Никитина Светлана
Конспект интегрированного занятия в ДОУ «Птицы нашего края»
▼ Скачать + Заказать документы
Никитина Светлана Викторовна, воспитатель
Публикация «Конспект интегрированного занятия в ДОУ „Птицы нашего края“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Птицы нашего края, области
- Птицы. Конспекты занятий
- Республика, область, край. Список городов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2021
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад №40 «Русалочка», г. Тамбов
(план – конспект интегрированного занятия)
Цель: расширить знания детей о разнообразии мира пернатых.
Задачи:
- учить узнавать и правильно называть птиц, живущих в данной местности. Учить составлять паспорт для птицы.
- формировать умение выделять характерные особенности разных птиц.
- развивать познавательный интерес.
Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Познание», «Чтение художественной литературы», «Социализация»
Методы и приемы:
- словесные: рассказ, беседа;
- наглядный: демонстрация иллюстраций;
- практический: наблюдение.
Оборудование: ноутбук, аудиозапись, иллюстрации птиц, карточки с заданием, карандаши, клей, кормушка, корм для птиц (иллюстрации).
Литература:
1. О. А. Соломенникова Ознакомление с природой в детском саду. Подготовительная к школе группа, для детей 6-7 лет, 104 стр.
2. Агеева И. Д. Загадки про слова для детских праздников. - М. : Творческий Центр Сфера, 2005 г - 192 с.
3. Барышникова Г. Б. Наша зелёная планета (познавательные игры, конкурсы и праздники) Ярославль: Академия развития, 2006 г -190 с.
4. Эйнар Генри Мир леса. Детская энциклопедия М. : Махаон, 2007год - 126 с.
Ход занятия.
I. Организационный этап.
II. Основной этап.
1) Вступительное слово воспитателя. Стихотворение
Мы сейчас занятие с вами проведём
Птиц различных здесь, с вами мы найдё м:
Голубь и синичка, дятел и сова,
Грач, ворона, аист – всех не перечесть
Ведь на свете птиц, очень много есть!
Сегодня, ребята, мы будем говорить о птицах нашего края.
В Тамбовской области отмечено 295 видов птиц из 20 отрядов и 59 семейств.
Ребята, давайте с вами вспомним птиц. Предлагаю воспитаннику показать детям карточки с иллюстрациями птиц.
Дети: называют птиц.
Воспитатель: Двенадцатого ноября отмечался экологический праздник "Синичкин день". В этот день в разных уголках нашей страны готовятся к встрече "зимних гостей" - птиц, остающихся на зимовку, - синиц, снегирей, соек, чечеток, свиристелей. Люди заготавливают для них корм, в том числе и "синичкины лакомства" : несоленое сало, нежареные семечки тыквы, подсолнечника и арахиса, мастерят и развешивают кормушки. По народным приметам, именно к этому времени синицы, предчувствуя скорые холода, перелетают из лесов ближе к человеческому жилью и ждут помощи от людей.
Ребята, какие бывают кормушки? Из каких материалов можно сделать кормушки? Куда можно повесить кормушки? А вешали ли вы кормушки? Какой корм можно насыпать в кормушку? А вы видели, какие птицы прилетали к кормушкам? При какой погоде птиц у кормушки больше? При какой меньше? Как вы думаете, почему? (ответы детей)
Воспитатель: Есть специалисты, которые наблюдают за птицами, изучают их жизнь и повадки и даже могут лечить птиц. Такие специалисты называются орнитологами. Один такой орнитолог прислал вам письмо.
-Здравствуйте, уважаемые дети! Я работаю орнитологом. В нашей лаборатории создаются паспорта птиц, которые обитают в нашем крае. Педагоги, дети и родители начали готовить паспорта на птиц нашего края.
Ребята, а давайте попробуем составить паспорт на синичку. "Синичка» - хищная птица. Питаются различными насекомыми и личинками, которых она добывают, обыскивая все трещинки в коре деревьев. Грудка жёлтого цвета, с чёрной полоской. По бокам - белый цвет. Тело покрыто перьями.
С наступлением холодов зачастую синички залетают в городскую зону и посещают парки и другие места, где установлены кормушки для птичек. Здесь они находят: семечки, хлебные крошки и другие пищевые остатки, сливочное масло и не соленые кусочки сала. Они добывают для себя корм, где только можно, в том числе в кронах деревьев, а также в опавшей листве деревьев и кустарников.
Воспитатель: Ребята, я приготовила для Вас несколько заданий.
Воспитатель поочерёдно зачитывает задания для детей.
Задание 1. По предложенной воспитателем иллюстрации воспитанники должны определить: какие птицы улетают на юг, а какие остаются зимовать.
( улетают: скворец, зимородок, ласточка)
Задание 2. Голоса птиц. Предлагаю аудиозаписи. 1-голуби, 2- воробьи, 3-синицы, 4- дятел, 5- свиристель.
Задание 3. Предлагаю иллюстрацию с птицами. Птицы : сороки, воробьи, вороны, синицы, снегири, голуби. Дети должны сосчитать количество птиц каждой разновидности. Затем предлагаю (приглашаю воспитанника, например, обвести карандашом или показать указкой: 3, 4, 5 и т. д. любые птицы и назвать их.
Воспитатель предлагает детям вспомнить игры, в которых упоминаются птицы. Проводится игра "Совушка".
Из числа играющих выбирается совушка. Остальные дети - птицы, жуки, бабочки. "Сова" влезает на дерево (садится на стульчик, а остальные дети "летают", имитируя движения птиц, жуков и бабочек. Воспитатель произносит "Ночь!" Играющие замирают на своих местах. Совушка "слетает" со своего дерева и медленно "облетает" ребят. Того, кто пошевельнётся, совушка уводит к своему дереву. Воспитатель произносит "День!", и совушка "забирается на дерево". Игра повторяется 3-4 раза. Роль совушки дети выполняют по очереди.
Задание 4 Узнай птицу по силуэту. Иллюстрации
Предлагаю воспитанникам птицу, они должны показать её.
Задание 5 «Птичья столовая»
Предлагаю воспитанникам иллюстрации, где показано, чем питаются птицы в кормушках с наступлением холодов. Всё с детьми проговариваем.
Читаем вместе с детьми стихотворение.
Зима стоит холодная,
Метели, снег, мороз.
Артёмка – мальчик маленький
Для птичек корм принёс.
Летите пташки малые: синицы, снегири.
Берите угощенье: сороки, воробьи.
Далее даю детям задание: на тарелочках лежат иллюстрации, чем можно кормить птиц, а чем нельзя. Предлагаю наклеить на иллюстрацию с кормушкой данные заготовки.
Т. к. на иллюстрации будет новая птица-это клёст. Познакомить воспитанников с данной птицей.
Воспитатель: Ребята, а скажите, пожалуйста, как нужно относиться к птицам?
Ответы детей.
Предлагаю экологическую ситуацию:
Вы увидели гнездо с птенцами в траве. Ваши действия:
- пройду мимо,
- понаблюдаю,
-поглажу, покормлю птенцов.
Показываю Красную книгу. Спрашиваю: для чего она нужна?
Ответы детей.
Делаем выводы о проведённом занятии.