Лучший педагог года

Конспект занятия с элементами музыкотерапии «Путешествие детей в страну Музыка» для детей старшего дошкольного возраста

Элеонора Феоктистова
Конспект занятия с элементами музыкотерапии «Путешествие детей в страну Музыка» для детей старшего дошкольного возраста

Занятие с элементами музыкотерапии в старшей группе

Цель занятия: создание условий для развития самостоятельности и творческой активности в различных видах музыкальной деятельности.

Задачи:

Обучающие:

• формировать певческие навыки, закладывать основу для песенного творчества;

Публикация «Конспект занятия с элементами музыкотерапии „Путешествие детей в страну Музыка“ для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

• учить воспроизводить ритмический рисунок попевки в звучащих жестах по графическому изображению;

• учить вовремя вступать после музыкального вступления; чисто интонировать мелодию, точно выполнять ритмический рисунок, петь умеренно громко не форсируя звук; формировать певческие навыки, петь слаженно в ансамбле, четко произносить слова песен;

• активизировать действия детей в музыкально - речевой, художественной деятельности; расширять словарный запас.

Развивающие:

• продолжать развивать подвижность артикуляционного аппарата, расширять звуковысотный диапазон;

• развивать координацию движений в соответствии с музыкой;

• развивать музыкальные способности детей в процессе слушания музыки, пения, игры на музыкальных инструментах;

• развивать чувство ритма через музыкально-двигательные упражнения;

• активизировать воображение детей через слушание музыкальных произведений; развивать вокально-хоровые навыки через разучивание песен и упражнений.

Воспитательные:

• воспитывать культуру общения со сверстниками в проделанных совместных действиях;

• создать условия для эмоционально-психологического раскрепощения детей во время занятия;

Планируемые результаты.

• Развитие эмоциональной отзывчивости на музыку.

• Развитие воображения путем восприятия музыки.

• Развитие чувства ритма, звуковысотного и ладотонального слуха.

• Развитие творческого воображения посредством музыкально-ритмических движений.

• Привитие любви к музыке и литературе.

• Установление дружеской взаимосвязи (МР – дети);

• Создание и сохранение положительного эмоционального фона на протяжении всего занятия.

Тип занятия: игровой.

Методы обучения: беседа, художественное слово, показа демонстрационных фрагментов, чтение стихотворений, слушание музыки, исполнение песни, игра на музыкальных инструментах.

Оборудование: компьютер, экран, мультимедийный проектор, детские музыкальные инструменты, магнитофон с аудиозаписями, фортепиано.

Ход занятия

1. Вход. Дети входят в зал под музыку (Шопен «Весенний вальс») и встают полукругом. Останавливаются с окончанием музыки.

2. Музыкальное приветствие. Организационный момент

МР: (поет) Здравствуйте ребята!

Дети: (поют) Здравствуйте!

МР: Я очень рада снова видеть вас в нашем музыкальном зале. Сегодня у нас необычное занятие, на нем присутствуют гости. Давайте мы с вами поздороваемся с ними и поприветствуем друг друга.

Зашагали ножки Руки на поясе, шагают высоко

прямо по дорожке поднимая ноги

Весело гуляли,

друг друга повстречали Выбрали себе пару

Здравствуй, здравствуй милый друг За руку здороваются

Посмотри вокруг. Разводят двумя руками

Ты мне просто улыбнись Пружинка (дев. за платье,

мал. на пояс)

Крепко обнимись. Обнялись

ПРОИГРЫШ: лодочка вправо, затем влево

А теперь я предлагаю вам отправиться вместе со мной в волшебную страну «Музыка». Но вы знаете, чтобы попасть в страну музыки, нужно выполнить волшебные движения. Вы справитесь?

3. Музыкально-ритмические движение

МР. Сейчас мы приготовимся к ходьбе, а сильную долю будем отмечать хлопками.

Дети выполняют упражнение «Ходьба» марш, сопровождающийся хлопками (на акцент)

М. Р. А теперь, слушайте внимательно музыку и меняйте движения в соответствии с изменением музыки.

Упражнение «Поскоки» и «бег» - учить детей быстро реагировать на смену звучания музыки, легко выполнять поскоки.

Сначала показ МР

«Выразительная ходьба» («красиво гуляем»)

«Шаг - Пружинка» (лицом в круг)

4. Слушание

МР: Ребята, что мы сейчас делали?

Дети. Топали, хлопали, шумели.

МР: Как можно назвать такие звуки?

Дети. Шумы.

М. Р. : Звуками наполнен весь окружающий мир. Они бывают разные: звонкие, глухие, мягкие, звенящие, свистящие, шуршащие и даже скрипящие. Давайте минуточку помолчим и прислушаемся к звукам вокруг нас…. Вокруг нас живет много звуков. Скажите, какие звуки можно слышать на улице? А какие дома? (ответ) Правильно, все это шумы. Давайте поиграем. Я буду загадывать шумы, а вы отгадывать.

Игра «Отгадай шумы»

(фонограмма)

МР: Шумы - это немузыкальные звуки, к ним относятся и голоса природы (послушать). Что вы слышите сейчас? (играет на металлофоне). Это тоже звуки, но какие? Шумовые? (ответ - нет) Звуки, исполняемые на музыкальных инструментах, называются музыкальными. К музыкальным звукам относится и пение человека. Давайте повторим: какие бывают звуки. Шумовые (шумы, голоса природы, музыкальные (пение человека, игра на музыкальных инструментах)

МР: А сейчас проведем небольшую викторину, разделимся на две команды и возьмем карточки. Я буду называть звуки, а вы будете относить их к музыкальным или не музыкальным. (пение мальчика, скрип дверей, звучание женского хора, топот ног, автомобиль, шум моря, стук мяча, игра на скрипке, звучание оркестра, шум машины, игра на фортепиано)

А теперь я попрошу вас присесть на стульчики.

МР: Звуки можно воспроизвести разными предметами или с помощью музыкальных инструментов. Благодаря им музыканты и композиторы в своих произведениях передают характеры персонажей, погодные явления и даже звуки природы. («Полет шмеля» Н. Римский-Корсаков)

Загадка о весне

Снег чернеет на полянке,

Рыхлый снег на солнце тает,

С каждым днем теплей погода.

Ветерок в ветвях играет,

Время класть в кладовку санки.

Звонче птичьи голоса,

Это что за время года?

(ВЕСНА)

Скажите, пожалуйста, какие звуки мы можем услышать с вами весной? (Пение птиц, журчание ручья, веселый звон капели). Весной природа оживает!

Я предлагаю вам послушать произведение русского композитора П. И. Чайковского в исполнении оркестра музыкантов. (звучит «Подснежник» из альбома «Времена года»)

(Но сначала хочу вас спросить)

Кто такой композитор? (кто сочиняет музыку)

А кто исполняет музыку? (музыкант)

Для кого исполняет свои произведения музыкант? (для слушателей).

(Дети слушают музыку и смотрят на картины весны в презентации).

МР. : Какое настроение этого произведения? О чём рассказала нам эта музыка? (ответы детей). Как бы вы назвали это произведение? («Весна»). П. И. Чайковский назвал эту пьесу «Подснежник».

Расскажите, какое настроение подарила вам эта музыка? Какая она по характеру? (Нежная, трепетная, спокойная, немного грустная, светлая, ласковая, волшебная, стремится вверх к солнцу, подснежник растет)

А сейчас я предлагаю вам выполнить наше творческое задание.

Для вас я приготовила вот такие подснежники на резинке.

Для моего задания я приглашаю…вот эту часть детей. А вы пока (остальные) будете нашими зрителями, для вас я приготовила следующее задание. Посмотрите, нужно надеть это на руку. На каждую ладошку надеваем один подснежник. Для того чтобы выполнить это задание, нам нужен дирижер. Кто хочет быть дирижером? (выбрали) Выходи. (Имя) будет вашим дирижером, а вы будете ее (его) артистами. Ребята, а кто такой дирижер?

Дети: Это музыкант, который руководит оркестром или хором.

МР : Правильно. И у нас тоже будет дирижер.

Музыкальная импровизация с подснежниками

МР: Перед тем как продолжить наше с вами занятие, мы немножко отдохнем и выполним гимнастику, которая называется «Шаловливые сосульки»

Шаловливые сосульки Собрать пальчики вместе (щепоткой)

Сели на карниз. Положить руки на колени.

Шаловливые сосульки Покрутить кистями рук.

Посмотрели вниз. Опустить руки вниз.

Посмотрели, чем заняться? Пожать плечами.

Стали каплями кидаться. Пальчиком по ладошке правой руки

Кап-кап, Кап-кап, Пальчиком по ладошке левой руки

Кап-кап, Кап-кап

МР: А теперь скажите мне, пожалуйста, по каким звукам можно узнать человека, даже не видя его?

Дети. По голосу.

Игра «Узнай по голосу»

К нам кукушка в огород прилетела и поет,

Ты, кукушка, не зевай, кто позвал тебя - узнай!

(поставить ребенка спиной к детям, спеть попевку, а затем кто – то из детей назовет имя стоящего спиной)

Дети присаживаются на ковер и слушают инструментальную пьесу.

5. Элементарное музицирование

МР : Ребята, а теперь я буду музыкантом, а вы слушателями. Послушайте, какая прекрасная музыка звучит.

МР играет Чайковского «У камелька».

Давайте посмотрим куда она нас привела! (дом на СЛАЙДЕ)

МР читает четверостишье.

И мирный неги уголок

Ночь сумраком одела,

В камине гаснет огонек,

И свечка нагорела;

Эта пьеса называется «У камелька»- камелек – это такая небольшая печка.

А написал эту пьесу русский композитор П. И Чайковский. Она из альбома «Времена года».

Послушайте, пожалуйста, пьесу еще раз, но уже в другом исполнении (фонограмма).

Теперь скажите мне какая эта пьеса по характеру (ответы: неторопливая, сказочная, грустная, спокойная).

Ребята, знаете, камелек – это такая небольшая печка, у которой люди вечерами что делали? (грелись, читали, а еще бабушки рассказывали своим внукам сказки). И я предлагаю вам изобразить беседу с помощью музыкальных инструментов. А для этого мы с вами прохлопаем ритмический рисунок, который изображен на иллюстрации. Это задание будут выполнять все. Посмотрите – что мы видим: большие и маленькие колокольчики. Звучание больших колокольчиков по длительности какое? (длинное, а маленьких (короткое).

Приготовили ладошки. Все вместе выполняем задание.

Картинки

Дон дон дон динь динь дон дон

Дон динь динь дон дон дон дон

Дон дон дон динь динь дон дон

Дон динь динь дон дон динь динь дон

Дон дон динь динь дон дон динь динь дон

Молодцы. Справились с заданием. А теперь я предлагаю…

вот этим детям помузицировать на инструментах. Мы будем играть на музыкальных инструментах и под музыку. А вы теперь будет слушать. Берите, пожалуйста., муз. инструменты и садитесь.

Будьте внимательны. Хорошо? Нужно быть очень внимательными. Руки расслабьте, не напрягайте. Перед вами появятся точно такие же картинки (СЛАЙДЫ)

Ребята, как считаете – справились ли с заданием наши артисты? Да, справились! Получилось изобразить беседу.

(На экране возникает Слайд с изображением детского хора) Дети садятся.

6. Пение

Музыкально-ритмическое упражнение

Как вы знаете, ребята, у камелька можно было не только греться, читать и сказки рассказывать, а можно было еще и петь.

МР: Сейчас и мы с вами исполним песню. Ребята! Чтобы

музыкант хорошо исполнил любое произведение, инструмент должен быть хорошо настроен. Так и наш голосок нуждается в настройке.

Речевое дыхание: Произнести на одном выдохе фразу из распевки: «Светит солнышко в окно»

Дыхательная гимнастика: упражнение «Мотылек»:

Представьте, что к вам на ладошку присела бабочка, да такая красивая. Полюбуемся ею, а теперь подуем осторожно.

Упражнение – распевка

О – о – о, о – о – о

Светит солнышко в окно.

А – а – а, а – а – а

Это к нам пришла весна.

для того, чтобы нам было легче петь – мы покажем мелодию руками. Правую ручку подняли…

МР: Как хорошо мы настроили свой голосок. Теперь отгадайте песенку по вступлению (ответы детей). Совершенно верно, это песня «ВЕСНА».Обратить внимание на проигрыш - сыграть его детям отдельно и предложить прохлопать в ладоши ритм.

Песня «Весна»

Исполнять песню легко, без напряжения, правильно брать дыхание.

МР :Молодцы, ребята! А теперь я приглашаю вас на танец

ТАНЕЦ

Нам с вами пора уже возвращаться в детский сад. Посмотрите (СЛАЙД) – что нам встретилось на пути РУЧЕЕК. Чтобы нам вернуться в детский сад – что мы будем делать? (играть).

Как называется игра? «РУЧЕЕК».

Игра «Ручеёк»

Дети в парах держатся за руки и поднимают их над головой. Пары встают одна за другой. Пары с конца «Ручейка» бегут вперед и встают первыми. Игра продолжается.

Ребята, посмотрите (СЛАЙД детсада, вход) пожалуйста, мы с вами вернулись куда? В детский сад.

Наше путешествие, ребята, подошло к концу. Вы очень хорошо себя показали. Вы молодцы! Что нового и интересного вы узнали во время нашего путешествия?

Ответы детей полными ответами.

Дети: отгадывали загадки о звуках и шумах; определяли характер и настроение музыкального произведения; мы узнали, что коллектив музыкантов называется оркестр; руководит оркестром - дирижёр; исполняли песню; танцевали.

Что вам больше всего запомнилось в нашем занятии? Ответы детей полными ответами.

Я хочу вам пожелать, любите музыку, дружите с ней. Пусть музыка будет вашим другом. Добрых вам встреч с музыкой! Пусть в вашей душе звучит маленький колокольчик, звук которого дарит вам тепло и радость окружающим!

А теперь мы прощаемся с гостями. (дети поют «До свидания»). Выходят из зала под музыку – фонограмму.

Публикации по теме:

Конспект интегрированной ОД «Путешествие в страну математики» для детей старшего дошкольного возраста Тема: "Путешествие в страну математики" Программные задачи. Образовательные: -закрепить у детей знания о цифрах от 0 до 9; понятия "около",.

Конспект НОД по речевому развитию «Путешествие в страну Знаний» для детей старшего дошкольного возраста Цель: обобщить и систематизировать знания дошкольников по развитию речи. Задачи: Образовательные: • в увлекательной форме путешествия повторить.

Конспект НОД по ФЭМП у детей старшего дошкольного возраста 6–7 лет «Путешествие в страну математики» Конспект НОД по ФЭМП у детей старшего дошкольного возраста (6 - 7 лет) тема: «Путешествие в страну математики» Цель: воспитывать.

Занятие для детей старшего дошкольного возраста с элементами телесно-ориентированной терапии «Путешествие в страну чувств» Занятие для детей старшего дошкольного возраста с элементами телесно-ориентированной терапии «Путешествие в страну чувств» Цель: Способы.

Конспект занятия «Путешествие в страну умных игр» по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста Конспект занятия по развитию речи (старший дошкольный возраст) Тема: «Путешествие в страну умных игр» Задачи • закреплять знания детей по.

Конспект занятия с элементами музыкотерапии в подготовительной группе «Доктор Музыка» Конспект музыкального занятия с использованием здоровьесберегающих технологий для детей 5-6 лет. «ДОКТОР МУЗЫКА» Музыкальный руководитель.

НОД с элементами интеграции для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в сказочную страну» Цель: Уточнить знания детей об изменениях, происходящих в природе поздней осенью. Способствовать развитию познавательного интереса, мелкой.

Развлечение для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в страну Знаний» Путешествие в Страну Знаний (развлечение для детей старшего дошкольного возраста) Ведущая. Здравствуйте, ребята, педагоги и гости! Вот и.

Развлечение для детей старшего дошкольного возраста от 5 до 6 лет «Путешествие в страну подвижных игр»Развлечение для детей старшего дошкольного возраста от 5 до 6 лет «Путешествие в страну подвижных игр» Уважаемые педагоги, коллеги. 20 февраля я провела открытое мероприятие по физической культуре для педагогов города, которые посещают группу.

Развлечение по ПДД детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в страну Светофорию» Развлечение по ПДД детей старшего дошкольного возроста «Путешествие в страну Светофорию» Цель: формирование у детей основных навыков безопасного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия с элементами музыкотерапии «Путешествие детей в страну Музыка» для детей старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 1 октября 2019 в 19:30
+137Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 57.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД