Получи документы

«Пушистые картинки». Мастер-класс «Нетрадиционная техника аппликации. Аппликация из ваты»

Дилара Хусаинова
«Пушистые картинки». Мастер-класс «Нетрадиционная техника аппликации. Аппликация из ваты»

Цель мастер-класса : Способствовать формированию у педагогов представления о значении нетрадиционных видов аппликации в развитии творчества дошкольников.

Задачи:

• Познакомить педагогов с нетрадиционными видами аппликации,

• показать приемы и этапы выполнения аппликации,

• закрепить теоретические знания в практической деятельности.

Публикация «„Пушистые картинки“, Мастер-класс „Нетрадиционная техника аппликации, Аппликация из ваты“» размещена в разделах

Вид деятельности под названием "аппликация" известен давно. Испокон веков женщины в свободное от работы время занимались различными видами рукоделия. Желание женщин приукрасить себя и свое жилище послужило толчком к изобретательству и выдумке.

Сложно сказать, когда конкретно зародился тот или иной вид рукоделия, поскольку текстильные изделия тех времен почти не сохранились. Но можно точно сказать, что аппликация (или нашивание) различных лоскутов тканей, кожи и других материалов, а также наклеивание всевозможных материалов, таких как: крупы, семечки, вата, яичная скорлупа, любых природных материалов пришла к нам с Востока и из Византии.

Самая древняя аппликация, датированная 980 г. до н. э. была найдена в Египте. А в скифских курганах(100 год до н. э. —200 год н. э.) обнаружены фрагменты стеганых одеял с элементами аппликации.

У разных народов аппликация выполняется из самых разнообразных материалов. Делали аппликации из бересты, войлока, ткани, кожи и бумаги.

С годами различные виды аппликаций видоизменились, следуя за своей эпохой, направлением моды и появлением современных материалов. Стали применяться различные красители и лаки, что позволило продлить жизнь изделиям.

Аппликация (от лат. applicatio — прикладывание) - создание художественных изображений наклеиванием, нашиванием на ткань или бумагу разноцветных кусочков какого-либо материала; изображение, узор, созданный таким способом.

Для аппликации можно использовать самые разные материалы: бумагу, ткань, нитки, вату и камешки, и даже самую обыкновенную крупу.

Нетрадиционные виды аппликации в дошкольном учреждении – один из наиболее редко практикующихся видов изобразительной деятельности, так как не является обязательным в программах дошкольного образования. В связи с этим отсутствуют развернутые методические рекомендации по проведению таких занятий с детьми. Вместе с тем в нетрадиционных техниках аппликации заложены колоссальные воспитательные резервы и огромные педагогические возможности, которые влияют на художественно-эстетическое и образно-пространственное восприятие окружающего мира детьми дошкольного возраста, на развитие творчества дошкольников.

Об этом же говорил известный педагог Василий Александрович Сухомлинский.

«Истоки способностей и дарований детей – на кончиках их пальцев. Чем больше уверенности и изобретательности в движениях детской руки, чем тоньше взаимодействие руки с орудием труда, тем ярче творческая стихия детского разума.»

Аппликация - одно из самых любимых занятий детей. Малышам нравится что-то вырезать из бумаги или ткани, клеить, раскрашивать и в итоге получать творение, сделанное своими руками.

Итак, аппликация :

• Развивает художественное воображение и эстетический вкус.

• Развивает конструктивное мышление – зачастую, во время работы ребенку необходимо из частей собрать целое.

• Развивает мелкую моторику и тактильные ощущения, особенно, если помимо бумаги используются другие материалы: ткань, крупа, сухоцветы, соломка.

• Помогает выучить цвета и формы.

• Знакомит детей с понятием технология : чтобы получить результат, необходимо выполнить последовательность различных действий: вырезать детали, смазать клеем бумагу, посыпать крупу, размазать пластилин и тому подобное.

По тематике изображения аппликация подразделяется на :

предметную

сюжетную

пейзажную

декоративную

По форме аппликация бывает :

объёмная

плоская

По цвету:

• одноцветная

• многоцветная

Для ее изготовления используют самые различные материалы: бумага, ткани разнообразной фактуры (хлопок, шелк, бархат, кожа, мех, поролон, природные и бросовые материалы.

Виды аппликации :

мозаика

аппликация из конфетти

аппликация из поролона

аппликация из песка и соли

аппликация из разных круп

аппликация из салфеток

аппликация из ваты.

Аппликация из ваты – прекрасный способ сделать объёмную поздравительную открытку или же мягкую рельефную картинку. Для аппликаций можно использовать не только вату, но и ватные диски, что иногда сильно облегчает работу с аппликацией. Например, самым маленьким обязательно понравится делать простейшие аппликации – снеговика, гусеницу, цветы из кружочков.

Вата позволяет развить моторику и тактильные ощущения у ребёнка.

Кроме того, вату можно красить, и тогда пространство для художественных экспериментов существенно расширяется.

Также, можно приобрести цветную вату и ватные палочки и делать чудесные цветочные аппликации – розовая вата может послужить нам в качестве лепестков, жёлтая – как сердцевина растения, а вот палочки, как вы догадались, могут стать тычинками.

Лучше всего для аппликации использовать не только вату и краски, но и другие материалы – крупу, например, или бумагу – это поможет ребёнку усвоить свои тактильные ощущения, отличить твёрдое от мягкого.

Идеи для поделок из ваты.

Из ваты можно выложить следующие аппликации :

- пушистых цыплят – вату либо ватные диски нужно покрасит в жёлтый цвет, соорудить из бумаги клювики и глазки и приклеит к аппликации;

- пуделя – скатать белую вату в маленькие катышки и обклеивать заранее нарисованного на листе-основе пуделя, соорудить ему гриву и хвост кисточкой;

- зайчика – сначала нужно нарисовать зайчика, а после намазать нужное пространство клеем и заполнить мелко порванной ватой. Глазки и нос можно сделать из кусочков чёрной бумаги;

- зиму – коробка домика может быть выполнена из бумаги, но вот снег, заснеженная крыша и облака обязательно должны быть из белой ваты;

- вербу – кто не знает этого раноцветущего кустарника? А ещё все очень любят пушистые почки вербы. Сделать такую аппликацию легко – нужно из цветной бумаги вырезать вазу, нарисовать фломастером ветки, а ветки обклеить маленькими катышками продолговатой формы;

- барашек – нарисовать барашка на бумаге, глаза, нос, рот и уши раскрасить фломастерами, а вот «шевелюру» и «шубу» барашка нужно сделать из ваты. Копытца тоже можно просто нарисовать фломастерами;

- лебедя – это уже аппликация для детей постарше – либо взрослому нужно будет самостоятельно нарисовать контур лебедя на бумаге, чтобы ребёнок мог её заполнить. Глаз и клюв птицы лучше всего делать из бумаги;

- цветы – легко смогут сделать даже малыши. Нужно приклеит круглый ватный диск на бумагу, на серединку приклеить кружок из бумаги, а края ватного диска расслоить таким образом, чтобы получились лепестки. Такие цветы можно немного подкрасить краской любого цвета.

Итоговым этапом мастер-класса будет 2 творческих альбома. Вата-материал, который найдется в любом доме. Аппликация из ваты выполняется поверх рисунка-основы, рядом с текстом помещен готовый образец –подсказка, на которую можно ориентироваться, и гарантированно получаем красивый результат. Интересная история и красочные иллюстрации помогают привлечь внимание и удержать его, готовая аппликация выглядит очень эффектно и наглядно, что вызывает долговременный интерес к этому виду деятельности. Во время работы нам понадобится обычная вата и клей (ПВА или клеящий карандаш). Клеем намазываем кусочек картинки, а потом приложить сверху вату, чтобы она прилипла.

После работы мы можем соединить Ваши странички в альбомы. В своей работе Вы можете воспользоваться предложенными буклетами и нашими совместно созданными альбомами.

Публикации по теме:

Мастер-класс: «Айрис-фолдинг — радужное складывание»Мастер-класс: «Айрис-фолдинг — радужное складывание» Идея проведения мастер-класса для воспитателей нашей территории (военного городка) по айрис - фолдингу у меня появилась после посещения.

Мастер-класс для педагогов «Обратная аппликация как средство развития творчества дошкольников»Мастер-класс для педагогов «Обратная аппликация как средство развития творчества дошкольников» Цель мастер-класса: способствовать формированию у педагогов представления о нетрадиционной аппликативной технике – обратной аппликации.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Пушистые картинки». Мастер-класс «Нетрадиционная техника аппликации. Аппликация из ваты»
Опубликовано: 10 марта 2014 в 15:40
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 27.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД