Папки-передвижки

Конспект занятия «Путешествие на планету Здоровья»

Мария Дубровская
Конспект занятия «Путешествие на планету Здоровья»

Задачи:

• Учить детей заботиться о своем здоровье, избегать ситуаций, носящих вред здоровью, развивать образное мышление, устойчивое внимание, слуховую память, мелкую моторику;

• Формировать умение передавать эмоциональное состояние с помощью выразительных средств (жестов, мимики, интонации, через театрализованную деятельность;

• Формировать у детей способы двигательной деятельности.

• Воспитывать желание быть здоровым.

• Закрепить знания о пользе витаминов, их значении для здоровья человека.

Публикация «Конспект занятия „Путешествие на планету Здоровья“» размещена в разделах

Оснащение праздника: Музыкальный центр, букет, зубная паста, надпись «город микробов», тазики с водой, зубные щётки, угощения, витамины, костюмы для героев: Пилюля Айболитовна, Микробы, Витамин, принцесса Зубная Щетка, оформление участков.

Ведущий: Друзья, внимание! К нам в детский сад пришла телеграмма. Я прочту её вам. «По случаю дня рождения Зубной Щётки приглашаем вас, детей планеты Земля, на веселый праздник, на Планету Здоровья».

В этот момент появляется незнакомка в белом медицинском халате и шапочке с красным крестом.

Ведущий: Простите. Вы кто такая? Что вам здесь нужно?

Пилюля Айболитовна: Меня зовут Пилюля Айболитовна. Я дочь знаменитого доктора Айболита. Я слышала, что вы приглашены на Планету Здоровья.

Ведущий: Да, на день рождения принцессы Зубной Щётки. Мы бы, конечно, поговорили с вами, уважаемая Пилюля Айболитовна, но мы очень спешим!

Пилюля Айболитовна: А как же вы решились отправиться в Королевство Чистоты без проводника?

Ведущий: А зачем нам проводник? Мы и сами туда доберёмся.

Пилюля Айболитовна: Я в этом о-о-очень сомневаюсь.

(Придирчиво оглядывает взлохмаченные волосы, ладошки и т. д.)

Ведущий: Это почему же?

Пилюля Айболитовна: Потому что вас не пропустят туда Микробы!

Ребенок: А кто это? Солдаты вражеской армии!

Пилюля Айболитовна: Ещё по страшнее. И вам через их Пост ни за что не пройти! Потому что посмотрите на свой вид.

Ведущий: Мне кажется, что Пилюля Айболитовна права и знает что детям полезно, а что вредно.

Ребенок: Ну так хочется на праздник Чистоты!

Пилюля Айболитовна: Вот именно – чис-то-ты! А вы ребята проверьте, у всех ли чистые руки. У кого грязные- надо срочно их помыть.

Дети: Мы их сейчас вымоем!

(Убегают. Дети возвращаются)

Пилюля Айболитовна: Готовы? Вот теперь всё в порядке! Руки у всех чистые, носовые платки на месте, вид опрятный, настроение отличное! Именно такие дети могут пройти испытания на пути к Планете Здоровья! В дорогу!

Ведущий: А что же мы подарим Принцессе?

(Выслушиваются разные предложения, но останавливаются на подарке: зубная паста и цветы)

Ведущий: А полетим мы, ребята, на Планету Здоровья на сказочной ракете.

(Участники становятся парами друг за другом, в «Ракету».

И. п. руки согнуты перед грудью, кисти сжаты в кулак

1. «Завести моторы!» - вращение одной руки вокруг другой, произносить

«р-р-р»

2. «Взлетаем» - руки развести в стороны, ноги прыжком врозь-вместе.

3. «Полетели!» - наклоны вперёд, в стороны.

(Дети и взрослые продвигаются на участок другой группы. Над воротами висит надпись: «ГОРОД МИКРОБОВ»

Пилюля Айболитовна: Мы с вами прилетели к городу Микробов – главному препятствию на пути к Королевству Чистоты. Но где же микробы?

(Идут. Дорогу им преградили 2 Микроба.)

ПЕСНЯ МИКРОБОВ:

Мы микробы страшные, страшные, страшные

Вредины ужасные, ужасные, ужасные

Мы любим не букашек,

А грязных замарашек)

Ведущий: Уважаемые микробы! Мы направляемся на день рождения Принцессы Зубной Щетки, пропустите нас, пожалуйста, через ваш город.

Микробы: Мы не пропускаем грязных детей. Они нужны нам в нашем городе.

Пилюля Айболитовна: Среди нас нет грязных замарашек.

Микробы: А это мы сейчас увидим! Вытяните руки вперед ладонями вверх!

(Микробы идут вдоль ребят и взрослых, придирчиво осматривают руки. Им явно не нравится, что они чистые.)

Ребё нок 1: Мойте руки перед едой - будете здоровы!

Ребё нок 2: Чистая вода - для хвори беда!

Ребё нок 3: Чаще мойся - воды не бойся!

Ведущий: Руки у нас чистые, внешний вид опрятный, пропустите нас!

Микробы: Сначала ответьте на вопросы!

1. Я - микроб дизентерийная палочка. Как называется болезнь, которую я вызываю, когда попадаю в организм человека? (Дизентерия)

Как дизентерию называют по другому? (Болезнь грязных рук)

1. Я – микроб стафилококк. Как называется болезнь, которую я вызываю, когда попадаю в организм человека? (Ангина)

2. Перед обедом, вы, ребятки, моете руки в луже, да? Для того чтобы мы могли там жить!

Ответы детей.

1. Когда можно есть фрукты и овощи?

(Только мытые и спелые)

Микробы: Вот еще одно задание для всех.

Поделимся на две команды и посоревнуемся, чья команда быстрее помоет руки.

ЭСТАФЕТА: Добежать до таза с водой, ополоснуть руки и передать

эстафету следующему.

Ведущий: Мы выполнили все ваши задания, пропускайте нас!

(Микробы открывают ворота и пропускают участников праздника)

Ведущий: Ребята, продолжаем дальше полёт на нашей сказочной ракете.

Заводим мотор, взлетаем, полетели!

(Продвигаемся на следующий участок)

В этот момент величественной походкой входит «Витамин» с папками в руках.

Витамин: Приветствуем вас у пропускных ворот нашего славного Королевства. Согласно указу её королевского высочества принцессы Зубной Щётки для того, чтобы попасть на весёлый праздник-бал во дворце, вы должны сдать специальный экзамен. Готовы ли вы к испытанию? Итак, первый вопрос: «Что нужно делать каждое утро после того, как вы умылись и почистили зубы?

Дети: Физзарядку!

Витамин: Посмотрим, не расходятся ли у вас слова с делом?

(Дети и взрослые выполняют упражнения)

1. Я приучен к распорядку

Чтобы бодрым быть весь день, МАРШ

По утрам на физзарядку

Становиться мне не лень.

1. Упражнение второе

Называю «Петушком» МАХИ РУКАМИ

Правой, левою рукою

Помашу я как крылом.

1. Упражнение «Паровозик»

Паровоз вагоны возит РУКИ СОГНУТЫ В ЛОКТЯХ

Пых-пых, чух-чух КРУГОВЫЕ ВРАЩЕНИЯ

Еле переводит дух.

1. Упражнение впереди

«Сделай и не упади» ХЛОПКИ ПОД КОЛЕНОМ

Задержи повыше ножку

Под коленом бей в ладошку.

1. Продолжается зарядка

Упражнение «Лошадка» ГАЛОП

Я, как лучший конник в мире

Мчусь галопом по квартире!

1. Я приучен к распорядку,

Чтобы бодрым быть весь день, МАРШ

По утрам на физзарядку

Становиться мне не лень.

Витамин: Неплохо, неплохо! А теперь посмотрим, насколько вы сообразительны. Отгадайте загадки:

1. Хвостик из кости

А на спинке щетинка

И считает зубы нам

По утрам и вечерам. (Зубная щётка)

1. От него – здоровье, сила

И румяность щек всегда

Белое, а не белила,

Жидкое, а не вода. (Молоко)

1. Ходит, бродит по углам,

Водит носом по коврам

Где прошёл, там пыли нет,

Пыль и сор его обед. (Пылесос)

А сейчас пришла пора задать вам последний вопрос: «Что вы знаете о витаминах «А», «С», «Д»?

Витамин А - витамин роста. И ещё он помогает нашим глазам видеть хорошо, сохранять зрение.

Найти его можно в моркови, молоке, зелёном луке, сливочном масле.

Витамин: А еще моя бабушка всегда добавляет к салату из тёртой моркови ложку сметаны. Говорит, что иначе Витамин А не усваивается нашим организмом.

Витамин С – очень нужен всем людям, чтобы они были здоровыми, сильными, никогда не болели. Витамин С прячется в чесноке, капусте, луке, во всех овощах, фруктах, ягодах.

Витамин: Во саду ли, в огороде вы его всегда найдёте. А кто летом в лес пойдёт, тот в корзинке принесёт.

Витамин Д сохраняет нам зубы. Без него кости человека становятся хрупкими и ломкими. Его очень много в молоке, рыбе, твороге. А ещё он образуется в организме человека под действием солнечных лучей. Поэтому важно много гулять на свежем воздухе.

Витамин: Я доволен вашими знаниями, и вы можете лететь во дворец!

1.«Завести моторы!» - вращение одной руки вокруг другой, произносить

«р-р-р»

2. «Взлетаем» - руки развести в стороны.

3. «Полетели!» - наклоны в стороны.

(Дети и взрослые продвигаются на участок другой группы)

На участке кресло – трон, на нем сидит принцесса Зубная Щётка

Ведущий: С Днём рождения поздравляем,

Дарим вам большой букет.

Улыбайтесь, не грустите

И живите много лет!

Принцесса: Благодарю вас, друзья! Я очень люблю цветы.

Пилюля Айболитовна: У нас есть ещё один подарок для вас – тюбик зубной пасты.

Принцесса: Ой, какая прелесть! Вот что мне всегда хотелось получить в подарок – зубную пасту! Мне так весело, хочется прыгать на одной ножке, петь и танцевать! Но мне не положено этого делать, ведь я принцесса. И вообще, во дворце у нас просто тоска! А как вы живёте в своём детском саду?

Ведущий: Мы живём весело и дружно. У нас в детском саду есть правило: танцы, игры, эстафеты, шутки и песни полезные для здоровья. И Вам, уважаемая принцесса, сейчас все это покажем.

ЭСТАФЕТА: Передай зубную щётку.

ПОДВИЖНАЯ ИГРА «Ловишки с Микробами»

(Убежим от микробов)

Ведущий: Встанем в круг, покажем принцессе, как мы умеем танцевать.

(Звучит песня «Маленькая страна»)

Пилюля Айболитовна: К сожалению, нам пора возвращаться, нас ждут в детском саду. Сколько сегодня с нами всего произошли: и микробов мы одолели, и трудный экзамен Витаминке сдали! Завтра вы обо всем расскажите своим друзьям и пусть в каждом доме, в каждом деском саду будет Планета Здоровья.

Принцесса: Мне очень жаль расставаться с вами, друзья. Но ничего не поделать, пора прощаться. На прощание прошу принять от меня угощения.

Витамин: И от меня примите угощение – витамины (по одной упаковке на каждую группу)

Хором: БУДЬТЕ ЗДОРОВЫ!

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по ФЭМП «Путешествие на планету Радости» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида «Калинка» МБДОУ ДС «Калинка» Составила.

Конспект ООД «Путешествие на планету геометрических фигур» Конспект ООД «Путешествие на планету геометрических фигур» в подготовительной группе. Задачи: образовательные задачи: - формировать умение.

Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе «Путешествие на планету здоровья» Программное содержание: •Учить детей заботиться о своём здоровье; •Совершенствовать навыки пользования предметами личной гигиены; •Объяснить.

Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие на планету Математика» Программное содержание: Образовательные цели: • закрепить умения различать понятия: выше – ниже, шире – уже, длиннее - короче, толще – тоньше,.

Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие на планету Математику» «Путешествие на планету Математика». Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной группе Гордина А. М. Конспект Программное содержание:.

Конспект открытого занятия по математике в подготовительной группе «Путешествие на планету Математика»Конспект открытого занятия по математике в подготовительной группе «Путешествие на планету Математика» Конспект открытого занятия по математике в подготовительной группе «Путешествие на планету Математика» Воспитатель: Андреева И. Е. Цель:.

Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие на планету Роботов»Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие на планету Роботов» Образовательные области: "Познание", "Социализация", "Коммуникация", "Здоровье". Цель: Закрепление математических знаний и умений посредством.

Конспект открытого занятия в старшей группе по развитию речи «Игра-путешествие на планету СемьЯ» Цель: 1. закрепить знания детей о семье, о ролевых отношениях в семье, воспитывать любовь и уважение к членам семьи. 2. Создавать условия.

Конспект занятия по ПДД «Путешествие на планету Дорожного Движения» Цель: формирование основ безопасности собственной жизни через передачу детям знаний о правилах безопасности дорожного движения Задачи:.

Конспект сюжетного занятия по физическому развитию с детьми старшего дошкольного возраста «Путешествие на планету Силур» Тип занятия: тренировочное. Тема занятия: «Путешествие на планету Силур». Цель: психофизическое обеспечение развития. Задачи: 1. Развитие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Путешествие на планету Здоровья»
Опубликовано: 8 апреля 2018 в 23:45
+22Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.

21 апреля. День домашнего спорта. Передвижка «Физическое воспитание в семье»

День домашнего спорта – это замечательный повод организовать физкультурное развлечение для дошколят и напомнить их родителям об основных принципах физического воспитания в семье.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД