Получи документы

Конспект занятия «Путешествие по городам Крыма» для детей старшего дошкольного возраста

Анна Фролова
Конспект занятия «Путешествие по городам Крыма» для детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия

«Путешествие по городам Крыма»

для детей старшего дошкольного возраста

Составила и провела воспитатель:

Фролова А. Л.

Приоритетная образовательная область: Познавательное развитие, речевое

развитие, социально-коммуникативное развитие, художественноэстетическое развитие.

Возрастная группа : старшая

Цель:

Публикация «Конспект занятия „Путешествие по городам Крыма“ для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

- Создавать условия для знакомства детей с новым материалом;

-формировать представление детей о родном крае, городах,

достопримечательностях;

-формировать умение видеть красоту природы родного края;

-закреплять знания детей о растительном мире родного края;

-стремиться вызвать у детей чувство благодарности за то, что мир

прекрасен;

-закреплять знания о государственной символике Крыма и формировать

чувство патриотизма;

-расширять словарный запас, воспитывать культуру речевого развития;

- развивать творческие способности детей, воображение, речь, внимание,

память;

-воспитывать любовь и уважение к своему краю,городу, природе Крыма.

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ОБЛАСТИ:

«Познавательное развитие» — на протяжении всей деятельности.

«Социально-Коммуникативное развитие» — на протяжении всей

деятельности.

«Художественно- эстетическое развитие» — знакомство с

художественной литературой Крымских поэтов, использование музыкальных

композиций, развитие творчества.

«Физическое развитие» — физкультминутка, физкультпауза.

Материалы и оборудование: ИКТ, глобус, слайды: карта Крыма,

достопримечательности Крыма, отдельно фото из городов : Симферополь, Бахчисарай, Севастополь, Ялта (цирк имени Тезикова, «Крым в миниатюре»,

океанариум, др.); аудиозаписи: песня «Я – морячка, ты –

моряк», «Релаксация» для детей,Флаг Крыма, карта Крыма с нарисованным контуром, акварельные краски синего и

красного цветов, кисточки, клеенки, салфетки; открытки для детей (с изображением карты Крыма с подписанными городами, ребенок-«путешественник» с лозунгом: «Путешествуйте по Крыму)

Словарь: полуостров, столица, достопримечательности, город-курорт.

Ход НОД.

Дети) заходят и садятся на стулья.

Воспитатель: Здравствуйте, ребята!

Дети: Здравствуйте!

В : Сейчас я расскажу вам стихотворение, и вы поймете, о чем мы будем говорить на занятии :

«Крым – это здравница и это - чудо – сад (Слайд сада)

Крым – это фрукты, это сладкий виноград (Слайд винограда)

Крым – это море, это райские места (Слайд моря)

Крым - это южных гор крутая высота (Слайд гор)

Крым – это степь и заповедные леса (Слайд степи)

Крым – это сказка, заглянувшая в глаза». (Слайд карты Крыма)

В. : - О каком полуострове идет речь в стихотворении?

Д:- О Крыме

В: - А на что похож наш Крым?

Д: - (Дети отвечают).

В:- А еще он похож на маленький зеленый листочек, который плывет по

синему морю.

Воспитатель (берет глобус) :

В : - Ребята, а что у меня в руках?

Д :- Глобус.

В: - Правильно, в руках у меня глобус, небольшой шарик, который я верчу то вправо, то влево. А где же Крым? Вот он, крошечная, почти незаметная зеленая капелька на фоне синевы Черного моря. Незаметная? Я задумываюсь.

А ведь в этой капельке вместилось так много (показ слайдов) : Золотые пески Черноморских пляжей, сухие степи Тарханкута, древние курганы Пантикапея в Керчи, причудливые горы, современные магистрали, рыбацкие поселки и

шумные города. Мой Крым. Моя малая Родина. Можно объездить весь мир, но такого прозрачного родника как в Кутузовке не найдешь нигде. Нигде не увидишь столь яркого свечения красок в брызгах водопада Джур –Джур (Слайд водопада). А всемирно известный лагерь «Артек»? (слайд

лагеря «Артек»). Найдите еще в мире место, где так счастливы дети. Здесь они узнают много нового и интересного, раскрывают свои таланты, обретают новых друзей. Да, это мой край, мой дом, моя Родина!

В. : - А вы хотите виртуально попутешествовать по нашему

волшебному Крыму?

Д:- Да!

(Далее, показывая слайд карты Крыма с р. Салгир)

В:- Дети, а кто знает, что это за синяя полосочка тянется по нашему полуострову?

Д:- Это река Салгир – она самая длинная река Крыма.

В. : - Хотите превратиться в реку?

Д:- Да!

В:- Ну что ж, вперед. Я буду рассказывать, а вы помогать мне завершать предложение.

(Проводится физминутка «Речка» : дети идут «паровозиком» за

воспитателем).

В:- Итак, самая длинная река Крыма…

Д:- Салгир.

В:- Она берет свое начало на склонах горы…

Д:-Чатыр – даг и Ангарского перевала.

В:- В нее впадают много маленьких …

Д:- речек.

В:- Перед Симферополем заполняет Симферопольское …

Д:- водохранилище,

В:- протекает по нашему городу…

Д:- Симферополю,

В:-по всему …

Д:- Крыму

В:- и впадает в …

Д:-Азовское море.

(Дети садятся)

В. : - Вот и принесли нас воды Салгира к городу, который мы

называем столицей нашего Крыма?

Д:- Симферополь

В: - Где находится город?

Д:- В середине полуострова

В: - А вы знаете, как переводится слово «Симферополь»? (название

нашего города «Симферополь» в переводе с греч. означает «симфо» -собираю, «полис» - город. Симферополь – город –собиратель).

В: - А почему говорят, что Симферополь – город –собиратель? (Все, кто приезжает в Крым, сначала собираются в Симферополе, а потом уже разъезжаются по другим городам. Потому что в Симферополе есть ( слайды:)что?

Д:-Аэропорт,железнодорожный вокзал, автовокзал.

В: - Послушайте:

Симферополь – сердце Крыма,

Город света и тепла.

Город южный, как красив ты.

Это родина моя!

А теперь поиграем.

- Игра называется «Как я знаю Симферополь». ( воспитатель показываетслайды: ж/д вокзал, цирк им. Тезикова, детский парк, а дети называют).

В:-Молодцы, ребята, путешествуем дальше. (воспитатель показывает

слайд: Ханский дворец).

В:- Вы узнали, в какой город мы попали?

Д:- Город Бахчисарай

В:-Дети, а кто- то из вас был в Бахчисарае?

Д:- (ответы детей)

В:-А вы знаете, что название переводится с крымскотатарского языка как «сад-дворец» (бахчa — сад, сарай — дворец). Там есть (воспитатель показывает фото достопримечательностей г. Бахчисарая) : Ханский дворец, «Крым в миниатюре»

Воспитатель показывает слайд: Памятник погибшим кораблям). А теперь вы узнали, в какой город мы попали?

Д:- Город Севастополь

В: - Ребята, а кто- то из вас был в Севастополе?

Д:- (ответы детей)

Д:- Дети, вы знаете, что Севастополь- главный порт Крыма. (показ слайда) А еще здесь есть база военного флота. (показ слайда) Военные моряки в годы войны защищали наш Крым от врагов. А сейчас давайте превратимся в моряков и потанцуем.

Проводится танцевальная минутка «Я- морячка, ты-моряк»

В:-Ребята, и последний город, о котором мы с вами поговорим- это Ялта.

Ребята, а кто- то из вас был в Ялте?

Д:- (ответы детей)

В:- Ялта –город-курорт, который известен во всем мире. Сюда приезжают

люди со всех стран мира. А возле Медведь – горы, на берегу Черного моря (показ слайда) находится детский оздоровительный центр «Артек» (показ слайда, где отдыхают дети со всех стран мира. (воспитатель, показывая слайд Никитского ботанического сада.

В:- А знаете ли ребята, что это за место?

Д:- (ответы детей).

В:- Да, ребята,это - Никитский ботанический сад, которому уже около 200 лет. В нем растут редкие растения со всего мира.

- Проводится дидактическая игра «Назови растение»

В:- Сейчас я буду называть разные деревья и кустарники, а вы выбираете только те, которые растут у нас в Крыму. Если растут, то хлопаете в ладоши, если нет, то молчите. Итак, яблоня, груша, ель, апельсин, клен, береза,

баобаб, слива, осина, каштан, кофе, тополь, кипарис, сосна.

В:- А еще в Ялте есть «Поляна сказок» (показ слайда). Здесь мы видим сказочных героев, которых сделали руками мастера из стволов и корней деревьев.

-Проводится дидактическая игра «Назови сказку»

В:- Какие знакомые сказки вы видите?

Д:- Ответы детей.

В:- А еще в этом городе есть знаменитый…., посмотрите что? (показ слайда)

Д:- Ялтинский зоопарк «Сказка».

В:- А теперь, ребята, нам пора возвращаться в детский сад. Давайтезакроем глазки и скажем: «Раз, два, три, в детский сад попади!»

Д: - «Раз, два, три, в детский сад попади!»

В. : -У нашего Крымского полуострова есть свой флаг. Какие цвета флага Крыма вы знаете?

Д:- Синий, белый, красный.

В:- Правильно (воспитатель показывает флаг Крыма) А сейчас давайте

раскрасим карту нашего полуострова в цвета его флага

-Далее воспитатель показывает, как надо правильно раскрашивать: сначала 1-ю полосу, вверху - синим цветом, 2-я остается – белой, и затем 3-ю полосу,

внизу- раскрашиваем красным цветом.

В. :- Только сначала нужно подготовить наши пальчики

Проводится пальчиков игра «Вышли пальчики гулять» :

Раз, два, три, четыре, пять

(поочередно разжимаем пальцы)

Вышли пальчики гулять.

Солнце утром рано встало

(широко расставляем пальцы, руки скрестить)

Всех детишек приласкало

(поглаживание рук и ног)

Раз, два, три, четыре, пять

В домик спрятались опять.

(поочередно сжимая пальцы)

Дети выполняют работу за столами под фоновую музыку.

В. :- Итак, ребята, скажите, пожалуйста, какие города Крыма мы сегодня посетили?

Д:-Бахчисарай, Севастополь, Ялта, Симферополь.

В:-Хорошо. А какие достопримечательности вам запомнились?

Д:- Ответы детей.

В:- Вам понравилось наше путешествие?

Д:- Ответы детей

В:-. А сегодня, на память о нашем путешествии, я хочу подарить вам вот такие открытки с видами городов Крыма (раздает детям открытки).

Публикации по теме:

Конспект занятия с элементами музыкотерапии «Путешествие детей в страну Музыка» для детей старшего дошкольного возраста Занятие с элементами музыкотерапии в старшей группе Цель занятия: создание условий для развития самостоятельности и творческой активности.

Конспект музыкального занятия «Путешествие в страну музыкальных инструментов» для детей старшего дошкольного возраста Конспект музыкального занятия для детей «Путешествие в страну музыкальных инструментов», Для детей старшего дошкольного возраста. Программное.

Конспект музыкального занятия «Путешествие в музыкальное королевство» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект музыкального занятия «Путешествие в музыкальное королевство» для детей старшего дошкольного возраста Цель: закрепление изученного материала по основам музыкальной грамоты. Задачи: - Выявить умение различать характер музыки одного жанра.

Конспект открытого музыкального занятия «Путешествие по волшебным островам» для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие по волшебным островам» Цель: Развивать восприятие музыки и творческие способности детей, через интеграцию различных видов.

Конспект открытого музыкального занятия для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в осенний лес»Конспект открытого музыкального занятия для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в осенний лес» (Дети заходят в зал, встают полукругом) Муз. руководитель. Здравствуйте, дети! Посмотрите, как много у нас сегодня гостей. Давайте поздороваемся.

Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие на остров Спортландия» Виды детской деятельности: познавательно – исследовательская, продуктивная, игровая, коммуникативная. Цели: познакомить детей с различными.

Конспект занятия для коррекционной подгруппы детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в сказочную страну» Цель: 1. Развитие внимания и восприятия. 2. Совершенствование навыков монологической и диалогической речи. 3. Развитие мимики и пантомимики.

Конспект занятия по интеллектуальному развитию детей старшего дошкольного возраста «Веселое путешествие с Колобком»Конспект занятия по интеллектуальному развитию детей старшего дошкольного возраста «Веселое путешествие с Колобком» Цель: Развитие интеллектуальной сферы детей старшего дошкольного возраста. Задачи: 1. Продолжать учить детей анализировать, обобщать, сравнивать,.

Конспект занятия по песочной анимации «Путешествие в космос» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект занятия по песочной анимации «Путешествие в космос» для детей старшего дошкольного возраста Арт-студия. Занятие Космос. Цель: Закреплять умение рисовать силуэт ракеты в полёте, развивать способность оперировать представлениями.

Конспект занятия по развитию речи «Путешествие в подводное царство» для детей старшего дошкольного возраста Ход НОД. Подзываю детей к себе и предлагаю прочитать письмо, которое прислала Русалочка: «Дорогие ребята! Я приглашаю вас к себе в гости.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Путешествие по городам Крыма» для детей старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 25 сентября 2021 в 20:07
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Путешествие по городам Крыма» для детей старшего дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Анна Фролова (УИ 2429364) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД