Приложение МААМ

Конспект НОД «Путешествие на корабле» для детей 6–7 лет (11 фото)

Свистункова Елена
Конспект НОД «Путешествие на корабле» для детей 6–7 лет
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект НОД «Путешествие на корабле» для детей 6–7 лет

к

Фото «Путешествие на корабле»

Конспект «Путешествие на корабле»

Дата проведения – 9.02.2018

Воспитатель: Свистункова Елена Павловна

Возрастная группа детей – 6 – 7 лет

Тема непосредственно образовательной деятельности – «Путешествие на корабле».

Цель – Активизация познавательной деятельности. Формирование умения детей отражать в игре яркие впечатления, полученные от ознакомления с окружающей действительностью.

Публикация «Конспект НОД „Путешествие на корабле“ для детей 6–7 лет» размещена в разделах

Задачи

Способствовать построению игры на основе совместного со сверстниками сюжетосложения.

Развивать умение самостоятельно выбирать тему для игры. Продолжать развивать умения использовать предметы заместители.

Углублять знания детей об обитателях морей (акулах).Совершенствовать навыки общения со сверстниками, умения творчески развивать сюжет.

Интегрируемые образовательные области – «Социально – коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Художественно – эстетическое развитие».

Вид детской деятельности, лежащий в основе непосредственно образовательной деятельности – игра

Форма работы с детьми – совместная деятельность педагога с детьми.

Материал: компьютер, презентация: «Акулы», «Звёздное небо», «Полярная звезда, Большая и Малая медведицы», костюмы парикмахера, доктора, повара-кока, водолаза, овощи, посуда, книги, куклы, инструменты водолазу, спасательный круг, флаг,корабль из модулей. Бумага. карандаш, затонувший корабль, набор для уборки палубы, трап, компас, карта, рисунки детей, музыка: шум моря, крик чаек, песня «Все мы моряки», «А рыбы в море»

Сюрпризный момент

Деятельность воспитателя Деятельность детей

Цель – заинтересовать детей на предстоящую деятельность В. - Тай-тай, налетай

В интересную игру поиграй

Всех приглашаем и никого не обижаем

В. - Дети, знаете ли вы, от чего зависит успех морского путешествия?

В. - Как вы понимаете пословицу «Один за всех и все за одного!»

В. - Верно, если вся команда на корабле дружная. Только благодаря, слаженным действиям команды можно преодолеть все опасности и трудности путешествия.

В. - Куда можно отправиться в путешествие?

В. - Кого можно встретить в путешествии, на море?

В. - Какие опасности могут подстерегать в плавании?

Д. Добрый день и добрый час

Очень рады видеть Вас!

(дети сидят на ковре)

Д. От надёжности и прочности корабля, от погодных условий, от опытности капитана.

Д. Высказывания.

Д. -В Африку, на Северный полюс и т. д.

Д. - Рыб, кита, птиц, дельфинов, корабли.

Д. - шторм, акулы, рифы, пираты.

Создание образовательной ситуации

Мотивация детей на предстоящую деятельность

Формулирование цели предстоящей деятельности и принятие ее детьми

-Дети, я приглашаю вас в кругосветное путешествие. Согласны?

В. - Как назовём наш корабль?

В. - Под каким флагом мы отправимся в путешествие?

В. - Вы дружны?

В. -Вы сильны?

Тогда мы смело можем отправиться в кругосветное путешествие. Но сначала нужно распределить роли.

Кого выберем капитаном?

В. - Да вы правы, дети, капитан должен много знать наук: Астрономия, Математика, География и др. уметь ориентироваться по звёздам ночью.

В. - Кто Штурман?

В. - Радистом?

В. - Матросы?

В. - Врачом?

В. - А я можно буду диспетчером?

В. - Повар-кок.

В. – Водолазом?

В. - Пассажирами?

Д. - Высказывания.

Д. -«Улыбка», «Звёздочка», «Капитан Немо»

Д. - Под российским флагом, потому что мы живём в России, мы россияне.

Д. - Да!

Д. - Да!

Ответы детей. Потому,что чётко отдаёт приказы, контролирует всю команду, знает хорошо маршрут.

-Показ слайдов. Ночного неба. «Полярная звезда», «Большая и Малая Медведица».

Д. - ответы детей. Он умеет следить за маршрутом плавания.

Д. - умеет хорошо слушать, улавливать радиозвуки.

Д. - Ответы детей. Умеют выполнять указания капитана.

Д. - Ответы детей. Она знает, где расположено сердце. Остальные органы, может определить пульс, измерить температуру.

Д. - ответы детей. Умеет вкусно готовить.

Д. - ответы детей. Он правильно умеет зарисовать затонувший корабль, починить борт корабля.

Дети-пассажиры берут куклы, книги, животных.

Цель: – Активизировать познавательную деятельность детей., .

2 часть - основная

Уточнение знаний детей в процессе деятельности, осуществляемой в тесном контакте со взрослым - Наше путешествие начинается!

.

В. - Капитан, построй свою команду

К. - На флаг, равняйсь. Смирно! Желаю счастливого плавания!

Товарищи матросы, приготовьте палубу к приёму пассажиров!Остальным членам команды занять свои места!.

Диспетчер- Уважаемые пассажиры! Просим занять свои места!

Д. - Радист корабля «Улыбка» приём, приём как меня слышите? Доложите, где вы находитесь?

Д. - Радист корабля «Улыбка» укажите свои координаты нахождения в море!

Д. - Следуйте данному курсу.

Вос. - Всем подняться на борт корабля! Рассказ об акулах.

Акул недаром называют грозой морей. Это большие, быстрые, зубастые, сильные рыбы. Зубы у акул растут в несколько рядов в 2-3 в течении всей жизни и постоянно меняются. Когда один выпадает, на его месте вырастает новый. Кожа некоторых акул покрыта чешуёй с острыми шипами, и даже лёгкое прикосновение к ней может привести к серьёзной травме. Вспомните сказку, в которой говориться об Акуле. / Доктор Айболит/.

Диспетчер:Приём приём! Капитан корабля «Улыбка» Примите очередную радиограмму

Надвигается шторм! Вам необходимо причалить в ближайшее безопасное место, переждать шторм. Как поняли, приём!

Диспетчер:

А сейчас на нашем корабле путешествует народная артистка гр. «Сказка» победительница конкурса «Юные таланты» Василиса Кулямина она прочтёт стихотворение «Море» Галина Польняк.

Море шепчет не грусти

Лучше в гости приходи

Подарю тебе ракушку

Ласксого шепну на ушко

Искупаю в пене даже

Полежишь со мной на пляже

Улыбнёшься облакам

А потом вернёшься к нам.

Мы не будем унывать

Приглашаю танцевать

Штурман вывешивает вывеску «УЛЫБКА»

Матросы выстраиваются.

Матросы драят палубу, протирают пыль, убирают мусор.

Члены команды надевают фартуки, спец. одежду

Пассажиры занимают места.

К. -Отдать швартовые!

М--- Есть отдать швартовые!

К. - Поднять якорь!

М. - Есть поднять якорь!

К. - От винта! Право руля! Полный вперёд! Так держать!

Ш. - Есть право руля. Полный вперёд!

Музыка: Шум моря, крик чаек!

Радист:- Слышу вас хорошо! Корабль «Улыбка» вышел в открытое море!

Р. - Приём, приём! Мы идём по курсу 5 поворотов лево руля, 4 поворота вправо руля.

Капитан обходит команду.

К. - Кок, доложите меню на обед!

Кок. - Есть доложить меню на обед!

1 блюдо-Уха

2 блюдо- Макароны по-флотски.

3 блюдо- Компот. Товарищ капитан хотите кофе?

К. - С удовольствием! Очень вкусный. Ароматный! Спасибо!

К. - Товарищ парикмахер, как у вас обстоят дела? Вам всего хватает?

Пар. - Да, у меня имеется шампунь, различные крема, одеколон, новый фен.

К. - Вы отлично приготовились к путешествию!.

К. - Товарищ судовой врач, как обстоят дела с командой? Никто не жаловался на морскую болезнь?

Доктор. - Никто не жаловался. Вся команда здорова.

Ш. - докладываю капитану. Товарищ капитан,прямо по курсу вижу стаю акул (смотрит в бинокль).

Слайды Акул.

Штурман:- Опасность миновала, акулы уплыли.

/человек упал в море/

Матрос. - Человек за бортом!

Кап. - Матрос. Сбросить спасательный круг. Приступить к спасению человека.

Матрос спасает человека Капитан благодарит матроса.

Кап. - Доктор, окажите мед. помощь пострадавшему.

Кап. - Кок, напоите горячим чаем пострадавшую!

Радист: Приём, приём! Вас понял! Переждать шторм в безопасном месте.

К. = Товарищ Водолаз проверьте дно корабля.

Водолаз. - Есть проверить дно корабля. (прыгает проверяет, зарисовывает)

Дети выходят на остров. Фотографируют, любуются природой, запахами цветов.

Морская дискотека «А рыбы в море»

К. - Шторм закончился,возвращаемся на борт корабля

(Вся команда идёт на корабль).

К. - Штурман! Взять курс в родной порт «Родничок». Лево рука! Полный вперёд!

Ш---Есть лево руля! Полный вперёд!

Ш--- Товарищ, капитан, на горизонте показался порт «Родничок».

К--- Стоп, машина! Сбросить якорь!

М. - Есть сбросить якорь!

К. - Команда, стройся! Благодарю всех за отличное путешествие!./Всем жмёт руку/.

Матросам 2 дня отдыха.

Цель: Закрепление знанийдетей полученные в игровой деятельности

Подведение итогов деятельности

Педагогическая оценка результатов деятельности детей 3 часть – заключительная

В. - Дети,.вам понравилось увлекательное путешествие на корабле?

Что вам больше всего запомнилось?

-А что нового вы сегодня узнали?

-А с какими трудностями вам пришлось сегодня столкнуться?

Вы сегодня отлично играли! И были прекрасными путешественниками.

Ответы детей.

Плавный вывод детей из совместной деятельности

Конспект НОД  для детей 6–7 лет - фото
Конспект Путешествие на корабле Дата проведения Воспитатель Свистункова Елена Павловна Возрастная группа детей лет Тема непосредственно образовательной деятельности Путешествие на корабле Цель Активизация познавательной деятельности Формирование умения детей отражать в игре яркие впечатления полученные от ознакомления с окружающей действительностью Публикация Конспект НОД Путешествие на корабле для детей лет размещена в разделах Водный транспорт Изучаем с детьми Конспекты занятий Все конспекты Корабли Конспекты занятий Подготовительная группа Темочки Задачи Способствовать построению игры на основе совместного со сверстниками сюжетосложения
Автор публикации:
Конспект НОД «Путешествие на корабле» для детей 6–7 лет
Опубликовано: 24 февраля 2018 в 15:59
+39Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД «Путешествие на корабле» для детей 6–7 лет» (включая файлы) размещена пользователем Свистункова Елена (УИ 1424101) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД