МААМ-картинки

Конспект интегрированного занятия в ДОУ «Птицы нашего края» (8 фото)

Никитина Светлана
Конспект интегрированного занятия в ДОУ «Птицы нашего края»

Конспект интегрированного занятия в ДОУ «Птицы нашего края»
Фото «Птицы нашего края»
Конспект интегрированного занятия в ДОУ - фото
Никитина Светлана Викторовна воспитатель Публикация Конспект интегрированного занятия в ДОУ Птицы нашего края размещена в разделах Конспекты занятий Все конспекты Птицы нашего края области Птицы Конспекты занятий Республика область край Список городов Темочки Конкурс для воспитателей и педагогов Лучший конспект занятия НОД ноябрь Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад Русалочка г Птицы нашего края области Птицы нашего края план

Никитина Светлана Викторовна, воспитатель

Публикация «Конспект интегрированного занятия в ДОУ „Птицы нашего края“» размещена в разделах

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад №40 «Русалочка», г. Тамбов

«Птицы нашего края»

(план – конспект интегрированного занятия)

Цель: расширить знания детей о разнообразии мира пернатых.

Задачи:

- учить узнавать и правильно называть птиц, живущих в данной местности. Учить составлять паспорт для птицы.

- формировать умение выделять характерные особенности разных птиц.

- развивать познавательный интерес.

Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Познание», «Чтение художественной литературы», «Социализация»

Методы и приемы:

- словесные: рассказ, беседа;

- наглядный: демонстрация иллюстраций;

- практический: наблюдение.

Оборудование: ноутбук, аудиозапись, иллюстрации птиц, карточки с заданием, карандаши, клей, кормушка, корм для птиц (иллюстрации).

Литература:

1. О. А. Соломенникова Ознакомление с природой в детском саду. Подготовительная к школе группа, для детей 6-7 лет, 104 стр.

2. Агеева И. Д. Загадки про слова для детских праздников. - М. : Творческий Центр Сфера, 2005 г - 192 с.

3. Барышникова Г. Б. Наша зелёная планета (познавательные игры, конкурсы и праздники) Ярославль: Академия развития, 2006 г -190 с.

4. Эйнар Генри Мир леса. Детская энциклопедия М. : Махаон, 2007год - 126 с.

Ход занятия.

I. Организационный этап.

II. Основной этап.

1) Вступительное слово воспитателя. Стихотворение

Мы сейчас занятие с вами проведём

Птиц различных здесь, с вами мы найдё м:

Голубь и синичка, дятел и сова,

Грач, ворона, аист – всех не перечесть

Ведь на свете птиц, очень много есть!

Сегодня, ребята, мы будем говорить о птицах нашего края.

В Тамбовской области отмечено 295 видов птиц из 20 отрядов и 59 семейств.

Ребята, давайте с вами вспомним птиц. Предлагаю воспитаннику показать детям карточки с иллюстрациями птиц.

Дети: называют птиц.

Воспитатель: Двенадцатого ноября отмечался экологический праздник "Синичкин день". В этот день в разных уголках нашей страны готовятся к встрече "зимних гостей" - птиц, остающихся на зимовку, - синиц, снегирей, соек, чечеток, свиристелей. Люди заготавливают для них корм, в том числе и "синичкины лакомства" : несоленое сало, нежареные семечки тыквы, подсолнечника и арахиса, мастерят и развешивают кормушки. По народным приметам, именно к этому времени синицы, предчувствуя скорые холода, перелетают из лесов ближе к человеческому жилью и ждут помощи от людей.

Ребята, какие бывают кормушки? Из каких материалов можно сделать кормушки? Куда можно повесить кормушки? А вешали ли вы кормушки? Какой корм можно насыпать в кормушку? А вы видели, какие птицы прилетали к кормушкам? При какой погоде птиц у кормушки больше? При какой меньше? Как вы думаете, почему? (ответы детей)

Воспитатель: Есть специалисты, которые наблюдают за птицами, изучают их жизнь и повадки и даже могут лечить птиц. Такие специалисты называются орнитологами. Один такой орнитолог прислал вам письмо.

-Здравствуйте, уважаемые дети! Я работаю орнитологом. В нашей лаборатории создаются паспорта птиц, которые обитают в нашем крае. Педагоги, дети и родители начали готовить паспорта на птиц нашего края.

Ребята, а давайте попробуем составить паспорт на синичку. "Синичка» - хищная птица. Питаются различными насекомыми и личинками, которых она добывают, обыскивая все трещинки в коре деревьев. Грудка жёлтого цвета, с чёрной полоской. По бокам - белый цвет. Тело покрыто перьями.

С наступлением холодов зачастую синички залетают в городскую зону и посещают парки и другие места, где установлены кормушки для птичек. Здесь они находят: семечки, хлебные крошки и другие пищевые остатки, сливочное масло и не соленые кусочки сала. Они добывают для себя корм, где только можно, в том числе в кронах деревьев, а также в опавшей листве деревьев и кустарников.

Воспитатель: Ребята, я приготовила для Вас несколько заданий.

Воспитатель поочерёдно зачитывает задания для детей.

Задание 1. По предложенной воспитателем иллюстрации воспитанники должны определить: какие птицы улетают на юг, а какие остаются зимовать.

( улетают: скворец, зимородок, ласточка)

Задание 2. Голоса птиц. Предлагаю аудиозаписи. 1-голуби, 2- воробьи, 3-синицы, 4- дятел, 5- свиристель.

Задание 3. Предлагаю иллюстрацию с птицами. Птицы : сороки, воробьи, вороны, синицы, снегири, голуби. Дети должны сосчитать количество птиц каждой разновидности. Затем предлагаю (приглашаю воспитанника, например, обвести карандашом или показать указкой: 3, 4, 5 и т. д. любые птицы и назвать их.

Воспитатель предлагает детям вспомнить игры, в которых упоминаются птицы. Проводится игра "Совушка".

Из числа играющих выбирается совушка. Остальные дети - птицы, жуки, бабочки. "Сова" влезает на дерево (садится на стульчик, а остальные дети "летают", имитируя движения птиц, жуков и бабочек. Воспитатель произносит "Ночь!" Играющие замирают на своих местах. Совушка "слетает" со своего дерева и медленно "облетает" ребят. Того, кто пошевельнётся, совушка уводит к своему дереву. Воспитатель произносит "День!", и совушка "забирается на дерево". Игра повторяется 3-4 раза. Роль совушки дети выполняют по очереди.

Задание 4 Узнай птицу по силуэту. Иллюстрации

Предлагаю воспитанникам птицу, они должны показать её.

Задание 5 «Птичья столовая»

Предлагаю воспитанникам иллюстрации, где показано, чем питаются птицы в кормушках с наступлением холодов. Всё с детьми проговариваем.

Читаем вместе с детьми стихотворение.

Зима стоит холодная,

Метели, снег, мороз.

Артёмка – мальчик маленький

Для птичек корм принёс.

Летите пташки малые: синицы, снегири.

Берите угощенье: сороки, воробьи.

Далее даю детям задание: на тарелочках лежат иллюстрации, чем можно кормить птиц, а чем нельзя. Предлагаю наклеить на иллюстрацию с кормушкой данные заготовки.

Т. к. на иллюстрации будет новая птица-это клёст. Познакомить воспитанников с данной птицей.

Воспитатель: Ребята, а скажите, пожалуйста, как нужно относиться к птицам?

Ответы детей.

Предлагаю экологическую ситуацию:

Вы увидели гнездо с птенцами в траве. Ваши действия:

- пройду мимо,

- понаблюдаю,

-поглажу, покормлю птенцов.

Показываю Красную книгу. Спрашиваю: для чего она нужна?

Ответы детей.

Делаем выводы о проведённом занятии.

Публикации по теме:

Исследовательский проект учащегося 3 класса «Зимующие птицы нашего края»Исследовательский проект учащегося 3 класса «Зимующие птицы нашего края» Цель проекта: Расширить знания детей о птицах, вызвать сочувствие к голодающим и замерзающим зимой птицам, учить проявлять заботу к ним. Задачи:•.

Дидактическая игра на прищепках «Птицы нашего края»Дидактическая игра на прищепках «Птицы нашего края» Дидактическая игра на прищепках «Птицы нашего края». Цель: в игровой форме закрепить представления детей о зимующих и перелётных птицах.

Фотоотчет о познавательном занятии по ознакомлению с природой «Птицы нашего края»Фотоотчет о познавательном занятии по ознакомлению с природой «Птицы нашего края» Сегодня, 26 октября у нас прошло увлекательное занятие по ознакомлению с природой «Птицы нашего края». Цель занятия была расширять знания.

Конспект интегрированного занятия в средней группе «Зимующие птицы нашего края» Конспект интегрированного занятия в средней группе «Зимующие птицы нашего края». Виды деятельности: коммуникативная, познавательная, продуктивная,.

Конспект НОД для старшей группы «Птицы нашего края» Образовательная область «Познавательное развитие» Цель:уточнить представление детей о птицах нашего края,упражнять в умение классифицировать.

Конспект НОД по рисованию «Птицы нашего края»» в подготовительной группеКонспект НОД по рисованию «Птицы нашего края»» в подготовительной группе Цель: Закрепить знания детей о воробье через творчество. Задачи: Образовательные: систематизировать знания детей о птицах, закрепить представления.

Конспект открытой НОД по познавательному развитию «Птицы нашего края» в старшей группеКонспект открытой НОД по познавательному развитию «Птицы нашего края» в старшей группе Возрастная группа: старшая 5 - 6 лет. Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, Речевое развитие, Социально - коммуникативное.

Конспект занятия «Птицы нашего края»Конспект занятия «Птицы нашего края» "Птицы нашего края"Программное содержание. Расширять знания детей о разнообразии мира пернатых. Учить узнавать и правильно называть птиц,.

Проект «Зимующие птицы нашего края» в старшей группе Проект «ЗИМУЮЩИЕ ПТИЦЫ НАШЕГО КРАЯ» в старшей группе Воспитатель Смирнова Л. А. Тип проекта : познавательно - исследовательский, групповой,.

Экологический проект «Зимующие птицы нашего края» в старшей группеЭкологический проект «Зимующие птицы нашего края» в старшей группе Тип проекта:информационный, групповой, краткосрочный- 1неделя. Цель: расширение и систематизация представлений детей о зимующих птицах,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия в ДОУ «Птицы нашего края»
Опубликовано: 27 ноября 2021 в 10:00
+237Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД