Конспект занятия по валеологии «Путешествие на поезде «Здоровейка»

Оксана Нуждова
Конспект занятия по валеологии «Путешествие на поезде «Здоровейка»

Программное содержание:: «Я человек мое здоровье», «Скатерть- самобранка», загадывание загадок, заучивание стихов, проект «Тайна мыльных пузырей», проект «Витаминки с грядки»,создание электронных презентаций «Зачем человеку нужен сон?», «Какое бывает мыло», просматривание клипов о мытье рук, о мыльных пузырях, об овощах, «большая стирка».

Воспитатель: У меня кажется заболело горло. Я заболеваю и здоровье свое теряю. Что же мне делать?

Как вернуть свое здоровье?

Может вы мне, что то посоветуете?

Материал: Фрукты (апельсин, банан, яблоко, киви, груша) овощи (морковь, лук, помидор, кукла, мыло, шампунь, таз с водой, зонт, листочки, зубная паста, зубная щетка, ножницы, мыло, расческа, полотенце, мочалка, кепка машиниста и чудо дерево, аудио, видео техника для просмотра клипа и проведения веселой гимнастики.

Взаимосвязь с другими видами деятельности:

Игровая, коммуникативная,

восприятие художественной литературы, музыкальная, двигательная.

Ход проведения непосредственно образовательной деятельности:

Этапы деятельности Создание деятельности Время проведения

Процесс вовлечения в деятельность Дети в ходят в музыкальный зал и воспитатель обращает внимание на гостей Воспитатель: Посмотрите- ка, ребята, сколько гостей к нам пришло, это наши педагоги, и гостям, и своим ребятам я хочу пожелать…

Доброе утро!

Улыбнись скорее;

И сегодня весь день

Будет веселее

Мы погладим лобик

Носик и щечки,

Будем мы красивые как в саду цветочки!

Разотрем ладошки

Сильнее, сильнее

А теперь похлопаем

Быстрее, быстрее

Ушки мы теперь потрем

И здоровье сбережем

Улыбнемся снова

Будем все здоровы!

Проходит через музыкальный зал старшая медсестра

М/с: Марина Александровна, а вы, что кашляете? Вы заболели?

Ну надо полечиться, витаминчиков поесть, давайте я сейчас вам принесу.

(М/с уходит)

(Воспитатель продолжает кашлять, берет шарфик, завязывает горло)

Воспитатель: У меня кажется заболело горло. Я заболеваю и здоровье свое теряю. Ольга Владимировна наверное быстро не вернется. Что же мне делать?

Как вернуть свое здоровье?

Может вы мне, что то посоветуете?

(выслушать ответы детей)

4 мин

Процесс цели -полагания Воспитатель: А знаете, что я предлагаю давайте мы с вами отправимся в путешествие в поисках моего здоровья, вы поможете мне его вернуть. Ну помогите мне, пожалуйста, вернуть моё драгоценное здоровье.

Воспитатель: А что же нам делать-то? На чем мы отправимся в путешествие?

(Выслушивает ответы детей. Дети предлагают смастерить, автобус или поезд из стульчиков.)

Воспитатель: Кто же у нас будет машинистом?

(Выбирают из ребят)

Звучит музыка и дети отправляются в путь…. подпевая песен 6 мин

Процесс проектирование деятельности, планирование. ПЕРВАЯ СТАНЦИЯ «ВОЛШЕБНАЯ ПОЛЯНА»

(Дети выходят из поезда и воспитатель обращает внимание на аромат воздуха)

Воспитатель (вдыхая воздух): Какой аромат…. (запускает змейку в нос и выдыхает через рот)

Дети повторяют дыхательное упражнение «Змейка» (2-3 мин)

Воспитатель: Ой, посмотрите-ка, сколько разноцветных листочков на волшебной поляне. Ведь у нас сейчас красивое время года…осень. (берёт листочек, который привязан к ниточке, дети тоже подходят и берут по листочку).

Воспитатель: посмотрите, как я умею играть и листочком (воспитатель берёт листочек за ниточку и дует, листочек «летает», дети повторяют за воспитателем)

Дыхательное упражнение «Подуй на листочек»

Воспитатель: А давайте представим, что прилетел ветерок, и подул на наши листочки. А давайте вместе с вами сделаем листопад. (Дуют, листья разлетаются и падают)

Музыкальный рук. имитирует звуки дождя.

Воспитатель: Ой…ой. ой…кажется дождик начинается….

Воспитатель берет зонтик и дети тоже бегут под зонтик, прячутся от дождя.

Воспитатель: Давайте выставим ладошки из – под зонта….что вы чувствуете? А дождик-то у нас какой…. (ответы детей) Музыкальная игра «Дождик»

Воспитатель: Кажется я начинаю выздоравливать у меня уже и горло меньше болит благодаря дыхательным упражнениям и веселой игре (воспитатель развязывает шарф.)

Воспитатель: А давайте отправляться дальше я хочу побыстрее вернуть свое здоровье.

Звучит музыка и дети отправляются в путь…. подпевая песенку….

6 мин.

Процесс осуществление деятельности ВТОРАЯ СТАНЦИЯ «ВОЛШЕБНОЕ ДЕРЕВО»

(на дереве висят зубные пасты, зубная щетка, ножницы, мыло, расчески, полотенце, мочалка)

Воспитатель обходит дерево и удивляется.

Воспитатель: Что это за дерево? Просто чудо-дерево. Ни листочки на нём, ни цветочки на нём, а растут на нём какие-то странные вещи.

(Дети отвечаю, что растёт на дереве)

- И зачем нам нужны эти предметы?

(Дети отвечают)

Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите, а кто это там прячется от нас,

Дети: кукла (берут куклу на руки и обращают внимание на то, что она вся чумазая)

Воспитатель: Ах, ты девочка чумазая, где ты руки так измазала,

Черные ладошки, на локтях дорожки

Кукла: Я на солнышке лежала, руки к верху вот держала. Вот они и загорели.

Воспитатель: Ах ты девочка чумазая где ты носик так измазала?

Кончик носа черный, будто закопченный.

Кукла: Я на солнышке лежала, носик к верху я держала. Вот он и загорел.

Воспитатель: Ой ли так ли? Так ли дело было?

Отмоем все до капли.

Ну-ка дайте мыло (дети несут мыло)

Мы ее ототрём.

Громко девочка кричала, как увидела мочалу,

Цапалась, как кошка, «Не трогайте ладошки!

Они же будут белые они же загорелые»,

А ладошки то отмылись. (воспитатель показывает)

Кукла благодарит: Спасибо вам, ребята, Вот теперь я белая и ничуть не загорелая. И это у меня была просто грязь. Теперь я чистая и красивая и в благодарность я вам предлагаю посмотреть очень интересный клип

(Дети садятся на коврик)

Просмотр клипа о мытье рук.

Воспитатель: Спасибо Кати за такой интересный клип. Запомните мы всегда должны следить за своим внешним видом, быть опрятными, аккуратными и по мере необходимости мыть лицо и руки, чтобы микробы не попали в наш организм.

Воспитатель: Ну а у нас с ребятами, тоже для тебя сюрприз: Мы с ребятами очень любим играть в разные игры, веселиться, бегать, прыгать.

Воспитатель (обращается к детям)

Давайте мы с Катей поиграем в какую-нибудь интересную игру.

Подвижная игра по желанию детей.

Воспитатель: Ну что ж? Весело с тобой, Катя, но нам надо возвращаться в детский сад, и тебя приглашаем отправиться вмести с нами.

Звучит музыка и дети отправляются в путь…. подпевая песенку….

(приехали в детский сад и выходит старшая медсестра)

М/с: Ну и куда вы у меня делись? Я вам тут витаминчики принесла, хотела

Марину Александровну полечить, а вы куда-то уехали.

(ответы детей)

М/с: Марина Александровна, я вам принесла очень полезные продукты, в которых очень много витаминов (передаёт поднос с овощами и фруктами)

Воспитатель: Спасибо огромное, Ольга Владимировна (заглядывает под салфетку). Ооо вот сейчас я точно вылечусь. А знаете что там на подносе? А отгадайте. (воспитатель загадывает детям загадки об овощах и фруктах):

Воспитатель: А сейчас я вам предлагаю поиграть в игру

Дидактическая игра «Узнай на вкус».

Воспитатель: Ну а мне тоже надо запастись витаминами, которые помогут

Мне окончательно вылечится.

(Игра продолжается: дети кормят воспитателя, а воспитатель угадывает, какой фрукт или овощ положили в рот)

Воспитатель: Вот спасибо вам, ребята, мне кажется, что мне уже выздоровела и горло совсем не болит, и здоровье снова ко мне вернулось, благодаря дыхательной гимнастике, которая помогла мне вылечить горло, я поняла что нужно чаще мыть руки, чтоб микробы не попали в мой организм. Нужно заниматься спортом, чаще играть в подвижные игры. Ну и, конечно, же есть самые полезные продукты: фрукты, и овощи, в которых много витаминов.

10 мин.

Процесс рефлексии Воспитатель: Ребята! А ведь здоровье наше самое главное богатство, мы все его получаем в подарок при рождении и должны его сохранять и беречь. Здоровье каждого богатство всех! Не забывайте об этом! Я хочу пожелать вам, чтобы вы были всегда здоровыми, веселыми, красивыми.

Звучит музыка «Весёлая ритмика»

Дети выходят на середину зала и выполняют движения под музыку.

Воспитатель благодарит детей, что пришли к ним в гости.

Дети прощаются и уходят в группу.

3 мин.

Публикации по теме:

«Путешествие на поезде» (с использованием педагогической технологии «блоки Дьенеша») Образовательные области : Познавательное развитие, Речевое развитие, Художественно – эстетическое развитие, Физическое развитие. Программные.

День физкультурника. Путешествие в страну «Здоровейка».День физкультурника. Путешествие в страну «Здоровейка». На лужайке поутру, Мы затеяли игру Ты – ромашка, я – вьюнок Становитесь в наш венок. Раз, два, три, четыре, Раздвигайся круг по шире.

Досуг «Путешествие в страну Здоровейка» (старший дошкольный возраст) Цель: формировать элементарные представления о ценности здоровья, о необходимости употребления витаминов, которые находятся в лекарственных.

Сценарий музыкально-познавательного досуга «Путешествие в страну Здоровейка» Программные задачи: 1. Овладение детьми умений устанавливать простейшие причинно-следственные связи, видеть все то, что полезно для их здоровья.

Конспект занятия «Путешествие на поезде в весенний лес» Бардина Татьяна Анатольевна Конспект Непосредственно образовательной деятельности в первой младшей группе Познавательная исследовательская.

НОД в игровой форме в 1 младшей группе на тему: «Путешествие на поезде в лес» .

Осенний праздник «Путешествие на поезде с названием «Осень» Сценарий детского осеннего праздника: Путешествие на поезде с названием «Осень» Совершая импровизированное путешествие на осеннем поезде,.

Путешествие на поезде к Путешествие на поезде в гости к «змейке». Образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие, художественно - эстетическое развитие, физическое развитие. Возраст.

Развлечение для детей старшей группы. «Путешествие в страну Здоровейка» Программное содержание: 1. Продолжать приобщать детей к здоровому образу жизни, создавая условия для обобщения элементарных валеологических.

Занятие по речевому развитию «Сказочное путешествие на поезде» Цель: Прививать любовь детей к сказкам, воспитывать доброжелательное отношение детей друг к другу. Совершенствовать формы и методы работы.

Библиотека изображений:
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Здоровье, гигиена
Автор публикации:
Конспект занятия по валеологии «Путешествие на поезде «Здоровейка»
Опубликовано: 22 октября 2015 в 09:53
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Памятка для родителей «Коротко, но важно»
Дети - это самые зависимые и беззащитные в вашей семье. Конечно, вы их любите, желаете им добра, здоровья, заботитесь о них и так далее. Но воспитание...
Мастер-класс по изготовлению атрибутов «Пирожные и мороженое» для сюжетно-ролевой игры
Детям намного интереснее будет обучаться, если этот процесс устроен в форме игры. Задача взрослых – обеспечить детей необходимыми атрибутами. Не секрет, что...
Картотека наблюдений на прогулке на декабрь месяц в подготовительной группе детей с ЗПР
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Картотека наблюдений на прогулке на...
Создание проектов на внеурочной деятельности «Волшебный карандаш» учащимися 3 классов
Программа «Волшебный карандаш» является программой художественно-эстетической направленности, предполагает кружковой уровень освоения знаний и практических...
«Красный, желтый, зеленый!» Сценарий развлечения для старших дошкольников
Задачи: - расширить и закрепить знания детей о сигналах светофора и правилах дорожного движения; - познакомить со знаками дорожного движения; -...