Асанова Анна Андреевна
«Путешествие капельки». Конспект занятия по аппликации с элементом рисования для старшей группы
"Путешествие капельки". Конспект по аппликации с элементом рисования для старшей группы.
Цель: расширить знания детей о значении воды в жизни человека.
Задачи:
- Уточнить и закрепить знания детей о круговороте воды в природе, о значении воды; источниках питьевой воды,
- Развивать речь, мышление, любознательность, наблюдательность;
- Обобщать, устанавливать причинно – следственные зависимости, умение делать выводы;
Публикация «„Путешествие капельки“, Конспект занятия по аппликации с элементом рисования для старшей группы» размещена в разделах
- Аппликации по лексическим темам
- Аппликация. ВСЕ виды аппликации
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Конспекты занятий
- ИЗО, поделки. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Круговорот воды в природе. Путешествие капельки
- Рисование по лексическим темам. Конспекты
- Рисование. ВСЕ материалы
- Старшая группа
- Темочки
- Прививать бережное отношение к воде.
Материалы: распечатанный материал, масляная пастель, клей, ножницы.
Ход занятия:
Ребята, на нашей планете живет очень много людей, животных, растений и воды всем требуется тоже очень много. Как вы считаете, почему вода на нашей планете не кончается?
В речке живет много капелек. Каждый день солнышко нагревает воду в морях и реках. И капельки воды превращаются в пар, становятся легкими и невидимыми, поднимаются высоко – высоко в небо. (Демонстрация схемы круговорота воды в природе). Чем выше поднимается пар, тем холоднее становится воздух. И пар снова превращается в воду. Капельки все собираются вместе и образуют маленькое облачко. Облачко растет и превращается в тучу. Когда туча становится совсем большой, капелькам в ней тесно, и они падают на землю: летом – дождиком, зимой – снежинками. Такое путешествие капельки называется круговоротом воды в природе.
Ребята, а теперь давайте изобразим путешествие капелек. На листах напечатаны солнце, тучка, горы, водоем, капельки - их нужно красиво и аккуратно закрасить мелком.
Теперь возьмем ножницы и осторожно вырежем картинки, а затем приклеим их на нужное место.


Наверху будет тучка, слева - солнышко, а справа - горы, внизу - водоем. Капельки, совершив путешествие, возвращаются опять в водоем.


Ребята, но сейчас в мире появилась большая проблема - реки, озера, моря становятся грязными. Как вы думаете, почему? Люди берут из водоёмов воду для заводов и фабрик, а выливают в них воду загрязнённую, испорченную, в которой уже не могут жить рыбы. Даже купаться в такой воде нельзя, можно заболеть. Поэтому загрязняя водоемы и больше и меньше - люди вредят, прежде всего самим себе. Поэтому нам особенно надо ценить чистую воду.
Как нам нужно относиться к воде? К воде надо относиться бережно, экономно, всегда закрывать кран, зря не лить, не засорять ручьи и реки.