Папки-передвижки

Конспект тематического физкультурного занятия «Путешествие на Северный полюс»

Оксана Дицевич
Конспект тематического физкультурного занятия «Путешествие на Северный полюс»

Цель: оптимизировать двигательную активность детей, повысить ин-терес к физической культуре.

Программное содержание:

упражнять в различных видах ходьбы, в ходьбе приставным шагом по скамейке с переходом на другую; совершенствовать навыки выполнения основных движений; закрепить умение сохранять устойчивое равновесие при ходьбе по повышенной опоре, в прыжках на 2-х ногах с продвижением вперёд, в ползании на коленях и предплечьях;

развивать, ловкость, смекалку, быстроту реакции;

следить за осанкой при ходьбе; приобщать дошкольников к закаливающим процедурам (босохождение, хождение по массажным тренажерам);

Публикация «Конспект тематического физкультурного занятия „Путешествие на Северный полюс“» размещена в разделах

формировать представление о Северном полюсе, о его обитате-лях, природных явлениях;

обогащать двигательный и познавательный интерес детей через игру и игровые упражнения.

Виды детской деятельности – двигательная, игровая, коммуникативная, музыкально – художественная.

Интеграция образовательных областей – «Физическая культура», «Здоровье», «Коммуникация», «Познание».

Формы деятельности – совместная деятельность взрослых и детей.

Методы: игровой, наглядный, словесный, практический.

Приё мы: беседа, художественное слово, пояснения, поощрение, самостоятельная деятельность детей, вхождение в образ.

Оборудование и материалы: снежинки (по количеству детей); гимнастические скамейки (2 шт.); модуль – тоннель, украшенный снежинками (1 шт.); мат гимнастический (1 шт); простынь белого или голубого цвета (2 шт., игрушка совы, ледяные камушки, массажер из камушек (10-12 шт.).

Музыкальное сопровождение: музыкальный центр, диск с музыкой народов севера и фонограмма «Зима - метель».

Предварительная работа: познакомить детей с понятием «северный полюс»; рассказать о его обитателях, природных явлениях; рассматривание иллюстраций.

Место проведения: спортивный зал.

Ход деятельности:

Дети входят в зал и становятся в шеренгу.

Педагог: Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами отправимся в увлекательное путешествие и попадем в самое холодное место на Земле – Северный полюс, где вечная мерзлота.

Ребята, а что вы знаете о Северном полюсе? Какие там погодные условия? Кто обитает на Северном полюсе?

Дети: Ответы детей.

Педагог: Ну что, начнем наше путешествие?

Дети: Да!

1. Вводная часть

Педагог: Для того чтобы отправиться на Северный полюс нам нужно с вами подготовиться. Повернулись друг за другом (звучит фонограмма «зима - метель») идем обычным шагом (дозировка 0,5 круга, темп средний).

Перед нами «Горы» - ходьба на носках, руки вверх (дозировка 0,5 круга, темп средний, дыхание произвольное). Методические рекомендации: спина прямая, тянуться выше.

Следующее упражнение «Пингвины» - Ходьба пятки вместе – носки врозь, руки на пояс (дозировка 0,5 круга, темп средний). Методические рекомендации: спина прямая, смотреть вперед.

Преодолеваем «Сугробы» - ходьба с высоким подниманием колен, руки за голову (дозировка 0,5 круга, темп средний). Методические рекомендации: смотреть вперед, носок натянут, локти смотрят в стороны.

На Севере живут «Белые медведи» - ходьба в полуприседе, руки за спину (дозировка 0,5 круга, темп средний). Методические рекомендации: спина прямая, лопатки свести, смотреть вперед.

Следующее упражнение «Через плавающие льдинки» - подскоки с од-ной ноги на другую, попеременно взмахивая руками (дозировка 0,5 круга, темп средний). Методические рекомендации: выпрыгивать выше, вперед не наклоняться, дыхание произвольное.

Согнули руки в локтях, обычный бег - «Ледяные дорожки» (дозировка 45 сек., темп средний). Методические рекомендации: дыхание не задерживать, соблюдать дистанцию.

Перед нами «Снежный бархан» - бег, высоко поднимая колени (дози-ровка 30 сек., темп быстрый). Методические рекомендации: выполнять ча-ще, спина прямая, колени выше.

«Вьюга» - бег с выбрасыванием прямых ног вперед (дозировка 30 сек., темп средний). Методические рекомендации: плечи назад не уводить, ноги не сгибать.

Поднялась сильная «Метелица» - бег спиной вперед (дозировка 45 сек., темп средний). Методические рекомендации: смотреть через левое плечо, соблюдать дистанцию.

Повторим упражнение «Ледяные дорожки» - обычный бег (дозировка 30 сек., темп средний). Методические рекомендации: дыхание не задерживать.

Обычным шагом, выполняем упражнение на восстановление дыхания «Сдуй снежинку» (медленно, повторить 3 раза). Методические рекомендации: каждый ребёнок держит снежинку и выполняет упражнение на дыхание, делая продолжительный выдох на снежинку, наблюдая, как она танцует в воздухе.

Педагог: Молодцы, мы с вами справились и готовы идти дальше.

2. Основная часть

Педагог: Посмотрите, как на полюсе красиво, все усыпано снежинка-ми, давайте встанем возле них и, чтобы не замерзнуть, поиграем с ними.

ОРУ со снежинками

1. «Посмотрим на снежинки». И. п. : стоя, ноги слегка рас-ставлены, руки опущены вниз.

1 – руки в стороны; 2 – руки вверх, посмотреть на снежинки (вдох); 3 - руки в стороны; 4 – вернуться в и. п. (выдох). Повторить 4-6 раз.

2. «Спрячем снежинки». И. п. : стоя, ноги на ширине плеч, руки за спиной.

1-3 пружинистый наклон вперед, руки отвести до упора; 4 – вернуться в и. п. Повторить 4 раза.

3. «Достанем до снежинки». И. п. : сидя, ноги врозь, снежинки положить одна на другую к ступням, руки сзади в упоре.

1-2 – пружинистый наклон вперед; 3 - руки положить на снежинки; 4 – вернуться в и. п. Повторить 4-6 раз.

4. «Покажем снежинки». И. п. : стоя на коленях, снежинки опущены.

1 – поворот вправо, руки в стороны; 2 – вернуться в и. п. ; 3-4 – то же влево. Повторить по 3 раза в каждую сторону.

5. «Ловим снежинки». И. п. : сидя на корточках, снежинки в опущенных руках.

1 – встать на колени, поднять руки вверх; 2 – вернуться в и. п. ; 3-4 – то же. Повторить 4-6 раз.

6. «Снег падает». И. п. : основная стойка, снежинки в опущенных руках. 1 – присесть, руки вперед; 2 – вернуться в и. п. ; 3-4 – то же. Повторить 4-6 раз.

7. «Снежинки упали». И. п. : снежинки лежат на полу одна на другой. Прыжки через снежинки вправо – влево, вперед - назад, в чередовании с ходьбой 2 раза.

Дыхательная гимнастика: «Ветер» (глубокий вдох через нос, на выдохе ветер воет «у-у-у»).

Педагог: Какой был сильный, холодный ветер, вы не замерзли?

Дети: Нет…

Педагог: Тогда продолжаем идти дальше. Наступила полярная ночь и ничего не видно (проводится пальчиковая игротека «Фонарики»).

Поочередно сжимать и разжимать пальцы рук на счет «раз-два»

( Раз: пальцы правой руки выпрямлены, пальцы левой сжаты;

два: пальцы левой руки выпрямлены, пальцы правой сжаты).

Сопровождаем движения ритмично проговариваемыми строчками.

Мы фонарики зажжем

И смелей, вперед пойдем!

ОВД

Педагог: Молодцы, ребята, фонарики зажгли, теперь все вокруг белым-бело. Наконец-то, мы добрались до полярной станции. Давайте осмотрим ее?

Педагог: Посмотрите внимательно, перед нами станция, которую необходимо нам пройти (станцию проходим 3 раза).

1. «Сломанный мостик» – ходьба приставным шагом, по скамейке с переходом на другую, стоящую на расстоянии 25 см от первой;

2. «Ледяной лабиринт» – ползание через модуль-тоннель на коле-нях и предплечьях;

3. «Сугроб» – прыжки с одной ноги на другую через вдвое сложенный мат, накрытый белой простыней;

4. «Колючая дорожка» – ходьба по массажным тренажерам.

Педагог: Долго мы путешествовали и видели перед собой только снежные равнины.

(Стук в дверь, заходит Мороз).

Мороз – Красный нос: Ребята, я Мороз – Красный нос, живу на Северном полюсе. Хотите со мной поиграть?

Дети:

- Да!

(Проводится подвижная игра «Мороз – Красный нос»).

Мороз – Красный нос: Тогда слушайте правила. Играющие становятся на одну линию площадки. «Мороз – Красный нос» становится в центр круга и произносит слова:

«Я мороз – Красный нос.

Кто из вас решится

В путь-дороженьку пуститься?»

Играющие, хором отвечают:

«Не боимся мы угроз,

И не страшен нам мороз».

После слова «мороз», дети перебегают на другую сторону площадки, а водящий пытается осалить убегающих «заморозить»«замороженные» останавливаются на том месте, где до них дотронулся водящий, и стоят, не двигаясь до конца игры. Игра проводится 2-3 раза (Мороз меняется).

Мороз – Красный нос: Ой, как хорошо я с вами поиграл, но мне пора идти дальше. До свидания, ребята!

3. Заключительная часть

Педагог: Мимо летела полярная сова с ледяными камушками, увидела детей – удивилась, да камушки все растеряла.

(Проводится логоритмическое упражнение «Сова»).

Дети с педагогом стоят в кругу, изображая сов, выполняя действия по тексту. Педагог говорит:

Совушка-сова – большая голова

На суку сидела, головой вертела,

То направо,

(дети до отказа поворачивают голову направо – мышцы шеи напрягаются,

То налево

(дети до отказа поворачивают голову налево – мышцы шеи напрягаются,

Ничего не разглядела

(шея расслаблена, голова слегка качается из стороны в сторону, как при жесте «нет, нет»).

Педагог: Ребята, давайте поможем собрать сове ледяные камушки, она ведь к своим деткам торопится (руки за спиной, собираем камни пальцами ног). Молодцы, выручили полярную сову, и она отправилась домой!

Педагог (подводит итоги) : Вот и закончилось наше увлекательное путешествие. Пора возвращаться домой (дети строятся в шеренгу).

Ребята, вам понравилось путешествовать по Северному полюсу? Что у вас получилось на занятии, а что нет?

Дети: Ответы детей.

Педагог: На память о таком увлекательном путешествии сова оставила вам снежинки, чтобы вы помнили, где вы побывали…

Ходьба друг за другом по кругу. Выход из зала.

Публикации по теме:

Анкета по гендерному воспитанию Уважаемые родители! Анкетирование проводится с целью подготовки к родительскому собранию в нашей группе на тему «Мальчики и девочки – два.

«Мы и лето». Фотоотчет о летней оздоровительной работе Задачи: 1. Задачи оздоровительной работы: Укреплять здоровье детей в летний период, осуществляя комплексный и дифференцированный.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект тематического физкультурного занятия «Путешествие на Северный полюс»
Опубликовано: 24 декабря 2013 в 22:14
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД