Лучший педагог года

Конспект занятия по математике «Путешествие на лесную поляну»

Светлана Туптова
Конспект занятия по математике «Путешествие на лесную поляну»

Программное содержание.

Цель. Формировать познавательный интерес к математике.

Задачи: Образовательные. Учить сравнивать предметы по длине и обозначать результат сравнения словами длинный- короткий, длиннее- короче. Совершенствовать умения сравнивать предметы по количеству (много, один, ни одного, размеру (большой, маленький) и обозначать результаты сравнения соответствующими словами.

Упражнять в знании геометрических фигур- квадрат, круг, треугольник и умение находить их в окружении.

Развивающие. Развивать мышление; учить видеть закономерности в расположении предметов и воспроизводить их.

Публикация «Конспект занятия по математике „Путешествие на лесную поляну“» размещена в разделах

Воспитательные. Воспитывать интерес к математике, самостоятельность детей, доброжелательное отношение к игрушкам.

Методы и приемы: вводная беседа, вопросы к детям, отгадывание загадки, песня, рассматривание, индивидуальное и хоровое ответы, физкультминутка, сравнение по количеству, по длине, обобщение, поощрение.

Предварительная работа: изучение формы квадрата и круга, треугольника, один, много, ни одного, цвета.

Материал и оборудование : стулья наклеенные с геометрическими фигурами, мольберт, дорожки разной длины, медведь, ежик, деревья (ель, дуб)

Раздаточный материал : грибочки, листочки, билеты (геометрические фигуры)

Вход занятия в группе.

Дети входят в музыкальный зал и встают полукругом лицом к гостям.

Воспитатель: Ребята, посмотрите сколько здесь гостей. Давайте поздороваемся с ними.

Дети и воспитатель: Здравствуйте, гости.

Воспитатель: Раз, два три, в круг иди

Дружно за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся

И скажем всем:

Доброе утро солнышко.

Доброе утро небо

Доброе утро всем нам

Доброе утро гостям.

-Ребята, сегодня мы с вами отправимся на экскурсию в лес. Как вы думаете, на чем можно поехать?

(На машине, на поезде, на автобусе). Угадайте загадку и узнаете, на чем мы с вами отправимся в путь.

Еду в нем на верхней полке

К морю, к солнышку, на юг.

А колеса без умолку:

Тук-тук-тук! Тук-тук-тук! (Поезд)

Правильно, это паровозик. Мы поедем на волшебном паровозике. Но для этого надо получить билеты, чтобы потом занять каждому определенное место (Раздавать билеты) посмотрите внимательно на свои билеты. Что на них изображено? (геометрические фигуры разного цвета) вам надо сесть на тот стульчик, на котором изображена такая же фигура как и на билете, (рассаживаются) Я буду контролером: приготовьте свои билеты, (проверка билетов и мест)

- Ну а теперь поехали! (аудио запись музыки "Паровоз")

Воспитатель: Ребята, давайте остановимся, выйдем и посмотрим, что же там? Ой, какая красивая поляна, вся осыпана листочками.

Воспитатель: Вика, сколько листочков? -Много. (индивидуальное и хоровое повторение) Одинаковые ли они цвета?

Дети: Нет, разные.

Воспитатель: Какие они по цвету?

-зеленые, красные, желтые (индивидуальное и хоровое повторение)

Воспитатель: Теперь возьмите по одному листику. Ваня, сколько у тебя листочков?

-один (индивидуальное и хоровое повторение)

Воспитатель: Ребята, сколько листиков осталась на поляне?

-ни одного (индивидуальное и хоровое повторение)

Воспитатель: Ребята, посмотрите, а рядом и грибочки растут.

Сколько их? (много). Возьмите по одному грибочку.

Воспитатель: Илья, сколько у тебя грибочков? (один, а сколько листочков? (один). Ребята по сколько грибочков и листиков у нас стало?

Дети: поровну. (индивидуальное и хоровое повторение)

Воспитатель: Ребята, давайте грибочки и листья соберем в корзину.

Физкультминутка

Наши ножки пошагали

Через кустики и кочки

Поднимайте ноги выше

Через веточки, пенечки.

Воспитатель: –Ребята, посмотрите, что есть еще на полянке?

Дети: Деревья. А, как их называют? (ответы детей).

Воспитатель: Дуб, какой по высоте, а ель?

Дети: Дуб- высокий, а ель- низкая.

-Ребята, к нам пришли лесные звери : мишка и ежик. Они просят вас помочь им найти дерево, под которое они могут сесть. Мишка какой? (большой) подумайте под какое дерево мы его посадим? (под высокое) А еж у нас какой? Под какое дерево его нужно посадить? Почему? (ответы детей)

-Молодцы ребята, звери вас благодарят, что вы помогли им сесть под нужное дерево. Вы очень хорошо справились с заданием. Попрощаемся с мишкой и ежиком.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, что перед нами лежат?

Дети: Дорожки.

Воспитатель: Какие они по длине. Одинаковые или разные?

Дети: Разные (длинный и короткий).

Воспитатель: Покажите длинную дорожку (короткую) Индивидуальные ответы детей.

Воспитатель: А в конце дорожки, что вы видите?

Дети: Паровозик

Воспитатель: А мы на чем поехали путешествовать?

Дети: - На паровозике

Воспитатель: Ребята, какую дорожку мы выбираем?

Дети: Длинную.

Воспитатель: Тогда нам обратно тоже надо возвращаться в детский сад на … (паровозике). Правда ребята, иначе мы не доедем до детского сада. К паровозику мы пойдем по дорожке. Идем аккуратно, не выходим из дорожки. Если кто-то выйдет в сторону, тот может заблудиться.

Воспитатель: Поехали обратно в детский сад

Звучит музыка"Паровоз"

Воспитатель: Ребята, вот мы и вернулись в детский сад. Понравилось вам наша экскурсия.

Дети: Да!

Воспитатель: Куда мы с вами ездили? (на полянку) (индивидуальное и хоровое повторение) Что мы там видели? (листья, грибы) (индивидуальное и хоровое повторение) Сколько их было (много) (индивидуальное и хоровое повторение) А кого мы встретили на полянке (Медведя, ежа) А какой по размеру был медведь? А ежик (Большой, маленький). Индивидуальное и хоровое повторение.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Путешествие на цветочную поляну» в средней группе занятие в средней группе «Путешествие на цветочную поляну» Цель: Уточнить уровень усвоения программного материала ІІ года обучения. С целью.

«Путешествие на лесную поляну». Конспект занятия в средней группе по ФЭМП по теме «Количественный и порядковый счёт. Число 3» Выполнила: студентка 4 курса пед. колледжа Специальность: 44.02.01 Дошкольное образование Гунькина В. В. Цель: познакомить детей с образованием.

Интегрированное занятие для детей раннего возраста «Прогулка на лесную поляну» Интегрированное занятие для детей раннего возраста "Прогулка на лесную поляну" Цель: Развитие сенсорных способностей, познавательной активности;.

Конспект НОД по развитию речи «Путешествие на лесную поляну»Конспект НОД по развитию речи «Путешествие на лесную поляну» Цель: развивать речь детей, обогащать словарный запас. Задачи: 1. Формировать речевые навыки детей. 2. Способствовать умению сравнивать.

Конспект НОД «Путешествие на поляну здоровья» Цель и задачи занятия: приобщение детей к здоровому образу жизни. Образовательные: - формировать знания о здоровом образе жизни. Развивающие:.

Конспект НОД в подготовительной логопедической группе «Путешествие на лесную поляну. Насекомые» Учитель – логопед: Амелюхина Ю. В. Интеграция образовательных областей: речевое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное.

Конспект открытого итогового занятия «Путешествие на лесную полянку» Тема «Путешествие на лесную полянку». Цель: Обобщить знания детей в рамках образовательных областей речевое и познавательное развитие на.

Конспект занятия «Путешествие не лесную полянку» во второй группе раннего возраста Цель:Закрепление знаний, умений, навыков детей, полученных в течении года по использованию дидактических игр в игровой деятельности. Задачи:.

Конспект занятия по ФЭМП с детьми второй группы раннего возраста «Путешествие с зайчиком на лесную полянку» Муниципальное бюджетное образовательное учреждения Детский сад №6 "Ладушки" РОД по образовательной области "Познавательное развитие".

Конспект занятия педагога-психолога «Волшебное путешествие в Лесную школу» «Волшебное путешествие в Лесную школу» Цель: - развитие познавательных процессов; - улучшение психологического настроя и усиления учебной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по математике «Путешествие на лесную поляну»
Опубликовано: 5 ноября 2018 в 20:25
+20Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД