Приложение МААМ

«Пушистые картинки». Мастер-класс «Нетрадиционная техника аппликации. Аппликация из ваты»

Дилара Хусаинова
«Пушистые картинки». Мастер-класс «Нетрадиционная техника аппликации. Аппликация из ваты»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель мастер-класса : Способствовать формированию у педагогов представления о значении нетрадиционных видов аппликации в развитии творчества дошкольников.

Задачи:

• Познакомить педагогов с нетрадиционными видами аппликации,

• показать приемы и этапы выполнения аппликации,

• закрепить теоретические знания в практической деятельности.

Публикация «„Пушистые картинки“, Мастер-класс „Нетрадиционная техника аппликации, Аппликация из ваты“» размещена в разделах

Вид деятельности под названием "аппликация" известен давно. Испокон веков женщины в свободное от работы время занимались различными видами рукоделия. Желание женщин приукрасить себя и свое жилище послужило толчком к изобретательству и выдумке.

Сложно сказать, когда конкретно зародился тот или иной вид рукоделия, поскольку текстильные изделия тех времен почти не сохранились. Но можно точно сказать, что аппликация (или нашивание) различных лоскутов тканей, кожи и других материалов, а также наклеивание всевозможных материалов, таких как: крупы, семечки, вата, яичная скорлупа, любых природных материалов пришла к нам с Востока и из Византии.

Самая древняя аппликация, датированная 980 г. до н. э. была найдена в Египте. А в скифских курганах(100 год до н. э. —200 год н. э.) обнаружены фрагменты стеганых одеял с элементами аппликации.

У разных народов аппликация выполняется из самых разнообразных материалов. Делали аппликации из бересты, войлока, ткани, кожи и бумаги.

С годами различные виды аппликаций видоизменились, следуя за своей эпохой, направлением моды и появлением современных материалов. Стали применяться различные красители и лаки, что позволило продлить жизнь изделиям.

Аппликация (от лат. applicatio — прикладывание) - создание художественных изображений наклеиванием, нашиванием на ткань или бумагу разноцветных кусочков какого-либо материала; изображение, узор, созданный таким способом.

Для аппликации можно использовать самые разные материалы: бумагу, ткань, нитки, вату и камешки, и даже самую обыкновенную крупу.

Нетрадиционные виды аппликации в дошкольном учреждении – один из наиболее редко практикующихся видов изобразительной деятельности, так как не является обязательным в программах дошкольного образования. В связи с этим отсутствуют развернутые методические рекомендации по проведению таких занятий с детьми. Вместе с тем в нетрадиционных техниках аппликации заложены колоссальные воспитательные резервы и огромные педагогические возможности, которые влияют на художественно-эстетическое и образно-пространственное восприятие окружающего мира детьми дошкольного возраста, на развитие творчества дошкольников.

Об этом же говорил известный педагог Василий Александрович Сухомлинский.

«Истоки способностей и дарований детей – на кончиках их пальцев. Чем больше уверенности и изобретательности в движениях детской руки, чем тоньше взаимодействие руки с орудием труда, тем ярче творческая стихия детского разума.»

Аппликация - одно из самых любимых занятий детей. Малышам нравится что-то вырезать из бумаги или ткани, клеить, раскрашивать и в итоге получать творение, сделанное своими руками.

Итак, аппликация :

• Развивает художественное воображение и эстетический вкус.

• Развивает конструктивное мышление – зачастую, во время работы ребенку необходимо из частей собрать целое.

• Развивает мелкую моторику и тактильные ощущения, особенно, если помимо бумаги используются другие материалы: ткань, крупа, сухоцветы, соломка.

• Помогает выучить цвета и формы.

• Знакомит детей с понятием технология : чтобы получить результат, необходимо выполнить последовательность различных действий: вырезать детали, смазать клеем бумагу, посыпать крупу, размазать пластилин и тому подобное.

По тематике изображения аппликация подразделяется на :

предметную

сюжетную

пейзажную

декоративную

По форме аппликация бывает :

объёмная

плоская

По цвету:

• одноцветная

• многоцветная

Для ее изготовления используют самые различные материалы: бумага, ткани разнообразной фактуры (хлопок, шелк, бархат, кожа, мех, поролон, природные и бросовые материалы.

Виды аппликации :

мозаика

аппликация из конфетти

аппликация из поролона

аппликация из песка и соли

аппликация из разных круп

аппликация из салфеток

аппликация из ваты.

Аппликация из ваты – прекрасный способ сделать объёмную поздравительную открытку или же мягкую рельефную картинку. Для аппликаций можно использовать не только вату, но и ватные диски, что иногда сильно облегчает работу с аппликацией. Например, самым маленьким обязательно понравится делать простейшие аппликации – снеговика, гусеницу, цветы из кружочков.

Вата позволяет развить моторику и тактильные ощущения у ребёнка.

Кроме того, вату можно красить, и тогда пространство для художественных экспериментов существенно расширяется.

Также, можно приобрести цветную вату и ватные палочки и делать чудесные цветочные аппликации – розовая вата может послужить нам в качестве лепестков, жёлтая – как сердцевина растения, а вот палочки, как вы догадались, могут стать тычинками.

Лучше всего для аппликации использовать не только вату и краски, но и другие материалы – крупу, например, или бумагу – это поможет ребёнку усвоить свои тактильные ощущения, отличить твёрдое от мягкого.

Идеи для поделок из ваты.

Из ваты можно выложить следующие аппликации :

- пушистых цыплят – вату либо ватные диски нужно покрасит в жёлтый цвет, соорудить из бумаги клювики и глазки и приклеит к аппликации;

- пуделя – скатать белую вату в маленькие катышки и обклеивать заранее нарисованного на листе-основе пуделя, соорудить ему гриву и хвост кисточкой;

- зайчика – сначала нужно нарисовать зайчика, а после намазать нужное пространство клеем и заполнить мелко порванной ватой. Глазки и нос можно сделать из кусочков чёрной бумаги;

- зиму – коробка домика может быть выполнена из бумаги, но вот снег, заснеженная крыша и облака обязательно должны быть из белой ваты;

- вербу – кто не знает этого раноцветущего кустарника? А ещё все очень любят пушистые почки вербы. Сделать такую аппликацию легко – нужно из цветной бумаги вырезать вазу, нарисовать фломастером ветки, а ветки обклеить маленькими катышками продолговатой формы;

- барашек – нарисовать барашка на бумаге, глаза, нос, рот и уши раскрасить фломастерами, а вот «шевелюру» и «шубу» барашка нужно сделать из ваты. Копытца тоже можно просто нарисовать фломастерами;

- лебедя – это уже аппликация для детей постарше – либо взрослому нужно будет самостоятельно нарисовать контур лебедя на бумаге, чтобы ребёнок мог её заполнить. Глаз и клюв птицы лучше всего делать из бумаги;

- цветы – легко смогут сделать даже малыши. Нужно приклеит круглый ватный диск на бумагу, на серединку приклеить кружок из бумаги, а края ватного диска расслоить таким образом, чтобы получились лепестки. Такие цветы можно немного подкрасить краской любого цвета.

Итоговым этапом мастер-класса будет 2 творческих альбома. Вата-материал, который найдется в любом доме. Аппликация из ваты выполняется поверх рисунка-основы, рядом с текстом помещен готовый образец –подсказка, на которую можно ориентироваться, и гарантированно получаем красивый результат. Интересная история и красочные иллюстрации помогают привлечь внимание и удержать его, готовая аппликация выглядит очень эффектно и наглядно, что вызывает долговременный интерес к этому виду деятельности. Во время работы нам понадобится обычная вата и клей (ПВА или клеящий карандаш). Клеем намазываем кусочек картинки, а потом приложить сверху вату, чтобы она прилипла.

После работы мы можем соединить Ваши странички в альбомы. В своей работе Вы можете воспользоваться предложенными буклетами и нашими совместно созданными альбомами.

Публикации по теме:

Мастер-класс: «Айрис-фолдинг — радужное складывание»Мастер-класс: «Айрис-фолдинг — радужное складывание» Идея проведения мастер-класса для воспитателей нашей территории (военного городка) по айрис - фолдингу у меня появилась после посещения.

Мастер-класс для педагогов «Обратная аппликация как средство развития творчества дошкольников»Мастер-класс для педагогов «Обратная аппликация как средство развития творчества дошкольников» Цель мастер-класса: способствовать формированию у педагогов представления о нетрадиционной аппликативной технике – обратной аппликации.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Пушистые картинки». Мастер-класс «Нетрадиционная техника аппликации. Аппликация из ваты»
Опубликовано: 10 марта 2014 в 15:40
+16Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Пушистые картинки». Мастер-класс «Нетрадиционная техника аппликации. Аппликация из ваты»» (включая файлы) размещена пользователем Дилара Хусаинова (УИ 113580) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 27.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД