Конспект занятия по валеологии «Путешествие на поезде «Здоровейка»

Оксана Нуждова
Конспект занятия по валеологии «Путешествие на поезде «Здоровейка»

Программное содержание:: «Я человек мое здоровье», «Скатерть- самобранка», загадывание загадок, заучивание стихов, проект «Тайна мыльных пузырей», проект «Витаминки с грядки»,создание электронных презентаций «Зачем человеку нужен сон?», «Какое бывает мыло», просматривание клипов о мытье рук, о мыльных пузырях, об овощах, «большая стирка».

Воспитатель: У меня кажется заболело горло. Я заболеваю и здоровье свое теряю. Что же мне делать?

Как вернуть свое здоровье?

Может вы мне, что то посоветуете?

Материал: Фрукты (апельсин, банан, яблоко, киви, груша) овощи (морковь, лук, помидор, кукла, мыло, шампунь, таз с водой, зонт, листочки, зубная паста, зубная щетка, ножницы, мыло, расческа, полотенце, мочалка, кепка машиниста и чудо дерево, аудио, видео техника для просмотра клипа и проведения веселой гимнастики.

Взаимосвязь с другими видами деятельности:

Игровая, коммуникативная,

восприятие художественной литературы, музыкальная, двигательная.

Ход проведения непосредственно образовательной деятельности:

Этапы деятельности Создание деятельности Время проведения

Процесс вовлечения в деятельность Дети в ходят в музыкальный зал и воспитатель обращает внимание на гостей Воспитатель: Посмотрите- ка, ребята, сколько гостей к нам пришло, это наши педагоги, и гостям, и своим ребятам я хочу пожелать…

Доброе утро!

Улыбнись скорее;

И сегодня весь день

Будет веселее

Мы погладим лобик

Носик и щечки,

Будем мы красивые как в саду цветочки!

Разотрем ладошки

Сильнее, сильнее

А теперь похлопаем

Быстрее, быстрее

Ушки мы теперь потрем

И здоровье сбережем

Улыбнемся снова

Будем все здоровы!

Проходит через музыкальный зал старшая медсестра

М/с: Марина Александровна, а вы, что кашляете? Вы заболели?

Ну надо полечиться, витаминчиков поесть, давайте я сейчас вам принесу.

(М/с уходит)

(Воспитатель продолжает кашлять, берет шарфик, завязывает горло)

Воспитатель: У меня кажется заболело горло. Я заболеваю и здоровье свое теряю. Ольга Владимировна наверное быстро не вернется. Что же мне делать?

Как вернуть свое здоровье?

Может вы мне, что то посоветуете?

(выслушать ответы детей)

4 мин

Процесс цели -полагания Воспитатель: А знаете, что я предлагаю давайте мы с вами отправимся в путешествие в поисках моего здоровья, вы поможете мне его вернуть. Ну помогите мне, пожалуйста, вернуть моё драгоценное здоровье.

Воспитатель: А что же нам делать-то? На чем мы отправимся в путешествие?

(Выслушивает ответы детей. Дети предлагают смастерить, автобус или поезд из стульчиков.)

Воспитатель: Кто же у нас будет машинистом?

(Выбирают из ребят)

Звучит музыка и дети отправляются в путь…. подпевая песен 6 мин

Процесс проектирование деятельности, планирование. ПЕРВАЯ СТАНЦИЯ «ВОЛШЕБНАЯ ПОЛЯНА»

(Дети выходят из поезда и воспитатель обращает внимание на аромат воздуха)

Воспитатель (вдыхая воздух): Какой аромат…. (запускает змейку в нос и выдыхает через рот)

Дети повторяют дыхательное упражнение «Змейка» (2-3 мин)

Воспитатель: Ой, посмотрите-ка, сколько разноцветных листочков на волшебной поляне. Ведь у нас сейчас красивое время года…осень. (берёт листочек, который привязан к ниточке, дети тоже подходят и берут по листочку).

Воспитатель: посмотрите, как я умею играть и листочком (воспитатель берёт листочек за ниточку и дует, листочек «летает», дети повторяют за воспитателем)

Дыхательное упражнение «Подуй на листочек»

Воспитатель: А давайте представим, что прилетел ветерок, и подул на наши листочки. А давайте вместе с вами сделаем листопад. (Дуют, листья разлетаются и падают)

Музыкальный рук. имитирует звуки дождя.

Воспитатель: Ой…ой. ой…кажется дождик начинается….

Воспитатель берет зонтик и дети тоже бегут под зонтик, прячутся от дождя.

Воспитатель: Давайте выставим ладошки из – под зонта….что вы чувствуете? А дождик-то у нас какой…. (ответы детей) Музыкальная игра «Дождик»

Воспитатель: Кажется я начинаю выздоравливать у меня уже и горло меньше болит благодаря дыхательным упражнениям и веселой игре (воспитатель развязывает шарф.)

Воспитатель: А давайте отправляться дальше я хочу побыстрее вернуть свое здоровье.

Звучит музыка и дети отправляются в путь…. подпевая песенку….

6 мин.

Процесс осуществление деятельности ВТОРАЯ СТАНЦИЯ «ВОЛШЕБНОЕ ДЕРЕВО»

(на дереве висят зубные пасты, зубная щетка, ножницы, мыло, расчески, полотенце, мочалка)

Воспитатель обходит дерево и удивляется.

Воспитатель: Что это за дерево? Просто чудо-дерево. Ни листочки на нём, ни цветочки на нём, а растут на нём какие-то странные вещи.

(Дети отвечаю, что растёт на дереве)

- И зачем нам нужны эти предметы?

(Дети отвечают)

Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите, а кто это там прячется от нас,

Дети: кукла (берут куклу на руки и обращают внимание на то, что она вся чумазая)

Воспитатель: Ах, ты девочка чумазая, где ты руки так измазала,

Черные ладошки, на локтях дорожки

Кукла: Я на солнышке лежала, руки к верху вот держала. Вот они и загорели.

Воспитатель: Ах ты девочка чумазая где ты носик так измазала?

Кончик носа черный, будто закопченный.

Кукла: Я на солнышке лежала, носик к верху я держала. Вот он и загорел.

Воспитатель: Ой ли так ли? Так ли дело было?

Отмоем все до капли.

Ну-ка дайте мыло (дети несут мыло)

Мы ее ототрём.

Громко девочка кричала, как увидела мочалу,

Цапалась, как кошка, «Не трогайте ладошки!

Они же будут белые они же загорелые»,

А ладошки то отмылись. (воспитатель показывает)

Кукла благодарит: Спасибо вам, ребята, Вот теперь я белая и ничуть не загорелая. И это у меня была просто грязь. Теперь я чистая и красивая и в благодарность я вам предлагаю посмотреть очень интересный клип

(Дети садятся на коврик)

Просмотр клипа о мытье рук.

Воспитатель: Спасибо Кати за такой интересный клип. Запомните мы всегда должны следить за своим внешним видом, быть опрятными, аккуратными и по мере необходимости мыть лицо и руки, чтобы микробы не попали в наш организм.

Воспитатель: Ну а у нас с ребятами,тоже для тебя сюрприз: Мы с ребятами очень любим играть в разные игры, веселиться, бегать, прыгать.

Воспитатель (обращается к детям)

Давайте мы с Катей поиграем в какую-нибудь интересную игру.

Подвижная игра по желанию детей.

Воспитатель: Ну что ж? Весело с тобой, Катя, но нам надо возвращаться в детский сад, и тебя приглашаем отправиться вмести с нами.

Звучит музыка и дети отправляются в путь…. подпевая песенку….

(приехали в детский сад и выходит старшая медсестра)

М/с: Ну и куда вы у меня делись? Я вам тут витаминчики принесла, хотела

Марину Александровну полечить, а вы куда-то уехали.

(ответы детей)

М/с: Марина Александровна, я вам принесла очень полезные продукты, в которых очень много витаминов (передаёт поднос с овощами и фруктами)

Воспитатель: Спасибо огромное, Ольга Владимировна (заглядывает под салфетку). Ооо вот сейчас я точно вылечусь. А знаете что там на подносе? А отгадайте. (воспитатель загадывает детям загадки об овощах и фруктах):

Воспитатель: А сейчас я вам предлагаю поиграть в игру

Дидактическая игра «Узнай на вкус».

Воспитатель: Ну а мне тоже надо запастись витаминами, которые помогут

Мне окончательно вылечится.

(Игра продолжается: дети кормят воспитателя, а воспитатель угадывает, какой фрукт или овощ положили в рот)

Воспитатель: Вот спасибо вам, ребята, мне кажется, что мне уже выздоровела и горло совсем не болит, и здоровье снова ко мне вернулось, благодаря дыхательной гимнастике, которая помогла мне вылечить горло, я поняла что нужно чаще мыть руки, чтоб микробы не попали в мой организм. Нужно заниматься спортом, чаще играть в подвижные игры. Ну и, конечно,же есть самые полезные продукты: фрукты, и овощи, в которых много витаминов.

10 мин.

Процесс рефлексии Воспитатель: Ребята! А ведь здоровье наше самое главное богатство, мы все его получаем в подарок при рождении и должны его сохранять и беречь. Здоровье каждого богатство всех! Не забывайте об этом! Я хочу пожелать вам, чтобы вы были всегда здоровыми, веселыми, красивыми.

Звучит музыка «Весёлая ритмика»

Дети выходят на середину зала и выполняют движения под музыку.

Воспитатель благодарит детей, что пришли к ним в гости.

Дети прощаются и уходят в группу.

3 мин.

Публикации по теме:

«Путешествие на поезде» (с использованием педагогической технологии «блоки Дьенеша») Образовательные области : Познавательное развитие, Речевое развитие, Художественно – эстетическое развитие, Физическое развитие. Программные.

День физкультурника. Путешествие в страну «Здоровейка».День физкультурника. Путешествие в страну «Здоровейка». На лужайке поутру, Мы затеяли игру Ты – ромашка, я – вьюнок Становитесь в наш венок. Раз, два, три, четыре, Раздвигайся круг по шире.

Досуг «Путешествие в страну Здоровейка» (старший дошкольный возраст) Цель: формировать элементарные представления о ценности здоровья, о необходимости употребления витаминов, которые находятся в лекарственных.

Сценарий музыкально-познавательного досуга «Путешествие в страну Здоровейка» Программные задачи: 1. Овладение детьми умений устанавливать простейшие причинно-следственные связи, видеть все то, что полезно для их здоровья.

Конспект занятия «Путешествие на поезде в весенний лес» Бардина Татьяна Анатольевна Конспект Непосредственно образовательной деятельности в первой младшей группе Познавательная исследовательская.

НОД в игровой форме в 1 младшей группе на тему: «Путешествие на поезде в лес» .

Осенний праздник «Путешествие на поезде с названием «Осень» Сценарий детского осеннего праздника: Путешествие на поезде с названием «Осень» Совершая импровизированное путешествие на осеннем поезде,.

Путешествие на поезде к Путешествие на поезде в гости к «змейке». Образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие, художественно - эстетическое развитие, физическое развитие. Возраст.

Развлечение для детей старшей группы. «Путешествие в страну Здоровейка» Программное содержание: 1. Продолжать приобщать детей к здоровому образу жизни, создавая условия для обобщения элементарных валеологических.

Занятие по речевому развитию «Сказочное путешествие на поезде» Цель: Прививать любовь детей к сказкам, воспитывать доброжелательное отношение детей друг к другу. Совершенствовать формы и методы работы.

Библиотека изображений:
  • Здоровье, гигиена
  • Еда, продукты питания
  • Еда, продукты питания
Автор публикации:
Конспект занятия по валеологии «Путешествие на поезде «Здоровейка»
Опубликовано: 22 октября 2015 в 09:53
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
13 августа. День шашек на МААМ

«Раз-два - и в дамки!» — очередной тематический день посвящен популярной настольной логической игре в шашки. Воспользуйтесь нашей тематической подборкой, чтобы привить ребенку интерес и любовь к этой...

13 августа. День «Трех поросят» на МААМ

«Три поросёнка» – популярная сказка из английского фольклора, хорошо известная всем нам в пересказе Сергея Михалкова, вместе с задорной песенкой, что он придумал. История эта вовсе не легкомысленная, а...

Конспект занятия по развитию мелкой моторики рук посредством дидактических игр в...
Конспект занятия по развитию мелкой моторики рук посредством дидактических игр в первой младшей группе: «Весёлый паровозик" Подготовила воспитатель:...
Художественное оформление стен сказочными персонажами
Дети - цветы жизни, однако для того чтобы они выросли правильно, уже с самых ранних лет нужно прививать им чувство прекрасного и основные нравственные...
Фотоочерк о прогулке к скале Узун-Таш
Скала Узун-Таш распложена на Южном Берегу Крыма севернее поселка Парковое, доехать удобнее по старой ялтинской дороге через Байдарский перевал. Находится...