«Путешествие к звездам». Конспект интегрированного занятия по ФЭМП в подготовительной группе

Елена Поликарпова
«Путешествие к звездам». Конспект интегрированного занятия по ФЭМП в подготовительной группе

Задачи по образовательным областям :

Познание:

- закрепить знания о геометрических фигурах; продолжать учить конструировать по словесному указанию из плоскостных геометрических фигур и сравнить полученную конструкцию с образцом;

- формировать пространственные представления: справа, слева, между, перед, за;

закреплять умение понимать независимость числа от пространственного расположения предметов;

- развивать навыки количественного счета (прямого и обратного) в пределах десяти;

- формировать навыки ориентировки на листе бумаги в клетку;

Чтение художественной литературы:

- развивать навыки восприятия и понимания стихотворной речи;

Коммуникация:

- учить отвечать полными предложениями;активизировать словарь: космодром;

Социализация:

-учить давать объективную оценку своей работе и работе товарищей;

Музыка:

-развивать умение «изобразить» полет под музыку;

Труд:

-учить доводить начатую работу до конца;

Здоровье:

-учить следить за своей осанкой во время работы за столом;

Коррекционные задачи:

* Создавать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.

* Развивать общую и мелкую моторику.

* Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

Воспитательные задачи:

Воспитывать позитивный настрой на успех и желание добиваться лучших результатов.

Воспитывать умение работать в коллективе.

Формировать навык самоконтроля и самооценки.

Методические приемы:

Художественное слово;

Мозговой штурм;

Игра «Живые числа»

Практическая работа детей (выкладывание из геометрических фигур ракету);

Игра – «Кто знает, тот быстро отвечает»;

Динамическая пауза;

Игра – «Парад звезд»;

Графический диктант «Инопланитянин»;

Практическая деятельность детей (счет на ощупь);

Подведение итогов.

Оборудование и демонстрационный материал:

Магнитная доска, иллюстрации созвездий, крупные цифровые карточки, образец «ракеты», музыкальный центр.

Раздаточный материал:

Наборы геометрических фигур, «космо-бонусы» (любые мелкие поощрительные предметы, набор цифр, числовые мешочки; листок в клетку и простой карандаш.

Индивидуальная работа с детьми:

Воспитывать выдержку у Кирилла К. и Дениса К.

Активизировать Катю А.

Предварительная работа:

Разучивание игры малой подвижности «Раз, два – стоит ракета».

Словарная работа по лексической теме «Космос».

Орг.момент:

Воспитатель - В небе звезды ярко светят,

Словно бусины блестят.

Вы хотите, как Гагарин,

Побывать у звезд в гостях?

Дети: Да.

Iчасть:Воспитатель: Чтоб ракетой управлять,

Нужно очень много знать.

Умных в космос лишь берут.

Ведь полет не легкий труд.

В космонавтов мы превратим только самых сообразительных, умных и смекалистых детей. Тот, кто точно отвечает - «космо-бонус» получает.

~ Для начала мы узнаем, как же хорошо считаем. (ТРИЗ)

Воспитатель начинает счет,а дети продолжают:1 2 3…4 5…6 7…8 9 10

~ А теперь кто знает - пусть обратно сосчитает. 10 9 8…7 6 5…4 3…2 1

~ Покажем на пальцах число, идущее после 4; число, идущее до 4;

~ Назовите соседей числа 8; 4.

Дети, вы все зачислены в отряд космонавтов.

Но чтобы на космодром пройти

Надо числа вам найти.

Дети выбирают на полу карточки с цифрами.

Встанем в ряд по номерам

И пройдем к своим местам.

Игра «Живые числа», затем дети занимают места за рабочими столами. Кто получил «космо-бонус», тот опускает его в свой накопительный «банк» (стаканчик) знаний.

IIчасть: Собираемся в полет

Строим новую ракету.

Дети по инструкции педагога на листе бумаги (космодром –объяснение значение слова) выкладывают из геометрических фигур «ракету».

~ Положите в центре «космодрома» коричневый прямоугольник,

~ Слева к прямоугольнику примыкает длинной стороной черная трапеция ;

~ Справа к прямоугольнику короткой стороной примыкает оранжевая трапеция.

~ Перед черной трапецией – оранжевый треугольник.

~ За оранжевой трапецией равномерно располагаются три ромба острыми углами по горизонтали.

~ На прямоугольнике положите вряд три маленьких кружка, но красный кружок должен быть между двумя желтыми кружками;

Кто внимательно слушал, тот выполнил все правильно, и у вас получилась вот такая же ракета. Педагог показывает образец, и кто все правильно выполнил - опускают в стаканчик космо-бонус.

Игра – «Кто знает, тот быстро отвечает».

~ Какая фигура в центре нашей ракеты (прямоугольник)

~ Какая фигура стоит в начале ракеты (треугольник)

~ Как называются последние фигуры у ракеты (ромб)

~ Кто сможет назвать все четырехугольники у нашей ракеты? (прямоугольник, ромб, трапеция)

~ Какую фигуру мы еще не назвали? (круг)

~ Сколько всего фигур в нашем космическом корабле? (10)

За правильные ответы дети получают бонусы.

Воспитатель: Готовим нашу ракету к взлету. (Разворачиваем образец ракеты на магнитной доске по вертикали).

*Дин.Пауза: Раз, два стоит ракета.

Три, четыре – самолет.

Раз, два – хлопок в ладоши,

А потом на каждый слог.

Мы ракету смастерили,

К звездам путь открыть решили

Под музыку дети «разлетаются» по группе.

IIIчасть: Мы в полете не скучаем

В небе звездочки считаем

Весь сверкает небосвод

Звезды водят хоровод

Игра – «Парад звезд»

*** *** * * ** ***

* ** * * * *** * *

*** * * * ** **

Воспитатель: Дети, посмотрите внимательно на «звездное» небо и скажите в каком созвездии больше звезд?

Дети: В каждом созвездии по 7 звезд, значит их поровну.

Высота! Красота!

В воздухе творятся чудеса.

Наш корабль приближается к неизвестной планете. Как вы думаете, кто нас там ожидает? (высказывания детей). Прошу всех занять свои места. Чтобы узнать кто нас ожидает, надо будет отправиться в путешествие по клеткам. А вам приходилось когда-либо путешествовать по клеточкам?

Дети: Да.

Воспитатель: Тогда вперед.

Vчасть: Графический диктант «Инопланетянин»

Воспитатель: Сели удобно, спина прямая. Возьмите карандаш и поставьте его на точку.

1 клетка вверх, 2кл. вправо. 2вверх. 1вправо. 1вверх. 2влево. 3вверх. 1вправо. 2вниз. 2вправо. 1вверх. 1влево. 3вверх, 3вправо. 3вниз. 1влево. 1вниз. 2вправо. 2вверх. 1вправ. 3вниз. 2влево. 1вниз. 1вправо. 2вниз. 2вправо. 1вниз. 3влево. 2вверх. 3влево. 2вниз. 3влево.

Кто ожидал вас на этой планете? Проверьте друг у друга, как получился у вашего соседа планетный незнакомец и если он вам нравится, оцените его бонусом.

Выходите из космического корабля на встречу с неопознанными существами.

VIчасть: Но какие чудеса.

На планете есть трава.

На травянке той шалят

Несколько «инопланетян».

А пока мы приближались,

Незнакомцы разбежались.

Словно пуганые белки.

(На поляне мешочки с неизвестными объектами и цифры.)

Ребята, как вы думаете, куда они спрятались? (высказывания детей)

Сосчитайте ну-ка, дети, сколько инопланетян в каждом объекте - мешочке и найдите соответствующую цифру. (3, 4, 5, 6, 7) (счет на ощупь)

Воспитатель: Ребята мы с вами возвращаемся в ракету.

Нам домой уже пора.

Скоро кончится игра.

Дружно за руки берись.

В круг скорее становись.

Наш корабль летит к Земле. (Легкий бег под космическую музыку)

Кончен путь. Приземлилась ракета.

Здравствуй наша родная планета!

Здравствуй наша родная Земля!

- Нам осталось только подсчитать бонусы, чтобы узнать и поздравить победителя космического путешествия.

Итог.

Публикации по теме:

Перспективное планирование по ФЭМП в подготовительной группе Подготовительная группа 1. Дни недели. Игра: «На какую фигурку похож предмет» «Неделька». Порядковый счет, закрепить знания дней недели,.

Перспективное планирование по ФЭМП в старшей группе Старшая группа 1. Счет до 5. Ориентироваться в пространстве. Игра: «Кто справа от тебя»? Закреплять навыки счета и отсчета предметов в.

Библиотека изображений:
  • Геометрические фигуры
  • Геометрические фигуры
  • Геометрические фигуры
Автор публикации:
«Путешествие к звездам». Конспект интегрированного занятия по ФЭМП в подготовительной группе
Опубликовано: 12 мая 2014 в 21:23
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 17.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 января. Международный день образования

Ученье — свет, а неученье — тьма. Эта народная мудрость вполне может быть девизом сегодняшнего праздника, ведь 24 января во всем мире отмечается День образования. Этот праздник был учрежден ООН в знак...

24 января. Международный день эскимо

Сливочное мороженое до поры до времени никто не додумывался покрывать шоколадной глазурью. 24 января 1922 года это оригинальное изобретение было запатентовано. Оно стало очень удачной идеей: мороженое...


Горячие темочки