«Птицы — наши друзья». Музыкальный досуг для детей 4–5 лет

Анастасия Карасева
«Птицы — наши друзья». Музыкальный досуг для детей 4–5 лет

Цель: Продолжать знакомить детей с птицами, особенностями их жизни.

Задачи:

• Расширять представления о внешнем виде, повадках птиц.

• Воспитывать чувство любви к природе, доброе отношение к птицам.

• Вызвать яркий, эмоциональный отклик.

• Воспитывать интерес к сотворчеству с педагогами и другими детьми.

Предварительная работа:

Наблюдение за птицами во время прогулок на участке, подкармливание птиц. Чтение стихотворений, пение песен, отгадывание загадок, рассматривание картинок с изображением домашних птиц и птиц, живущих в природе.

Материал: Декорации леса (деревья, скворечник, кормушка, костюмы и маски птиц.

Ход досуга

Под музыку дети входят в зал. Зал украшен, наряден, в соответствии заданной тематике.

Ведущая: Ребята, посмотрите, как красиво украшен наш зал, сегодня у нас праздник! У нас сегодня будут необычные гости:

Воробьи, стрижи, пингвины, снегири, грачи, павлины,

Попугаи и синицы, одним словом это – птицы.

- Правильно, птицы. А теперь, я прочитаю вам стихотворение, а вы послушайте…

Вниз, с рябиновых ветвей,

Слетел к луже воробей.

Огляделся – плюх! – и в воду,

Стал плескаться в непогоду.

Любит воробей купаться,

Заодно и закаляться.

(Звучит музыка, в зал влетает воробушек)

Воробушек: Здравствуйте ребята! Вы узнали меня?

Д. : Воробушек.

Воробушек: Правильно, я птичка – воробушек. Я живу с вами по соседству и часто вижу вас на улице, когда вы ходите на прогулку. Мне очень приятно, что вы обо мне заботитесь: кормите меня вкусными зернышками и хлебом. Но в городе кроме меня есть еще и другие птицы. А какие, вы узнаете, когда отгадаете мои загадки:

Уж таков порядок древний -

Я давно живу в деревне,

Там будильником служу,

Свой курятник сторожу. (Петух)

Носят серенький жилет,

А у крыльев черный цвет.

Видишь, кружат двадцать пар,

И кричат: «Кар-кар! Кар-кар!» (Вороны)

Шипит, гогочет,

Ущипнуть меня хочет.

Но я его совсем не боюсь.

Кто же это, дети? (Гусь)

Я по дереву стучу,

Червячка добыть хочу.

Хоть и скрылся под корой –

Все равно ты будешь мой. (Дятел)

Чик-чирик!

К зернышкам прыг!

Клюй, не робей!

Кто это? (Воробей)

Воробушек: Молодцы! Все загадки отгадали. А вы любите играть?

Д. : Да!

Воробушек: Я тоже люблю играть! И предлагаю вам интересную игру.

Игра «Скворушки», муз. А. Филиппенко, сл. Э. Макшанцева.

Ведущая: Воробушек, а ты знаешь, что наши дети выучили песню. Ребята, кто вспомнит, как она называется?

Д. : «Воробей»

Песня «Воробей», муз. В. Герчик, сл. А. Чельцова

Воробушек: Какая красивая песенка, вы очень хорошо поете! Но вы же знаете, что воробьи птички подвижные и веселые? Поэтому я предлагаю вам сыграть в еще одну игру.

Игра: «Займи домик»

Дети разбиваются на пары, берутся за руки — это домики. Группа детей — птички, их больше, чем домиков. Птички летают. «Закапал дождик», птички занимают домики.

Кому не хватило домика, выбывают из игры, а потом меняются с детьми-«домиками».

Игра проводится 2-3 раза

Воробушек: Ох! Как мне с вами весело! Даже улетать не хочется! Но, к сожалению, мне пора.

Дети прощаются с воробушком и он улетает.

Звучит музыка, в зал важно входит петушок.

Петушок: Здравствуйте ребята! Вы узнали меня?

Д. : Да! Петушок!

Петушок: Ку-ка-ре-ку! Совершенно верно! Я петушок-золотой гребешок! Птица важная, красивая! А вы знаете, какие-нибудь сказки, в которых есть петушок?

Ведущая: Наши ребята знают про тебя, петушок, много сказок.

Д: «Петушок – золотой гребешок», «Лиса и петух», «Петушок и бобовое зернышко», «Заюшкина избушка»…

Петушок: Ку-ка-ре-ку, какие вы молодцы! А вам кто-нибудь говорил, что петухи очень любят танцевать?

Ведущая: Уважаемый, Петушок, а наши дети тоже любят танцевать!

Петушок: Ку-ка-ре-ку, как здорово! Тогда я предлагаю вам станцевать мой любимый танец. А как его танцевать, я вам сейчас покажу!

Произвольный танец под Азербайджанскую детскую песню «Цып-цып-цып, мои цыплятки», слова Т. Муталлибова, музыка Г. Гусейнли (современная версия)

Петушок: Ку-ка-ре-ку, как замечательно у вас получается! Целый день бы так с вами и танцевал! Но, к сожалению, мне пора прощаться.

Дети прощаются с Петушком, он улетает.

Ведущая: Ребята, вот и улетели наши гости. Напомните, кто сегодня был у нас в гостях?

Д. : Петушок, Воробушек.

Ведущая: А кто-нибудь помнит, как можно назвать Петушка и Воробушка одним словом?

Д. : Птицы!

Ведущая: Правильно! А теперь я предлагаю спуститься в группу, взять бумагу, карандаши и нарисовать вашу любимую птицу!

Публикации по теме:

Фотоотчет «Птицы — наши друзья»Фотоотчет «Птицы — наши друзья» Наконец закончилась зима. Дни стали длиннее, чаще светит яркое солнце. Все рады приходу весны. Пускай сугробы во дворе И снег почти не тает,.

Конспект прогулки «Птицы — наши друзья» для детей 3–4 летКонспект прогулки «Птицы — наши друзья» для детей 3–4 лет Тема: «Птицы – наши друзья» Цели: продолжать знакомить детей с жизнью птиц осенью; закрепить ранее полученные знания о птицах, которые.

Проект для детей дошкольного возраста «Птицы — наши друзья»Проект для детей дошкольного возраста «Птицы — наши друзья» Проект для детей дошкольного возраста "Птицы - наши друзья" Авторы: воспитатель ГБОУ СОШ №1159 Баширова Патимат Рабадановна, старший воспитатель.

Проект «Птицы-наши друзья»Проект «Птицы-наши друзья» Организация проектной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста. Предлагаем вашему вниманию проект «Птицы - наши друзья». Зима.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Птицы
  • Птицы
Автор публикации:
«Птицы — наши друзья». Музыкальный досуг для детей 4–5 лет
Опубликовано: 21 февраля 2020 в 02:36
+186Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 57.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
31 марта. День травянчиков на МААМ

Мы всегда тянемся к чему-то новому, необычному, близкому к природе. А в повседневной жизни, среди серых будней, – ищем радости и праздника, свежих впечатлений. Немало позитивных эмоций смогут нам...

31 марта. День рождения К.Чуковского

Поэзия Корнея Чуковского такая живая, красочная и захватывающая, что запоминается на всю жизнь. Еще не умея читать, все мы уже знаем наизусть его строки. Только по-настоящему талантливый поэт мог написать...

Конкурсные работы ко Дню Победы в рамках в рамках проекта «Пока мы помним прошлое — у...
9 мая – это важное событие для огромной многонациональной России. Великий День Победы, в честь окончания войны в 1945 году. В память о героических подвигах,...
Фотоотчёт «Как мы сажали огород в средней группе»
Так уж заведено в нашем детском саду, что каждый год в конце зимы или в начале марта разводим огород на подоконнике. В этом году наш огород расположился на...
Фотоотчет праздника «Посвящение в юные экологи»
В пятницу, двадцать седьмого марта, у нас в детском саду прошел экологический праздник "Посвящение в юные экологи" в форме викторины. Дети прочитали...