Эльмира Эннанова
Проект «Птицы-наши друзья»
▼ Скачать + Заказать документы
Птицы — наши друзья»
Вид проекта :
• По направленности: информационно – познавательный, творческий.
• По количеству участников: групповой.
• По продолжительности: краткосрочный (1 неделя)
Участники проекта :
• Дети группы «Солнышко»
• Воспитатели
• Родители
База проектной деятельности :
МБДОУ "Детский сад «Лучик"
Сроки реализации:
Публикация «Проект „Птицы-наши друзья“» размещена в разделах
- В мире животных. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Птицы, пернатые. Все материалы о птицах
- Птицы. Проекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» март 2017
16.01.17 – 20.01.17г.
Актуальность проекта :
Взаимоотношения человека с природой актуальный вопрос современности. Проблема нашего поколения состоит в том, что дети мало общаются с природой. Экологическое образование начинается со знакомства с объектами ближайшего окружения, поэтому мы поговорим о птицах.
Задача взрослых – воспитывать интерес у детей к нашим соседям по планете - птицам, желание узнавать новые факты их жизни, заботиться о них, радоваться от сознания того, что, делясь крохами, можно спасти птиц зимой от гибели. Дать детям элементарные знания о том, чем кормить птиц.
Цель проекта :
Закрепление полученных знаний о птицах; расширение кругозора и знаний о пернатых своего родного края; развитие познавательной активности, наблюдательности, умения анализировать, делать выводы; воспитание бережного и заботливого отношения к птицам и всему живому;
Задачи проекта
• развивать элементарные представления о птицах (летают, поют, клюют, вьют гнёзда, выводят птенцов);
• расширить и закрепить представления о внешнем виде и о частях тела птиц;
• Обобщить знания детей о разных видах птиц (домашние, зимующие, перелётные, водоплавающие).
• Закрепить названия птиц и частей их тела, способы передвижения, чем питаются, где живут.
• провести наблюдения за птицами нашего края осенью, зимой и весной;
• развивать познавательный интерес и любознательность в процессе наблюдений за повадками птиц;
• выяснить, почему некоторые птицы улетают в тёплые края, а остальные остаются зимовать вместе с нами;
• вызвать желание помочь крылатым друзьям в зимнее время года;
• научить детей правильно подкармливать птиц;
• воспитывать заботливое отношение к птицам.
• повышение уровня педагогической культуры родителей через привлечение к совместной деятельности с детьми: изготовление кормушек, альбома «Птицы нашего края».
Гипотеза: если мы реализуем данный проект, то повысится уровень знаний детей о птицах нашего края, а также будет формироваться экологическая культура.
Птицы- это наиболее яркие представители живого мира. Мы радуемся появлению птиц, с интересом наблюдаем за ними, но с приходом зимы птицы часто становятся беспомощными. Чем же привлекают нас птицы? Почему нуждаются в нашей помощи? Как мы можем помочь птицам перезимовать?
Ожидаемые результаты
• систематизация знаний детей о птицах;
• формирование осознанного действенного отношения к птицам,
• желание заботиться о пернатых;
• понимание их значимости в жизни людей;
• родитель, активно участвующий в проекте, способен воспитать у детей любовь и бережное отношение к птицам.
Успех реализации задач дошкольников обеспечивается построением системы работы по данному направлению.
Различные виды деятельности. Берется тема недели и погружается во весь педагогический процесс.
Совместная деятельность воспитателя и детей:
Организация НОД, экскурсии, наблюдения, беседы, дыхательная гимнастика, пальчиковая гимнастика, прогулка, п/и, чтение художественной литературы, слушание грамзаписи «Голоса птиц»
Совместная деятельность детей и родителей:
Беседы по данной теме.
Совместные прогулки на природу (дети и родители).
Изготовление кормушек.
Работа с социумом: сотрудничество с коллегами.
Этапы работы:
1-й этап – информационно-аналитический (09.01.17 – 13.01.17г.)
Цель:
• Изучить методическую, научно-популярную и художественную литературу по теме
• Определение проблемы
• Выбор цели проекта
• Составить план работы, проект : «Птицы – наши друзья»
• Изготовление пособий, дидактических, сюжетно - ролевых игр, подборка художественной литературы
• Введение детей в проблемную игровую ситуацию
• Вхождение детей в проблемную игровую ситуацию (ведущая роль педагога)
• Работа с родителями по взаимодействию в рамках проекта
На данном этапе необходимо обозначить проблему:
Выявить характер представлений ребенка о птицах, их значимости и роли человека в их жизни.
2-й этап – внедренческий (сбор и анализ информации, (16.01.17 – 20.01.17г).
Включение каждого ребенка в практическую деятельность для достижения высокого уровня знаний, умений, навыков.
В разнообразных видах деятельности происходит накопление и обогащение знаний детей.
Реализация проекта по безопасности : «Птицы – наши друзья»
План действий:
Интеграция всех образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, художественно – эстетическое развитие, социально – коммуникативное развитие, физическое развитие.
Календарное планирование подчинено тематическому принципу. Каждая тема преподносится детям маленькими порциями, что способствует прочному усвоению материала.
Познавательное развитие:
Беседы: «Птицы. Почему птиц стало меньше?», «Жалобная книга природы»,
Цикл наблюдений за птицами.
Рассматривание картины: «Птицы зимой», иллюстраций о птицах, предметных картинок, книг.
Д/и «Угадай птицу», «У человека рука, у птицы….», «Что за птица?».
Индив. работа: «Нарисуй птиц на снегу» (изо)
«Покажи, где птичка», «Счет птиц» (фэмп)
Речевое развитие:
Рассказ воспитателя: «Знакомьтесь – воробей»,
Загадывание загадок по теме: «Птицы».
Чтение М. Горький «Воробьишко», В. Бианки «Сова»
Чтение потешки «Гуси, вы гуси».
Д/и ««Назови ласково».
Социально – коммуникативное развитие:
«Что может произойти, если не подкармливать птиц зимой?»
Строительная игра: «Домик для птиц»
Художественно – эстетическое развитие:
Муз. дид. игра «Птицы и птенчики»
Самостоятельная деятельность детей: книжки – раскраски «Птицы», шаблоны: «Птицы».
Слушание записи «Голоса птиц».
Песня «Воробьиная песенка» Слова П. Синявского. Музыка З. Компанейца
«Песенка про чибиса» Музыка М. Иорданского. Слова А. Пришельца
Физическое развитие:
Динамическая пауза «Снегири», «Скачет шустрая синица», «Ну – ка, птички, полетели».
Дыхательная гимнастика: «Регулировщик», «Самолет».
Пальчиковая гимнастика: «Кормушка для птиц».
П/ и: «Вороны», «Собачка и воробьи», «Гуси – лебеди», «Совы», «Птички и кошка».
Игра м/п «Синичка».
Игра- соревнование «Знатоки птиц»
Дети разделены на две команды.
1команда «Журавли» 2команда «Чайка»
1) задание. Угадай птицу по описанию.
Крупная птица. Длина тела от 45 до 70см. Оперение плотное, красивого черного цвета- яркого. С металлическим блеском. У нее толстый, слабо изогнутый клюв, сильные лапы.
Назвать хищной ее нельзя. Она ест все съедобное: фрукты, зелень, мелких насекомых,
Разоряет гнезда мелких птиц. Не брезгует и падалью – словом это всеядная птица.
Маленькая, юркая – самая распространенная птица на земле. Большими стаями летают в садах и огородах. Собирают насекомых. Различают два вида: городской и деревенский.
2) задание. Инсценировка отрывков из произведений о жизни птиц.
Н. Сладков. «Синица и воробей.»
В. Зотов. «Воробей. «
3) задание «Полет птиц»
Почти все птицы летают, но летают по- разному. Красота, скорость полета, зависит от размеров, от размаха и формы крыльев.
Каждая команда изображает полет птиц
1команда 2 команда
аист утка
ласточка колибри
4) задание «Знатоки птиц»
а) Перед какой погодой птицы перестают петь?
б) Пингвин-это птица или нет?
в) Какая птица подбрасывает свое яйцо в другие гнезда?
г) Птица – символ мира и чистоты?
а) С прилетом каких птиц мы отсчитываем начало весны?
б) Какая птица самая маленькая?
в) Какая птица выводит птенцов зимой?
г) Какая птица приносит детей в «семью?
Народная игра. «Хитрая ворона».
При помощи выбирается «хитрая ворона», а остальные «воробушки»
Кладется на пол обруч – это гнездо вороны» «Воробьи» летают вокруг гнезда и подразнивают «ворону»
«Карр, карр воровка – плутовка!
Высунь нос ты из гнезда,
Не догнать нас никогда!»
Таким образом, воробьи стараются выманить ворону из «гнезда». Но ворону не зря прозвали в народе «хитрой» : едва прозвучат последние слова дразнилки, она не выходя из круга хватает зазевавшего дразнилку. Выигрывает тот, кто спасся от «вороны» и не попался в ее «гнездо»
Работа с родителями:
1. Оказание помощи в пополнении атрибутов для игр.
2. Помощь в подборе литературы, приобретении наглядных пособий по теме.
3. Оформление альбомов: «Птицы нашего края», подборка материала.
4. «Кормушка для птиц»
3-й этап: обобщающий
Ознакомление родителей с результатами проведё нной недели: «Птицы – наши друзья».
Презентация альбома: «Птицы – наши друзья»
Обеспечение проекта :
Техническое: цифровой аппарат.
Информационные: методическая и художественная литература, материалы мероприятий с дошкольниками, иллюстрации, картотеки по теме.
Нормативно-правовые: соблюдение СанПиН в плане режима, организация детской деятельности в ДОУ.
Выводы:
• У детей проявился интерес к объектам живой природы (зимующим птицам, умения выявлять пользу птиц, проявлять о них заботу зимой.
• Дети много узнали интересного из жизни зимующих птиц.
• Ребята исследовали, какие птицы прилетали к кормушке, чем их можно кормить.
• К проекту были привлечены родители: изготовление кормушек, беседы, участие в изготовлении альбома «Птицы нашего края». Экологическое просвещение родителей дало большой плюс в экологическом воспитании детей детского сада.