Конспект занятия «Путешествие к лесным жителям»

Людмила Евгеньевна
Конспект занятия «Путешествие к лесным жителям»

Ход занятия

Воспитатель. Ребята, сегодня я шла на работу в детский сад и по дороге встретила сказочного персонажа Колобка, который спешил к нам в гости.

(показ игрушки колобка)

Колобок здоровается с детьми.

Я по коробу скребён,

По сусеку метён,

Я от бабушки ушёл,

Я от дедушки ушел.

Воспитатель. А куда же укатился колобок от бабушки с дедушкой?

Дети. В лес.

Воспитатель. Ребята, нас колобок приглашает в лес, чтобы познакомить со своими друзьями. Вы хотите отправиться в лес?

Дети. Да!

Воспитатель. А на чём мы с вами отправимся в лес?

Давайте вспомним виды транспорте на которых можно путешествовать.

Дети. На поезде, на корабле, на автобусе, на самолете.

Воспитатель. Мы с вами отправимся на поезде.

(Дети на паровозике под музыкальное сопровождение «Паровозик из Ромашкова» вместе с воспитателем отправляются в путешествие в осенний лес.)

Воспитатель. Ребята, вот мы с вами и приехали. Посмотрите как здесь красиво! Послушайте, как шумит лес, поют птички (звучит фонограмма звука леса)

Воспитатель. А вы знаете правила поведения в лесу?

Дети. В лесу нельзя шуметь, нельзя близко подходить и трогать руками животных и птиц.

Воспитатель. Послушайте я загадаю загадку:

Этот шустренький зверёк,

Между ёлок скок-поскок.

У зверька дупло в стволе,

Желудей полно в дупле!

Дети. Белка. (показ игрушки белки)

Её шубка? (бурая, рыжая, пушистая)

Хвостик длинный и пушистый.

Питается: орешками, грибами, ягодами, шишками.

Как называются детки у белки (бельчата)

Как называется домик у белки? (дупло)

Воспитатель. В лесу живут и другие животные, вот послушайте следующую загадку:

Он труслив и очень мал,

Шубку в зиму поменял.

Ушки длинные торчком,

С горки мчится кувырком.

Дети. Зайчик.

(Рассматриваем зайчика – игрушку)

Воспитатель. Какая шубка у зайчика? (белая, мягкая, пушистая, теплая)

Чем питается?

Травкой, ягодами, любит морковку.

Как называются детки у зайчика (зайчата)

(показ фото- зайца и зайчат)

Физкультминутка «Зайка»

Скок-поскок, скок-поскок,

Зайка прыгнул на пенек.

Зайцу холодно сидеть,

Нужно лапочки погреть,

Лапки вверх, лапки вниз,

На носочках подтянись,

Лапки ставим на бочок,

На носочках скок-поскок.

А затем вприсядку,

Чтоб не мерзли лапки. (Движения по тексту стихотворения)

Попрощались с зайчиком и пошли дальше гулять по лесу.

Воспитатель. Послушайте следующую загадку.

Зверь лохматый и большой,

В тёплой шубе меховой.

Косолапит по дороге,

А зимою спит в берлоге.

Дети. Медведь.

Какой медведь? (огромный)

Какие лапы? (сильные)

Шерсть? (густая, коричневая)

Хвост какой? (короткий)

Чем питается? (грибы, ягоды, орешки, рыбой, мёдом)

Как называются детки у медведя? (медвежата)

Воспитатель. Слушайте следующую загадку.

Эта рыжая плутовка,

Всех обманывает ловко.

Хвостик длинный и пушистый,

Мех густой и золотистый.

Дети. Лиса.

Какая у лисы шубка (мягкая, рыжая)

Что можно сказать о хвосте? (длинный, пушистый)

Как называется домик лисы?

Чем питается? (кушает фрукты, ягоды, мышек)

Как называются детки у лисы? (лисята)

Воспитатель. Слушайте следующую загадку.

Ты его рукой не трогай,

И иди своей дорогой.

У него кругом иголки,

А иголки очень колки.

Дети. Ёжик (показ игрушки)

Шубка какая? (колючая)

Чем питаются: ягоды, фрукты, насекомые)

Как называются детки у ежа? (ежата)

Пальчиковая гимнастика «Лесные звери»

Этот пальчик – белочка,

Рыженькая девочка.

Этот пальчик – зайчик,

Зайчик – попрыгайчик.

Этот вот – лисичка,

Хитрая сестричка.

Этот – мишенька - медведь,

Любит громко пореветь.

Этот – серенький волчок –

Получился кулачок.

Разожми кулак скорей,

В лес всех выпусти зверей.

Воспитатель. Вот сколько зверей мы встретили в лесу.

(перечисляем с детьми зверей заяц, белка, лиса, ёж, медведь)

Колобок, а ты знаешь, как называются звери живущие в лесу?

Колобок. Нет, подскажите мне ребята.

Дети. Дикие животные.

Воспитатель. А почему их так называют?

Дети. Они себе сами добывают пищу, устраивают себе жильё)

Воспитатель. Вот мы с вами и погуляли по осеннему лесу, познакомились с лесными жителями, пора нам и в детский сад возвращаться.

(Дети садятся на паровозик и в путь)

Публикации по теме:

«Поможем лесным жителям» ООД по образовательной области «Познавательное развитие» Направление «Формирование элементарных математических представлений» во второй.

Конспект открытого мероприятия по развитию речи с использованием методики Зайцева «На помощь лесным жителям»Конспект открытого мероприятия по развитию речи с использованием методики Зайцева «На помощь лесным жителям» Цель: -Привлечь внимание детей к кубикам; - Учить работать с кубиками, выбирая на них сторону с заданной гласной; -Учить осмысленно находить.

Конспект интегрированного занятия «Поможем лесным жителям подготовиться к зиме» Конспект интегрированного занятия «Поможем лесным жителям пдготовиться к зиме» Выполнила: Чикуленко М. Н. Программное содержание: - Дать.

Конспект интегрированного занятия «Поможем лесным жителям подготовиться к зиме» Конспект интегрированного занятия «Поможем лесным жителям подготовиться к зиме» Конспект интегрированного занятия «Поможем лесным жителям.

Конспект интегрированного занятия по математике «Путешествие к лесным жителям» .

Конспект итогового интегрированного занятия по математике в средней группе «Поможем лесным жителям» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Раздольненский детский сад №5 «Сказка» Конспект итогового интегрированного.

Конспект ОД по речевому развитию во второй группе раннего возраста «Путешествие в гости к лесным жителям» Государственное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 55 комбинированного вида Центрального района города Санкт-Петербурга.

Конспект открытого мероприятия «В гости к лесным жителям в весенний лес» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение № 239 «Детский сад комбинированного вида» Конспект открытого мероприятия.

Конспект открытой НОД «В гости к лесным жителям в весенний лес» "В гости к лесным жителям в весенний лес" Цель: дать детям представление о признаках весны, о жизни диких животных. Задачи: - Развивающие:.

Конспект занятия в разновозрастной дошкольной группе «Помощь Весне и лесным жителям» НОД В РАЗНОВОЗРАСТНОЙ ДОШКОЛЬНОЙ ГРУППЕ ВОСПИТАТЕЛЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ПАНИНСКОЙ НАЧАЛЬНОЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЫ.

Библиотека изображений:
  • Дикие животные
  • Дикие животные
  • Зима
Автор публикации:
Конспект занятия «Путешествие к лесным жителям»
Опубликовано: 28 ноября 2017 в 21:48
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
20 апреля. Международный день цирка

Австралийский «Цирк Оз», китайский акробатический цирк «Райское шоу из Поднебесной», канадский «Цирк Солнца», французский «Цирк Фрателлини» и Большой Московский государственный цирк на проспекте...

19 апреля. День цветущих деревьев на МААМ

«Барыня-яблоня, будь при памяти — яблок принеси, деток позабавь» — с такими словами, поклоном и почтением наши предки на Евтихия обращались к яблоням. 19 апреля по народному календарю праздник Евтихий...

Мини-музей в нравственно-патриотическом воспитании детей старшего дошкольного возраста
Доброго времени суток! Музейная педагогика – помощник в решении воспитания культурной личности ребенка, помогает заложить нравственные основы, учит правилам...
Конспект занятия по развитию речи «Cоставление рассказа о весне по мнемотаблице» для...
Цель: развитие связной речи детей через составление описательного рассказа о весне по опорным картинкам. Задачи: Формировать умение составлять рассказ по...
Фотоотчет «Мастер-класс в старшей группе по технике декупаж по народным мотивам»
19. 04. 19г был проведен мастер-класс для детей и родителей в рамках проекта, посвященного знакомству старших дошкольников 5-6 лет с декоративно- прикладным...