Получи документы

Конспект занятия «Путешествие к необитаемым островам»

Юлия Чегодаева
Конспект занятия «Путешествие к необитаемым островам»
▼ Скачать + Заказать документы

Программное содержание: совершенствовать умение детей считать в пределах 10; закрепить знание цифр от 0 до 9 и их порядок расположения; умение соотносить число и цифру. Упражнять в умении выявлять и называть цвет, величину и форму геометрических фигур, самостоятельно искать пути составления из фигур силуэтов. Закреплять умение ориентироваться во времени, в чередовании дней недели; умение устанавливать соотношение по толщине между 5 предметами, называя их по порядку. Развивать мыслительные операции, внимание, инициативу, дружеские взаимоотношения.

Публикация «Конспект занятия „Путешествие к необитаемым островам“» размещена в разделах

Раздаточный материал: плакат с изображением точек, фломастеры; шапочка капитана, геометрические фигуры различной величины, цвета; рисунок сундука с заданием для детей; наборы игры «Танграм» с изображением различных фигур на каждого ребенка; наборы цифр от 0 до 9 на каждого ребенка, изображения 5 пальм, каждая последующая шире предыдущей на 0,5 см.

Демонстрационный материал: плакат с изображением точек; шапочка капитана; картинки с изображением предметов, набор цифр; запись песни «Чунго-Чанго».

Ход занятия.

Игровой прием. Воспитатель предлагает детям отправиться в путешествие по необитаемым островам. На каждом из этих островов есть свои обитатели, им очень нравится загадывать гостям загадки, головоломки, задавать вопросы. Воспитатель подводит детей к фланелеграфу и предлагает узнать: на чем дети отправятся в путешествие.

1 задание. Соединить между собой точки по порядку, который подскажут цифры. На этом корабле дети отправятся в плавание. Рулевым будет тот, кто правильно отгадает загадки: «Что наступает раньше: вчера, сегодня, завтра?». «Какой их этих дней самый загадочный». Все вместе выбирают капитана корабля. Дети садятся на «корабль», капитан встает у руля, воспитатель дает команду: «Полный вперед!» Пока «корабль» плывет к первому острову, детям предлагаются загадки:

Сколько солнышек на небе?

Сколько глаз у совы?

Сколько лап у двух медвежат?

Сколько пальцев у перчатки?

2 задание. Остров «Загадочных фигур». Воспитатель говорит детям, что когда-то на этом острове пираты зарыли клад. Он находится под геометрическими фигурами, которые разбросаны на полу. Дети по очереди, называя цвет, величину, форму фигур ищут «клад». Под одной из фигур спрятан рисунок сундука. В нем дети находят задание для них: выложить изображения силуэтов из игры «Танграм» по образцу. Дети садятся за столы и выкладывают самостоятельно каждый свою фигуру. Воспитатель говорит, что все молодцы и справились с заданием, поэтому он предлагает отправиться на следующий остров. Но, чтобы узнать, кто там живет, надо отгадать загадку:

Проживают в трудной книжке

Хитроумные братишки:

Десять их, но братья эти

Сосчитают все на свете. (Цифры)

3 задание. На острове «веселых человечков» цифры-шалунишки решили запутать детей и поиграть с ними. У каждого ребенка конверт с цифрами. Дети раскладывают цифры по порядку. Игра «Путаница». Воспитатель у доски выставляет картинку с изображением различного количества предметов и выставляет неправильную цифру. Дети исправляют ошибку. Воспитатель хвалит детей и говорит, что им удалось все исправить на этом острове, и он хочет пригласить детей на другой остров «Игралочка», где они могут поиграть и отдохнуть. Дети садятся на «корабль» и плывут дальше.

4 задание. На острове «Игралочка» воспитатель предлагает детям вспомнить названия дней недели и поиграть в игру «Живая неделя». После этого воспитатель приглашает детей отправиться дальше в путешествие на остров «Величин». Дети садятся на «корабль» и «плывут» дальше.

5 задание. На острове «Величин» воспитатель сообщает, что когда-то здесь росли высокие красивые пальмы, но прошелся ураган и пальмы вырвало с корнями. И теперь надо заново «посадить» эти пальмы. Детям дается задание «посадить» пальмы в порядке от самой толстой до самой тонкой. Дети устанавливают соотношение по толщине между 5 предметами, называя их по порядку.

Итог деятельности.

Воспитатель говорит детям, что сегодня они побывали на островах необыкновенной страны «Математика», и он очень рад, что все ребята справились с заданиями и показали свои знания и умения.

Рефлексия.

Воспитатель спрашивает, какие задания понравились детям больше, предлагает отдохнуть и потанцевать. Под песенку «Чунга-Чанга» дети танцуют и веселятся.

Публикации по теме:

Сценарий выпускного «Путешествие по островам дошкольного детства» «ПУТЕШЕСТВИЕ ПО ОСТРОВАМ ДОШКОЛЬНОГО ДЕТСТВА.» СЦЕНАРИЙ МЕРОПРИЯТИ, ПОСВЯЩЁННОГО ВЫПУСКНОМУ БАЛУ. Н. А. СКОТНИКОВА – воспитатель МОБУ НОШ№80.

Сценарий праздника «Путешествие по островам Математики» Цель: совершенствовать навыки вычислительной деятельности, закрепить представления детей о структуре задачи, записывать числовое выражение;.

Конспект занятия «Путешествие по островам математики» Цель: воспитывать любовь к математике ; чувство товарищества, желание детей прийти на помощь ; продолжать совершенствовать умения детей.

Дидактическая игра «Путешествие по оркестровым островам»Дидактическая игра «Путешествие по оркестровым островам» Описание игры Название игры: Путешествие по Оркестровым островам Возраст детей: 6 – 7 лет Дидактические возможности игры Известно, что.

Дидактическая игра «Путешествие к дальним островам»Дидактическая игра «Путешествие к дальним островам» МАДОУ «Центр развития ребенка – детский сад №30» г. Кунгур, Пермского края Воспитатель – Маланина Марина Васильевна Дидактическая игра «Путешествие.

Комбинированная НОД по ФГОС «Путешествие по островам знаний» Комбинированная НОД по ФГОС «Путешествие по островам знаний» Образовательные области: - Познавательное развитие (познавательно – исследовательская.

Конспект НОД «Путешествие по волшебным островам» Задачи: закрепить умение считать, пользуясь правильными приемами счета, знания о геометрических фигурах, математических знаках, развивать.

Математический досуг «Путешествие к необычным островам» «Путешествие к необычным островам» Воспитатель логопедической группы: Козаченко Елена Николаевна Задачи : 1. Коррекционно - образовательные:.

Сценарий выпускного утренника «Путешествие к школьным островам» .

Сценарий выпускного утренника «Путешествие по островам знаний» Сценарий выпускного утренника «Путешествие по островам знаний» Цель: Формировать умение эмоционально откликаться на музыку, доставить радостное.

Автор публикации:
Конспект занятия «Путешествие к необитаемым островам»
Опубликовано: 8 октября 2016 в 11:48
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Путешествие к необитаемым островам»» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Чегодаева (УИ 93644) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД