Лучший педагог года

«Путешествие на сказочную планету». Открытое сюжетное физкультурное занятие

Ирина Павленкова
«Путешествие на сказочную планету». Открытое сюжетное физкультурное занятие

Здравствуйте коллеги! Хочу предложить вашему вниманию сюжетное физкультурное занятие которое я показывала на категорию еще в 2004г.

Может оно вам понравиться.

Задачи: Упражнять детей в различных видах ходьбы и бега;

Совершенствовать у детей умение в прыжках в длину, метании в

горизонтальную цель;

Упражнять в равновесии: в ползании по гимнастической скамейке с опорой на ладони и ступни;

Развивать ловкость в игре «Ловишки с ленточкой»;

Уметь расслабляться и контролировать дыхание:

Публикация «„Путешествие на сказочную планету“, Открытое сюжетное физкультурное занятие» размещена в разделах

Оборудование: гимнастическая скамейка, мешочки по количеству детей, корзины для метания; бумажный ручей (ширина 100см); ленточки по количеству детей

Ход занятия

Предложить детям представить себя в лесу небольшим словесным рассказом оживить воображение детей: «Жил был зеленый лес, это был не просто зеленый лес, а поющий лес. Березы там пели нежные песни берез, дубы – стародавние песни дубов. Пела речка, пел родничок, но звонче всех пели конечно птицы.

Синицы пели синие песни, а малиновки малиновые. Но случилась в этом лесу беда. Побывал там злой волшебник он заколдовал зверей, птиц, деревья, цветы. Им нужна ваша помощь.

Вводная медитация: (проводится под спокойную музыку)

У меня в груди, вот тут.

Слышишь часики идут

Звук их радостен и тих

Только кто заводит их

Предложить детям найти свое сердце, прижав обе руки к груди, и прислушаться как оно стучит: «тук, тук, тук». Затем каждый должен представить, что у него в груди вместо сердца кусочек ласкового солнышка. Яркий и теплый свет его разливается по телу, рукам, ногам. Его столько, что он уже не вмешается в нас. Педагог предлагает детям послать этой планете немного света, и тепла, и может быть она оживет (руки вынести вперед кисти рук вертикально)

Построение в колонну по одному.

Ходьба обычная, спиной вперед, перекатом с пятки на носок.

«Живая лента» ходьба приставными шагами: дети взявшись за руки, идут в одну, то в другую сторону.

Бег: с захлестом голени назад, руки вперед, кисть в кулак, легкий бег.

Дыхательная гимнастика: «Чем пахнет в лесу?» свежим воздухом, цветами, травой. И. п. основная стойка. Носом вдох, а выдох ртом.

Построение в колонну по четыре.

Педагог говорит, что лес стал оживать, так как каждый подарил ему немного тепла.

ОРУ

1. «Теплый дождь» (смочил землю, освежил траву и листья, поиграем с дождевыми каплями)

И. п. основная стойка, руки за спину. 1,2 – вынести вперед, прямую правую (левую) руку ладонью вверх.

3,4 – правую (левую) руку спрятать за спину (6-8раз).

2. «Красочная радуга» (засияла разными цветами, украсила планету)

И. п. ноги на ширине плеч, руки в стороны, ладонями вверх.

1- наклон туловища вправо, левую руку поднять через сторону вверх и опустить ладонью на ладонь правой руки.

2 – и. п. то же в левую сторону (6раз).

3. «Растения оживают» (деревья, трава, цветы, потянулись к солнышку)

И. п. ноги вместе, руки вдоль туловища голова опущена.

1- поднять прямые руки перед собой вверх, правую ногу поставить назад на носок, посмотреть вверх.

2 – и. п. То же левой ногой (8 раз)

4. «Полет птиц» (красивые сказочные птицы, то взмахом крыльев поднимаются высоко в небо, то летят низко над землей).

И. п. основная стойка, руки внизу. 1,3 – руки в стороны; 2 – присесть. 4 – и. п. (7 раз)

5. «Бабочки» (порхают вокруг цветов, садятся на них, пьют нектар и снова летят к другому цветку).

И. п. – сидя, колени согнуты и максимально разведены, подошвы соединены, кисти рук, сложены в замок, обхватывают ступни, пятки подтягивают к туловищу.

1-3 – ноги, согнутые в коленях совершают ритмичные движения, пружинистые покачивания (стараться положить бедра на пол) 4- и. п. (6 раз).

6. «Медведица» (потеряла своих озорных медвежат, ищет их заглядывает под кустики).

И. п. – ноги на ширине плеч, руки в стороны. 1,3 наклоны туловища вправо, (влево) руки за голову:

2-4- вернуться в и. п. (6-8 раз).

7. «Лежа на траве» (полежим на мягкой травке и посмотрим на окружающую красоту).

И. п. – лежа на животе, опереться на локти, подбородок поставить на тыльную сторону ладоней.

1,3 поворот головы вправо (влево) согнуть правую, (левую) ногу в коленях.

2,4 – и. п. (6-8 раз).

8. «Муравей» ( на пальцы ног залез муравей и бегает по ним: поищем муравья)

И. п. сидя, ноги прямые вместе руки в упоре сзади.

1,3 – с силой потянуть носок правой (левой ноги) на себя. 2,4 – вернуться в и. п. (6 раз).

9. «Белочка разгрызла орешек»

И. п. – лежа на спине, обхватив руками согнутые в коленях ноги.

1 – положить ноги на пол, руки вдоль туловища. 2 – и. п. (7 раз)

10. «Белочка скачет с ветки на ветку»

И. п. – ноги врозь, руки вперед перед грудью, кисти рук вниз.

1 – 4 прыжки, смешая обе ноги вправо – влево. Чередовать с ходьбой на месте (2 раза)

Дыхательная гимнастика: «Понюхаем цветы».

Молодцы ребята вы оживили лес и он ожил. Все звери в лесу радуются.

Основные движения:

1. Зайцы резвятся -прыжки через ручей. (4 раза).

2. Медведи лазают по деревьям – ползание по гимнастической скамейке с опорой на ладони и ступни.

3. «Белочка кидает шишки» - метание мешочков в горизонтальную цель.

Подвижная игра: «Ловишки с ленточкой».

Релаксация: «Конкурс лентяев»

Мы сегодня с вами на этой поляне увидели много разных животных, но вот лентяй и лежебока барсук – так и не появился.

Про него мы послушаем замечательное стихотворение В. Викторова

Хоть и жарко Хоть и зной

Занят весь народ лесной

Лишь барсук лентяй изрядный

Сладко спит в норе прохладной

Лежебока видит сон

Будто делом занят он

На заре и на закате

Все не слезть ему с кровати

Дети изображают ленивого барсука. Они ложатся на коврик и пока звучит музыка стараются как можно больше расслабится.

Игра малой подвижности «Дрозд»

Дети распределяются на пары. Игра сопровождается текстом.

«Я – дрозд, ты – дрозд, у меня – нос, у тебя – нос, (каждый сначала указывает на свой нос, затем на нос партнера, У меня – гладкие, у тебя - гладкие (указывает на щеки, у меня – сладкие, у тебя – сладкие (указывает на губы, я - друг, ты мой друг. Мы любим друг друга!»

Все обнимаются. Затем пары меняются.

Публикации по теме:

Физкультурное занятие в подготовительной группе с учетом гендерного подхода Физкультурное занятие в подготовительной группе с учетом гендерного подхода «Юные олимпийцы» Пр. сод. : Упражнять в прыжках из обруча в.

Перспективное планирование подвижных игр. Старшая группа Перспективное планирование подвижных игр. старший дошкольный возрастсентябрь октябрь ноябрь декабрь январьИгры с бегом. 1.«Ловишки»,цель:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Путешествие на сказочную планету». Открытое сюжетное физкультурное занятие
Опубликовано: 15 апреля 2013 в 08:15
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД