МААМ-картинки

«Путешествие на луг». Открытое интегрированное занятие с использованием ИКТ в средней группе

Ирина Фомичева
«Путешествие на луг». Открытое интегрированное занятие с использованием ИКТ в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы

Интеграция образовательных областей: «Познание (формирование целостной картины мира, «Коммуникация» «Художественное творчество» (рисование, «Музыка».

Виды детской деятельности: игровая, познавательно-исследовательская, музыкально-художественная, коммуникативная.

Цели: познакомить с представителями класса насекомых, их особенностями; развивать внимание, память, интерес к животному миру; воспитывать бережное отношение к природе, учить дорисовывать незаконченный рисунок.

Материалы и оборудование: презентация, цветные карандаши, картинки с изображением насекомых, незаконченные силуэты.

Публикация «„Путешествие на луг“, Открытое интегрированное занятие с использованием ИКТ в средней группе» размещена в разделах

Ход занятия:

Воспитатель:

- Сегодня, ребята, у нас с вами не обычное занятие, а интересная игра. А называется она «Путешествие на Луг».

- Ну а теперь, вставайте в круг, за ручки взялись, на носочки поднялись, полетели….

Звучит музыкальная композиция «Бабочка» Э. Грига.

1-я страница презентации «Луг».

Воспитатель:

Прилетели мы свами на Луг. Но на лугу я никого не вижу, чтобы появились обитатели луга надо отгадать загадки.

2-я страница презентации «Стрекоза».

У нас четыре крыла.

Тело тонкое, словно стрела,

И большие, большие глаза,

Называют её …

3-я страница презентации «Муравей».

Погляди на молодцов,

Веселы и бойки.

Волокут со всех сторон

Материал для стройки,

Вот один споткнулся вдруг

Под тяжелой ношей,

И спешит на помощь друг

Тут народ хороший!

Без работы, хоть убей,

Жить не может….

4-я страница презентации «Кузнечик»

Этот маленький скрипач,

Изумрудный носит плащ.

Он и в спорте чемпион,

Ловко прыгать может он.

5-я страница презентации «Божья коровка».

Всех жуков она милей,

Спинка алая у ней,

На спине кружочки,

Черненькие точки.

6-я страница презентации «Бабочка».

Она ярка, красива,

Изящна, легкокрыла,

Сама похожа на цветок,

Пьёт коготком душистый сок.

Воспитатель:

Вот отгадали мы загадки. Про кого были загадки?

- А как можно их всех назвать одним словом? (насекомые).

- Ребята, а для чего нужны насекомые?

Ответы детей.

Воспитатель:

- Давайте сядем на ковер, и я расскажу вам.

Насекомые служат кормом для птиц, опыляют растения.

- А вот знаете, что с некоторыми насекомыми происходят чудеса. А чудеса проявляются в том, что мухи, бабочки, жуки никогда не бывают малышами. Они появляются на свет сразу взрослыми.

Вот, например, бабочка.

7-я страница презентации «Развитие бабочки»

Бабочки откладывают мелкие яички. Из которых со временем выводятся прожорливые гусеницы, питающиеся листьями. Набрав достаточный вес, гусеница оборачивается в кокон (куколку). В куколке происходит перерождение и из нее выходит красивая бабочка.

Вот так, ребята, появляется бабочка!

- А теперь чуть-чуть отдохнем.

Физминутка.

Спал цветок и вдруг проснулся. Закрыть глаза.

Больше спать не захотел. Поморгать глазами.

Встрепенулся, потянулся, Руки поднять вверх, потянуться на носочках

Взвился вверх и полетел. Взмахи обеими руками вверх-вниз.

8-я страница презентации «Луг с насекомыми».

Воспитатель:

Вот наш луг и наполнился насекомыми. Но, чтобы услышать звуки насекомых нам надо выполнить задания.

9-10 страницы презентации «Четвертый лишний».

На картинки посмотри,

Предмет лишний назови

И свой выбор объясни.

11-я страница презентации «Назовите насекомых, которые прыгают, летают, ползают».

Воспитатель:

Ребята, а почему не надо трогать, обижать божьих коровок и других насекомых?

Дети:

Они живые.

Воспитатель:

Да, насекомые живые. Их нельзя обижать. Но ими можно любоваться. Наблюдать, как они летают, бегают, прыгают, играют, слушать, как они жужжат.

-Молодцы!

На этом наше путешествие с вами заканчивается и нам пора возвращаться в детский сад.

- Вставайте в круг, за ручки взялись, на носочки поднялись, полетели…. (музыка).

Вот мы и вернулись в детский сад.

Ребята, куда мы сегодня с вами путешествовали? Каких насекомых мы с вами встретили?

Воспитатель: (раздает силуэтные рисунки, изображающие насекомых)

Посмотрите на рисунки. Что забыл нарисовать художник? Каким цветом можно раскрасить насекомых? Дорисуйте свои рисунки и раскрасьте их.

Дети выполняют задание под музыку из альбома «Звуки природы».

Воспитатель:

- Чем мы сегодня занимались?

-Что вам больше всего понравилось?

Ответы детей.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Образец оформления конспекта НОД Работая с педагогами детского сада на практике столкнулась с проблемой при оформлении конспекта непосредственно организованной образовательной.

Педагогический проект «Развитие познавательных интересов в процессе элементарной исследовательской деятельности» педагогический проект соответствует федеральным государственным требованиями и основывается на основной общеобразовательной программе дошкольного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Путешествие на луг». Открытое интегрированное занятие с использованием ИКТ в средней группе
Опубликовано: 12 мая 2013 в 19:49
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Путешествие на луг». Открытое интегрированное занятие с использованием ИКТ в средней группе» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Фомичева (УИ 77829) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД