МААМ-картинки

«Путешествие к Северному полюсу» НОД по познавательному развитию с детьми средней группы

Татьяна Егорова
«Путешествие к Северному полюсу» НОД по познавательному развитию с детьми средней группы

Задачи:

1. Закреплять знания детей о глобусе, как модели Земли;

2. Расширять представления о местах, где всегда зима, о животных Арктики.

3. Показать детям связь между средой их обитания и внешним видом.

4. Развивать познавательный интерес.

Оснащение:

1. Глобус в коробке

2. Презентация

Ход занятия:

Воспитатель показывает детям коробку и спрашивает, хотят ли дети узнать, что в ней. Чтобы узнать, что находится в коробке, надо отгадать загадку.

Публикация «„Путешествие к Северному полюсу“ НОД по познавательному развитию с детьми средней группы» размещена в разделах

На столе передо мной,

Закрутился: шар земной:

Арктика, Экватор, Полюс, —

Уместил всю землю.

(Глобус)

Воспитатель достает глобус из коробки.

Воспитатель: - Ребята, а что же такое глобус? (Глобус – это модель нашей земли).

Про глобус

Вот глобус планеты,

Планеты Земля.

На нем океаны,

Леса, города.

Здесь суши немного,

А больше воды,

Здесь дружно живут

И слоны, и киты.

Здесь много дорог,

А всего и не счесть,

Но место под Солнцем

Для каждого есть!

Т. Кольцова

Давайте внимательно посмотрим на глобус. Какого цвета на нем больше всего? (Голубого). А как вы думаете, что обозначает голубой цвет. (Это вода). Какие еще цвета мы видим на глобусе? (Желтый, коричневый, зеленый, белый). Что обозначают желтый, зеленый и коричневый цвет? (Сушу). А что обозначает белый цвет (Снег). На глобусе есть два места, обозначенные белым цветом. В этих местах круглый год лежит и не тает снег и лед и называются они Арктика и Антарктика. Сегодня мы с вами отправимся в путешествие в Арктику. (Слайд 2) Это обширная область земного шара, в центре которой находится Северный Ледовитый океан, покрытый дрейфующими льдами, арктические моря, на побережьях которых вечная мерзлота. Солнышко здесь никогда не поднимается высоко над горизонтом. Его лучи скользят по поверхности Земли, давая ей очень мало тепла, вот почему здесь царство льда и снега. Казалось бы, что в таких условиях нормальное существование просто невозможно. Однако это далеко не так. Среди вечных льдов и снежных заносов бурлит полнокровная жизнь. Об этом говорят и крики чаек над морской волной, и рёв моржей, и рычание белых медведей. (Слайд 3)

Перед тем, как попасть в ледяную зону, мы будем проезжать по унылой седой равнине. На ней мох, кочки, лес по колено. Эта равнина называется тундра, это часть Арктики. Кого же мы встретим на нашем пути, отгадайте!

Кто без компаса и карты

Мчится в тундре, тянет нарты,

В ночь полярную и в день?

Это – северный олень.

(Слайд 4)

Музыкальная игра «У оленя дом большой»

У оленя дом большой,

Он сидит, глядит в окошко.

Зайка по полю бежит,

В дверь к нему стучит:

«Тук-тук, дверь открой,

Там в лесу охотник злой».

«Зайка, зайка, забегай!

Лапку мне давай».

Воспитатель: Кроме северного оленя здесь можно встретить полярного волка, песца, полярную сову, белую куропатку. (Слайд 5, 6) Обратите внимание на окраску этих животных и птиц. Какого она цвета и почему? (Ответы детей)

Но вот мы приближаемся к ледяной зоне. Каких животных можно встретить среди мерзлоты, льда и воды? (Ответы детей)

Да, здесь можно встретить белого медведя, моржа, тюленя. (Слайд 7, 8, 9)

Эти животные приспособлены к жизни в суровых холодных условиях. У белого медведя очень густой мех, который не намокает в воде и толстый слой жира. На лапах у него своеобразные теплые меховые «носки», которые позволяют ходить по снегу и льду и не мерзнуть. Белый медведь ловит рыбу и охотится на тюленей, это очень сильный и опасный хищник. Осенью белые медведи роют в снегу берлоги, в которых зимой рождаются медвежата. Чтобы не замерзнуть, они прижимаются к медведице-маме. (Слайд 10) Моржей от холодной воды, льда и снега также защищает толстый слой жира, к тому же у них очень толстая кожа. Моржата рождаются на льдине и выживают благодаря тому, что им тепло рядом с мамой. Моржи часто спят в воде, высунув голову через дырку во льду. У этих зверей большие бивни, которые иногда позволяют им вылезать на лед. (Слайд 11). В просторах Северного Ледовитого океана живут огромные морские звери – киты.

Подвижная игра «Кит»

На двух противоположных сторонах зала (площадки) линиями обозначают «берег». Выбирается водящий – «Кит». Остальные дети. Взявшись за руки, образуют круг, в центре которого находится водящий. Дети, идут по кругу и хором произносят слова:

«Дети, дети, не зевайте!

Кит усами шевелит,

Все на берег, он не спит!»

По сигналу «Все на берег…» дети разбегаются, а водящий старается запятнать кого – либо из них.

Игра «Отгадай по описанию»

Педагог описывает животное, обращая внимание на его отличительные признаки. Дети угадывают. Затем животное описывают дети.

Игра «Кто лишний? (Слайд 15)

Детям предлагаются картинки животных: белый медведь, полярный волк, песец, бурый медведь. Дети должны выбрать лишнее животное и объяснить причину выбора.

Подвижная игра «Ты медведя не буди!»

Дети встают в круг, берутся за руки. Педагог встает вместе с детьми в круг. Все хороводом идут по кругу, произнося стихотворение и выполняя движения:

Как на горке снег, снег,

И под горкой снег, снег. (Поворачиваются в обратную сторону, идут хороводом.)

И под елкой снег, снег,

И на елке снег, снег. (Идут все вместе к центру круга.)

А под елкой спит медведь.

«Тише, тише! Не буди,

Сядь на место, не шуми»! (Присаживаются на корточки.)

Игра «Кого не стало?» (Слайд 16, 17, 18, 19, 20, 21)

Детям показывают картинки животных, разложенных в определенной последовательности. Предлагается внимательно посмотреть на картинки и запомнить последовательность. Затем игроки отворачиваются, убирается одна картинка. Надо опять посмотреть на картинки, и сказать какого животного не стало.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

«Дорожные знаки — наши друзья». Конспект ООД по познавательному развитию с детьми средней группы Игровая ситуация. Воспитатель приносит в группу куклу Незнайку и рассказывает детям, что увидел, как Незнайка плакал у дороги. Воспитатель:.

«Путешествие в Саратов в парк Победы». Конспект по познавательному развитию с детьми старшей группы Тема: «Путешествие в Саратов в парк Победы». Образовательная область: познавательное развитие. Раздел: ФЭМП. Приобщение к социокультурным.

Конспект НОД по познавательному развитию для детей средней группы. Тема «Путешествие в весенний лес» Конспект НОД по познавательному развитию Тема : «Путешествие в весенний лес» Цель:Обогащение представлений детей о сезонных изменениях в.

Конспект НОД с детьми средней группы по познавательному и художественно-эстетическому развитию «Мы-космонавты»Конспект НОД с детьми средней группы по познавательному и художественно-эстетическому развитию «Мы-космонавты» Конспект НОД с детьми средней группы по познавательному и художественно-эстетическому развитию на тему «Мы – космонавты» Цель: Создать.

Конспект НОД с детьми средней группы по познавательному развитию (ознакомление с природой) «Жизнь лесных животных зимой» Цель: Расширять представления детей о жизни лесных животных в зимний период. Задачи: Образовательные: Продолжать формировать представления.

Конспект НОД с детьми средней группы по познавательному развитию (ознакомление с природой) «Жизнь лесных животных зимой» Цель: Расширять представления детей о жизни лесных животных в зимний период. Задачи: Образовательные: Продолжать формировать представления.

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми средней группы по теме: «Путешествие Незнайки» Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми средней группы по теме: «Путешествие Незнайки» воспитатель Козынятко.

Конспект ОД по познавательному развитию «Путешествие в мир природы. Насекомые» с детьми старшей группы Тема: «Путешествие в мир природы. Насекомые»[/b] Цели: воспитывать любовь к природе, бережное отношение ко всему живому; расширять представления.

Конспект организации НОД по познавательному развитию с детьми средней группы «Виртуальная прогулка по городу» Цель: закрепить и расширить знания детей о родном городе; воспитывать у детей нравственно — патриотические чувства, любовь к малой Родине.

«Путешествие капельки». Конспект совместной образовательной деятельности по познавательному развитию для детей средней группы Образовательная область: «Познавательное развитие». Интегрируемые области: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие»,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Путешествие к Северному полюсу» НОД по познавательному развитию с детьми средней группы
Опубликовано: 18 ноября 2016 в 13:31
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД