«Путешествие на поезде». Конспект итогового занятия по ФЭМП для детей старшего дошкольного возраста

Наталья Маклакова
«Путешествие на поезде». Конспект итогового занятия по ФЭМП для детей старшего дошкольного возраста

Конспект итогового занятия по формированию элементарных математических представлений для детей старшего дошкольного возраста

Программное содержание:

1. Выявить полученные знания, представления, умения, которые дети получили в течение учебного года.

2. Совершенствовать умение находить место числа в ряду, считать до 10 и обратно; решать задачи на сложение и вычитание.

3. Совершенствовать знания о геометрических фигурах и форме предметов.

4. Совершенствовать умение ориентироваться во времени, в пространстве, на ограниченной площади.

5. Закрепить у детей математические понятия.

6. Развивать мыслительные операции, внимание.

7. Развивать у детей любознательность, взаимопомощь, навыки самооценки.

Оборудование:

1. Шаблоны вагончиков разного цвета с цифрами от 1 до 9, шаблоны вагончиков (вагон – ресторан, вагон багажный, вагон санитарный, паровоз).

2. Предметные картинки по теме «Животные, птицы», по 10 штук на каждого ребенка.

3. Наборы геометрических фигур (круг, овал, квадрат, треугольник, ромб) для каждого ребенка.

4. Шаблон чемодана прямоугольной формы для каждого ребенка.

5. Шаблон чемодана – образца с нарисованными геометрическими фигурами.

6. Мяч большого размера.

7. Предметы - геометрические тела – куб, шар, конус, цилиндр.

8. Шаблон «водонапорной башни» из геометрических фигур (круг, квадрат, прямоугольник, треугольник).

Ход занятия:

Дети заходят и становятся врассыпную.

I.Ориентировка во времени

- Как хочется в отпуск! А вам? Скоро и мы все поедем в отпуск. В отпуск люди ездят круглый год, в любое время года. Сколько времен года в году? – 4.

Сейчас у нас время года… (весна, следующее время года будет? Времена года сменяются по порядку, по кругу, поэтому и говорят круглый год. Сколько месяцев в году? – 12. Уезжают в отпуск в разное время суток. Что бывает раньше: утро или вечер? Какое время суток следует за днем? Что позже день или ночь? Отправляются в отпуск в любой день недели. Сколько дней в неделе? – 7. Какой сегодня день недели, если по счету он четвертый? А завтра будет? Первый день недели? Второй день как называется?

II. Ориентировка в пространстве

- Пора собираться в отпуск, необходимо купить билеты – встаем в очередь. У каждого в очереди будет свое место. «Вставай, не робей, место в очереди занимай поскорей».

Игра «Очередь за билетами» - (справа, слева, впереди, сзади) – по просьбе педагога дети индивидуально занимают места.

III. Цвет, счет – количественный, порядковый, обратный, от и до.

- Пора формировать поезд. (Детям раздаются шаблоны вагончиков с цифрами (1-9, паровоз, вагон – ресторан, багажный вагон, санитарный вагон).

Игра «Паровозное депо» - дети «вагончики» называют цвет своего вагона, занимают места в сцепке поезда. «Паровоз» (ребенок) считает вагончики – количественный счет. Дети – «вагончики» ведут счет от и до определенного числа (2- 6, 3-8). «Вагон – ресторан, багажный вагон, санитарный вагон» занимают место в сцепке по просьбе педагога (между вагонами) – «соседи числа».

- Поезд сформирован – вагоны сцеплены – готов к отправке.

Дети повернулись за паровозом – идет порядковый счет – индивидуальные ответы детей (первый, второй). Садятся за столы.

IV. Геометрические тела

- Перед поездкой все вагоны приводят в порядок – моют. Для мойки поезда предназначен огромный «душ» - башня с краном. Назовите геометрические фигуры (квадрат, прямоугольник, треугольник, круг, которые мы использовали для постройки башни (показ образца). У нас башня настоящая уже готова. Назовите геометрические тела, которые понадобились для постройки башни - конус, куб, шар, цилиндр.

V. Геометрические фигуры.

- Для отпуска необходимо собрать вещи. Необходим чемодан. Чемодан, какой формы? (прямоугольной). Украшать будем геометрическими фигурами - квадрат, овал, треугольник, ромб, круг.

Игра «Укрась чемодан» - ориентировка на листе (верхний правый угол, верхний левый угол, середина листа, нижний левый угол, нижний правый угол). Показ образца – оценка работы.

Динамическая пауза – выполнение движений в соответствии с текстом.

Раз, два, три, четыре, пять!

Будем весело шагать.

Отдыхать умеем тоже.

Руки за спину положим.

Голову подымем выше

И легко-легко подышим …

Раз - подняться, подтянуться,

Два - согнуться, разогнуться

Три - в ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре - руки шире,

Пять - руками помахать,

Шесть - за стол тихонько сядь.

VI.Соотношение предметов к числу

- Чемоданы приготовили. Пора рассаживать пассажиров. У каждого есть билет с напечатанной цифрой. Цифра означает число пассажиров. Пассажиры – зайчики, собачки, петушки и др.

Игра «Пассажиры, по местам» – индивидуальные ответы.

VII. Решение простых задач.

- Во время остановок пассажиры входят и выходят. Будем следить за пассажирами. Будем считать – индивидуальные ответы детей.

Игра «Проводник» – сложение и вычитание.

- Ох! Тяжелая работа быть проводником. Все пассажиры на месте, никого не потеряли.

Молодцы! Выходите и круг соедините.

Мы сейчас пойдем направо,

А теперь пойдем налево,

В центре круга соберемся,

И на место все вернемся (дети выполняют движения в соответствии с текстом).

VIII. Математические понятия

- Поезд приехал на конечную станцию.

Игра «Станция «Шиворот – навыворот» - длинный – короткий; большой – маленький; высокий – низкий; широкий – узкий; толстый – тонкий; далеко – близко; вверху – внизу; слева – справа; вперед – назад; один – много; снаружи – внутри; легкий – тяжелый; глубокий – мелкий.

Итог занятия:

- Какие задания выполняли мы сегодня?

- Какое задание вызвало затруднение?

- А какое задание показалось легким?

- Молодцы! Спасибо за путешествие со мной. Улыбнемся, подмигнем и скорей играть пойдем.

Публикации по теме:

Конспект занятия по ФЭМП для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в город математических фигур» Путешествие в город геометрических фигур. Цель: Закрепление представлений о геометрических фигурах. Задачи: 1. Повторить счет до 5, называть.

Фотоотчет о модели итогового занятия «Путешествие в страну Математики» для старшего дошкольного возрастаФотоотчет о модели итогового занятия «Путешествие в страну Математики» для старшего дошкольного возраста Образовательные задачи: закреплять понятие"левый верхний/ нижний угол,""правый верхний/ нижний угол", "середина".Закрепить знания о геометрических.

Конспект интегрированного занятия «Путешествие в сказку» для детей старшего дошкольного возраста Тема НОД: «Путешествие в сказку» Цель: Расширять представления детей о многообразии окружающего мира. Задачи: закрепить в игровой форме.

Конспект итогового интегрированного занятия во второй младшей группе «Путешествие на поезде» Вид ООД: итоговое занятие Цель ООД: формировать первоначальные представления детей о сезонных изменениях в природе с приходом весны Программное.

Конспект итогового занятия «Путешествие в планетарий» для детей старшего дошкольного возраста Конспект итогового занятия на тему «Путешествие в планетарий» для детей старшего дошкольного возраста, в рамках педагогического проекта.

Конспект занятия по ФЭМП для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в космос» Цель: закрепить полученные знания по ФЭМП Задачи: - закрепить знания детей о космосе, - способствовать формированию поисково-исследовательских.

ООД по ФЭМП с помощью игровых технологий для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в королевство математики» ООД по ФЭМП с помощью игровых технологий для детей старшего дошкольного возраста. «Путешествие в королевство математики» Задачи: • Закрепить.

Конспект занятия по ФЭМП детей старшего дошкольного возраста «Путешествие на остров сокровищ» Познавательное развитие (ФЭМП) детей старшего дошкольного возраста. Тема: «Путешествие на остров сокровищ». Составила:.

«Удивительное путешествие в страну Математики». Технологическая карта НОД по ФЭМП для детей старшего дошкольного возраста Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений. «Удивительное путешествие.

Конспект занятия по ФЭМП у детей старшего дошкольного возраста «Космический круиз» Муниципальное бюджетное образовательное дошкольное учреждение «Детский сад №212» Конспект занятия по развитию элементарных математических.

Библиотека изображений:
  • Математика
  • Тело, организм, эмоции
  • Учимся считать
Автор публикации:
«Путешествие на поезде». Конспект итогового занятия по ФЭМП для детей старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 7 мая 2018 в 11:09
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
15 октября. День даров Фрёбеля на МААМ

Немецкий дошкольный педагог XIX века Фридрих Фрёбель придумал сам термин «детский сад». Это название стало частью его мировоззрения: что ребёнок похож на цветок, который надо заботливо выращивать,...

15 октября. Всемирный день мытья рук

В 2008 году прошло первое «мировое мытье рук». В этой акции участвовало 120 миллионов детей из 70 стран мира. Взрослые рассказывали малышам, зачем нужно мыть руки с мылом, а дети под их наблюдением...

Конспект непосредственно — образовательной деятельности по развитию речи в...
Конспект непосредственно – образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной группе по теме: « Что нам осень принесла? » Программные...
Конспект ООД с использованием нетрадиционной техники рисования «Яблоня с яблоками» с...
Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию с использованием нетрадиционной техники рисования с детьми общеразвивающей направленности 5-6 лет...
Картотека стихов по культурно-гигиеническим навыкам
15 ОКТЯБРЯ. ВСЕМИРНЫЙ ДЕНЬ МЫТЬЯ РУК. СТИХИ ПРО УМЫВАНИЕ *** Зайка начал умываться, Видно в гости он собрался, Вымыл ротик, Вымыл носик, Вымыл...