Лучший педагог года

«Путешествие на остров Ошибок». НОД по математике в старшей группе. Итоговое занятие

Никитина Людмила
«Путешествие на остров Ошибок». НОД по математике в старшей группе. Итоговое занятие

«Путешествие на остров Ошибок»

НОД по математике в старшей группе.

Цель: - выявить полученные знания, представления, умения, которые дети получили в течение учебного года.

Задачи:

- совершенствовать умение находить место числа в ряду, считать до 10 и обратно;

- совершенствовать умение решать задачи на сложение и вычитание;

- совершенствовать знания о геометрических фигурах и форме предметов;

Публикация «„Путешествие на остров Ошибок“, НОД по математике в старшей группе, Итоговое занятие» размещена в разделах

- совершенствовать умение вычленять из представленного ряда лишний по характерному признаку;

- развивать мыслительные операции, внимание, умение ориентироваться в пространстве;

- развивать любознательность, доброжелательное отношение друг к другу, взаимопомощь, навыки самооценки.

Методы и приемы: словесные (объяснение, рассказ) и наглядно – действенные (демонстрация, иллюстрация).

Ход занятия:

Ты улыбкой как солнышко брызни,

Выходя по утру из ворот.

Понимаешь у каждого в жизни

Предостаточно бед и забот.

Разве любы нам хмурые лица

Или чья-то сердитая речь?

Ты улыбкой сумей поделиться

И ответную искру зажечь.

Подарите улыбку друг другу! Приятного вам дня!

(На экране появляется Коля Сорокин)

К. С. Здравствуйте ребята.

В. Здравствуйте?

К. С. Я, Коля Сорокин, мне нужна ваша помощь! Я слышал, что вы хорошие ребята,и в беде не бросаете.

В: А,что у тебя случилось? Что за беда приключилась?

К. С. Я решал задачки, и решил их неправильно, и не захотел исправлять ошибки. Как вдруг все закружилось, завертелось и я попал на Остров Ошибок. И пока все не исправлю, меня с острова не отпустят.

Помогите мне исправить ошибки?

В: Ребята, поможем Коле?

Р: Да!

К. С. Ну тогда повторяйте за мной.

«Вокруг себя повернись и на Острове Ошибок очутись»

К. С. Вот вы и на острове очутились!

В: Смотрите ребята, какой красивый и огромный дуб. Как здорово,что мы с ним встретились. Дуб-это дерево мудрости, силы и выносливости.

К. С. Ага, здорово! Он очень хитрый и вредный. Такие сложные задачки задает, что вы их никогда не решите. Вот и я не смог решить.

Слайд :(дуб передает задачи)

В: Ребята,будьте осторожны и внимательно слушайте задачки.

Пять цветочков у Наташи,

И ещё два дал ей Саша.

Кто тут сможет посчитать,

Сколько будет два и пять?

Привела гусыня – мать

Шесть детей на луг гулять.

Все гусята, как клубочки,

Три сынка, а сколько дочек?

Четыре спелых груши

На веточке качалось

Две груши снял Павлуша,

А сколько груш осталось?

Подарил утятам ёжик

Восемь кожаных сапожек.

Кто ответит из ребят,

Сколько было всех утят?

У этого цветка

Четыре лепестка.

А сколько лепестков

У двух таких цветков?

Шесть ежат в лесу гуляли,

Землянику собирали,

А один улегся спать,

Сколько их гуляет?

К. С. Какие вы умные ребята, так здорово решили задачки!

В: Ребята у нас молодцы. Ну, что пора идти дальше?

К. С. Ребята повторяйте за мной «Вокруг себя повернись и в замке очутись».

В: В этот замок можно попасть открыв тяжелые ворота, а ворота откроются если ты знаешь состав числа 10?

П/и «Пройди сквозь ворота»

(дети должны составить число 10 из маленьких чисел)

К. С. : Какие вы умные ребята, я не ошибся, что к вам обратился.

В: Вот мы и попали в замок. А, что происходит с животными, Коля, ты и здесь все напутал?

К. С. В задачке было сказано расставить знаки, я и расставил. Но видимо, я снова сделал не правильно?

В: Да, Коля, ты снова ошибся и расставил знаки неправильно. Ребята, исправят твою ошибку. (расставить математические знаки, так чтобы все стало верно между картинками.)

(дети по одному подходят к доске и правильно расставляют знаки)

В: Молодцы ребята, справились с заданием.

К. С. Как здорово,что вы справились с заданием!

А в этом задании,мне нужно сложить правильно геометрическую фигуру.

Ребята, помогите пожалуйста, построит фигуры.

(четверо ребят, выходят каждый к доске и строят геометрические фигуру)

1. Постройте фигуру у которой три угла.

2. Постройте фигуру у которой все стороны равны.

3. Постройте фигуру у которой две стороны короткие,а две длинные.

4. Постройте фигуру у которой два угла острых,а два тупых.

К. С. Молодцы ребята, как вы здорово справились с заданием!

Ребята, повторяйте за мной «Вокруг себя повернись на вокзале очутись»

В: А,что мы делаем на вокзале, Коля?

К. С. нужно решить примеры, чтобы узнать какое количество животных может сесть в один вагон и поэтому животные не могут уехать домой я не смог решить.

В: Ребята, давай правильно решим примеры?

Д (ответ детей) (вагоны с написанным примером, картинки с животными)

(ребята решаю пример и какой ответ получается,такое количество животных сажают)

К. С. Спасибо ребята, как хорошо, что животные уехали домой!

Вы все решили и меня освободили!

В: А, как же нам вернутся обратно в детский сад?

К. С. Вы должны сказать -«Вокруг себя повернись и в детском саду очутись».

В: Вот и вернулись в детский сад. Ребята, вам понравилось наше путешествие?

Д: Ответ детей.

Подведение итога.

В: Какое задание, больше всего для вас было трудным (интересным?

Какой урок, вы усвоили из нашего путешествия?

Д: ответ детей.

Публикации по теме:

«Путешествие на Остров Дружбы и Полянку доброты». Интегрированное занятие в средней группе«Путешествие на Остров Дружбы и Полянку доброты». Интегрированное занятие в средней группе «Путешествие на Остров Дружбы и Полянку доброты»Интегрированное занятие в средней группе на формирование социально-коммуникативных качеств. Цель:.

«Путешествие на Остров» — итоговое занятие в подготовительной группе. Цель: Закрепление и обобщение полученных-знаний«Путешествие на Остров» — итоговое занятие в подготовительной группе. Цель: Закрепление и обобщение полученных-знаний [I IMG]/upload/blogs/detsad-358058-1555149834.jpg[/IMG] Итоговое занятие по математике (подготовительная группа) Цель:.

Интегрированное занятие в подготовительной группе «Путешествие на корабле на остров Знаний» Интеграция образовательных областей: «Познание» «Коммуникация», «Социализация», «Чтение художественной литературы». Цели: 1. Образовательные:.

Итоговое комплексное занятие в старшей группе «Путешествие на необитаемый остров»Итоговое комплексное занятие в старшей группе «Путешествие на необитаемый остров» «Путешествие на необитаемый остров». Конспект итогового занятия за первый квартал в старшей группе. Цель: Формировать познавательный интерес.

«Космическое путешествие». Итоговое комплексное занятие в старшей группе по реализации образовательной области «Познание» Видео Итоговое комплексное занятие в старшей группе по реализации образовательной области «Познание»: «Космическое путешествие». Цель: Продемонстрировать.

Итоговое открытое занятие по математике для детей подготовительной к школе группе «В гости к гномам» Цель: Закрепление математических знаний и умений посредством игры – путешествие. Задачи: Закрепить умение конструировать из простых геометрических.

Итоговое занятие по математике в средней группе совместно с родителямиИтоговое занятие по математике в средней группе совместно с родителями Цель: Упражнять в счете до пяти; закрепить знания цифр в пределах 5, умение соотносить их с количеством. Уточнить представление о порядковом.

Итоговое занятие по ознакомлению с окружающим, грамоте и математике в подготовительной группе «Земля — наш общий дом»Итоговое занятие по ознакомлению с окружающим, грамоте и математике в подготовительной группе «Земля — наш общий дом» Комплексное итоговое занятие по ознакомлению с окружающим, грамоте и математике в подготовительной группе "Земля - наш общий дом" Цель:.

Итоговое занятие по развитию речи в старшей группе «Путешествие с кубиком по картинам» (по технологии ТРИЗ)Итоговое занятие по развитию речи в старшей группе «Путешествие с кубиком по картинам» (по технологии ТРИЗ) Цель: закреплять умения составлять самостоятельно творческие рассказы по картинам (на основе использования технологии ТРИЗ). Задачи: Образовательные:.

Сценарий квест-игры «Остров ошибок» ВидеоСценарий квест-игры «Остров ошибок» Видео НОД «Остров ошибок» (квест-игра) (итоговое комплексное интегрированное открытое занятие в средней группе для родителей)Подготовила: Моисеева.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Путешествие на остров Ошибок». НОД по математике в старшей группе. Итоговое занятие
Опубликовано: 8 мая 2021 в 14:03
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. День российского стоматолога. Передвижка «Здоровье детских зубов»

Стоматологи России отмечают свой профессиональный праздник 24 апреля. Это хороший повод посетить своего зубного врача и заодно поздравить его с праздником.

24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД