«Путешествие на ковре-самолёте в страну прав и обязанностей» — конспект НОД в подготовительной группе

Татьяна Зайцева
«Путешествие на ковре-самолёте в страну прав и обязанностей» — конспект НОД в подготовительной группе

Интегрированное занятие

в подготовительной группе

«Путешествие на ковре-самолёте в страну прав и обязанностей» — конспект НОД в подготовительной группе

«Путешествие на ковре-самолёте

в страну прав и обязанностей»

Програмные задачи:

Образовательные: познакомить с Конвенцией ООН о правах ребёнка. Формировать представление о правах детей (из книги "Конвенция о правах детей"): право на семью, любовь и заботу, образование, игру, имя, медицинское обслуживание.

Развивающие: развивать внимание, память, логическое мышление в свободном общении;

Речевые: обогатить словарь детей: Конвенция, права. Пополнить литературный багаж детей стихотворениями о семье, правах.

Воспитательные: воспитывать чувство самоуважения и уважение к другим людям.

Интеграция образовательных областей: познание, социализация, коммуникация, художественное творчество, музыка, здоровье, чтение художественной литературы.

Оборудование:

1. Интерактивная доска для показа слайдов;

2. Книга «Конвенция ООН» по правам ребёнка;

3. Небольшой коврик (ковёр-самолёт);

4. цветы-символы прав (право на жизнь и имя, право на образование, право на любовь и заботу, право на медицинское обслуживание, право на игру);

5. Фонограммы релаксационной музыки с голосами птиц;

6. Игрушка «Сердечко»;

7. Карточки с зашифрованными словами, (ребусы).

8. Свидетельство о рождении;

9. Цветные буквы для вывесок;

10. Песня «Большой хоровод»

11. Виньетки с изображением прав в подарок каждому ребёнку.

Ход образовательной деятельности:

Воспитатель: День необычный сегодня у нас,

Я искренне рада приветствовать Вас!

Здесь на общенье собралась детвора,

Его начинать нам настала пора.

Глазами мы похлопаем,

Ногами мы потопаем,

Дружно руки мы пожмём,

И общаться мы начнём.

Воспитатель: Ребята, сегодня я хочу познакомить вас с одной замечательной книгой.

Она называется "Конвенция о правах ребенка". Эта книга расскажет вам о ваших правах

В этой книге написано, что вы имеете право на счастливое детство.

Лишь появится ребенок, и дышать начнет едва,

У него уже с пеленок появляются права!

Он имеет право жить, развиваться и дружить; Иметь просторный, добрый дом

Видеть тихий мирный сон. Врачей помощь получать, Обучаться, отдыхать,

Быть веселым и здоровым,

Восхищаться чем-то новым.

И любить, и быть любим.

Он на свете не один!

-Сегодня мы с вами отправимся в необычную, волшебную страну. В страну прав и обязанностей. А поможет нам в этом ковёр-самолёт. Садитесь скорее и полетим (воспитатель напоминает мальчикам, что девочек нужно пропускать вперёд). Мы полетим очень быстро, поэтому закройте глаза, чтобы они не слезились от ветра. Взлетаем! (включается фонограмма муз. произведения). Держитесь крепче друг за друга. Чувствуете, как быстро мы летим. Слышите, птицы поют. Мы подлетаем. Приземляемся на поляне. Откройте глаза. - Мы очутились с вами в необычной стране, в стране Прав и Обязанностей. Посмотрите как здесь красиво! Как много здесь цветов, некоторые ещё и пронумерованы. Давайте найдём все цветы, которые пронумерованы по порядку и соберём один большой цветок, который назовём «цветок счастливого детства».

Воспитатель предлагает ребёнку найти цветок с цифрой 1. - Цветок этот с картинкой, посмотрите на обратную сторону, что здесь иображено?

1. Рисунок-символ права на жизнь и имя.

-Что здесь нарисовано? (младенец). Это радостное событие: человек родился! Он имеет право на жизнь, на имя.

-У каждого из вас есть имя

Воспитатель рассказывает детям ситуацию.

-В одном детском саду произошла такая история. Мальчик по имени Вовочка, так его ласково называют дома, первый раз пришёл в детский сад. Воспитатель представила его ребятам и сказала, что он самый маленький и поэтому все должны о нём заботиться, помогать ему. Однажды кто-то из ребят назвал его малышом, и с тех пор все стали его так называть. Дети даже не помнили его имени. Звали малышом или плаксой. Вовочке было очень обидно слышать эти прозвища…

Почему было обидно Вовочке?

-А если вас обзовут каким-то нехорошим словом или будут называть вас по прозвищу или кличке, вам это понравится? Почему?

-Запомните, ребята, ничто так не обижает человека, как если окружающие неправильно произносят или коверкают его имя. Ведь имя даётся человеку от рождения и становится как бы частью его самого. Поэтому, есть не только право на имя, но и обязанность – обращаться друг к другу по имени, не обижать себя и других обидными прозвищами.

-Не знать, как зовут своих родных, знакомых, друзей – невежливо. Именно поэтому люди всегда помнят их имена и не ленятся приветливо их называть, здороваясь, прощаясь или обращаясь с просьбой.

-У каждого человека есть имя. Есть оно и у сказочных героев. Сейчас мы поиграем в игру «Объясни имя».

Я буду называть имя сказочного героя, а вы должны объяснить, почему их так зовут:

Незнайка (он ничего не знает);

Корова Бурёнка (коричневая, бурая);

Доктор Пилюлькин (доктор, который лечит таблетками-пилюлями)

Бычок – Смоляной бочок (у бычка бок в смоле);

Красная Шапочка (девочка, которая всегда носит шапочку красного цвета);

Дюймовочка (девочка очень маленького роста);

Самоделкин (мальчик, который сам умеет что-то сделать);

Заяц-хваста (заяц, который всё время хвастается).

-А сейчас давайте усложним задание. Я буду называть качества, а вы назовёте имя сказочного героя:

Девочка белая как снег (Белоснежка);

Девочка с синими глазами (Синеглазка);

Девочка с золотыми волосами (Златовласка);

Мальчик, который много знает (Знайка);

Человек, который всё время ворчит (Ворчун);

Девочка из снега (Снегурочка);

Курочка пёстренькая, рябенькая (Курочка Ряба).

– Замечательно всё объяснили. А ваши имена тоже не простые. Каждое имя что-то обозначает:

Алексей - защитник;

Данила - добродушный;

Никита - победитель;

Кирилл - солнечный;

А ещё я хочу показать вам документ. Этот документ называется свидетельство о рождении. В нем записано ваше имя, отчество, фамилия и дата рождения.

Переходим к символу с цифрой 2.

Дети находят цветок с цифрой 2.

Символ право на семью, на дом, о праве жить с родителями.

1-й ребёнок: Семья - это радость, тепло и уют,

Семья – это место, где любят и ждут.

Семья – там, где верят, желают добра.

Семья – там, где любят и ценят тебя.

2-й ребёнок Семья – это люди. Семья – это дом.

Семья – это мир, обогретый теплом.

Семья – это счастье. Семья – это свет.

Дороже Семьи ничего в жизни нет.

Игра «Разрешается – запрещается».

Вот в углу стоит мальчонка, плачет, надрывается. Бить, наказывать ребенка строго (запрещается)

С мамой дети должны жить, ей цветы всегда дарить – Это (разрешается).

Рисовать и петь учиться, если заболел – лечиться, Это – (разрешается) .

Этот трудится ребенок, мало у него силенок, ноги подгибаются. В детстве тяжкая работа-строго (запрещается).

Вместе дружно в мире жить, с разными детьми дружить – это (разрешается). Этот слабый горбит спину, перед сильным преклоняется. Быть рабом у господина строго (запрещается).

У вас у каждого есть своя семья, светлый просторный дом.

Ребята, вы имеете право жить в доме с родителями.

Предлагаю, вам сыграть в игру "Кому, какой дом?"

Медведю – берлога, Белке -. Птице - …Пчеле -. Собаке -. Человеку

Мы продолжаем наш разговор. Вы хотите ещё узнать о своих правах?

Тогда мы продолжим знакомиться со статьями книги «Конвенция о правах ребёнка

Продолжаем искать цветы (ребёнок «срывает» цветок с цифрой 3) Рисунок-символ «Сердечко»

Воспитатель: О каком праве напоминает вам сердечко?

Дети: О праве на любовь и заботу.

Что значит забота? Кто и как заботится о вас? О ком вы заботитесь? (ответы детей).

-Что означает слово «забота»?

-Кто о вас заботится?

-Почему ребёнок не может прожить без любви и заботы?

. Это право помогает вам быть счастливыми, делает вашу жизнь светлой.

-Как вы думаете, а в вашей любви и заботе кто-то нуждается? Кто?

-Что вы можете сделать для тех, кто ждёт от вас любви и заботы?

-Любовь и забота – это не только ваше право, но и ваша обязанность - это не только красивые, добрые слова, но и добрые дела, поступки: помогать всем, кто в этом нуждается, оберегать слабых. Старайтесь сделать всем что-то приятное.

Упражнение «Согрей птенца» (фонограмма)

- Сейчас я хочу предложить вам выполнить упражнение, которое поможет вам выразить свою любовь и заботу.

Представьте себе, что у вас в руках маленький, беспомощный птенец. Вытяните руки вперёд ладонями вверх. А теперь согните руки в локтях и приблизьте к себе. Медленно, по одному пальчику, сложите ладони, спрячьте в них птенца, согрейте его своим ровным, спокойным дыханием. Прижмите птенца к груди, успокойте его. А теперь раскройте ладони, и вы увидите, что ваш птенец радостно взлетел. Улыбнитесь ему и не грустите. Ему будет на воле хорошо.

-Что вы почувствовали, когда согревали птенца, заботились о нём?

- Вы почувствовали, что о ком-то заботиться не только приятно, но и очень ответственно.

Переходим к следующей статье из Конвенции о правах.

Рисунок-символ «Красный крест»

- Давайте «сорвём» следующий цветок с цифрой 4.

- О каком праве вам напомнила эта картинка-символ? (право на медицинское обслуживание)

- Что означает это право? (когда заболеешь, идёшь к врачу, чтобы врач назначил лечение)

- А когда вы болеете, что вы должны делать? (лечиться – терпеливо принимать лекарства, которые назначил врач, даже если не хочется)

- Правильно. Это ваша обязанность.

- А какие ещё обязанности вы должны соблюдать? (воспитанно вести себя у врача, уважать труд взрослых, оберегать своё здоровье).

- Что помогает человеку быть здоровым? (чистый воздух и вода, полезная, здоровая еда, занятия спортом и зарядкой).

- Давайте и мы с вами сделаем упражнение, которое поможет нам в укреплении здоровья.

Дети, а вы знаете, что вы должны делать, чтобы не болеть? (ответы детей).

Воспитатель: Каждое утро наши дети, чтобы не болеть, делают зарядку.

Физминутка: «Зарядка».

«Каждый день по утрам делаем зарядку (поднимают руки) .

Очень нравится нам делать по порядку: (далее движения по тексту,

Дружно, весело шагать. Раз – два, раз – два.

Дружно руки поднимать. Раз – два, раз – два

Приседать и вставать. Раз – два, раз – два

Прыгать и скакать.

Игра “Это можно или нет”

Я сосульку полижу

И снежочком закушу.

Дайте, дети, мне ответ:

Это можно или нет?

Буду кушать апельсины

В них так много витаминов

Дайте, дети, мне ответ:

Это можно или нет?

Вот Барбос, бродячий пес,

Я схвачу его за хвост.

Дайте, дети, мне ответ:

Это можно или нет?

На зеленый свет, друзья,

Вместе с мамой пойду я.

Дайте дети мне ответ:

Это можно или нет?

Не забудь перед обедом

Пирожком перекусить.

Кушай много, чтоб побольше

Свой желудок загрузить.

Дайте, дети, мне ответ:

Это можно или нет? За здоровьем я слежу,

На зарядку выхожу.

Дайте, дети, мне ответ:

Это можно или нет?

Рисунок-символ «АБВ».

-У нас ещё есть цветы с цифрами. Давайте найдём и сорвём цветок с цифрой 5.

-Как вы думаете, о каком праве детей напоминает эта картинка-символ? (право на образование).

-Как вы понимаете это право? (пойдём учиться в школу, чтобы получать новые знания).

