Интегрированное занятие в подготовительной группе «Птицы — мои друзья»

Наталья Ивановна Чугунова
Интегрированное занятие в подготовительной группе «Птицы — мои друзья»

Интегрированное занятие по математике, развитию речи и

ознакомлению с окружающим в подготовительной группе «Птицы мои друзья»

Задачи:

• Закреплять и углублять знания о перелётных и зимующих птицах.

• Упражнять в количественном и порядковом счёте, в пределах 20; отвечать на вопросы «сколько?» «какой по счёту?», называть соседей числа.

• Учить решать задачи на сложение и вычитание.

• Учить составлять из двух меньших большее число, раскладывать на два меньших числа в пределах 10.

• Учить согласовывать числительные 1, 3, 5 и т. д. в именительном и винительном падеже существительными.

• Образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами, делить слова на слоги.

• Совершенствовать связную речь.

• Развивать логическое мышление, творческое воображение, пространственное представление, чувство композиции, воспитывать основы экологической культуры, дружеские отношения, взаимовыручку, желание помочь друг другу.

Демонстрационный материал:

Иллюстрации птиц, цифры, картина-рисунок «Лесная поляна». Раздаточный материал:

Картинки с изображением птиц, двусторонние медальки с изображением птиц и цифр, карточки с примерами.

Предварительная работа:

Рассматривание иллюстраций с изображением птиц, беседы о птицах, наблюдения за птицами и явлениями в природе, чтение рассказа Виталия Бианки «Сова». Дидактическая игра «На лесной полянке».

Содержание занятия:

1. Организационный момент.

Воспитатель: Дети, сегодня к нам пришли гости. Давайте поздороваемся с гостями. Посмотрите, у нас ещё один гость - это сова- Совунья (девочка в кокошнике).

- Здравствуй, Совунья!

- А почему ты такая задумчивая?

- Я думаю, что было бы интересно услышать, что вы знаете обо мне.

2. Беседа о сове.

- Дети, давайте расскажем Совунье, что мы о ней знаем.

Примерные ответы детей:

Мы знаем, как поётся о Сове в русской народной песне:

«Совушка - сова большая голова.

На дубу сидит, головой вертит.»

У совы большая голова, которой она ловко вертит во все стороны, у неё почти нет шеи и круглые, немигающие янтарные глаза.

Сова великолепно видит в темноте, она охотиться по ночам, а днём - спит, спрятавшись глубоко в дупле дерева.

Дети:

Слух у совы в 50 раз лучше, чем у человека. Она слышит, как мышки пищат и грызут корешки, как сонная птичка на ветке переступает с одной ножки на другую, как жук точит кору.

Пышное оперение совушки защищает её от холода. Зимой совы остаются в наших краях.

Воспитательназывают птиц, которые остаются на зиму? (Зимующие")

- Почему зимующие птицы остались с нами и не улетели на юг?

Примерные ответы детей:

У них толстый, крепкий клюв, они могут питаться разнообразной пищей, в том числе и твёрдой.

Воспитательптицы, которые улетают на юг? (Перелётные)

Воспитатель: НУ ЧТО, Совунья, довольна ты нашими рассказами?

-Да!

Воспитатель: Ребята,Совунья у нас пришла не пустая, а с корзинкой. А в корзинке какие то картинки.

Воспитатель: Посмотрите: на столе лежат картинки с птицами. Захара сейчас выйдет и выставит на доске всех перелётных птиц. А Ярик выйдет и выберет всех зимующих.

- Сколько перелётных птиц? (4)

- Сколько зимующих птиц? (5)

- Давайте посчитаем птиц по порядку. (Скворец - первый, ласточка - вторая ит. д.)

- На каком месте и в каком ряду расположены синица? - ворона? и т. д. (Например, на третьем месте в верхнем ряду).

- Сколько всего птиц?-

- Как вы узнали? Объясните. Сложили: к 4 прибавили 5 получилосъ 9).

- Назовите соседей числа 9.

- Уменьшите 9 на 1.

- Увеличьте 9 на 1.

- Составить из 2 меньших чисел большее. (Например, 8 и 1, а вместе 9; 7 и 2, а вместе 9.

- Разложить число на 2 меньших в пределах 8.

Например.

8

7 1

6 2

5 3

4 4

3 5

2 6

1 7

Воспитатель – Что у тебя еще Совушка есть в корзине?

(Сова отдаёт, 2 рисунка «Лесная полянка»)

5. Дидактическая игра «Лесная полянка»

Детям демонстрируется 2 рисунка.

Работа над первым рисунком: составление предложения.

Примерные ответы детей:

Дятел сидит на берёзе и долбит кору.

Сова спряталась в дупло. *

Стайка воробьёв прилетела к кормушке и клюёт семечки.

Ворона важно похаживает под берёзой.

Над деревьями летит стайка снегирей.

Работа над вторым рисунком: место расположение птиц (на, над, под, справа, между, за).

6. Физкульт минутка «Волшебное превращение»

Воспитатель: Совунья приготовила вам медальки. Медальки эти волшебные. Оденьте их на себя.

Вокруг себя повернитесь, в зимующих птиц превратитесь!

Раз, два, три, четыре, пять Вышла птичка полетать.

Про кого мы загадаем,

Эти птички полетают.

Озорной мальчишка в сером армячишке

По двору шныряет, крошки собирает.

(Воробьишки летают, чирикают, клюют зёрнышки)

Воспитатель: А медальки ваши волшебные. На обратной стороне цифры написаны. Вы свои цифры посмотрите, по порядку становитесь.

А вот маленькая птичка - желтогрудая синичка звонко песенки поёт, сало вкусное клюёт.

(Вылетают синички, летают, поют: «синь-синъ-синь»)

Красногрудый, чернокрылый любит зёрнышки клевать,

С первым снегом на рябине он появится опять.

(Вылетают снегири)

Носит серенький жилет, но у крыльев чёрный цвет.

Видишь - кружат десять пар и кричат: «Кар-кар, кар-кар!» (Вылетают вороны)

7. Логопедическая игра «1, 3, 5» на согласование числительных с

существительными.

Воспитатель: Давайте вместе посчитаем птиц

Один воробей, два воробья,три воробья, четыре воробья, пять воробьёв. Слова: воробей, синица, снегирь, ворона.

Воспитатель: Быстро зимний день кончается, птичьи игры прекращаются. Зимующие птицы вокруг себя повернитесь в мальчиков и девочек превратитесь.

Совунья: А умеете ли вы решать задачи? Тогда слушайте.

В кормушке сидели лишь три только птицы.

Но к ним прилетели ещё две синицы.

Так сколько же птиц здесь в кормушке у нас?

Пусть правильно скажет каждый из вас.

Прилетели два Чижа, два стрижа, два ужа.

Сколько стало птиц всего возле дома моего.

К серой цапле на урок Прилетело семь сорок.

А из них лишь три сороки Приготовили уроки. Сколько лодырей - сорок Прилетело на урок?

- Запишите на доске решение этой задачи.

- Какие знаки использованы в решении задачи?

9. Составление задач по картинке.

Воспитатель выставляет на доске картинки, и дети составляют по ним задачу.

Воспитатель выставляет на доске картинки, и дети составляют по ним задачу. Воспитатель: Ребята, а вы заметили, какое ласковое имя у нашей Совы?

- Совунья.

- А как ещё ласково можно назвать Сову?

Дети:

Совушка.

- Произнесите слово «совушка» по слогам.

- Сколько слогов в слове «совушка»?

10. Дидактическая игра «Назови ласково» (образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами).

Дети сидят за столами парами. Один ребёнок называет ласковое слово, делит на слоги. Другой считает, сколько слогов в слове. Полным ответом дети называют количество слогов в данном слове.

Птица-птичка, птенец - птенчик, воробей - воробушек, синица-синичка.

Воспитатель: Совушка, что у тебя ещё в корзинке осталось?

(Сова достаёт из корзинки пакетик с семечками и гроздь рябинки).

Воспитатель: Ребята, что это?

Дети:

Корм для птиц.

Зимой голодно птичкам.

Их нужно подкармливать.

Мы сделали в этом году кормушки и кормили птиц.

Воспитатель: Но, к счастью, зима кончается. И наступает весна. 17 марта массовый прилёт грачей. Ждём вас, перелётные птицы!

А с нашей Совушкой пора прощаться. Спасибо тебе за интересные подарки. Прилетай к нам в следующий раз!

Публикации по теме:

«Мои друзья — Дорожные знаки!» — Развлечение в подготовительной к школе группе Цель: Закрепить знания о сигналах светофора, значении дорожных знаков, знания детей о правилах дорожного движения. Задачи: Закрепить знания.

Билингвальное интегрированное занятие в старшей группе «Мои любимые игрушки» Билингвальное интегрированное занятие в старшей группе. Тема: «Минии дуратай нааданхайнууд» — «Мои любимые игрушки» Интеграция по областям:.

Досуг в подготовительной группе «Птицы — наши друзья» цели и задачи:Расширять представления детей о многообразии птиц, воспитывать любовь и бережное отношение к братья нашим меньшим. Формировать.

Интегрированное занятие в логопедической группе «Перелётные птицы» Дети сидят на стульчиках. В центре зала ширма, декорированная веточками. Звучит мелодия весны. Птичьи голоса. Сценка «Грач и воробей».

Интегрированное занятие в подготовительной группе «Птицы» Цель: Закрепить знания о многообразии птиц. Расширять представление детей о птицах, учить устанавливать причинно-следственные связи. Развивать.

Интегрированное занятие в средней группе «Когда мои друзья со мной» Интеграция образовательных областей: Социализация, познание, коммуникация, чтение художественной литературы, художественное творчество,.

Итоговое занятие по познавательно-речевому развитию в подготовительной к школе группе «Птицы — наши друзья» Итоговое занятие по познавательно-речевому развитию в подготовительной к школе группе «Птицы – наши друзья» Цель: создать условия для итогового.

Занятие для воспитанников подготовительной группы «Наши меньшие друзья. Зимующие птицы»Занятие для воспитанников подготовительной группы «Наши меньшие друзья. Зимующие птицы» ПРАКТИКО-ЗНАЧИМЫЙ ПРОЕКТ «Занятие на тему: НАШИ МЕНЬШИЕ ДРУЗЬЯ. для воспитанников подготовительной группы (по учебно-методическому комплекту.

«Наши пернатые друзья». Интегрированное занятие в старшей группе«Наши пернатые друзья». Интегрированное занятие в старшей группе Цели:дать детям представления о птицах,их разнообразии,учить делить птиц на перелётных и зимующих, формировать умение рисовать зимующих.

Открытое интегрированное занятие в подготовительной логопедической группе «Птицы весну принесли» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребёнка – детский сад № 161» г. Воронежа. Конспект открытого.

Библиотека изображений:
  • Птицы
  • Птицы
  • Птицы
Автор публикации:
Интегрированное занятие в подготовительной группе «Птицы — мои друзья»
Опубликовано: 22 января 2018 в 21:31
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
«Давайте вместе весну позовем!» Фотоотчет
22 марта в нашей группе с утра царило оживление и веселье. Дети, педагоги и родители готовились к встрече весны. Исстари считается, что именно на...
Открытка — аппликация «Кораблик»
У берегов далеких стран Бывал отважный капитан. На корабле, через моря, Он путешествовал не зря. Запутав якорь в парусах, Улыбку прятал он в усах. Среди...
Мастер-класс по изобразительной деятельности в смешанной технике «По волнам...
Приветствую всех друзей и гостей моей странички! Предлагаю вашему вниманию мастер - класс по изобразительной деятельности в рамках изучения лексической темы...
Фотоотчет «День рожденья — праздник детства»
День Рожденья - праздник детства. Из опыта работы музыкального руководителя Вихаревой Н. Н. Что такое День Рожденья? Это радость и веселье, Это...
Фотоотчет «Индивидуальные выставки семейного творчества воспитанников старших групп...
С введением Федерального Государственного Образовательного Стандарта в дошкольных образовательных учреждениях большое внимание уделяется работе с родителями....