Получи документы

«Птицы — наши друзья!» Познавательный проект по экологическому воспитанию детей подготовительной к школе группы (9 фото)

Северюхина Ольга
«Птицы — наши друзья!» Познавательный проект по экологическому воспитанию детей подготовительной к школе группы

Птицы – наши рузья

Познавательный проект по экологическому воспитанию детей подготовительной к школе группы

«Птицы — наши друзья!» Познавательный проект по экологическому воспитанию детей подготовительной к школе группы

Вид проекта:

- познавательно-творческий, экологический;

- среднесрочный.

Сроки реализации: с 11.09.2023 по 30.11.2023 г.

Участники: дети группы, воспитатели, родители дошкольников.

Публикация «„Птицы — наши друзья!“ Познавательный проект по экологическому воспитанию детей подготовительной к школе группы» размещена в разделах

Возраст детей: 6–7 лет (подготовительная к школе группа)

Актуальность проекта:

Птицы являются важной составной частью всех экосистем Земли. Роль пернатых в природе огромна. Птицы регулируют численность насекомых, являются распространителями семян растений, опылителями некоторые виды растений, птицы оказывают влияние на санитарное состояние леса, занимают важное место в цепи питания живых организмов.

Деятельность человека приводит к сокращению численности и видового разнообразия птиц. Из-за вырубки лесов, распашки степей, осушение болот сокращается места гнездования, линьки, зимовки и остановки на пролёте птиц. Загрязнение окружающей среды человеком, влияет на здоровье птиц и способность их размножаться. Страдают и полярные утки-гаги от сбора пуха, что приводит к гибели взрослых птиц. Птицы подвергаются риску уничтожения домашними животными: кошки, собаки и другие питомцы разрушают гнёзда, поедают яйца и птенцов.

Понимая важность проблемы человек принимает некоторые меры по защите птиц. Созданы особо охраняемых природных территории, заповедников и заказников, которые защищают места обитания птиц. Для привлечь птиц в определённые места, оборудуются искусственные гнездования, например, для скворцов, синиц, мухоловок. Экологи привлекают население к массовым акциям, кампаниям по защите птиц, публикации изданий о них.

Тем не менее, уровень экологической культуры населения недостаточен, поэтому так важно с самого раннего детства формировать заботливое отношение к природе и, в частности, к птицам.

Проект «Птицы – наши друзья» призван способствовать данной проблеме.

Цель проекта: воспитание ответственного, бережного отношения к птицам, способствовать становлению экологической культуры, формировать познавательные интересы дошкольников, расширять знания о зимующих и перелетных птицах московского региона.

Задачи проекта

1. Образовательные:

- формировать обобщённые представления о разных видах птиц: особенностях их внешнего вида, повадках, жизнедеятельности в окружающей среде;

- учить детей классифицировать птиц;

- познакомить с произведениями художественной литературы о птицах, с пословицами, приметами и их значением;

-учить отгадывать загадки о птицах, построенные на описании и сравнении;

- формировать навыки использования грамматических категорий

- учить придумывать небольшие истории про птиц, составлять концовки к хорошо известным народным сказкам, составлять рассказы из личного опыта, рассказы по сюжетным картинам и рассказы-описания;

- пополнить предметно-развивающую среду группы по теме проекта.

2. Развивающие:

-развивать любознательность, познавательную активность

- развивать творческие способности, совершенствовать мелкую моторику пальцев рук;

- развить произвольное внимание, память, логическое мышление, речь, зрительное и слуховое восприятие.

3. Воспитательные:

- воспитать бережное и заботливо отношение к птицам, желание заботиться о к ним.

Формы и методы работы:

- интегрированные занятия

- игры- ситуации

- беседы

- выставки рисунков и поделок

- просмотр мультфильмов

- викторина

- экологические акции

- осенний праздник «Птицы - наши друзья!»

Взаимодействия с родителями:

- помощь в создании детской книжной выставки;

- совместное с детьми изготовление кормушек;

- привлечение к участию в акции «Птичья столовая»

- оказывать помощь дошкольному учреждению в организации, в изготовлении атрибутов и элементов костюмов.

Планируемые результаты

- Повысилась общая экологическая культура детей и взрослых;

- Дети узнали о разнообразии птиц, их связью со средой обитания.

- Через наблюдения, исследования и практическую деятельность повысился интерес дошкольников к миру природы.

- Детей получили навыки наблюдения за природными объектами и явлениями.

- Ребята получили навыки замечать прекрасное, любоваться и восторгаться объектами природы, оберегать и по возможности преумножать красоту и богатства родной природы.

- Обогатился словарный запас детей, повысился уровень диалогической и доказательной речи, улучшились навыки составлению рассказов и сказок по теме «Птицы.

Этапы реализации проекта

Познавательно-речевой проект «Птицы – наши друзья» был реализован в три этапа:

I этап – Организационно-подготовительный

1. Определение темы проекта исходя из интереса и знаний детей

2. Сбор и анализ литературы по проблеме исследования

3. Планирование предстоящей деятельности, направленной на реализацию проекта

4. Обеспечение проектной деятельности дидактическим материалом

II этап – Основной

Внедрение в воспитательно-образовательный процесс эффективных методов и приемов по расширению знаний дошкольников о зимующих и перелетных птицах, их повадках, особенностях жизни в зимний и весенний период в соответствии с комплексно-тематическим планированием.

III этап – Заключительный

Создание альбома «Птицы – наши друзья!»

Ход реализации проекта

Сентябрь

Речевое развитие

- Составление описательных рассказа о птицах по предметным картинкам

- Придумывание сказки по серии картинок «Петушок хитрая я ворона»

- Пересказ сказки Виталия Бианки «Две вороны»

- Заучивание стихотворения

Т. Евдошенко «Берегите птиц»

Рисование

«Воробышек»

«Стайка воробьев»

«Сорока оглянулась»

Аппликация:

- «Птицы улетают»

Лепка

«Птичка из четырех частей»

«Калининские птички»

Конструирование из природного материала

«Птички из шишек».

Физическое развитие

Подвижные игры:

«Совушка»

«Воробьи-вороны»

«Найди свое гнездо»

«Воробьи и кошка»

Событийный день

«8 сентября - День Журавля»

Беседы

- «Перелетные птицы

- «Соловьи. Какие они?»

- «Кукушки. Они?»

- «Скворцы. Какие они?»

- «Трясогузки. Какие они?»

- «Берегите птиц!»

Чтение литературы

«Журка», Михаил Пришвин

«Журавль и цапля», Владимир Даль

«Приемыш», Дмитрий Мамин-Сибиряк

«Растрепанный воробей», Константин Паустовский

«Воробьишко», Максим Горький

«Чей нос лучше», Виталий Бианки;

«Ласточка», Константин Ушинский;

«Ворона», Владимир Даль

«Кукушонок», Виталий Бианки;

«Красная горка», Виталием Бианки;

«Братец Кролик и Братец Воробушек», Джоэль Чандлер Харрис

Д/И

«Четвертый лишний»

«Назови ласково»

«Добавь слово»

«Птичье домино»

Наблюдения

«Наблюдение за воробьями»

«Наблюдение за голубями»

«Наблюдение за скворцами"

Просмотр мультфильмов

«Серая шейка»

«Лягушка – путешественница»

«Волшебная птица»

«Кукушка и скворец»

«Кто ж такие птички»

«Чужой голос»

Обогащение развивающей среды

Изготовление картотеки «Перелетные птицы»

Изготовление дидактической игры «Чей хвост?»

Изготовление календаря отлёта птиц

Октябрь

Речевое развитие

- Составление рассказа по серии картинок «Кот и ворона»

- Малые фольклорные формы: загадки, пословицы и поговорки о птицах

- Пересказ рассказа Л. Толстого «Галка и кувшин»

- Заучивание стихотворения

К. Бальмонта «Осень»

Рисование

«Ворона летит»

«Сорока оглянулась»

«Лягушка-путешественница» рисование к иллюстрации сказки

Аппликация:

«Синички на ветках»

«Птица из осенних листьев»

Лепка

- «Синичка»

- «Петушок с семьей» (по рассказу К.

Ушинского (Коллективная композиция)

Конструирование из полосок бумаги

«Птичка»

Физическое развитие

«Кошка и воробьи»

«Лётал, лётал воробей»

«Птицы, гнезда, птенцы»»

«Сова»

«Стая»

Событийный день

«5 октября – международный день наблюдения птиц»

Беседы:

«Зимующие птицы нашего края»

«Сороки. Какие они?»

«Синицы. Какие они?»

«Воробьи. Какие они?»

«Совы. Какие они?»

Д/И

«Назови детёныша птицы»

«Чьи крылья?»

«Какая птица?»

«Скажи наоборот»

Чтение литературы

«Серая Шейка», Д. Н. Мамин-Сибиряк

«Лягушка-путешественница», Всеволод Гаршин

«Умный гусь», Михаил Зощенко

«Когда мы смеемся», Николай Носов

«Отчего галка черная», Михаил Пляцковский

«Орёл", Константин Ушинский

«Дятел», Константин Ушинский

«Пиликанье воспитание», Сергей Михалков

«Дрозд Еремеевич», русская народная сказка

«Лебедь», Сергей Аксаков

«Конкурс красоты», Михаил Пляцковский

Осенний праздник

«Птицы- наши друзья»

Наблюдения

«Наблюдение за галками»

«Наблюдение за воронами»

Просмотр мультфильмов

«Вожак»

«Это что за птица?»

«Весенняя сказка»

«Растрепанный воробей»

«Таежная сказка»

«Открытое письмо Селезня»

«Куда летишь Витар?»

Обогащение развивающей среды

Изготовление картотеки «Зимуюшие птицы»

Изготовление макета «Комушка» с набором картинок

Изготовление дидактической игры «Чей клюв?»

Изготовление дидактической игры «Кто где живет?»

Ноябрь

Речевое развитие

- Составление рассказа «Птичья столовая»

- Малые фольклорные формы. Загадки, пословицы и поговорки о птицах.

- Пересказ сказки «Конкурс красоты» Михаил Пляцковский,

- Заучивание стихотворения А. Яншина «Покормите птиц»

Рисование

«Иллюстрация к сказке Д. М. Мамина-Сибиряка «Серая шейка»

Рисование «Сова» в (нетрадиционной технике)

Пейзаж «Птицы покидают осенний лес»

«Сказочная птица»

Конструирование из бросового материала

(молочный пакет) «Кормушка для пернатого друга»

Аппликация

«Снегири на ветке рябины»

«Изготовим лото «Птицы»

Лепка

«Лебеди»

«Дымковская птица»

Физическое развитие

«Соловушка»»

«Лягушки и цапля»

«Птица в гнездышке»

Экологическая акция

«Открытие птичьей столовой»

Событийный день

«12 ноября – Синичкин день»

Беседы

«Меню нашей кормушки»

«Городские вороны»

«Обитатели московских прудов»

«Дятлы. Какие они?»

«Водоплавающие птицы»

«Пролетные птицы: свиристель, снегирь»

Викторина о птицах

«Загадки и отгадки»

Д/И:

«Угадай птицу по описанию

«Улетает – не улетает»

Лото «Птицы»

«Кто где живет?»

Чтение литературы

«Кто чем поет», Виталий Бианки

«Чем дятел зимой кормится», В. Скребицкий и В. Чаплина

«Хитрый Лис и умная Уточка», Виталий Бианки

«Умная птичка», Михаил Зощенко

«Кто в моем доме живет», Николай Сладков

«Воробей» из цикла «Сорочьих сказок», Алексей Толстой

«Разговор птиц и зверей», Михаил Пришвин

«Птичьи разговоры», Виталий Бианки

«Люля», Виталий Бианки

«Веселый крапивник», Николай Сладков

Наблюдения

«Наблюдение за синицами»

«Наблюдение за кормушкой»

Просмотр мультфильмов

«Высокая горка»

«Пингвины»

«Гадкий утёнок»

«Оранжевое горлышко»

«На лесной эстраде»

«Аистёнок»

Обогащение развивающей среды

Изготовление картотеки «Водоплавающие птицы»

Изготовление картотеки «Зимующие птицы»

Изготовление дидактической игры «Кто где живет?»

Фото «Птицы — наши друзья!»

Рисование на тему "Ворона летит"

Познавательный проект по экологическому воспитанию детей подготовительной к школе группы - фото

рисование на тему "Срока обернулась"

Фото №1 Птицы наши рузья Познавательный Фото №2 Проекты проектная деятельность проект по экологическому воспитанию детей Фото №3 Подготовительная группа подготовительной к школе группы

Аппликация "Снегира на ветке рябины"

Фото №4 Вид проекта познавательно творческий экологический среднесрочный

Игра "Перелетные и зимующие птицы"

Фото №5 Сроки реализации с

Рассказывание о птицах

Фото №6 Участники дети группы воспитатели родители дошкольников
Публикации по теме:

Конспект ООД по экологии «Наши друзья — птицы» в подготовительной к школе группе Тема:«Наши друзья – птицы».Неделя 20.04 – 24.04. 2020г. Цель: поддержать и активизировать интерес детей к птицам, как к части животного.

Познавательный проект «Птицы — наши друзья» Познавательный проект «Птицы – наши друзья» Тип проекта: информационно-творческий. Участники проекта: дети старшей группы «Звездочка», родители,.

Проект для детей дошкольного возраста «Птицы — наши друзья»Проект для детей дошкольного возраста «Птицы — наши друзья» Проект для детей дошкольного возраста "Птицы - наши друзья" Авторы: воспитатель ГБОУ СОШ №1159 Баширова Патимат Рабадановна, старший воспитатель.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Птицы — наши друзья!» Познавательный проект по экологическому воспитанию детей подготовительной к школе группы
Опубликовано: 24 мая 2025 в 14:08
+231Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Птицы — наши друзья!» Познавательный проект по экологическому воспитанию детей подготовительной к школе группы» (включая файлы) размещена пользователем Северюхина Ольга (УИ 1285767) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Календарь
15 июня 2025 воскресенье
16 июня 2025 понедельник
День рождения «Артека» (1925г.)
Международный детский центр «Артек» отмечает 100-летие (2025г).



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД, Соглашаетесь на обработку данных