Татьяна Смирнова
«Путешествие на автобусе»
▼ Скачать + Заказать документы
Сюжетно-ролевая игра для детей 2-3 лет
Тема: «Путешествие на автобусе»
Цели:
-формировать представление детей о пассажирском транспорте – автобусе, о его основных частях и назначении;
-закрепить понятия – легковой и грузовой транспорт;
-учить распределять роли в игре и правильно их обыгрывать;
-расширять словарный запас детей, активизировать речь, развивать память, слуховое внимание, воображение;
-формировать положительные эмоции от игры, воспитывать доброжелательной отношение друг к другу и к животным.
Публикация «„Путешествие на автобусе“» размещена в разделах
Оборудование и материал: игрушка-автобус, картинка с изображением автобуса, сумка кондуктора с билетами, руль и фуражка для шофёра. Стульчики, мягкий раскладной автобус. Мягкие игрушки: заяц, медведь, лиса, белка, аудиозапись, макеты деревьев.
Предварительная работа: беседа с детьми о пассажирском транспорте, наблюдение за автобусом на прогулке, дидактическая игра: «Назови транспорт», рассматривание игрушки – автобус в совместной деятельности, рисование: «Окошки в автобусе».
Ход игры
1. Беседа о транспорте.
-Ребята, какие машины мы видели на прогулке? (Автобус, грузовик, маршрутка).
-И маршрутка, и автобус, и грузовик – все вместе называется – транспорт.
-Транспорт может быть легковой, например, машина (картинка легкового автомобиля). И грузовой, например, грузовик (картинка).
-А ещё бывает транспорт пассажирский – это большие машины, которые возят много людей – пассажиров.
-Посмотрите на эту картинку, что вы видите? (Автобус).
-Да, ребята, автобус – это пассажирский транспорт и сегодня мы отправимся в путешествие именно на автобусе.
2. Стихотворение «Автобус»
Вперед, вперед автобус,
Колесами крути!
Скорей, скорей водитель,
Мотор свой заводи!
Воспитатель демонстрирует игрушку – автобус.
-Из каких частей состоит автобус? (корпус автобуса, колеса, кабина для водителя).
-Как называются люди, которых развозит автобус? (Пассажиры). А места, на которых сидят люди? (Сиденья).
-Спереди специальное место, где сидит за рулем – шофер, водитель автобуса.
-Пассажиры платят деньги и покупают у кондуктора – билеты.
-Ну а теперь, я приглашаю вас, отправится на автобусе в интересное путешествие.
3. Путешествие на автобусе в лес.
Воспитатель предлагает детям взять стульчики и поставить их по два в один ряд. Назначает шофера, кондуктора и приглашает «пассажиров» занять свои места. (Раздает соответствующие атрибуты).
Звучит песня «Мы едем, едем, едем в далекие края…»
Дети обыгрывают действия в автобусе и подпевают.
4. «Лесная поляна»
-Ребята, посмотрите, куда мы приехали? (В лес, на поляну).
-Посмотрите, как здесь красиво! Но кто же живет в лесу, давайте поищем.
Дети подходят к первой ёлочке и находят под ней Зайку.
Маленький, беленький,
По лесочку прыг-прыг,
По снежочку тык-тык.
-Кто это? (Зайка). Какой он? (Серый, пушистый, длинноухий).
-Покажите, как Зайка прыгает?
Дети походят ко второй ёлочке и находят Белку.
Хвост пушистый дугой
Вам знаком зверек такой!
Острозубый, темноглазый,
По деревьям может лазать.
Строит он свой дом в дупле,
Чтоб зимою жить в тепле.
-Кто это? (Белка). Какая она? (Рыжая, пушистая, у неё большой хвост).
-Походят к третьей Ёлке, находят Ежа.
Словно ёлка
Весь в иголках.
-Кто это? (Ёж). Какой он? (Колючий, серый, маленький).
-Как Ёжик фыркает? (Фыр-фыр-фыр).
Подходят к четвертой ёлке, находят лису.
Серый волк в густом лесу
Встретил рыжую….(лису)
-Кто это? (Лиса). Какая она? (Рыжая, хитрая).
-Изобразим, как ходит лиса. (Дети изображают).
-Ребята, а зайца, белку, ежа, лису – как можно всех вместе назвать? (Звери).
-А это домашние или дикие животные? (Дикие).
-Вам понравилось в лесу? Попрощаемся с лесными жителями и отправимся домой на нашем автобусе.
5. «Мы едем домой»
Дети рассаживаются на свои места. Воспитатель предлагает поменять роли шофера и кондуктора. Включает песню, и дети изображают езду на автобусе.
6 Итог игры.
-Ребята, вам понравилось наше путешествие?
-А на чем мы сегодня путешествовали? (На автобусе).
-К какому транспорту относится автобус? (К пассажирскому).
-Как называются люди в автобусе? (Пассажиры).
-Кто управляет автобусом? (Водитель).
-А кто продает билеты? (Кондуктор).
Воспитатель выносит макет большого автобуса, предлагает рули для самостоятельного обыгрывания детьми.