МААМ-картинки

Конспект занятия «Путешествие по Фиолетовому лесу» с использованием игр Воскобовича

Юлия Васильевна
Конспект занятия «Путешествие по Фиолетовому лесу» с использованием игр Воскобовича

«Путешествие по Фиолетовому лесу» с использованием игр Воскобовича

Цель: развивать у детей логическое мышление и восприятие, конструктивные способ-ности.

Задачи: закрепить у детей понятие высокий-низкий, длиный-короткий, большой-маленький; закрепление геометрических фигур

Воспитатель: (плач)Кто же это плачет? (на коврограф выставляется Мишек)

Воспитатель: Что случилось межвежонок Мишек? Почему ты плачешь? Почему ты один в лесу?

Мишек: Мама отправила меня за медом в фиолетовый лес, а я заблудился.

Публикация «Конспект занятия „Путешествие по Фиолетовому лесу“ с использованием игр Воскобовича» размещена в разделах

Воспитатель: Ребята, мы поможем Мишеку попасть в фиолетовый лес?

Ответы детей

Воспитатель : Но наша дорога будет непростой, нас ждет много-много чудес! Нам по-могут найти дорогу лесные жители.

Встреча с Зайчем

Воспитатель: Здравствуй Зайчик, ты куда-то торопишься?

Зайчик: Здравствуйте, ребята, я иду к своей подружке белочки в гости, и хочу пода-рить ему букет желтых больших листьев, помогите мне их пожалуйста собрать (2-3 ребен-ка выходят к коврографу и собирают букет для белочки)

Белочка: спасибо ребята, вы собрали такой красивый букет.

Воспитатель: Белочка, а ты знаешь, как нам пройти в фиолетовый лес?

Белочка: Идите прямо, прямо, до большей елки. До свидания

Воспитатель: До свидания, Белочка.

Пошли дальше встретили лису

Воспитатель. Здравствуй, Волк! Почему ты такой грустный?

Лиса: У меня были красивые разноцветные бусы, ниточка разорвалась, и бусы рассы-пались. я так хотела подарить бусы своим лесным друзьям.

Воспитатель: Не переживай, мы с ребятами тебе поможем

1. Соберем тебе бусы и бусы для твоих друзей.

Игра Воскобовича «Бусы».

Воспитатель: Какие красивые бусы получились у ребят. Теперь Лиса ты можешь пода-рить бусы своим друзьям и конечно же одни оставить у себя.

Лиса: Спасибо, ребята!

Воспитатель:Лиса, а ты не знаешь, как нам попасть в фиолетовый лес, медвежонок мишек Мишек идет за медом?

Лиса: идите по длинной дорожке и увидите озеро, за озером фиолетовый лес

Воспитатель: Спасибо, лиса.

Воспитатель: Ой, что за шум? Ребята это озеро Айс.

Мишек: Но как же нам переправиться на тот берег? Так я никогда не попаду в фиоле-товый лес и не наберу меду.

Воспитатель: Подожди, Мишек, не расстраивайся. Мы можем переплыть озеро на лодке.

(воспитатель предлагает сделать лодку из фетра)

Мишек:

Смастерил кораблик я

И плыву домой.

А со мной мои друзья

Мишек подходит к фиолетовому лесу.

Воспитатель: Вот Мишек и фиолетовый лес, где ты можешь набрать меду.

Мишек: спасибо ребята, я теперь наберу много меда и угощу им маму и своих друзей.

Воспитатель: Нам пора обратно. Дорога нас ждет дальняя. До свиданья Мишек.

«Знаки дорожного движения — наши друзья!»

Цель: закреплять знания детей о правилах дорожного движения, сигналах светофора, о дорожных знаках.

Задачи:

-закрепить знания детей о светофоре, о его сигналах;

-систематизировать знания детей о дорожных знаках, об их значении;

-совершенствовать представления о безопасном поведении на улицах и дорогах;

- проверить и закрепить знания детей о дорожных знаках;

-воспитывать в детях чувство ответственности, довести до сознания детей, к чему мо-жет привести нарушение правил дорожного движения.

Материалы: письмо, макет города, дорожные знаки, игрушечные пешеходы, игрушеч-ные машины, разрезные картинки,кружочки (красного, зелёного, жёлтого цветов) ,посылка.

Предварительная работа:

-занятия по ППД в группе;

-чтение художественной литературы по ППД;

- беседы о транспорте, дорожных знаках ППД;

-дидактические игры по ПДД;

-разучивание стихов по ППД;

- просмотр мультфильмов: «Уроки тетушки совы»

-подвижные игры: «Воробушки и автомобиль», «Чья машина едет быстрее» и др.

- сюжетные игры: «Шоферы», «Семья», «Больница» и т. д.

Ход занятия:

Воспитатель:

-Ребята, я сегодня хочу пригласить вас прогуляться по улицам сказочного города. (пе-ред детьми на столе макет города с домами, дорогой, тротуарами, но без знаков дорожно-го движения). Ребята, обратите внимание, на улицах этого города машины ездят как хо-тят, в разных направлениях создаются аварийные ситуации, пешеходы не могут перейти дорогу. Что же здесь случилось? (Стук в дверь, в группу входит почтальон)

Почтальон: Здравствуйте.

Дети: Здравствуйте.

Почтальон: Я принёс вам письмо. (достаёт письмо)

Воспитатель: Спасибо, уважаемый почтальон (почтальон уходит). Ребята давайте про-читаем, что же в этом письме написано.

- Ребята, пишут вам жители сказочного города. Жили мы в нашем городке очень хо-рошо и всегда дружили с дорожными знаками и всегда соблюдали правила дорожного движения. Но случилось так, что в город к нам, пожаловал злой волшебник и ему не по-нравилось, что мы дружим с дорожными знаками. Он взял все наши дорожные знаки и заколдовал. Сделал их не видимыми. Уж очень вредным оказался этот волшебник. Сами мы не можем их расколдовать, и очень просим вашей помощи.

Воспитатель: Ребята, поможем жителям сказочного городка?

Дети: Да.

Воспитатель: давайте отправимся по улицам сказочного городка.

Мы с вами идем по тропинке, как она называется?

Дети : тротуар

Воспитатель: Правильно, молодцы ребята. А мы с вами сейчас называемся?

Дети: Пешеходы.

Воспитатель: Правильно. Вот мы с вами подошли к перекрестку и здесь нужно перей-ти дорогу, а знака нет. На месте знака какая-то записка. Давайте прочитаем, что здесь написано:

Загадка

Что нам делать говорит.

Вместо слов зимой и летом

Светит нам он разным светом… (Светофор)

Воспитатель: правильно ребята, это наш друг –светофор. Он помогает нам переходить дорогу. Но как- же узнать, когда можно переходить дорогу? Давайте с вами вспомним, какой свет, что обозначает.

Какой у светофора свет Нам говорит: «Прохода нет»? (Красный)

Этот свет нам говорит: «Подождите – путь закрыт!» (Красный)

У светофора свет горит — «Приготовьтесь» — говорит? (Желтый).

Какой свет нам говорит: «Проходите – путь открыт» (Зеленый)

Очень хорошо, ребята, молодцы. Давайте сейчас с вами поиграем в игру :

«Огни светофора»

Правила игры:

На светофоре – красный свет! Опасен путь – прохода нет! А если желтый свет горит, - он «приготовься» говорит. Зеленый вспыхнул впереди – свободен путь – переходи.

В игре все дети – «пешеходы». Когда регулировщик дорожного движения показывает на «светофоре» желтый свет, то все участники выстраиваются в шеренгу и готовятся к движению, когда «зажигается» зеленый свет – можно ходить, бегать, прыгать по всему залу; при красном свете – все замирают на месте. Ошибившийся – выбывает из игры. Ко-гда переходишь улицу – следи за сигналами светофора.

Воспитатель: ребята, мы с вами немножко поиграли. Этот знак мы угадали и посмот-рите на улицах города появились светофоры (воспитатель вместе с детьми расставляет светофоры на перекрестках). Но светофор это не единственный друг на дороге, есть еще знаки дорожного движения. здесь в записке еще есть загадки,давайте и их разгадаем.

Эй, водитель осторожно!

Ехать быстро невозможно.

Знают люди все на свете-

В этом месте ходят дети! (Знак «Дети»)

Никогда не подведет

Нас подземный переход:

Дорога пешеходная

В нем всегда свободная. (Знак «Подземный переход»)

Белый круг с каемкой красной-

Значит, ехать не опасно.

Может и висит он зря?

Что вы скажете друзья? (Знак «Движение запрещено»)

Этой зебры на дороге

Я нисколько не боюсь

Если все вокруг в порядке.

По полоскам в путь пущусь. (Знак «Пешеходный переход»)

Воспитатель: молодцы ребята справились, все загадки отгадали и посмотрите знаки все знаки теперь можно увидеть. А сейчас немного с вами поиграем:

игра: "Тише едешь -дальше будешь"

Воспитатель:

Но посмотрите в конверте еще, что-то лежит (разрезные картинки). Ребята наша задача собрать все кусочки в одну картину.

Воспитатель: Молодцы, ребята. Давайте теперь посмотрим, какие ситуации мы с вами видим?

(обсуждение картинок).

Воспитатель: ребята, устали, давайте немного поиграем.

Физминутка: «Мы - шоферы»

Воспитатель: Ребята, посмотрите (воспитатель обращает внимание на макет города, мы с вами правильно составили картинки и пока играли, ситуация в городе наладилась. Посмотрите внимательно и скажите все ли в городе в порядке?

Дети: Да, всё в порядке: все знаки на своих местах, машины ездят правильно, пешехо-ды в правильных местах переходят дорогу.

Воспитатель: Как вы думаете,мы справились с задачей? Мы смогли помочь сказочным жителям этого города? Вам понравилось? Что для вас было легко, а что сложно?

Дети : да с задачей справились и помогли сказочным героям.

Воспитатель: Ребята, а вы соблюдаете правила дорожного движения? В каком месте можно переходить дорогу? На какой сигнал светофора нужно переходить дорогу? Можно ли играть на проезжей части? Где нужно играть детям? (Ответы детей)

Молодцы,ребята. Мы с вами помогли сказочным героям и сами вспомнили правила поведения на дороге.

(стук в дверь, входит почтальон)

Почтальон : Ребята я принёс вам посылку (ставит на стол посылку). До свидания!

Дети: Спасибо за посылку, до свидания!

Воспитатель: Ребята, давайте посмотрим, что же это за посылка. (открывают посылку, там раскраски на тему ПДД и письмо)

- Ребята, огромное спасибо вам от жителей сказочной страны, за то, что вы помогли расколдовать все наши дорожные знаки и злой волшебник больше не сможет их заколдо-вать. Примите в подарок от нас раскраски. Спасибо большое!

Воспитатель: ребята за то, что мы помогли сказочным героям,они нас отблагодарили. Нам конечно очень приятно, что мы смогли помочь! (воспитатель раздаёт раскраски де-тям)

Публикации по теме:

Конспект игрового занятия в средней группе с использованием развивающих игр Воскобовича: «Сказочное путешествие»Конспект игрового занятия в средней группе с использованием развивающих игр Воскобовича: «Сказочное путешествие» Конспект игрового занятия в средней группе с использованием развивающих игр Воскобовича. Тема: «Сказочное путешествие».Блог. Лариса Гацко.

НОД по ФЭМП в средней группе с использованием развивающих игр В. В. Воскобовича «Прогулка в фиолетовом лесу мальчика Гео»НОД по ФЭМП в средней группе с использованием развивающих игр В. В. Воскобовича «Прогулка в фиолетовом лесу мальчика Гео» «Прогулка в фиолетовом лесу мальчика Гео». Цель: создание условия для развития интересов детей, любознательности и познавательной мотивации.

Конспект НОД во второй младшей группе с использованием игр В. Воскобовича на тему: «В фиолетовом лесу»Конспект НОД во второй младшей группе с использованием игр В. Воскобовича на тему: «В фиолетовом лесу» Цель: познакомить детей с волшебным квадратом Воскобовича,закрепить счет в пределах 5, ориентировку в пространстве; развивать сенсорные.

Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Путешествие в Космозоо» с использованием игр В. В. Воскобовича (ФЭМП)Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Путешествие в Космозоо» с использованием игр В. В. Воскобовича (ФЭМП) Цель. Продолжать формировать у детей элементарные математические представления. Программное содержание • Познакомить с составом числа 9.

Конспект открытого занятия в подготовительной группе с использованием развивающих игр В. Воскобовича Конспект открытого занятия в подготовительной группе с использованием развивающих игр В. Воскобовича "Путешествие в чудесную страну знаний".

Конспект развивающего занятия с использованием развивающих игр В. Воскобовича в старшей группе «Космическое путешествие»Конспект развивающего занятия с использованием развивающих игр В. Воскобовича в старшей группе «Космическое путешествие» Конспект развивающего занятия с использованием развивающих игр В. Воскобовича в старшей группе «Космическое путешествие».Блог. Лариса Гацко.

Конспект развивающего занятия с использованием игр В. В. Воскобовича «Занятия в школе Волшебства продолжаются» в старшей группеКонспект развивающего занятия с использованием игр В. В. Воскобовича «Занятия в школе Волшебства продолжаются» в старшей группе Конспект развивающего занятия в старшей группе с использованием игр В. В. Воскобовича «Занятия в школе Волшебства продолжаются».Лариса Гацко.

Конспект занятия по сказкотерапии в подготовительной группе «Двенадцать месяцев» с использованием технологии В. В. ВоскобовичаКонспект занятия по сказкотерапии в подготовительной группе «Двенадцать месяцев» с использованием технологии В. В. Воскобовича Конспект занятия по сказкотерапии в подготовительной группе "Двенадцать месяцев" с использованием игровой технологии В. В. Воскобовича.

Конспект занятия с использованием развивающих игр Воскобовича «Как Краб Крабыч загадывал загадки»Конспект занятия с использованием развивающих игр Воскобовича «Как Краб Крабыч загадывал загадки» Конспект занятия с использованием развивающих игр Воскобовича «Как Краб-Крабыч загадывал загадки». Старшая группа. Лариса Гацко. Блог. Цель:.

Конспект занятия в старшей группе с использованием развивающих игр В. Воскобовича «Как цветок исполнял желания»Конспект занятия в старшей группе с использованием развивающих игр В. Воскобовича «Как цветок исполнял желания» Конспект занятия в старшей группе с использованием развивающих игр В. Воскобовича «Как цветок исполнял желания».Блог. Лариса Гацко. Цель:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Путешествие по Фиолетовому лесу» с использованием игр Воскобовича
Опубликовано: 16 августа 2022 в 13:27
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД