Конспект занятия «Путешествие на корабле по стране Математика»

Ольга Азарова
Конспект занятия «Путешествие на корабле по стране Математика»

Цель занятия:

Обобщить знания, полученные в течение года.

Задачи:

- закреплять представления детей о числах и отношениях между ними в пределах 10, прямой счёт в пределах 20, обратный счёт в пределах 10.

- закрепить состав числа 9.

- закрепить умение составлять и решать задачи на сложение в одно действие, пользоваться цифрами и арифметическими знаками. (+, =)

- упражнять в ориентировке во времени и временных представлениях (время года, месяцы, дни недели, часы, развивать внимание, логическое мышление, мелкую моторику.

- закрепить знание монет достоинством 1, 5, 10 копеек, 1, 2, 5, 10 рублей.

С добрым утром

Начат день.

Первым делом

Гоним лень.

На занятье не зевать,

А работать и считать!

- Доброе утро, ребята!

Рада видеть вас сегодня на занятии, поприветствуйте и вы друг друга улыбками. И посмотрите, сколько к нам пришло гостей, поздоровайтесь с ними.

- Сегодня я предлагаю вам отправиться в путешествие по стране математика. Хотите стать путешественниками?

- А как вы думаете, на чём можно путешествовать?

- А что бы узнать, на чём отправимся мы в путешествие, вам надо выполнить задание. Возьмите карточку, на которой изображены точки с цифрами. Необходимо эти точки соединить по порядку от 1 до 9, а последнюю цифру соединить с единицей.

- Ну, так что у вас получилось. Правильно мы отправимся в путешествие по стране математика на корабле. Но что бы попасть на корабль нам надо купить билеты.

Выкладите у себя на столе монеты от 1 копейки до 10 рублей по порядку.

Билет стоит 5 рублей 10 копеек. (Прохожу между столами, говорю, кому продан билет)

- Ребята, на корабль нельзя опаздывать, он не будет ждать. Поэтому нам необходимо сверить часы, которые лежат у вас на столах. На всех часах должно быть 10ч. Работаем парами. Кто выполнит, поднимаем руки, взявшись в замочек.

- Как вы выставили время? (маленькая стрелка на 10, большая на 12)

- Что показывает маленькая стрелка? Большая?

- Ну наконец то мы отправились в путь. Ой, ребята смотрите, что бы нам проплыть дальше нам надо распутать листья водных лилий, которые переплелись между собой. Для этого нам надо расставить все листья по порядку от 1 до 10. Один у доски, а остальные за столом.

- Ура! плывём дальше. А пока мы плывем, посчитайте от 1 до 20. От 10 до 1.

От 5 до 8, от 8 до 12 и т. д.

- Ну вот мы и приплыли к первой пристани на которой находится город «Цифроград». Как вы думаете, кто в нём живёт?

Что бы отправиться дальше, нам надо помочь жителям этого города, расселиться в свои дома. (по одному выходят к доске, и все работают за столами). Это одноэтажные домики, но есть ещё и многоэтажный дом, в нём тоже живут цифры, но он особенный на каждом его этаже может жить только 9 жителей. Давайте и этот дом заселим.

- Ну что ж отправляемся дальше, а пока мы плывем, давайте сделаем пальчиковую гимнастику.

Пальчиковая гимнастика «Лодочка»

Две ладони я прижму

И по речке поплыву.

(Ладони соединить лодочкой.)

Две ладони, детвора, -

Это лодочка моя.

(Водить сложенными руками влево-вправо.)

Паруса я подниму.

Синим морем поплыву.

(Поднять вверх выпрямленные ладони.)

А со мною по волнам

Плывут рыбки тут и там.

(Волнообразные движения обеими ладонями.)

- Ну вот мы и причалили к новой пристани, на этой пристани находится город геометрических фигур. И вот беда, у них с зоопарка сбежали геометрические звери. Давайте им поможем, соберём животных.

(работа группами)

- Каких животных вы собрали? Из каких геометрических фигур они состоят.

- Отправляемся дальше.

Физ минутка «Кораблик»

Ветер по морю гуляет (Руки наверху раскачиваем, ноги по очереди сгибаем)

И кораблик подгоняет (Дуем)

Он бежит себе в волнах

на раздутых парусах. (Руки на пояс и легким бегом)

Начался вдруг сильный шторм,

Прогремел на небе гром. (Сильно раскачиваем руками и делаем круговые

движения с поднятыми руками)

Наш кораблик закачался,

(Руки в стороны прямые, ноги врозь, качаемся, будто сейчас упадем)

Вверх с волной сперва умчался, (Руки волнообразно поднимает вверх, вправо, влево)

А потом упал он вниз. (Сели)

Вверх-вниз, вверх-вниз. (Приседаем)

- Ну вот мы и причалили к пристани «Задачка»

- Из каких частей состоит задача?

- Составьте задачу по картинке.

- Назовите условие задачи, вопрос.

- Выложите решение задачи цифрами и знаками.

- Прочитайте решение и назовите ответ.

1Ушки над бугром торчат-

пара – это зайка.

Сколько за бугром зайчат?

Ну-ка – сосчитай- ка!

2 Семь детей принесли по одному шарику в детский сад, сколько шариков принесли дети?

3 Пять ворон на крышу сели,

Две еще к ним прилетели.

Отвечайте быстро, смело.

Сколько всех их прилетело?

- Молодцы ребята, со всеми задачами справились. Пора отправляться назад. А пока мы плывём, скажите какой сегодня день недели?

- какой был вчера?

- Какой будет завтра?

- Назовите все дни недели по порядку.

- Какое сейчас время года?

- Какой месяц?

- Назовите все весенние месяцы.

- Ну вот и закончилось наше путешествие по стране математика. Понравилось вам быть путешественниками? Какие города мы с вами посетили? Чем мы там занимались? Если вам понравилось занятие и вы справились со всеми заданиями покажите красный кораблик, если были затруднения синий.

- Молодцы ребята вам всем присваивается звание «Юные путешественники» и вручаются значки.

Публикации по теме:

Конспект НОД «Путешествие на корабле» для детей 6–7 летКонспект НОД «Путешествие на корабле» для детей 6–7 лет к Конспект «Путешествие на корабле» Дата проведения – 9.02.2018 Воспитатель: Свистункова Елена Павловна Возрастная группа детей – 6 –.

Конспект занятия «Путешествие на космическом корабле» в подготовительной группе для детей с ЗПР Тематическое интегрированное занятие в подготовительной группе для детей с ОВЗ (ЗПР)."Путешествие на космическом корабле"Образовательные.

Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе «Путешествие по стране «Математика» Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе по теме «Путешествие по стране «Математика». Цель: Создать условия.

Конспект НОД в старшей группе по познавательному развитию «Путешествие по волшебной стране Математика» Тема: Путешествие по волшебной стране «Математика». Задачи: совершенствовать умение в порядковом и количественном счете от 1 до10; развивать.

Конспект НОД по познавательному развитию «Путешествие на корабле» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 35 «Малышок» Конспект непосредственной образовательной деятельности.

Конспект НОД «Соревнования в стране Математика» для детей средней группы Конспект НОД по образовательной области: познавательное развитие с интеграцией других областей. Тема: «Соревнования в стране Математика».

Конспект НОД в подготовительной группе «Путешествие на космическом корабле» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида № 9» Методическая разработка по познавательному.

Конспект занятия по изобразительной деятельности «Путешествие на космическом корабле» Образовательные задачи: Продолжать учить детей рисовать космические корабли и планеты, соблюдая пропорции, учить отражать в рисунке свои.

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию. Сюжетно-ролевая игра «Путешествие на корабле» Цели и задачи: 1. Создать условия для обогащения детей впечатлениями, которые могут быть использованы в игре. 2. Развивать умение детей.

Конспект игрового комплексного занятия в старшей группе «Путешествие на корабле по островам знаний» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Улыбка» №7 г. Балаково Саратовской обл. .Итоговое комплексное.

Библиотека изображений:
  • Сюжетные картинки
  • Учимся считать
  • Учимся считать
Автор публикации:
Конспект занятия «Путешествие на корабле по стране Математика»
Опубликовано: 6 мая 2018 в 12:02
+21Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
21 октября. День каштана

Плоды каштана – главное богатство этого красивого дерева. Древние римляне специально выращивали каштановые деревья ради плодов, которые они, перемалывая в муку, употребляли для выпечки хлеба. По...

20 октября. Международный день повара

Кто такой повар? Это специалист, способный из набора даже самых обыкновенных продуктов создать вкусное блюдо. И делать это не от случая к случаю, а каждый день, и по нескольку раз в день. Людям, которые...

Конспект прогулки «Наблюдение за приметами осени»
Цель прогулки: Уточнить представление детей об осени по существенным признакам ( желтые листья на деревьях, опавшие листья, голые деревья и кусты,...
Осеннее развлечение «Происшествие в огороде у козы»
Дети входят в зал по музыку Ведущий: Здравствуйте, ребята! Мы очень рады, что вы пришли сегодня к нам на праздник Осени. За чудесным, озорным летом пришла...
Фотоотчет «День именинника»
Что такое День Рожденья? Это радость и веселье Это песни, шутки, смех День который лучше всех И не зря наш детский сад Праздник отмечает С Днем рождения...