Папки-передвижки

Сценарий тренинга в старшей группе ДОУ для детей с задержкой психического развития «Путешествие на необитаемые острова»

Ирина Шубнякова
Сценарий тренинга в старшей группе ДОУ для детей с задержкой психического развития «Путешествие на необитаемые острова»
▼ Скачать + Заказать документы

Сценарий тренинга в старшей группе ДОУ для детей с задержками психического развития с использованием здоровьесберегающих технологий

Актуальность данного тренинга обуславливают ряд существенных особенностей, характерных для эмоционального и личностного развития детей с ЗПР : незрелость эмоционально-волевой сферы, органический инфантилизм, нескоординированность эмоциональных процессов, гиперактивность, импульсивность, склонность к аффективным вспышкам. Проявление данных особенностей затрудняют установление контактов и качественного общения ребенка со взрослыми и сверстниками.

Публикация «Сценарий тренинга в старшей группе ДОУ для детей с задержкой психического развития „Путешествие на необитаемые острова“» размещена в разделах

Цель тренинга : создание психологически комфортной атмосферы, положительного отношения детей друг к другу.

Задачи:

1. Гармонизация и равновесие эмоционального состояния.

2. Регуляция своей двигательной активности и эмоциональной сферы.

2. Развитие навыков вербального общения, умения прислушиваться к другим.

Время проведения: 30 минут.

Структура игрового занятия:

1. Приветствие. Создание положительного настроя на предстоящую деятельность. 2 мин.

2. Двигательное упражнение,пальчиковая и дыхательная гимнастика. 5 мин.

3. Развивающие задания (в перерыве двигательные упражнения). 15 мин.

4. Рефлексия. 5 мин.

5. Релаксация. Прощание. 3 мин.

Необходимое оборудование и материалы:

Картинки с изображением кораблей, музыкальное сопровождение – имитация шума волн, картинки с нарисованными островами по количеству участников, влажный песок, фигурки морских жителей, фигурки людей, зверей.

Сценарий тренинга

1. Приветствие. Создание положительного настроя на предстоящую деятельность.

«Вибрация».

Какой сегодня чудный день!

Прогоним мы тоску и лень.

Руками потрясли.

Вот мы здоровы и бодры.

Ребята, сегодня мы с вами будем первооткрывателями островов и отправимся в путешествие по океану. Давайте выберем, на чем мы будем совершать наше путешествие. Детям предлагаются несколько вариантов картинок с изображением различных кораблей. Дети выбирают подходящий.

2. Двигательное упражнение «Мы плывем по волнам»

«Запах моря».

И. п. : стоя, ноги врозь, руки внизу. Дышим воздухом, пытаясь уловить запах моря.

Упражнение.

«Качка»

Корабль плывет по волнам, поэтому не удивительно, что палуба под ногами качается.

И. п. - стоя, ноги широко расставлены, руки опущены

1-перенести вес тела на правую ногу, согнутую в колене, левую ногу на носок.

2-вернуться в И. п.

3-перенести вес тела на левую ногу, согнутую в колене, правую ногу на носок.

4- вернуться в И. п.

«Шторм на море»

И. п. - ноги вместе, руки на поясе.

1-8- прыжки вправо-влево

«Шторм закончился. Штиль»

«Запах моря».

И. п. : стоя, ноги врозь, руки внизу. Дышим воздухом, пытаясь уловить запах моря.

Пальчиковая гимнастика «КАПИТАН»

Я плыву на лодке белой

По волнам с жемчужной пеной.

Концы пальцев направить вперед, прижать руки ладонями друг к другу, слегка приоткрыв, показывать, как лодка качается на волнах, затем плавными движениями рук - сами волны.

Я - отважный капитан,

Мне не страшен ураган.

Чайки белые кружатся,

Тоже ветра не боятся.

Соединить ладони тыльной стороной и помахать пальцами, сжатыми вместе.

Лишь пугает птичий крик

Стайку золотистых рыб.

Выпрямленными ладонями с пальцами, прижатыми друг к другу изобразить рыбок. Плавными движениями ладоней показать, как рыбы плывут в воде.

И, объездив чудо-страны,

Посмотрев на океаны,

Изобразить как лодочка качается на волнах

Путешественник-герой,

К маме я вернусь домой.

3. Развивающие задания

Плыли мы плыли и наконец-то каждый путешественник нашел свой заветный остров и начал его исследовать. Ребята, какие морские жители находятся рядом с нашим островом? А какие жители его населяют?

Дети делают остров и океан объёмными из песка, затем населяют разными жителями и сокровищами.

Упражнение "Море"

Исходное положение – сидя на полу или стоя. Вместе с ребенком рассказывать историю и сопровождать ее соответствующими движениями:

"На море плещутся волны маленькие и большие (сначала одной, а затем другой рукой в воздухе рисует маленькие волны; руки сцеплены в замок – рисует в воздухе большую волну).

По волнам плывут дельфины (совершает синхронные волнообразные движения всей рукой вперед). Они сначала вместе, а потом по очереди ныряют в воду – один нырнул, другой нырнул (совершает поочередные волнообразные движения рук). За ними плывут их дельфинята (руки согнуты в локтях, прижаты к груди, кисти рук выполняют синхронные волнообразные движения вперед). Они ныряют вместе и по очереди (выполняет одновременные и поочередные волнообразные движения кистями рук). Вот так двигаются их хвостики (каждый палец поочередно совершает волнообразные движения).

Вместе с дельфинами плавают медузы (руки, сжатые в кулаки, резко разжимаются). Все они танцуют и смеются (вращение рук в лучезапястных суставах).

Наполнение содержанием придуманных островов :

Как мы наш остров назовем?

Чем на острове будут заниматься жители?

По каким правилам будут жить жители?

Какие у них будут традиции?

Будут ли жители ваших островов общаться друг с другом и как?

4. Рефлексия. Обсуждение затруднений и успехов.

5. Релаксация. Мы обустроили наши острова. Нам пора возвращаться домой (под музыку).

Упражнение "Кораблик"

Представьте себе, что вы на корабле. Качает. Чтобы не упасть, расставьте ноги шире и прижмите их к полу. Руки сцепите за спиной. Качнуло палубу, прижмите к полу правую ногу (правая нога напряжена, левая расслаблена, немного согнута в колене, носком касается пола). Выпрямьтесь! Расслабьте ногу. Качнуло в другую сторону, прижмите к полу левую ногу. Выпрямитесь. Вдох – пауза, выдох – пауза.

Стало палубу качать!

Ногу к палубе прижать!

Крепче ногу прижимаем,

А другую расслабляем.

Упражнение выполняется поочередно для каждой ноги. Обратите внимание ребенка на напряженные и расслабленные мышцы ног.

После обучения расслаблению ног рекомендуется еще раз повторить позу покоя.

Снова руки на колени,

А теперь немного лени.

Напряженье улетело,

И расслаблено все тело.

Наши мышцы не устали

И еще послушней стали.

Дышится легко, ровно, глубоко.

Прощание.

Публикации по теме:

Конспект коррекционного занятия в подготовительной группе с задержкой психического развития «Путешествие в Африку» Цель- закрепить знания о животных жарких стран, учить применять полученные знания в предметно-практической и игровой деятельности Задачи:.

Конспект логопедического занятия для детей 4–5 лет с задержкой психического развития «Звуки и буквы А, У» Тема: «Звуки и буквы А, У» (лексическая тема: Домашние птицы). Цель: произношение, дифференциация, анализ звуков А, У. Задачи: Образовательные:.

Конспект НОД по ФЭМП для детей 4–5 лет с задержкой психического развития «Число и цифра 2» Тема: «Число и цифра 2» (лексическая тема: Домашние птицы). Цель: знакомство с числом и цифрой 2. Задачи: Образовательные: показать образование.

Конспект по развитию элементарных математических представлений для детей 5–6 лет с задержкой психического развития Конспект по развитию элементарных математических представлений для детей 5-6 лет с задержкой психического развития. Понятия: «длинный».

Конспект НОД в группе для детей с задержкой психического развития на тему «Домашние животные» Конспект непосредственно образовательной деятельности в группе для детей с задержкой психического развития на тему: «Домашние животные».

Конспект занятия по изодеятельности в старшей группе для детей с задержкой психического развития «Пожарная машина» Цель: сформировать у детей представление о работе пожарных. Задачи: 1. Формировать безопасное поведение с огнём. 2. Закрепить знания о профессии.

Конспект занятия по ОБЖ для детей с задержкой психического развития «Спички детям — не игрушка» Конспект занятия по ОБЖ на тему «Спички детям — не игрушка» (группа для детей с задержкой психического развития) Провела воспитатель Чепурная.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим для детей с задержкой психического развития «Профессии» Цель: обобщение и систематизация знаний детей о различных профессиях, их отличиях, важности каждой профессии для людей. Задачи: Образовательные:.

Макет «ЛЕС» для детей с задержкой психического развитияМакет «ЛЕС» для детей с задержкой психического развития Макет «Лес» изготовлен для детей с задержкой психического развития с целью познавательного развития, развития игровой деятельности, экологического.

Способы развития связной речи у детей с задержкой психического развития Проблема нарушений речи и их исправление у детей дошкольного возраста с задержкой психического развития считается актуальной проблемой логопедии,.

Автор публикации:
Сценарий тренинга в старшей группе ДОУ для детей с задержкой психического развития «Путешествие на необитаемые острова»
Опубликовано: 7 февраля 2018 в 10:54
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сценарий тренинга в старшей группе ДОУ для детей с задержкой психического развития «Путешествие на необитаемые острова»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Шубнякова (УИ 824875) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД