Юлия Васильевна
Конспект занятия «Путешествие по Фиолетовому лесу» с использованием игр Воскобовича
▼ Скачать + Заказать документы
«Путешествие по Фиолетовому лесу» с использованием игр Воскобовича
Цель: развивать у детей логическое мышление и восприятие, конструктивные способ-ности.
Задачи: закрепить у детей понятие высокий-низкий, длиный-короткий, большой-маленький; закрепление геометрических фигур
Воспитатель: (плач)Кто же это плачет? (на коврограф выставляется Мишек)
Воспитатель: Что случилось межвежонок Мишек? Почему ты плачешь? Почему ты один в лесу?
Мишек: Мама отправила меня за медом в фиолетовый лес, а я заблудился.
Публикация «Конспект занятия „Путешествие по Фиолетовому лесу“ с использованием игр Воскобовича» размещена в разделах
- Воскобович, В.В. Игры, развивающие пособия, занятия
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Технология «Фиолетовый лес» (Воскобович)
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2022
Воспитатель: Ребята, мы поможем Мишеку попасть в фиолетовый лес?
Ответы детей
Воспитатель : Но наша дорога будет непростой, нас ждет много-много чудес! Нам по-могут найти дорогу лесные жители.
Встреча с Зайчем
Воспитатель: Здравствуй Зайчик, ты куда-то торопишься?
Зайчик: Здравствуйте, ребята, я иду к своей подружке белочки в гости, и хочу пода-рить ему букет желтых больших листьев, помогите мне их пожалуйста собрать (2-3 ребен-ка выходят к коврографу и собирают букет для белочки)
Белочка: спасибо ребята, вы собрали такой красивый букет.
Воспитатель: Белочка, а ты знаешь, как нам пройти в фиолетовый лес?
Белочка: Идите прямо, прямо, до большей елки. До свидания
Воспитатель: До свидания, Белочка.
Пошли дальше встретили лису
Воспитатель. Здравствуй, Волк! Почему ты такой грустный?
Лиса: У меня были красивые разноцветные бусы, ниточка разорвалась, и бусы рассы-пались. я так хотела подарить бусы своим лесным друзьям.
Воспитатель: Не переживай, мы с ребятами тебе поможем
1. Соберем тебе бусы и бусы для твоих друзей.
Игра Воскобовича «Бусы».
Воспитатель: Какие красивые бусы получились у ребят. Теперь Лиса ты можешь пода-рить бусы своим друзьям и конечно же одни оставить у себя.
Лиса: Спасибо, ребята!
Воспитатель:Лиса, а ты не знаешь, как нам попасть в фиолетовый лес, медвежонок мишек Мишек идет за медом?
Лиса: идите по длинной дорожке и увидите озеро, за озером фиолетовый лес
Воспитатель: Спасибо, лиса.
Воспитатель: Ой, что за шум? Ребята это озеро Айс.
Мишек: Но как же нам переправиться на тот берег? Так я никогда не попаду в фиоле-товый лес и не наберу меду.
Воспитатель: Подожди, Мишек, не расстраивайся. Мы можем переплыть озеро на лодке.
(воспитатель предлагает сделать лодку из фетра)
Мишек:
Смастерил кораблик я
И плыву домой.
А со мной мои друзья
Мишек подходит к фиолетовому лесу.
Воспитатель: Вот Мишек и фиолетовый лес, где ты можешь набрать меду.
Мишек: спасибо ребята, я теперь наберу много меда и угощу им маму и своих друзей.
Воспитатель: Нам пора обратно. Дорога нас ждет дальняя. До свиданья Мишек.
«Знаки дорожного движения — наши друзья!»
Цель: закреплять знания детей о правилах дорожного движения, сигналах светофора, о дорожных знаках.
Задачи:
-закрепить знания детей о светофоре, о его сигналах;
-систематизировать знания детей о дорожных знаках, об их значении;
-совершенствовать представления о безопасном поведении на улицах и дорогах;
- проверить и закрепить знания детей о дорожных знаках;
-воспитывать в детях чувство ответственности, довести до сознания детей, к чему мо-жет привести нарушение правил дорожного движения.
Материалы: письмо, макет города, дорожные знаки, игрушечные пешеходы, игрушеч-ные машины, разрезные картинки,кружочки (красного, зелёного, жёлтого цветов) ,посылка.
Предварительная работа:
-занятия по ППД в группе;
-чтение художественной литературы по ППД;
- беседы о транспорте, дорожных знаках ППД;
-дидактические игры по ПДД;
-разучивание стихов по ППД;
- просмотр мультфильмов: «Уроки тетушки совы»
-подвижные игры: «Воробушки и автомобиль», «Чья машина едет быстрее» и др.
- сюжетные игры: «Шоферы», «Семья», «Больница» и т. д.
Ход занятия:
Воспитатель:
-Ребята, я сегодня хочу пригласить вас прогуляться по улицам сказочного города. (пе-ред детьми на столе макет города с домами, дорогой, тротуарами, но без знаков дорожно-го движения). Ребята, обратите внимание, на улицах этого города машины ездят как хо-тят, в разных направлениях создаются аварийные ситуации, пешеходы не могут перейти дорогу. Что же здесь случилось? (Стук в дверь, в группу входит почтальон)
Почтальон: Здравствуйте.
Дети: Здравствуйте.
Почтальон: Я принёс вам письмо. (достаёт письмо)
Воспитатель: Спасибо, уважаемый почтальон (почтальон уходит). Ребята давайте про-читаем, что же в этом письме написано.
- Ребята, пишут вам жители сказочного города. Жили мы в нашем городке очень хо-рошо и всегда дружили с дорожными знаками и всегда соблюдали правила дорожного движения. Но случилось так, что в город к нам, пожаловал злой волшебник и ему не по-нравилось, что мы дружим с дорожными знаками. Он взял все наши дорожные знаки и заколдовал. Сделал их не видимыми. Уж очень вредным оказался этот волшебник. Сами мы не можем их расколдовать, и очень просим вашей помощи.
Воспитатель: Ребята, поможем жителям сказочного городка?
Дети: Да.
Воспитатель: давайте отправимся по улицам сказочного городка.
Мы с вами идем по тропинке, как она называется?
Дети : тротуар
Воспитатель: Правильно, молодцы ребята. А мы с вами сейчас называемся?
Дети: Пешеходы.
Воспитатель: Правильно. Вот мы с вами подошли к перекрестку и здесь нужно перей-ти дорогу, а знака нет. На месте знака какая-то записка. Давайте прочитаем, что здесь написано:
Загадка
Что нам делать говорит.
Вместо слов зимой и летом
Светит нам он разным светом… (Светофор)
Воспитатель: правильно ребята, это наш друг –светофор. Он помогает нам переходить дорогу. Но как- же узнать, когда можно переходить дорогу? Давайте с вами вспомним, какой свет, что обозначает.
Какой у светофора свет Нам говорит: «Прохода нет»? (Красный)
Этот свет нам говорит: «Подождите – путь закрыт!» (Красный)
У светофора свет горит — «Приготовьтесь» — говорит? (Желтый).
Какой свет нам говорит: «Проходите – путь открыт» (Зеленый)
Очень хорошо, ребята, молодцы. Давайте сейчас с вами поиграем в игру :
«Огни светофора»
Правила игры:
На светофоре – красный свет! Опасен путь – прохода нет! А если желтый свет горит, - он «приготовься» говорит. Зеленый вспыхнул впереди – свободен путь – переходи.
В игре все дети – «пешеходы». Когда регулировщик дорожного движения показывает на «светофоре» желтый свет, то все участники выстраиваются в шеренгу и готовятся к движению, когда «зажигается» зеленый свет – можно ходить, бегать, прыгать по всему залу; при красном свете – все замирают на месте. Ошибившийся – выбывает из игры. Ко-гда переходишь улицу – следи за сигналами светофора.
Воспитатель: ребята, мы с вами немножко поиграли. Этот знак мы угадали и посмот-рите на улицах города появились светофоры (воспитатель вместе с детьми расставляет светофоры на перекрестках). Но светофор это не единственный друг на дороге, есть еще знаки дорожного движения. здесь в записке еще есть загадки,давайте и их разгадаем.
Эй, водитель осторожно!
Ехать быстро невозможно.
Знают люди все на свете-
В этом месте ходят дети! (Знак «Дети»)
Никогда не подведет
Нас подземный переход:
Дорога пешеходная
В нем всегда свободная. (Знак «Подземный переход»)
Белый круг с каемкой красной-
Значит, ехать не опасно.
Может и висит он зря?
Что вы скажете друзья? (Знак «Движение запрещено»)
Этой зебры на дороге
Я нисколько не боюсь
Если все вокруг в порядке.
По полоскам в путь пущусь. (Знак «Пешеходный переход»)
Воспитатель: молодцы ребята справились, все загадки отгадали и посмотрите знаки все знаки теперь можно увидеть. А сейчас немного с вами поиграем:
игра: "Тише едешь -дальше будешь"
Воспитатель:
Но посмотрите в конверте еще, что-то лежит (разрезные картинки). Ребята наша задача собрать все кусочки в одну картину.
Воспитатель: Молодцы, ребята. Давайте теперь посмотрим, какие ситуации мы с вами видим?
(обсуждение картинок).
Воспитатель: ребята, устали, давайте немного поиграем.
Физминутка: «Мы - шоферы»
Воспитатель: Ребята, посмотрите (воспитатель обращает внимание на макет города, мы с вами правильно составили картинки и пока играли, ситуация в городе наладилась. Посмотрите внимательно и скажите все ли в городе в порядке?
Дети: Да, всё в порядке: все знаки на своих местах, машины ездят правильно, пешехо-ды в правильных местах переходят дорогу.
Воспитатель: Как вы думаете,мы справились с задачей? Мы смогли помочь сказочным жителям этого города? Вам понравилось? Что для вас было легко, а что сложно?
Дети : да с задачей справились и помогли сказочным героям.
Воспитатель: Ребята, а вы соблюдаете правила дорожного движения? В каком месте можно переходить дорогу? На какой сигнал светофора нужно переходить дорогу? Можно ли играть на проезжей части? Где нужно играть детям? (Ответы детей)
Молодцы,ребята. Мы с вами помогли сказочным героям и сами вспомнили правила поведения на дороге.
(стук в дверь, входит почтальон)
Почтальон : Ребята я принёс вам посылку (ставит на стол посылку). До свидания!
Дети: Спасибо за посылку, до свидания!
Воспитатель: Ребята, давайте посмотрим, что же это за посылка. (открывают посылку, там раскраски на тему ПДД и письмо)
- Ребята, огромное спасибо вам от жителей сказочной страны, за то, что вы помогли расколдовать все наши дорожные знаки и злой волшебник больше не сможет их заколдо-вать. Примите в подарок от нас раскраски. Спасибо большое!
Воспитатель: ребята за то, что мы помогли сказочным героям,они нас отблагодарили. Нам конечно очень приятно, что мы смогли помочь! (воспитатель раздаёт раскраски де-тям)