Наталья Сколченкова
Конспект занятия «Путешествие по городу Смешариков» (старшая группа компенсирующей направленности)
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Путешествие по городу Смешариков»
Задачи:
Формировать у детей:
• умение на основе имеющихся знаний преодолевать состояние умственного затруднения (решать проблемные ситуации)
• представление о пространственных отношениях между предметами
Закреплять:
• умение сравнивать две группы предметов, устанавливать равенство и неравенство между группами, уравнивать неравенство путем отсчитывания,
Публикация «Конспект занятия „Путешествие по городу Смешариков“ (старшая группа компенсирующей направленности)» размещена в разделах
• умение создавать изображение предмета из предложенных геометрических фигур
• Упражнять в составлении классификационных групп по заданному признаку
Коррекционные задачи:
Развивать внимание и память, упражнять в согласовании существительных и числительных, употреблении существительных в родительном падеже, развивать мелкую моторику рук.
Интеграция образовательных областей:
«Коммуникация»
Формировать умение грамматически правильно оформлять фразу.
«Социализация»
Формировать сочувствие, отзывчивость, желание прийти на помощь. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми при совместном выполнении заданий. Поддерживать положительное эмоциональное состояние детей от встречи с героями мультфильмов.
Посмотрите сколько у нас сегодня много гостей. Давайте, поздороваемся с ними. Нас ждет что-то интересное. Прислушаемся, вдруг услышим что-нибудь?
Звучит мелодия из мультфильма «Смешарики»
Воспитатель: А мне эта мелодия кажется знакома? А вам?
Дети: из «Смешарики»
Воспитатель: Действительно. И я сразу ее вспомнила. Вы любите смотреть эти мультфильмы.
Дети: да
Воспитатель: Крош в мультфильме веселый и забавный. А какой герой вам больше всего нравится?
Дети отвечают.
Воспитатель: Может, вы у меня хотите что – то спросить про Смешариков?
Дети спрашивают.
Воспитатель: Герои мультфильма приглашают нас в веселое путешествие. Они приготовили увлекательные задания. А поведет нас по городу Смешариков Бараш. Мы будем выполнять задания и получать от Бараша подарки. А в конце путешествия нас ждет сюрприз. Отправляемся в путешествие?
Дети: Да
Встаньте широким полукругом.
II. Открывается доска со Смешариками.
Воспитатель: Все ли герои мультфильма здесь? Давайте назовем их все вместе.
Дети называют.
Воспитатель: Кто знает, сколько их всего?
Проверим (посчитаем)
Смешарики приглашают вас поиграть с ними. Хотите? Для этого нам надо встать в круг. (Воспитатель раздает персонажи детям). Запомнили всех героев, которые будут с нами играть. Сейчас мы закроим глаза, а тот ребенок,до кого я дотронусь, спрячет своего Смешарика за спину. А вы когда откроете глаза, скажите, кого не стало. (Воспитатель стоит за кругом)
Кого не стало?
Не стало Нюши.
Точно ты догадался.
Не стало Копатыча.
Молодец!
Не стало Лосяша.
Оценка. Вы были внимательны, никого не пропустили. Мы успешно выполнили первое задание и получаем подарок в группу фишку от Смешариков.
III. А что это я вижу в далеке? Я вижу дом Совуньи. Давайте подойдем поближе. Здесь не только дом Совуньи, но и дом Кроша. Крош заболел. Доктор Совунья не может помочь больному Крошу, потому что дождь размыл дорогу. Как же Совуньи добраться до Кроша. Лужи кругом. (пауза) Посмотрите у нас есть пенечки и камешки. Может быть, они как-то помогут?
Дети: можно построить дорогу. Давайте воспользуемся предложением Жени
Воспитатель: Давайте построим дорогу так, чтобы рядом ни стояли два пенечка или два камешка. Подумайте, как это сделать? Предметы ставим близко друг к другу, чтобы Совунья не упала.
Настя, как ты построила дорожку. Кто также построил? А кто по-другому?
Дети отвечают.
У этого задания могло быть несколько правильных решений. (Воспитатель показывает схемы построек.)
Чтобы Совунье добраться к Крошу, прикрепите ее к левой руке. (Следить за правильностью рук). Лапки Совуньи наступают на каждый предмет. Сосчитайте, сколько предметов понадобилось для постройки дороги. Считайте вслух, чтобы не ошибиться.
Сколько у тебя получилось Женя? А у тебя Даша?А ты из скольких предметов построил дорожку?
Интересно? Почему дорожки одинаковой длины, а у кого-то 6 предметов, у кого 7? Почему для постройки пошло разное количество предметов?
Я вам немножко подскажу. Пенечки одинаковые, дорожки одинаковой длинны. Сравните свои камешки и камешки соседей.
Оказывается ребята, ,больших предметов надо мало, а маленьких много. (На доску вывешивается схема)
Давайте повторим: если камешки большие их надо мало, а если маленькие их надо много.
Больной Крош выздоровел.
В городе Смешариков выпал первый снег, и все мультяшки с удовольствием играют в снежки, и приглашают в эту игру вас.
1. Мы слепили снежный маленький комочек (Комок взять в правую руку, сжать)
2. Замечательно нам с ним играть (Разжать все пальчики)
3. Если сверху падает снежок (Руку перевернуть ладонью вниз)
4. Падает и разбивается (Отпустить комок)
5. Ну, а если с горки катится (Руку поставит горкой к столу)
6. Очень плавно опускается (Скатить на стол)
Повторить 2 раза.
А мы вместе с вами прошли второе испытание и получаем от Бараша в группу цветные карандаши.
У Нюши на огороде созрел большой урожай овощей, и она хочет поделиться припасами с Пином. Беда в том, что между домами мультяшек стоит высокий забор, а урожай надо передать быстро, ведь выпал первый снег, и овощи могут испортиться. Нюша и Пин поспорили. Нюша: «Я думаю, что урожай можно быстро переправить» Пин: «Нюша это просто невозможно? Давайте посмотрим, кто же был прав? Разделимся на две команды и поищем способ решения проблемы. (Деление на команды, обдумывание детьми)
Посмотрите, рядом лежит материал, может он нам как-то поможет? Как помогли МУЛЬТЯШКАМ? Если хорошо поискать то, для любой задачи можно найти решения.
Воспитатель: Попробуем. Как вы думаете, хороший способ нами выбран? Так овощи раскатились и некоторые разбились о землю.
Дети выкопать ямку
Вы дружные и внимательные, поэтому смогли разрешить спор Нюши и Пина. За это задание мы получаем в группу красочную раскраску.
Физкультурная минутка. Жили в домиках Смешарики
Все похожие на шарики.
Рано утром просыпались,
Дружно вместе умывались
И шагая друг за другом
Шли гулять большущим кругом.
У Лосяша есть интересное занятие : он любит рассматривать разноцветные узоры в калейдоскоп. Но вот однажды калейдоскоп упал, и рассыпались все стеклышки. Давайте поможем Лосяшу разобрать стеклышки. В эту коробочку будем собирать большие стеклышки, а в эту маленькие. Какие стеклышки по размеру собирали в эту коробку? А какие в эту. А что еще общего вы заметили у этих стеклышек.
Расскажите Лосяшу все, что вы узнали о стеклышках. Начните со слов: «В этой коробке…
Дети: Большие, желтые, треугольные стеклышки.
Маленькие, красные, треугольные стеклышки.
Что бы выполнить следующую просьбу Лосяша, надо разделить все большие стеклышки между нами поровну.
Дети: надо дать сначала по одному стеклышку. А еще можно взять всем по одному стеклышку. Возьмите. Сколько у тебя в руке стеклышек? (3) Как получилось три стеклышка (У меня было 2 стеклышка, взял еще 1 получилось 3 стеклышка) Поскольку у нас теперь стеклышек? Как получилось 4 стеклышка?
Для того, починить калейдоскоп и рассматривать снова узоры, Лосяшу надо одинаковое количество больших и маленьких стеклышек. Давайте садим за столы. Большие стеклышки выложите на верхнюю полоску. Сколько получилось?
Дети: 5
А на нижнюю все маленькие, они лежат уже в тарелочках. Под каждым большим стёклышкам будем выкладывать одно маленькое стеклышко. Каких стеклышек меньше? А каких больше? Как сделать, чтобы их было поровну?
Дети: убрать одно стеклышко.
Сколько теперь стало красных? Что мы можем сказать про желтые и про красные стеклышки?
Дети: их стало поровну по 5 .
Лосяш смог починить с вашей помощью калейдоскоп и оставляет его вам в группу, чтобы вы смогли рассмотреть разноцветные узоры.
Ну вот, это было последнее испытание от Смешариков.
Какое из заданий вам показалось самым интересным?
А самым сложным?
О чем вы расскажите дома?
А теперь нас ждет сюрприз. Открываем - а это мультфильм из серии Смешариков