Наталья Колесникова
«Путешествие на Планету Радости». Конспект интегрированной НОД по математике в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Интеграция образовательных областей: «познание», «социализация», «художественное творчество».
Виды детской деятельности: познавательно-исследовательская, продуктивная.
Цели: закрепить счет в пределах 10, развитие логического мышления, развитие внимания, памяти; соотносить цифры с количеством предметов, закрепить названия частей суток; упражнять в ориентировке на листе бумаги; Закреплять название геометрических фигур; воспитывать навыки культуры поведения при выполнении задач, интерес к играм; развитие конструктивных способностей.
Публикация «„Путешествие на Планету Радости“, Конспект интегрированной НОД по математике в старшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- Эмоции. Конспекты занятий на тему настроения, эмоций
- Темочки
Планируемый результат : растопить чары Злого Волшебника
Материалы и оборудование : мяч, «домики чисел», цифры от 1 до 10, картинки с изображением частей суток; иллюстрации: младенца, дошкольника, школьника; тарелки, геометрические фигуры; полоска, уточки, клубнички
Организационный момент:
В: Сегодня, ребята, у нас с вами не обычное занятие, а интересная игра. А называется она Путешествие на Планету Радости». Вас ждут интересные задания и веселые конкурсы. Вы готовы?
Д: Да!
В: Тогда беритесь за руки и вставайте в круг мы отправляемся в полет.
(Дети поднимают руки вверх, и становятся на носки, считая до 10)
Прилетели, теперь давайте познакомимся (передавайте друг другу мяч, при этом называя свое имя, фамилию, сколько лет)
Д: Меня зовут Ходыкина Милена мне 5 лет и т. д.
В: Ребят, кто мне скажет, в каком городе мы живем? Как он называется?
Д: Наш город называется Старый Оскол.
В: На Планете Радости, куда мы прилетели, случилась неприятность. Жители «Домиков чисел» заблудились. Что можно сделать, чтобы узнать, какая цифра в каком домике живет?
Д: Посчитать надо окошки и поставить туда цифру.
В: Правильно (счет от 1 до 5) Молодцы!
Ребята, посмотрите, на столе тоже все цифры перепутались их нужно разложить по порядку.
Д: Раскладывают и потом считают (один, два, три, четыре, пять)
В: Посмотрите, у, меня есть карточки с кружками. Поднимите ту цифру, сколько кружков на карточке.
Д: Один кружок – цифра один
Два кружка-цифра два и т. д.
В: Ребята, посмотрите на шариках письмо! Сейчас я вам его прочитаю.
Дорогие ребята!
Вам пишут жители Планеты Радости.
Злой волшебник заколдовал нашу Планету,
И на ней поселилась печаль и скука.
Помогите нам, пожайлуста, разложите картины по порядку
и расколдуйте нас.
В: Ну, что ребята поможем жителям Планеты Радости?
Д: Да! Поможем!
Задание: детям предлагаются картинки, на которых изображены части суток.
-Дети берут картинки и становятся по порядку: утро, день, вечер, ночь. Потом рассказывают, почему это время суток.
Д: Дети становятся в порядке утро, день, вечер, ночь. Время суток утро. Утром все просыпаются, умываются, одеваются и т. д.
В: Молодцы! Ребята, посмотрите у меня в корзине еще много разных картинок, кто на них изображен?
Д: На карточке изображен младенец, ребенок который ходит в детский сад, ребенок который ходит в школу. А вот карточки, поменьше, на них изображены разные предметы и игрушки.
В: Сейчас поиграем в игру: «Кому, что, нужно». Вы свою карточку должны положить к нужной картинке.
Д: Кладут картинку и объясняют свой выбор.
В: Следующее задание для вас придумали жители города «Планеты Радости» будем ориентироваться в пространстве.
Задание: Поставить тарелки: глубокую, плоскую, маленькую. Справа, слева, по середине, над, под.
В: Какие молодцы!
Ой, ребята, смотрите, еще одно письмо висит на шарике от жителей. Написано, что оно из города «Геометрических фигур». Предлагают сделать силуэт из геометрических фигур. Мы будем делать с вами автомобиль. Проходите за столы.
В: Из каких геометрических фигур вы составили силуэт?
Д: Квадрат, треугольник, прямоугольник, круг.
В: Сколько сторон у треугольника?
Сколько углов у квадрата?
Сколько углов у круга?
Д: (ответы детей)
В: Покажите и назовите геометрические тела: куб, шар, цилиндр.
(ответы детей)
В: Приведите приметы круглой, треугольной, прямоугольной формы, квадратной.
Д: Круглый - мяч, шарик и т. д.
В: Молодцы!
В: Что изменилось, чего не стало из геометрических фигур?
(ответы детей)
В: А теперь выходим в круг и поиграем в игру «Кто позвал» со словами «Водим, водим хоровод, угадай-ка, кто зовет». Посмотрим, как хорошо вы знаете друг друга голос.
В: Хорошо. Умнички!
В: Давайте продолжать решать задачи, хотите?
Д: ДА!
В: Проходите за столы. У вас на столах лежат карточки, клубнички и уточки. Положите на верхнюю полоску 5 уточек, а на нижнюю 5 клубничек. И скажите, сколько уточек и сколько клубничек?
Д: У точек столько же сколько клубничек
В: Уберите одну уточку и посмотрите, сколько получилось.
Д: Уточек осталось четыре, а клубничек пять. Уточек на одну меньше, чем клубничек.
В: Какие молодцы, все задачи выполнили. На самые трудные вопросы нашли ответы.
В: Ребята, чтобы окончательно растопить чары Злого Волшебника, давайте поиграем в игру «Вот какой хороший»
(дети встают в круг и по очереди говорят друг другу комплименты).
Дорогие ребята! Вы освободили «Планету Радости» от чар Злого Волшебника. Жители этой планеты вам очень благодарны.
Ну, вот и закончилось наше путешествие нам пора прощаться. До свидания, Планета (дети закрывают глаза и считают)