МААМ-картинки

Конспект занятия по ФЭМП с элементами экспериментирования во второй младшей группе «Путешествие на волшебном паровозике»

Яна Бухинник
Конспект занятия по ФЭМП с элементами экспериментирования во второй младшей группе «Путешествие на волшебном паровозике»

Конспект занятия по ФЭМП с элементами экспериментирования во II  младшей группе

Тема «Путешествие на волшебном паровозике»

Цель: Совершенствовать умения сравнивать предметы.

Задачи:

Образовательные:

- сравнение предметов по ширине (широкий-узкий, цвету (одинаковые-разные) и обозначать результаты сравнения соответствующими словами;

- называть цвета (красный, желтый, зеленый);

- повторять счет до 3-х и учить узнавать цифры.

Публикация «Конспект занятия по ФЭМП с элементами экспериментирования во второй младшей группе „Путешествие на волшебном паровозике“» размещена в разделах

- упражнять в знании геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник)

Развивающие:

- развивать внимание, логическое мышление: умение видеть закономерности в расположении предметов и воспроизводить их.

Воспитательные:

- вызвать доброжелательное, заботливое отношение к птицам;

- воспитывать вежливость и доброжелательность;

- воспитывать умение слушать ответы друг друга и не перебивать.

Материал и оборудование

- бумажные листочки;

- бумажные бабочки - желтые, красные, синие;

- бумажные цветы тех же цветов;

- 2 ручейка из бумаги (широкий и узкий);

- билеты с изображением геометрических фигур () разного цвета;

- баночки с водой, кисточки и краски (красные, синие, зеленые).

Предварительная работа:

Словарная работа: кондуктор, машинист, скворечник, лаборатория.

Ход занятия:

В: - Ребята, посмотрите у нас сегодня гости. Поздороваемся?

В: - Сейчас мы с вами поедем путешествовать. Как вы думаете, на чем можно поехать в лес?

Д: - на машине, на поезде, на автобусе.

В: - Угадайте загадку и узнаете, на чем мы с вами отправимся в путь.

- Еду в нем на верхней полке

К морю, к солнышку, на юг

А колеса без умолку:

Тук-тук-тук! Тук-тук-тук!

Д: - Паровоз

В: - Правильно, это паровоз и мы поедем на волшебном паровозике. Но для этого надо получить билеты, чтобы потом занять каждому свое место. (Раздаю билеты) посмотрите внимательно на свои билеты. Егор, посмотри на свой билетик. Какая у тебя фигура? Какого цвета? Тебе надо сесть на тот стульчик, на котором изображена такая же фигура как и на билете. Вероника, какая у тебя фигура? Какого цвета? Займи свое место. Я буду кондуктором: приготовьте свои билеты, (проверка билетов и мест).

В:- Скажите, а как называется водитель паровоза?

Д:- Машинист

В: - Ну а теперь поехали! (музыка «Паровоз Букашка»)

- Внимание! Внимание! Станция Лесная.

- Ребята, посмотрите впереди такая красивая цветочная поляна. Пойдемте скорей посмотрим. (Шум ручья) (На полу лежат 2 ручейка - узкий и широкий).

В: - Ой, смотрите, нам путь преградили ручейки. Сколько их?

Д: - два

Динамическая пауза:

2 хлопка над головой

2 хлопка перед собой

2 руки за спину спрячем

И на двух ногах поскачем

В: - Одинаковые ли ручейки?

Д: - нет: один широкий, другой узкий

В: - Через какой ручеек нам легче перешагнуть?

Д: - через узкий

В: - Ребята, а можно ли детям ходить без взрослых к ручью?

Д: - (нет, это опасно можно упасть в воду….

В: - Перешагнем через узкий ручей.

В: - Молодцы, вы справились с этим препятствием. Осталось пройти по тропинке, которая приведет нас к цветочной поляне.

- Смотрите здесь растут цветы. Посчитай, Валерия, сколько их. Одинакового ли они цвета, Наира? Какого цвета здесь цветочки, Матвей?

Д: - красные, желтые, синие.

В: - Смотрите, здесь же на полянке сидят бабочки.

В: - Найдите для каждой бабочки свой цветок. (Рассаживаем бабочек на цветы)

В:- Ребята, посмотрите у нас бабочек меньше чем цветочков, или больше?

Д: - Бабочек меньше чем цветочков.

В: - А что нужно сделать, чтобы бабочек стало столько же, сколько и цветочков?

Д: - Добавить еще одну бабочку. (Добавляем бабочку)

(Звучит Пение птиц)

В: - к нам на полянку прилетели птички, закройте глазки и послушайте. Какая это птичка?

Д: - Скворец

В: - А как называются домики для скворцов?

Д: - скворечники

В: - Сейчас мы с вами построим птичкам домик-скворечник.

Физкультминутка «Веселые строители»

В: - Посмотрите на доску, какие замечательные скворечники у нас получились. - Валерия, посчитай сколько их. (Рассматриваем цифры над скворечниками)

-Матвей, какая это цифра?

Д: - один

В: - А из какого материала она сделана?

Д:- из дерева (деревянная) (Подходим трогаем цифры)

В: - из какого материала сделана цифра 3?

Д:- из камня (каменная)

В: - Молодцы! А сейчас мы с вами отправимся в лесную лабораторию и сотворим волшебство.

- Посмотрите здесь стаканы с водой. Какая она? (чистая, прозрачная) Мы с вами сейчас покрасим воду. (Познавательно-исследовательская деятельность)

В: - Ребята, вам понравилось путешествие? Скажите на чем мы ездили? (на паровозике) Что преградило нам путь? (ручейки) Сколько их было? (два) В какие цвета мы красили воду?

Молодцы! А сейчас мы отправимся с вами в Детский сад наше путешествие подошло концу. Строимся паровозиком друг за другом.

Публикации по теме:

Конспект НОД по развитию речи с элементами экспериментирования во второй младшей группе «Первый шаг на пути к здоровью»Конспект НОД по развитию речи с элементами экспериментирования во второй младшей группе «Первый шаг на пути к здоровью» .

Конспект НОД с элементами экспериментирования для второй младшей группы «Воздух и вода — наши природные друзья» Интеграция областей: экспериментирование, музыка, познание (формирование картины окружающего мира). Цель: расширение и закрепление представлений.

Конспект открытого занятия ОДД по познавательно-речевому развитию с элементами экспериментирования в младшей группе Тема :"Про маленькую капельку". Воспитатель Кудрина Галина Алексеевна Цель:познакомить детей со свойствами воды. Задачи: Подвести малышей.

Конспект открытого занятия по математике в младшей группе «Путешествие на волшебном паровозике» Конспект открытого занятия по формированию элементарных математических представлений младшая группа «Путешествие на волшебном паровозике».

Конспект познавательного занятия с элементами экспериментирования в младшей группе «Чудо-камни» Конспект познавательного занятия с элементами экспериментирования в младшей группе «Чудо камни». Цель: Развивать познавательную.

Конспект занятия по ФЭМП с использованием блоков Дьенеша во второй младшей группе «Путешествие в сказочный лес» Конспект занятия по ФЭМП с использованием блоков Дьенеша во второй младшей группе. «Путешествие в сказочный лес» Цель: Обобщение и закрепление.

Конспект занятия с элементами экспериментирования во второй младшей группе «Свойства и признаки воды» Цель: выявить свойства воды (прозрачная, без запаха, текучая) Программные задачи: - воспитывать интерес к теме «вода» - формировать бережное.

Открытое занятие по ФЭМП «Путешествие на волшебном паровозике. Сравнение по ширине и длине» с детьми второй младшей группыОткрытое занятие по ФЭМП «Путешествие на волшебном паровозике. Сравнение по ширине и длине» с детьми второй младшей группы Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад -Янгантау» Салаватского района Т е м а : «Путешествие на волшебном.

Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие на паровозике в страну математики» (средняя группа, 4–5 лет) Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №3 «Светлячок» Конспект Непосредственно образовательной.

Конспект занятия «Путешествие на волшебном паровозике» Программное содержание: Цель: Совершенствовать умения сравнивать предметы по ширине (широкий-узкий, цвету (одинаковые-разные, количеству.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ФЭМП с элементами экспериментирования во второй младшей группе «Путешествие на волшебном паровозике»
Опубликовано: 4 февраля 2017 в 15:10
+30Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 28.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД