Лучший педагог года

Конспект интегрированной ООД «Путешествие на паровозике «Здоровья» для детей старшего дошкольного возраста

Айзан Муслимова
Конспект интегрированной ООД «Путешествие на паровозике «Здоровья» для детей старшего дошкольного возраста

Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста с использованием здоровьесберегающих технологий на тему : «Путешествие на паровозике «Здоровья»

Цель: формирование представлений о здоровье и валеологической культуре человека, как одной из главных ценностей человеческой жизни. Задачи:

Образовательные:

Публикация «Конспект интегрированной ООД „Путешествие на паровозике „Здоровья“ для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

- способствовать становлению устойчивого интереса к правилам и нормам здорового образа жизни, здоровьесберегающего поведения;

- формировать навыки диалогической речи у детей.

Развивающие:

- совершенствовать двигательные навыки и физические качества;

- укреплять дыхательную систему;

- развивать внимание, познавательный интерес к изучению своего здоровья, мыслительную активность, воображение детей;

- обогащать словарь.

Воспитательные:

- воспитывать у детей желание заботиться о своём здоровье, стремление вести здоровый образ жизни; уверенность в себе, настойчивость в достижении положительных результатов.

Используемые методы, приемы, методики, технологии:

- ТСО;

- сюрпризный момент (видеосвязь с Доктором Айболитом);

- вопросы;

- загадывание загадок;

- словарная работа «гигиена», «зоркие»;

- здоровьесберегающие технологии (дыхательная гимнастика, гимнастика для глаз, самомассаж - Су-Джок терапия).

- беседа;

- поощрение;

- игровые технологии.

Форма проведения: путешествие

Вид деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная, продуктивная.

Приоритетная образовательная область: «Познавательное развитие».

Интеграция образовательных областей: социально – коммуникативное развитие, физическое развитие, речевое развитие, познавательное развитие, художественно – эстетическое развитие.

Оборудование: проектор, видео-послание от Доктора Айболита, слайды, мячики для массажа, раздаточный материал для игры, магнитные доски, коробка с предметами личной гигиены, картинки с изображением полезной и вредной еды, ватман, клей, салфетки, клеенки.

Предварительная работа: беседы о здоровом образе жизни, о занятии спортом, загадывание загадок на данную тему, о продуктах питания, о правильном питании.

Ход ООД:

I. Приветствие. Организационный момент.

Воспитатель. - Ребята, у нас сегодня гости! Давайте поздороваемся с ними!

Дети: - Здравствуйте!

Воспитатель: Здравствуйте, - ты скажешь человеку.

Здравствуй! – улыбнется он в ответ.

И, наверно, не пойдет в аптеку

И здоровым будет много лет.

Ребята, улыбнитесь скорее! (улыбаются друг другу)

Сегодня наш денёк пройдёт веселее

Мы погладим нос и щёчки,

Будем мы красивыми

Как в саду цветочки.

Разотрём ладошки сильнее, сильнее!

А теперь похлопаем смелее, смелее!

Ушки мы теперь потрём

И здоровье сбережем!

Воспитатель: - А знаете, мы ведь не просто поздоровались, а подарили друг другу частичку здоровья, потому что сказали: Здравствуйте! Здоровья желаю! А здоровье – это самое главное в жизни человека, дороже здоровья ничего нет, поэтому мы всегда должны заботиться о своем здоровье. А как вы думаете, что значит быть здоровым? Здоровый человек, это какой человек?

Дети: - Крепкий, сильный, не болеющий.

Воспитатель: - Правильно, а самое главное - у него ничего не болит. А как мы должны беречь свое здоровье?

Дети: - Делать зарядку, заниматься спортом, чистить зубы, следить за чистотой тела.

Воспитатель: - Да, в большей степени здоровье человека зависит от него самого, потому что, здоровье для человека - самая главная ценность.

(слышится звук видеосвязи (по скайпу, на связь выходит Доктор Айболит)

Айболит: - Здравствуйте ребята! - Я тут услышал, что вы говорите о здоровье, и решил заглянуть к вам и узнать, насколько хорошо вы умеете следить за своим здоровьем. Сейчас я загадаю вам загадки о здоровье, а вы слушайте внимательно, и если вы отгадаете правильно, то вы сможете отправиться в путешествие на паровозике «Здоровья». (загадывает загадки, дети отгадывают)

Айболит: - Ой, какие вы все молодцы ребята! Вы ответили правильно, и я вас всех приглашаю в путешествие на паровозике «Здоровья». Удачи вам, ребята!

Воспитатель: - Ребята, скажите, а вы любите путешествовать?

Дети: - Да.

II Воспитатель: - Ну тогда вперед! (слайд № 1 «Паровозик Здоровья»). А впереди нас ждут необычные станции и много интересного. Итак: в путь-дорогу собираемся, за здоровьем отправляемся(Дети встают друг за другом, а воспитатель-паровоз). - Путешествие начинается!

(Проводится дыхательная гимнастика «Поезд: руки у детей согнуты в локтях, делают круговые движения локтями. Делают глубокий вдох носом, при выдохе - произносят «чух-чух-чух»)

Воспитатель: - Будьте внимательны! Наш поезд прибывает на Станцию Мойдодыра» (слайд № 2 «Станция Мойдодыра»)

Воспитатель: - Кто же здесь живёт, как вы думаете?

Дети: - Чистые, аккуратные и опрятные люди.

Воспитатель: - Конечно, здесь живут люди, которые любят чистоту. Есть такая пословица «Чисто жить – здоровым быть». И недаром говорят в народе: «Чистота-залог здоровья». Ребята, а каким словом можно еще заменить слово «Чистота»? (ответы детей)

Воспитатель: - Правильно, словом «Гигиена», давайте его еще раз повторим и постараемся запомнить. ( Проводится словарная работа: хоровые и индивидуальные повторы детей).

Воспитатель: - Ой, ребята смотрите, Мойдодыр нам что – то оставил. Посмотрите ребята, что это за загадочная коробка? А, чтобы посмотреть, что в ней, нам придётся разгадать загадки.

( Проводится дидактическая игра: "Загадочная коробка" : воспитатель загадывает загадки о предметах личной гигиены, дети вынимают из коробки отгаданные предметы)

Загадки:

Ускользает, как живое,

Но не выпущу его я.

Белой пеной пенится,

Руки мыть не ленится (Мыло)

Хожу брожу не по лесам,

А по усам, по волосам.

И зубы у меня длинней,

Чем у волков и медведей (Расческа)

Пластмассовая спинка,

Жесткая щетинка,

С зубной пастой дружит,

Нам усердно служит (Зубная щетка)

Вытирая, я стараюсь.

После ванны паренька.

Все намокло, все измялось –

Нет сухого уголка (полотенце)

Воспитатель:

- Ребята, скажите, а для чего нужны эти предметы?

Дети: - Чтобы ухаживать за собой.

Воспитатель: - Мы справились с заданиями от Мойдодыра, а теперь нам пора отправляться дальше. Итак, продолжаем путешествие (дети строятся в паровоз). А чтобы было веселее нам в пути, споем песенку (дети поют, поезд трогается)

Воспитатель: - Будьте внимательны! Следующая Станция «Зоркоглазкино» (слайд № 3)

Воспитатель: - Вот, мы с вами прибыли на станцию «Зоркоглазкино». Скажите, ребята, какое слово спрятано в название станции?

Дети: - Глазки.

Воспитатель: - Верно, слово «глазки», а еще ребята, в этом слове спрятано слово «Зоркие», в народе говорят «зоркие глаза» - это значит, что человек очень хорошо видит. Это новое слово для вас, давайте его повторим (проводится словарная работа с хоровыми и индивидуальными повторами детей).

Воспитатель: - Как вы думаете, зачем человеку глаза?

Дети: - Чтобы видеть, смотреть, наблюдать.

Воспитатель: - А что же вредно для глаз?

Дети: - Нельзя долго играть в телефоне, близко смотреть телевизор. Воспитатель: - Значит, и за глазами тоже нужен уход, правда?

Дети: - Да.

Воспитатель: - А, чтобы ухаживать за глазами полезно делать гимнастику для глаз (воспитатель предлагает сесть, дети садятся на стулья). Проводится гимнастика для глаз:

Раз –налево, два – направо,

Три –наверх, четыре — вниз.

А теперь по кругу смотрим,

Чтобы лучше видеть мир.

А теперь нажмем немного

Точки возле своих глаз.

Сил дадим им много-много,

Чтоб усилить в тысячу раз!

Пальцами погладь глаза,

Отдохнуть им пора.

Воспитатель: - Молодцы. Путешествие наше продолжается. (дети строятся в паровоз).

Воспитатель: -Будьте внимательны! Следующая «Станция «Неболейкино» (слайд №4) Мы прибыли на станцию «Неболейкино». Скажите ребята, на этой станции живут здоровые или больные люди?

Дети: - Здоровые.

Воспитатель: - Правильно, на этой станции все люди здоровые, никто не болеет. А что нужно делать для того, чтобы не болеть?

Дети: - По утрам делать зарядку, заниматься спортом.

Воспитатель: - А еще, ребята, для здоровья полезен массаж. Массаж, человек может сделать себе сам, с помощью специальных предметов. Посмотрите, какие колючие мячики есть у меня. Давайте выполним массаж. (Проводится самомассаж «Ежик» с колючими мячиками)

Воспитатель:

- Мы возьмем в ладошки «Ежик» (берем массажный мячик)

И потрем его слегка, (в одной ручке держим мячик, другой проводим по нему)

Разглядим его иголки, (меняем ручку, делаем то же самое)

Помассируем бока. (катаем между ладошек)

«Ежик» я в руках кручу, (пальчиками крутим мячик)

Поиграть я с ним хочу. (подкидываем мяч)

Домик сделаю в ладошках – (прячем мячик в ладошках)

Не достанет его кошка. (прижимаем ладошки к себе)

Воспитатель: - Ох как замечательно! Мы с вами помассажировали наши ладошки, пальчики, руки. Теперь наш организм чувствует себя отлично! Путешествие продолжается, едем дальше (дети строятся в паровоз и поют песню)

Воспитатель: - Будьте внимательны! Следующая станция «Витаминная». (слайд № 5) Вот, мы прибыли на станцию «Витаминная». Люди, которые здесь живут, правильно питаются, и нам советуют придерживаться этому. Ребята, как вы думаете, для чего человеку нужны продукты питания?

Дети: - Чтобы быть здоровым.

Воспитатель: - Да, чтобы быть здоровым и крепким, нужно питаться.

Воспитатель: - А может ли человек прожить без пищи, воды?

Дети: - Нет.

Воспитатель: - Почему?

Дети: - Без пищи и воды человек может погибнуть.

Воспитатель: - Верно. Но, вся ли еда полезна для организма? (ответы детей)

Воспитатель: - Верно. Есть полезная еда, в которой содержится много витаминов, и вредная, в которой вредные вещества. Давайте присядем и разберемся, узнаем, в каких продуктах содержатся витамины, а в каких нет.

(Воспитатель делит детей на подгруппы, приглашает за столы, где заранее разложен материал для коллективной работы «Полезный и вредный продукт». Перед началом работы проводит пальчиковую гимнастику, после окончания работы, вешает работы детей на магнитные доски, делают вывод).

Воспитатель: - Итак, не вся еда полезна: есть продукты, в которых содержится много витаминов, и продукты с вредными веществами, которые вредят нашему здоровью. Я думаю, вы это обязательно запомните!

III. Воспитатель: - Вот и подошло наше путешествие к концу. Нам пора возвращаться в детский сад. (Строятся в паровоз, возвращаются в детский сад)

Подведение итога:

Воспитатель: - О чем мы сегодня говорили? Где мы сегодня с вами побывали? Какие новые слова узнали? В какие игры играли? От кого мы получили приглашение отправиться в путешествие? (ответы детей)

Рефлексия:

Воспитатель: - Ребята, вам понравилось наше путешествие? А что именно вам понравилось? Больше всего? А есть такое, что не понравилось? (ответы детей). А за ваше старание я хочу вас угостить витаминами. Будьте здоровы! (раздает детям яблоки.)

Публикации по теме:

Конспект интегрированной НОД по математике для детей старшего дошкольного возраста «Космическое путешествие» Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности по интеллектуальному развитию детей старшего дошкольного возраста.

Конспект интегрированной НОД для детей старшего дошкольного возраста «Милосердие в детских рассказах А. П. Чехова» «Милосердие в детских рассказах А. П. Чехова» (Интегрированная НОД для воспитанников старшего дошкольного возраста) Л. М. Бобылева Музыкальный.

Конспект интегрированной ООД с детьми старшего дошкольного возраста «На поиски радуги» Ход: образовательной деятельности: Придумано кем-то просто и мудро: При встрече здороваться: «Доброе утро!» Доброе утро – солнцу и птицам.

Конспект интегрированной НОД в старшей группе «Путешествие на паровозике»Конспект интегрированной НОД в старшей группе «Путешествие на паровозике» Тема: «Путешествие на паровозике» Цель: организовать работу по созданию условий для совершенствования у детей навыков счёта, закрепления.

Конспект интегрированной ОД «Путешествие в страну математики» для детей старшего дошкольного возраста Тема: "Путешествие в страну математики" Программные задачи. Образовательные: -закрепить у детей знания о цифрах от 0 до 9; понятия "около",.

Конспект занятия по валеологии для детей старшего дошкольного возраста «Дорожка здоровья» Конспект занятия по валеологии для детей старшего дошкольного возраста «Дорожка здоровья» Программное содержание: -учить детей заботиться.

Сценарий музыкально-физкультурного досуга для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие на остров здоровья» Звучит аудиозапись «Необитаемый остров», дети входят в зал и становятся шеренгой. Ведущая: Ребята, к нам пришли гости, давайте поприветствуем.

Открытое мероприятие-досуг «Путешествие по стране здоровья» для детей старшего дошкольного возраста Место НОД в изучении темы в соответствии с календарно-тематическим планированием. Тема: «Неделя здоровья». ЦЕЛЬ: Формирование у детей представлений.

Спортивный праздник к Дню здоровья для детей старшего дошкольного возраста Спортивный праздник «Весёлые старты» для детей старшего дошкольного возраста Задачи: • Закрепить навыки выполнения основных видов движения.

Технологическая карта интегрированной НОД «Путешествие в Подводное царство» для детей с ЗПР старшего возраста Тема:«Путешествие в Подводное царство» Возрастная группа:группа компенсирующей направленности детей с ЗПР старшего возраста. Форма совместной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированной ООД «Путешествие на паровозике «Здоровья» для детей старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 31 октября 2019 в 11:01
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД