Екатерина Зубанева
Игровое мероприятие для воспитанников социально-реабилитационного центра «Путешествие к ее величеству Воде»
▼ Скачать + Заказать документы
Путешествие к ее величеству Воде
1. Ритуал начала. Игра «Озорная звезда». К одному из участников группы подходит «озорная звезда», легко дотрагивается до кончика носа и говорит свое приветствие. Это ребенок, которого коснулись, должен подойти к другому и, коснувшись его кончика носа, пожелать свое приветствие. И так до тех пор, пока каждый не поздоровался».
2. Вводная часть. Загадка о Воде. Сегодня наше занятие будет посвященное одной удивительной героине. А кто она вы узнаете, если отгадаете мою загадку:
Я и туча, и туман,
И ручей, и океан,
И летаю, и бегу,
И стеклянной быть могу!
Публикация «Игровое мероприятие для воспитанников социально-реабилитационного центра „Путешествие к ее величеству Воде“» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Социальные центры. Материалы для педагогов СРЦН
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» февраль 2018
Правильно всё это ее Величество Вода! Вода – основа всей жизни на Земле. Утром, встав с постели, куда мы идём в первую очередь? (ответы детей). Правильно умываться и чистить зубы. Мы открываем кран, и из него льётся вода. Чтобы попить чаю и приготовить еду, помыть посуду, постирать бельё вода просто необходима! Ничто живое не может обойтись без воды. Человек не сможет прожить даже несколько дней. Без воды погибнут животные и растения. Без воды жизнь на Земле невозможна. Поэтому к воде надо относиться с уважением, беречь её, правильно использовать, а для этого нужно очень много о ней знать.
Основная часть. Игра «Передай капельку» (Каждая команда встаёт в отдельный круг. Капитан получает в ладошки «капельку» — голубой воздушный шарик, наполненный водой. По сигналу начала игры, игроки передают капельку друг другу по кругу, перекатывая из ладошек в ладошки. Цель игры — как можно быстрее и бережнее передать шарик- «капельку» по кругу, не уронив и не раздавив её.) Психолог хвалит игроков вручает капитанам или их помощникам (воспитателям) картонные ведёрки с наклеенной капелькой для складывания изображений водоёмов после прохождения каждого игры-конкурса.
Психолог: Отправляемся в путь к одному из мест, гдё живет вода.
Команды за капитанами двигаются к первой стойке – указателю с загадкой-капелькой о роднике.
Психолог: Смотрите-ка ещё одна капелька нас приветствует, здесь наверно живёт вода! (Переворачивает капельку и читает загадку).
Там, где корни вьются
На лесной тропе,
Маленькое блюдце
Спрятано в траве.
Каждый, кто проходит,
Подойдёт — нагнётся,
И опять в дорогу
Силы наберётся. (Дети отгадывают загадку).
Психолог: Правильно, это малыш Родничок! Родники – источники самой чистой и прохладной воды. Кто из вас ходит со своими родителями на родник в нашем лесу? (ответы детей)
Игра «Родничок» Игроки каждой команды берутся за шнур одной рукой в месте узелка и всей командой, двигаясь друг за другом змейкой преодолевают полосу из цветных фишек (у каждой команды свой шнур с узелками по количеству игроков и своя полоса с фишками). Цель игры: как можно быстрее преодолеть полосу, не потеряв игроков и не сбив фишки. По окончанию игры капитаны получают картинки-наклейки с изображением родничка.
Команды продолжают движение до следующей стойки – указателя с загадкой-капелькой об озере и пруде
Глядятся в него молодые рябинки,
Цветные свои примеряя косынки.
Глядятся в него молодые берёзки,
Свои перед ним поправляя причёски.
И месяц и звёзды -
В нём всё отражается.
Как это зеркало называется?
(Озеро, пруд)
Психолог: Правильно! А какие озера или пруды есть рядом с нашей станицей? (дети отвечают. А как вы думаете, для чего вообще в природе нужны пруды и озёра? А человеку какая польза от них? (ответы детей).
Игра «Рыбаки и рыбки» (по типу игры «Мышеловка» — две команды «рыбаки» — держаться за руки, образуя круг, одна «рыбки». Пока играет музыка, «Рыбки» входят внутрь круга под сцепленными и поднятыми вверх руками «Рыбаков» и выходят из него имитируя плавание рыбок соединёнными ладонями. После остановки музыки «Рыбаки» опускают руки и считают пойманных в круг рыбок. Каждую игру команды чередуются ролями.) По окончанию игры капитаны получают картинки наклейки с изображением озера и пруда.
Команды продолжают движение до 3-ей стойки – указателя с загадкой-капелькой о Реке
Психолог: Смотрите-ка! Ещё одна капелька! Наверно она прячет загадку об ещё одном водоёме.
Вьётся, словно лента,
В дымке голубой,
Может быть спокойной,
Может бить волной
Тёмной и глубокой,
Что не видно дна.
Мелкой и прозрачной
Может быть она,
А в жару купает
Нас в своей волне.
Что это такое,
Подскажите мне. (река)
Психолог: Вы знаете, что рек на нашей планете великое множество! И все они разные: широкие и узкие, глубокие и мелкие, со спокойным и быстрым течением. Ребята, а какие реки вы встречали в нашем городе? (Дети называют) Как вы думаете, они большие или маленькие, мелкие или глубокие? (Ответы детей) Маленькие речушки, впадают в озёра или сливаясь образуют большие реки, а те, впадают в ещё более крупные реки, по которым даже ходят разные речные суда. Ну-ка, капитаны, назовите нам речные суда, которые вы знаете? (капитаны перечисляют)
Игра «Пароходики» (скольжение по скамейке на животе, подтягиваясь руками с набивным мешочком на спине)
По окончанию игры капитаны получают картинки наклейки с изображением реки. Команды продолжают движение до 4-ой стойки – указателя с загадкой-капелькой о Болоте
Сверху — ряска,
А ступишь — вязко. (болото)
Психолог: А вы знаете, какую пользу приносят болота? Множество малых рек, ручьёв берут своё начало в верховных болотах. И если их осушить реки лишаться питающих их истоков и могут обмелеть. А потом и высохнуть вообще. Болта, это места жизни для некоторых животных и птиц. А ещё на болоте растёт очень полезная ягода. Она по вкусу очень кислая, зато при простуде первая помощь, настоящая кладезь витаминов. Можете назвать её? Однако болото место очень опасное можно попасть в трясину и утонуть. Вот и нам ребятки придётся через болото очень аккуратно переправляться.
Игра «Перейди болото» (ходьба по коврикам- «Кочкам»)
Психолог хвалит игроков за успешное преодоление болота и вручает капитанам или их помощникам картинки наклейки с изображение болота.
Команды продолжают движение до 5-ой стойки – указателя – игровой площадки «Море» с загадкой-капелькой о Море.
Здесь — куда не кинем взор –
Водный голубой простор.
В нем волна встает стеной,
Белый гребень над волной.
А порой тут тишь да гладь.
Все смогли его узнать?
(Море)
Психолог: Море – это один из самых крупных водоёмов. В нашем городе есть море? А вы когда-нибудь бывали на море? А мне кажется, вы знаете какую-то интересную игру про море.
Игра «Море волнуется» (3-4 раза) (во время игры девочки танцевальной группы имитируют движение волн с помощью платков)
Психолог: Какие же необычные обитатели живут в море. А на дне морском можно даже найти настоящие сокровища!
Конкурс для капитанов «Ветер в паруса». Капитаны команд дуют в паруса кораблика в ванне на подставке (каждый свой) стараясь как можно скорее подогнать его к берегу.
Психолог: Наши отважные и ловкие капитаны блестяще справились со своим заданием!
Психолог: С такими отважными капитанами и их дружными командами не страшно отправиться в плавание даже по самым огромным водоёмам на нашей планете. А что это за водоемы вы мне сразу скажете когда отгадаете следующую загадку капелек.
Это — водные пустыни,
Волны как барханы.
Здесь, среди бездонной сини –
Штормы, ураганы. (Океан).
Психолог :А кто из вас сможет назвать все четыре океана на нашей планете? (дети отвечают)
Психолог: Да, ребята моря и океаны огромны, в них очень много воды, но она непригодна для питья, потому что очень солёная. Запасов пресной воды на нашей планете не так уж много, чтобы чистая вода попала в наш водопроводный кран ей нужно проделать очень трудный путь по сложным очистительным системам. Поэтому к воде надо относиться очень бережно, не оставлять кран открытым и не лить воду без необходимости. Наш заключительный конкурс покажет какая из команд сможет сохранить больше воды.
Игра–эстафета «Берегите воду» Команды выстраиваются в колонны напротив ванн с водой на расстоянии 8-10м. На месте старта каждой команды на столике стоит маркированная цветной полосой 5литровая пластиковая бутылка и пластиковая кружка. Участники команды по очереди бегут с пустой кружкой в ванне, наполняют её водой, возвращаются к команде, переливают воду из кружки в бутылку и передают кружку следующему игроку. Побеждает команда сумевшая набрать как можно больше воды в бутылку после прохождения эстафеты всеми игроками команды.
Психолог: Вот и подходит к концу наше увлекательное и непростое путешествие, но с весёлой капелькой мы не прощаемся, ведь она и ещё многочисленные подружки готовят вам множество открытий. Есть для вас ещё один чудесный подарок (достаёт для каждой команды бутылки с питьевой водой, да-да не удивляйтесь, вода это действительно настоящее чудо, которое подарила нам природа, пейте её с удовольствием, утоляйте жажду и будьте всегда здоровы и всегда помните о том что к воде надо относиться очень бережно!
4. Заключительная часть. Рефлексия.
-Что запомнилось вам на сегодняшнем занятии?
-Что понравилось?
-Что не понравилось?