-Зачем детям нужны новые знания? (чтобы быть умными, грамотными)

-Уже в этом году, 1 сентября вы пойдёте первый раз в первый класс. Какие новые обязанности у вас появятся? (стремиться получать новые знания, добросовестно относиться к урокам, не пропускать школу, уважительно относиться к труду учителя)

-Молодцы. Только ли в школе дети получают новые знания? (в детском саду тоже)

А кто вам дал первые знания?

- Правильно, ваши воспитатели. А как их зовут?

- Ответы детей.

-Ну что ж, сейчас мы и проверим, какие вы у нас умные.

Игра «Зашифрованные слова» (за столами)

-На ваших карточках зашифрованы слова. Используя ключ-разгадку (алфавит, расшифруйте слова, запишите их (дети выполняют). Давайте прочитаем, что у вас получилось (дети читают: кукла, мяч, матрёшка, пирамида, скакалка, мишка, неваляшка, машина, домик, погремушка и т. п.)

-Как можно назвать одним словом все предметы, которые вы перечислили? (игрушки).

-Дети очень любят играть с игрушками. У них есть на это право.

- Давайте найдём цветок с цифрой 6, который символизирует это право. Какое? (право на игру)

-Это право очень важное, особенно для ребят – дошколят. Как вы думаете, почему?

-Играя, вы учитесь, получаете новые знания. В подвижных играх вы становитесь ловкими, быстрыми. В сюжетных играх вы берёте на себя роль, как взрослые мамы, папы, продавцы, парикмахеры, шофёры, строители. Никто не может отобрать у вас право на игру.

-Но у вас есть и обязанности. Какие? (не мешать играм других детей, выполнять правила игры, уступать друг другу в игре, играть дружно, беречь игрушки)

Этот цветок тоже не простой, на нем нарисован символ, обозначающий право детей на игру. "Все дети имеют право на игры и развлечения»

-Я предлагаю вам поиграть в игру «Найдём игрушку» Воспитатель: Сегодня мы говорили о том, что является важным для всех людей – о наших правах. Мы знаем наши права и никому не позволим их нарушать, и сами не будем нарушать права других людей. В заключении нашей беседы, я хочу, чтобы вы послушали стихи о правах

1-й ребёнок: Как хорошо, что есть права! Закон нас строго защищает. И в нем важны нам все права,

Они великой силой обладают.

Чтоб нас никто не мог побить,

Украсть, унизить и обидеть.

2-й ребёнок: Как хорошо, что есть права!

Права останутся навеки.

Они помогут человеку, мир восстановят навсегда. И у младенца есть права,

И у собаки, и у кошки тоже.

Без прав на свете жить не сможем.

Всегда нам право и везде поможет.

Воспитатель: Я рада, что вы хорошо знаете права и обязанности. А когда люди знают и выполняют их, жизнь становится веселей и добрей. Я желаю вам, чтобы в нашей стране никогда не нарушались права человека и чтобы все соблюдали свои обязанности.

- Растите счастливыми, добрыми, дружными. Умейте отстаивать свои права в любой ситуации, но и не забывайте про свои обязанности.

Воспитатель:

Пусть дети живут, смеются звонко

Подрастают с каждым днем

Пусть у каждого ребенка

Будет светлый, теплый дом.

Детство только раз бывает

У ребят любой страны

Пусть никто из них не знает

Никакой беды!

Дети, вам понравилось наше путешествие? О каких правах вы сегодня узнали? (ответы). Мы еще раз встретимся с этой книгой и она познакомит нас с другими правами.

- Все цветы мы нашли и у нас получился один большой цветок. А это значит, что нам пора покинуть эту необычную, загадочную страну, которая как называется? (Страна Прав и Обязанностей). Возвращаемся в наш любимый детский сад.

- Приглашаю вас на наш ковёр-самолёт. Все на месте? Держитесь крепче друг за друга! Не забудьте закрыть глаза. Полетели! (фонограмма муз. отрывка)

- Раз, два, три, четыре, пять – вот и дома вы опять.

- Наше путешествие закончилось. Давайте вспомним, про какие права и обязанности мы сегодня говорили (выставляются рисунки-символы). С какой книгой…

- Что вам больше всего понравилось в нашем путешествии?

Мне было очень приятно с вами путешествовать. Я рада, что вы хорошо знаете права и обязанности. А когда люди знают и выполняют их, жизнь становится веселей и добрей. Я желаю вам, чтобы в нашей стране никогда не нарушались права человека и чтобы все соблюдали свои обязанности.

Звучит песня «Большой хоровод» (Авторы: А. Хайт, Е. Жигалкина) Воспитатель раздаёт детям памятки с правами детей. Покажите эти памятки родителям и расскажите сегодня им о своих правах.

Публикации по теме:

Сценарий развлечения по правам ребёнка «В стране Прав и Обязанностей» Сценарий развлечения по правам ребёнка «В стране Прав и Обязанностей» Цель: Дать детям общее представление об их правах. Образовательная.

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «В стране Прав и Обязанностей»Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «В стране Прав и Обязанностей» Цель занятия: познакомить детей с Конвенцией ООН о правах ребёнка, формировать понимание того, что права принадлежат детям, они неотъемлемы.

Конспект НОД «Путешествие в страну доброты» в подготовительной группеКонспект НОД «Путешествие в страну доброты» в подготовительной группе h3]Конспект НОД в подготовительной группе на тему: «Путешествие в страну Доброты» [/h3] Цель: формирование у детей нравственных качеств.

Конспект НОД с использованием ЭОР в подготовительной группе по теме: «Я в мире прав» Цели: познакомить воспитанников детского сада со Всеобщей декларацией прав человека; в игровой форме ознакомиться со статьями из декларации.

Конспект НОД в подготовительной группе «Путешествие в страну Мультипликацию» Конспект НОД в подготовительной группе на тему: «Путешествие в страну Мультипликацию» Цель: способствовать социально-личностному развитию.

Конспект НОД в подготовительной группе «Путешествие в страну Умных игр»Конспект НОД в подготовительной группе «Путешествие в страну Умных игр» Задачи: Расширять и систематизировать знания о видах транспорта, упражнять в умении обогащать представление о времени года. Закреплять названия:.

Конспект образовательной деятельности в подготовительной логопедической группе «Путешествие на самолёте. Звуки [з]-[з’]» Конспект образовательной деятельности (подготовительная логопедическая группа). Учитель - логопед: Шабалина Светлана Витальевна. Тема: «.

Конспект занятия в подготовительной группе «День прав ребенка» Программное содержание: обобщить занятия детей об их гражданских правах и обязанностях. Воспитывать понимание детьми нравственных качеств.

Конспект занятия по правовому воспитанию в подготовительной группе «Дом прав» Конспект занятия по правовому воспитанию в подготовительной группе «Дом прав» Программное содержание: - обобщить знания детей об их гражданских.

Сценарий новогоднего утренника в подготовительной к школе группе «Путешествие на ковре-самолёте» Сценарий утренника Путешествие на ковре – самолете в старшей подготовительной к школе группе До прихода в зал детей выходят Дед Мороз.

Библиотека изображений:
  • Макеты своими руками. Шаблоны макетов на МААМ
  • Наша армия
  • Наша армия
Автор публикации:
«Путешествие на ковре-самолёте в страну прав и обязанностей» — конспект НОД в подготовительной группе
Опубликовано: 14 апреля 2016 в 03:44
+62Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 37.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Конспект занятия во второй младшей группе «Птицы — наши друзья»
Цели: приклеивание готовой формы на определенной части основы листа согласно образцу; закрепление знаний о птицах. Задачи: учить детей выполнять...
Консультация для воспитателей «Особенности игры ребенка раннего возраста»
Консультация для воспитателей «Особенности игры ребенка раннего возраста» Становление игры – одно из главных достижений раннего возраста. Игра – одно...
Из опыта работы: Развитие социальных навыков у детей старшего дошкольного возраста...
Воспитание ребенка в соответствии с требованиями общества – необходимая составляющая процесса подготовки человека к будущей активной жизни в обществе. Одним...
Игры на развитие грамматических способностей ребенка
Игры на развитие грамматических способностей ребенка. Данные игры помогают развивать у детей грамматические способности без зубрежки букв алфавита, без...
Конспект психологического занятия по работе с негативными чувствами на примере злости...
Конспект психологического занятие по работе с негативными чувствами на примере злости с детьми младшего школьного возраста. ( Автор: педагог-психолог...