Коломиец Анна Николаевна
Викторина «Птицы родного края» в форме игры «Что? Где? Когда?».
▼ Скачать + Заказать документы
Птицы родного края в форме игры Что? Где? Когда?
Конспект интегрированной образовательной деятельности
по познавательному развитию для детей старшей группы:
Тема: «Птицы родного края» Игра «Что? Где? Когда?».
воспитатель МБДОУ д/с № 7
Коломиец Анна Николаевна
Образовательная деятельность: Познавательное развитие.
Вид деятельности: непосредственно - образовательная
Возрастная группа: старшая
Цель: развитие познавательных способностей детей.
Программное содержание:
Публикация «Викторина „Птицы родного края“ в форме игры „Что? Где? Когда?“,» размещена в разделах
- В мире животных. Викторины, интеллектуальные игры
- Викторины по теме известной телепередачи «Что? Где? Когда?»
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Игры для детей
- Краеведение. Викторины, интеллектуальные игры
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Птицы нашего края, области
- Птицы. Викторины, интеллектуальные игры
- Республика, область, край. Список городов
- Экологические викторины. Знатоки природы
- Темочки
Образовательные задачи: Формировать у воспитанников умение работать в команде, взаимодействовать друг с другом. Расширять знания о птицах родного края. Мотивировать детей самостоятельно отвечать на вопросы полными предложениями.
Развивающие: Развивать познавательную активность. Поддерживать интерес детей к родному краю, его обитателям (птицам, народным традициям встрече весны и празднованию «Дня птиц». Развивать быстроту реакции, сообразительность находчивость, логическое мышления.
Воспитательные: Воспитывать умения работать в команде, дружеское отношение к своим сверстникам. Любовь к живой природе родного края.
Предварительная работа:
1. Разговор с детьми о телевизионной викторине "Что? Где? Когда?"
2. Наблюдение за птицами на прогулке, рассматривание картин,
иллюстраций с изображением птиц, занятие с использованием ИКТ
«Редчайшие птицы краснодарского края», дидактические игры.
3. Беседы о приметах весны.
4. Чтение книг В. Бианки «Про птиц», «Синичкин календарь», Снегирев Г.
«Птицы нашего леса», стихотворение В. Берестова «Сова и синица».
Материал: круглый стол разделен на сектора разного цвета, волчок, конверты с заданиями и с правильными ответами (картинки, кроссворд, картинки с изображением птиц для игры. Мультамедия.
Ход НОД:
Дети заходят в группу и становятся полукругом.
Воспитатель: Ребята давайте вспомним какое у нас сейчас время года?
Дети: Весна
Воспитатель: Правильно наступила весна, и по народному календарю 22 марта "День жаворонка". По поверьям в этот день прилетают сорок первых птиц и первая из них - жаворонок.
На солнце темный лес зардел,
В долине пар белеет тонкий,
И песню раннюю запел
В лазури жаворонок звонкий.
Он голосисто с вышины
Поет, на солнышке сверкая:
Весна пришла к нам молодая,
Я здесь пою приход весны.
Здесь так легко мне, так радушно,
Так беспредельно, так радушно;
Весь божий мир здесь вижу я.
И славит бога песнь моя.
Считалось, что в этот день птицы на своих крыльях приносят весну, а нам они сегодня принесли вот такой кроссворд. И я вам предлагаю разгадать кроссворд с помощью игры "Что? Где? Когда?"
Правила игры
На столе лежит круг, разделенный на 8 секторов. Конверты с заданиями лежат по кругу. Каждый цвет конверта соответствует цвету сектора. Но вы обратите внимание, что один сектор с музыкальной паузой. На середине стола у нас стоит волчок с помощью которого мы будем определять ход, вращаем волчок куда показывает стрела, тот конверт и открываем, но если на этом секторе уже конверта нет, значить ход переходит на следующий сектор по указанной стрелочке. В конверте находятся вопросы, на которые мы с вами будем отвечать, и отгадывать наш кроссворд. На подготовку ответа дается 1 мин. (песочные часы). На вопросы отвечает каждый по очереди. В углу каждого конверта стоит цифра под которой скрывается слово в нашем кроссворде. Если дети затрудняются – им помогает воспитатель. И я вас приглашаю присесть за игровой стол.
Игра начинается.
Вращает волчок. Когда волчок останавливается, стрелка указывает на конверт. Воспитатель открывает конверт и читает задания.
1. Конверт. (Отгадайте загадку)
Он носом в землю постучит,
Взмахнет крылом и закричит.
Кричит он даже сонный,
Крикун неугомонный (Петух) слайд №1
Воспитатель:
Ребята расскажите об этой птице, о ее внешнем виде, где она обитает?
Ответы детей:
Переходим к следующему ходу.
2 Конверт с заданием.
На когтях на ствол сосновый
Влез монтер красноголовый.
Он трудился на весу,
Но не вспыхнул свет в лесу. (Дятел) слайд №2
Воспитатель:
Что вы сможете сказать об этой птице? Давайте вспомним чем она питается?
Ответы детей:
Музыкальная пауза
Физминутка.
Стая птиц летит на юг,
Небо синее вокруг. (Дети машут руками, словно крыльями)
Чтоб скорее прилетать,
Надо крыльями махать. (Дети машут руками интенсивнее)
В небе ясном солнце светит,
Космонавт летит в ракете. (Потягивание – руки вверх)
А внизу леса, поля –
Расстилается земля. (Низкий наклон вперед, руки разводятся в сторону)
Птички начали спускаться,
На поляне все садятся.
Предстоит им долгий путь,
Надо птичкам отдохнуть. (Дети садятся в глубокий присед и сидят несколько секунд)
И опять пора в дорогу,
Пролететь нам надо много. (Дети встают и машут «крыльями»)
Вот и юг. Ура! Ура! Приземляться нам пора. (Дети садятся за стол)
3 Конверт с заданием
Воспитатель:
Ребята посмотрите, а на этом секторе стоит коробочка интересно, что в ней лежит. Здесь есть платочек красного цвета и черного цвета, а еще есть
в коробочке веточка калины. К какой птице это относиться? Какая птица
имеет эти два цвета и для чего здесь нужна веточка калины? (Снегирь) слайд №3
Ответы детей:
4 конверт с задание Так важно она по болоту шагает! И живность болотная прочь убегает. Ведь если лягушка укрыться не сможет, То этой лягушке никто не поможет. (Цапля) слайд № 4 Воспитатель: Что мы знаем о птице Цапля? Давайте более подробно о ней расскажем? Ответы детей:
5 конверт с заданием Дидактическая игра «Кто из птиц улетел?» Правила игры : Нам нужно из множества картинок птиц выбрать те картинки на которых изображены перелетные птицы. слайд №5 Музыкальная пауза А сейчас ребята прочтут стихотворения о птицах.
Синица
Я – проворная синица,
Мне на месте не сидится,
Я мороза не боюсь,
Вместе с солнышком проснусь.
Загляну в твоё окошко,
Дай мне зёрнышек немножко.
Твоя помощь мне нужна,
Мне бы сала и зерна.
За добро благодарю:
Тебе песенку дарю.
Кукушка
Я - важная птица, хотя и мала.
На сотни вопросов ответы дала!
Спросите меня: "Сколько жить на веку?"
А я вам отвечу: "Ку-ку да ку-ку. "
Порой притаюсь я средь яркой листвы,
Да так, что меня не заметите вы.
Лесная гадалка сидит на суку,
И слышится снова: "Ку-ку да ку-ку.
Соловей
Весны певец — соловушка
Наш садик полюбил,
И там уж тепло гнездышко
Для деточек он свил.
Лишь сядет красно солнышко,
Лишь вечер настает —
Грустит-поет соловушка
Всю ночку напролет.
И тихо мне мечтается,
Ни слова на устах.
А он-то заливается
В ореховых кустах!
О чем же так грустно
Тоскует наш певец?
Он плачет, что скорехонько
Весне его конец.
6 конверт с заданием
Длиннохвостая она,
Со спины черным -черна,
Брюхо белое да плечи.
Тарахтенье вместо речи,
Хоть кого увидит - вмиг
Поднимает стрёкот-крик (Сорока) слайд № 6
Воспитатель: А что про эту птицу можно нам сказать, какая она?
Ответы детей:
Воспитатель: Ребята давайте посмотрим на наш кроссворд и мы увидим
все ли мы с вами отгадали слова. Правильно конечно все, но мы здесь видим,что одно слово выделено красным цветом и это слово птица. Как вы думаете, почему оно выделено?
Ответы детей.
Воспитатель: А сейчас посмотрите, у нас на столе стоит блюдо накрыто волшебной салфеткой, а под ней сюрприз для вас вот эти замечательные жаворонки.
Итог: Вот и подошло к концу наше занятие. Ребята вам понравилось наше занятия? Скажите, пожалуйста, о чем мы с вами говорили на занятие? Давайте еще раз перечислим название всех птиц, которых мы знаем?
Ответы детей.
Конспект интегрированной образовательной деятельности
по познавательному развитию для детей старшей группы:
Тема: «Птицы родного края» Игра «Что? Где? Когда?».
воспитатель МБДОУ д/с № 7
Коломиец Анна Николаевна
Образовательная деятельность: Познавательное развитие.
Вид деятельности: непосредственно - образовательная
Возрастная группа: старшая
Цель: развитие познавательных способностей детей.
Программное содержание:
Образовательные задачи: Формировать у воспитанников умение работать в команде, взаимодействовать друг с другом. Расширять знания о птицах родного края. Мотивировать детей самостоятельно отвечать на вопросы полными предложениями.
Развивающие: Развивать познавательную активность. Поддерживать интерес детей к родному краю, его обитателям (птицам, народным традициям встрече весны и празднованию «Дня птиц». Развивать быстроту реакции, сообразительность находчивость, логическое мышления.
Воспитательные: Воспитывать умения работать в команде, дружеское отношение к своим сверстникам. Любовь к живой природе родного края.
Предварительная работа:
1. Разговор с детьми о телевизионной викторине "Что? Где? Когда?"
2. Наблюдение за птицами на прогулке, рассматривание картин,
иллюстраций с изображением птиц, занятие с использованием ИКТ
«Редчайшие птицы краснодарского края», дидактические игры.
3. Беседы о приметах весны.
4. Чтение книг В. Бианки «Про птиц», «Синичкин календарь», Снегирев Г.
«Птицы нашего леса», стихотворение В. Берестова «Сова и синица».
Материал: круглый стол разделен на сектора разного цвета, волчок, конверты с заданиями и с правильными ответами (картинки, кроссворд, картинки с изображением птиц для игры. Мультамедия.
Ход НОД:
Дети заходят в группу и становятся полукругом.
Воспитатель: Ребята давайте вспомним какое у нас сейчас время года?
Дети: Весна
Воспитатель: Правильно наступила весна, и по народному календарю 22 марта "День жаворонка". По поверьям в этот день прилетают сорок первых птиц и первая из них - жаворонок.
На солнце темный лес зардел,
В долине пар белеет тонкий,
И песню раннюю запел
В лазури жаворонок звонкий.
Он голосисто с вышины
Поет, на солнышке сверкая:
Весна пришла к нам молодая,
Я здесь пою приход весны.
Здесь так легко мне, так радушно,
Так беспредельно, так радушно;
Весь божий мир здесь вижу я.
И славит бога песнь моя.
Считалось, что в этот день птицы на своих крыльях приносят весну, а нам они сегодня принесли вот такой кроссворд. И я вам предлагаю разгадать кроссворд с помощью игры "Что? Где? Когда?"
Правила игры
На столе лежит круг, разделенный на 8 секторов. Конверты с заданиями лежат по кругу. Каждый цвет конверта соответствует цвету сектора. Но вы обратите внимание, что один сектор с музыкальной паузой. На середине стола у нас стоит волчок с помощью которого мы будем определять ход, вращаем волчок куда показывает стрела, тот конверт и открываем, но если на этом секторе уже конверта нет, значить ход переходит на следующий сектор по указанной стрелочке. В конверте находятся вопросы, на которые мы с вами будем отвечать, и отгадывать наш кроссворд. На подготовку ответа дается 1 мин. (песочные часы). На вопросы отвечает каждый по очереди. В углу каждого конверта стоит цифра под которой скрывается слово в нашем кроссворде. Если дети затрудняются – им помогает воспитатель. И я вас приглашаю присесть за игровой стол.
Игра начинается.
Вращает волчок. Когда волчок останавливается, стрелка указывает на конверт. Воспитатель открывает конверт и читает задания.
1. Конверт. (Отгадайте загадку)
Он носом в землю постучит,
Взмахнет крылом и закричит.
Кричит он даже сонный,
Крикун неугомонный (Петух) слайд №1
Воспитатель:
Ребята расскажите об этой птице, о ее внешнем виде, где она обитает?
Ответы детей:
Переходим к следующему ходу.
2 Конверт с заданием.
На когтях на ствол сосновый
Влез монтер красноголовый.
Он трудился на весу,
Но не вспыхнул свет в лесу. (Дятел) слайд №2
Воспитатель:
Что вы сможете сказать об этой птице? Давайте вспомним чем она питается?
Ответы детей:
Музыкальная пауза
Физминутка.
Стая птиц летит на юг,
Небо синее вокруг. (Дети машут руками, словно крыльями)
Чтоб скорее прилетать,
Надо крыльями махать. (Дети машут руками интенсивнее)
В небе ясном солнце светит,
Космонавт летит в ракете. (Потягивание – руки вверх)
А внизу леса, поля –
Расстилается земля. (Низкий наклон вперед, руки разводятся в сторону)
Птички начали спускаться,
На поляне все садятся.
Предстоит им долгий путь,
Надо птичкам отдохнуть. (Дети садятся в глубокий присед и сидят несколько секунд)
И опять пора в дорогу,
Пролететь нам надо много. (Дети встают и машут «крыльями»)
Вот и юг. Ура! Ура! Приземляться нам пора. (Дети садятся за стол)
3 Конверт с заданием
Воспитатель:
Ребята посмотрите, а на этом секторе стоит коробочка интересно, что в ней лежит. Здесь есть платочек красного цвета и черного цвета, а еще есть
в коробочке веточка калины. К какой птице это относиться? Какая птица
имеет эти два цвета и для чего здесь нужна веточка калины? (Снегирь) слайд №3
Ответы детей:
4 конверт с задание Так важно она по болоту шагает! И живность болотная прочь убегает. Ведь если лягушка укрыться не сможет, То этой лягушке никто не поможет. (Цапля) слайд № 4 Воспитатель: Что мы знаем о птице Цапля? Давайте более подробно о ней расскажем? Ответы детей:
5 конверт с заданием Дидактическая игра «Кто из птиц улетел?» Правила игры : Нам нужно из множества картинок птиц выбрать те картинки на которых изображены перелетные птицы. слайд №5 Музыкальная пауза А сейчас ребята прочтут стихотворения о птицах.
Синица
Я – проворная синица,
Мне на месте не сидится,
Я мороза не боюсь,
Вместе с солнышком проснусь.
Загляну в твоё окошко,
Дай мне зёрнышек немножко.
Твоя помощь мне нужна,
Мне бы сала и зерна.
За добро благодарю:
Тебе песенку дарю.
Кукушка
Я - важная птица, хотя и мала.
На сотни вопросов ответы дала!
Спросите меня: "Сколько жить на веку?"
А я вам отвечу: "Ку-ку да ку-ку. "
Порой притаюсь я средь яркой листвы,
Да так, что меня не заметите вы.
Лесная гадалка сидит на суку,
И слышится снова: "Ку-ку да ку-ку.
Соловей
Весны певец — соловушка
Наш садик полюбил,
И там уж тепло гнездышко
Для деточек он свил.
Лишь сядет красно солнышко,
Лишь вечер настает —
Грустит-поет соловушка
Всю ночку напролет.
И тихо мне мечтается,
Ни слова на устах.
А он-то заливается
В ореховых кустах!
О чем же так грустно
Тоскует наш певец?
Он плачет, что скорехонько
Весне его конец.
6 конверт с заданием
Длиннохвостая она,
Со спины черным -черна,
Брюхо белое да плечи.
Тарахтенье вместо речи,
Хоть кого увидит - вмиг
Поднимает стрёкот-крик (Сорока) слайд № 6
Воспитатель: А что про эту птицу можно нам сказать, какая она?
Ответы детей:
Воспитатель: Ребята давайте посмотрим на наш кроссворд и мы увидим
все ли мы с вами отгадали слова. Правильно конечно все, но мы здесь видим,что одно слово выделено красным цветом и это слово птица. Как вы думаете, почему оно выделено?
Ответы детей.
Воспитатель: А сейчас посмотрите, у нас на столе стоит блюдо накрыто волшебной салфеткой, а под ней сюрприз для вас вот эти замечательные жаворонки.
Итог: Вот и подошло к концу наше занятие. Ребята вам понравилось наше занятия? Скажите, пожалуйста, о чем мы с вами говорили на занятие? Давайте еще раз перечислим название всех птиц, которых мы знаем?
Ответы детей.
Конспект интегрированной образовательной деятельности
по познавательному развитию для детей старшей группы:
Тема: «Птицы родного края» Игра «Что? Где? Когда?».
воспитатель МБДОУ д/с № 7
Коломиец Анна Николаевна
Образовательная деятельность: Познавательное развитие.
Вид деятельности: непосредственно - образовательная
Возрастная группа: старшая
Цель: развитие познавательных способностей детей.
Программное содержание:
Образовательные задачи: Формировать у воспитанников умение работать в команде, взаимодействовать друг с другом. Расширять знания о птицах родного края. Мотивировать детей самостоятельно отвечать на вопросы полными предложениями.
Развивающие: Развивать познавательную активность. Поддерживать интерес детей к родному краю, его обитателям (птицам, народным традициям встрече весны и празднованию «Дня птиц». Развивать быстроту реакции, сообразительность находчивость, логическое мышления.
Воспитательные: Воспитывать умения работать в команде, дружеское отношение к своим сверстникам. Любовь к живой природе родного края.
Предварительная работа:
1. Разговор с детьми о телевизионной викторине "Что? Где? Когда?"
2. Наблюдение за птицами на прогулке, рассматривание картин,
иллюстраций с изображением птиц, занятие с использованием ИКТ
«Редчайшие птицы краснодарского края», дидактические игры.
3. Беседы о приметах весны.
4. Чтение книг В. Бианки «Про птиц», «Синичкин календарь», Снегирев Г.
«Птицы нашего леса», стихотворение В. Берестова «Сова и синица».
Материал: круглый стол разделен на сектора разного цвета, волчок, конверты с заданиями и с правильными ответами (картинки, кроссворд, картинки с изображением птиц для игры. Мультамедия.
Ход НОД:
Дети заходят в группу и становятся полукругом.
Воспитатель: Ребята давайте вспомним какое у нас сейчас время года?
Дети: Весна
Воспитатель: Правильно наступила весна, и по народному календарю 22 марта "День жаворонка". По поверьям в этот день прилетают сорок первых птиц и первая из них - жаворонок.
На солнце темный лес зардел,
В долине пар белеет тонкий,
И песню раннюю запел
В лазури жаворонок звонкий.
Он голосисто с вышины
Поет, на солнышке сверкая:
Весна пришла к нам молодая,
Я здесь пою приход весны.
Здесь так легко мне, так радушно,
Так беспредельно, так радушно;
Весь божий мир здесь вижу я.
И славит бога песнь моя.
Считалось, что в этот день птицы на своих крыльях приносят весну, а нам они сегодня принесли вот такой кроссворд. И я вам предлагаю разгадать кроссворд с помощью игры "Что? Где? Когда?"
Правила игры
На столе лежит круг, разделенный на 8 секторов. Конверты с заданиями лежат по кругу. Каждый цвет конверта соответствует цвету сектора. Но вы обратите внимание, что один сектор с музыкальной паузой. На середине стола у нас стоит волчок с помощью которого мы будем определять ход, вращаем волчок куда показывает стрела, тот конверт и открываем, но если на этом секторе уже конверта нет, значить ход переходит на следующий сектор по указанной стрелочке. В конверте находятся вопросы, на которые мы с вами будем отвечать, и отгадывать наш кроссворд. На подготовку ответа дается 1 мин. (песочные часы). На вопросы отвечает каждый по очереди. В углу каждого конверта стоит цифра под которой скрывается слово в нашем кроссворде. Если дети затрудняются – им помогает воспитатель. И я вас приглашаю присесть за игровой стол.
Игра начинается.
Вращает волчок. Когда волчок останавливается, стрелка указывает на конверт. Воспитатель открывает конверт и читает задания.
1. Конверт. (Отгадайте загадку)
Он носом в землю постучит,
Взмахнет крылом и закричит.
Кричит он даже сонный,
Крикун неугомонный (Петух) слайд №1
Воспитатель:
Ребята расскажите об этой птице, о ее внешнем виде, где она обитает?
Ответы детей:
Переходим к следующему ходу.
2 Конверт с заданием.
На когтях на ствол сосновый
Влез монтер красноголовый.
Он трудился на весу,
Но не вспыхнул свет в лесу. (Дятел) слайд №2
Воспитатель:
Что вы сможете сказать об этой птице? Давайте вспомним чем она питается?
Ответы детей:
Музыкальная пауза
Физминутка.
Стая птиц летит на юг,
Небо синее вокруг. (Дети машут руками, словно крыльями)
Чтоб скорее прилетать,
Надо крыльями махать. (Дети машут руками интенсивнее)
В небе ясном солнце светит,
Космонавт летит в ракете. (Потягивание – руки вверх)
А внизу леса, поля –
Расстилается земля. (Низкий наклон вперед, руки разводятся в сторону)
Птички начали спускаться,
На поляне все садятся.
Предстоит им долгий путь,
Надо птичкам отдохнуть. (Дети садятся в глубокий присед и сидят несколько секунд)
И опять пора в дорогу,
Пролететь нам надо много. (Дети встают и машут «крыльями»)
Вот и юг. Ура! Ура! Приземляться нам пора. (Дети садятся за стол)
3 Конверт с заданием
Воспитатель:
Ребята посмотрите, а на этом секторе стоит коробочка интересно, что в ней лежит. Здесь есть платочек красного цвета и черного цвета, а еще есть
в коробочке веточка калины. К какой птице это относиться? Какая птица
имеет эти два цвета и для чего здесь нужна веточка калины? (Снегирь) слайд №3
Ответы детей:
4 конверт с задание Так важно она по болоту шагает! И живность болотная прочь убегает. Ведь если лягушка укрыться не сможет, То этой лягушке никто не поможет. (Цапля) слайд № 4 Воспитатель: Что мы знаем о птице Цапля? Давайте более подробно о ней расскажем? Ответы детей:
5 конверт с заданием Дидактическая игра «Кто из птиц улетел?» Правила игры : Нам нужно из множества картинок птиц выбрать те картинки на которых изображены перелетные птицы. слайд №5 Музыкальная пауза А сейчас ребята прочтут стихотворения о птицах.
Синица
Я – проворная синица,
Мне на месте не сидится,
Я мороза не боюсь,
Вместе с солнышком проснусь.
Загляну в твоё окошко,
Дай мне зёрнышек немножко.
Твоя помощь мне нужна,
Мне бы сала и зерна.
За добро благодарю:
Тебе песенку дарю.
Кукушка
Я - важная птица, хотя и мала.
На сотни вопросов ответы дала!
Спросите меня: "Сколько жить на веку?"
А я вам отвечу: "Ку-ку да ку-ку. "
Порой притаюсь я средь яркой листвы,
Да так, что меня не заметите вы.
Лесная гадалка сидит на суку,
И слышится снова: "Ку-ку да ку-ку.
Соловей
Весны певец — соловушка
Наш садик полюбил,
И там уж тепло гнездышко
Для деточек он свил.
Лишь сядет красно солнышко,
Лишь вечер настает —
Грустит-поет соловушка
Всю ночку напролет.
И тихо мне мечтается,
Ни слова на устах.
А он-то заливается
В ореховых кустах!
О чем же так грустно
Тоскует наш певец?
Он плачет, что скорехонько
Весне его конец.
6 конверт с заданием
Длиннохвостая она,
Со спины черным -черна,
Брюхо белое да плечи.
Тарахтенье вместо речи,
Хоть кого увидит - вмиг
Поднимает стрёкот-крик (Сорока) слайд № 6
Воспитатель: А что про эту птицу можно нам сказать, какая она?
Ответы детей:
Воспитатель: Ребята давайте посмотрим на наш кроссворд и мы увидим
все ли мы с вами отгадали слова. Правильно конечно все, но мы здесь видим,что одно слово выделено красным цветом и это слово птица. Как вы думаете, почему оно выделено?
Ответы детей.
Воспитатель: А сейчас посмотрите, у нас на столе стоит блюдо накрыто волшебной салфеткой, а под ней сюрприз для вас вот эти замечательные жаворонки.
Итог: Вот и подошло к концу наше занятие. Ребята вам понравилось наше занятия? Скажите, пожалуйста, о чем мы с вами говорили на занятие? Давайте еще раз перечислим название всех птиц, которых мы знаем?
Ответы детей.