующих.

Открытое интегрированное занятие в подготовительной логопедической группе «Птицы весну принесли» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребёнка – детский сад № 161» г. Воронежа. Конспект открытого.

Библиотека изображений:
  • Птицы
  • Птицы
  • Птицы
Автор публикации:
Интегрированное занятие в подготовительной группе «Птицы — мои друзья»
Опубликовано: 22 января 2018 в 21:31
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
25 октября. День звездочёта

25 октября по народному календарю Андрон Звездочёт (день памяти святого с этим именем). В этот день по звёздам предсказывали, какой будет зима. Предлагаем провести с детьми тематический День звездочёта.

25 октября. День Золушки на МААМ

Сказке, в которой бедная девушка получает награду за трудолюбие и кроткий нрав, посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой, чтобы почитать ребенку историю про...

Развлечение по физической культуре для детей старшего дошкольного возраста «Сильные!...
Развлечение по физической культуре для детей старшего дошкольного возраста «Сильные! Смелые! Ловкие! Умелые! » Ведущая: На спортивную площадку приглашаем,...
Многофункциональное развивающее пособие «Тематический куб»
«Игры детей – вовсе не игры, а правильнее смотреть на них как на самое значительное и глубокомысленное занятие» Мишель Монтель Актуальность. Ведущим...
Лэпбук «Транспорт»
Лэпбук «Транспорт» Воспитатель:Бобохидзе Татьяна Валерьевна Играя, дети ненавязчиво, легко усваивают знания, в игре самостоятельно делают выводы, обобщают...