Конспект интегрированного занятия «Путешествие по Крайнему Северу»

Щербакова Валентина
Конспект интегрированного занятия «Путешествие по Крайнему Северу»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД «СОЛНЫШКО»

Конспект интегрированного занятия

образовательная область «Познавательное развитие»

Формирование целостной картины мира, расширение кругозора

Старший дошкольный возраст

Тема «Путешествие по Крайнему Северу»

Разработчик воспитатель Щербакова Валентина Алексеевна,

I квалификационная категория

Раздел сайта: Познавательное развитие

2018 г.

Программное содержание:

ЗАДАЧИ по образовательной области «Познание»:

Обучающие:

* Уточнить и закрепить знание детей о Севере: животном мире;

* Формировать представления, что наша «малая» Родина - интересна и разнообразна;

* Формировать представление у дошкольников о материке Африка и о животном мире Африки, расширять кругозор.

Развивающие:

* Расширять словарный запас, развивать мышление, память, речь, внимание;

* Закрепить умение вести диалог; давать полный ответ.

Воспитательные:

* Прививать любовь к малой родине «Ямал»;

* Создать хорошее настроение;

* Воспитывать доброту, чувство товарищества;

* Поощрять активность и самостоятельность.

«Коммуникация»: развивать свободное общения с взрослыми и детьми; учить отвечать на вопросы в зависимости от содержания, используя точный, выразительный словарь; учить отгадывать загадки о животных, отстаивать свою точку зрения, делать несложные умозаключения, обогащать словарный запас.

«Социализация»: вызвать интерес к игровой деятельности через малоподвижные игры.

«Чтение художественной литературы»: приобщать к словесному искусству, развивать художественное восприятия и эстетический вкус.

«Музыка»: вызвать у детей желание эмоционально воспринимать музыкальное произведение.

Материалы и оборудование: Мультимедийная презентация из 52 слайдов по теме НОД, компьютер, мультимедийный экран.

(1 слайд из презентации)

Ход

1. Организационный момент.

(Дети заходят в группу, встают полукругом, воспитатель приветствует детей)

Входит солнце в детский сад

Светлою дорожкой.

Окна чистые блестят,

Вымыт пол дощатый,

Вот проснулся, детский сад!

Добрый день, ребята! (Здравствуйте)

Дети: Здравствуйте!

Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько к нам сегодня пришло гостей. Давайте с ними поздороваемся.

Дети: Здравствуйте!

Воспитатель: А как ещё можно поздороваться?

Дети: Доброе утро! Добрый день! Добрый вечер!

(2 слайд из презентации)

2. Эмоциональная настройка.

Воспитатель: Какое у вас сейчас настроение? (Хорошее).

И у меня тоже хорошее настроение. Посмотрите, у меня в руке клубочек, но не простой, а волшебный. Мы будем передавать его друг другу и вложим в него наше хорошее настроение (дети передают клубочек друг другу из рук в руки). А теперь возьмитесь за руки и закройте глаза. Посмотрите, что стало с нашим клубочком? Мы передали ему наше хорошее настроение, и он превратился в «Круг Дружбы».

(3 слайд из презентации фото мальчика Африканца)

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам вышел на связь мальчик Пит, с другого континента, он их в Африки. Но, к сожалению, сегодня плохая связь с нами, и он вместе с видео прислал нам и письмо. Сейчас я его прочту вам.

Письмо: Здравствуйте ребята. Я много слышал о вашей стране, о юге Россия. Но, к сожалению, о Северных просторах вашей страны я мало, что знаю. Мне очень хотелось с вами подружиться, и узнать о вашем малой Родине - Ямале. Для вас я тоже приготовил небольшой видео рассказ о своей Стране.

Письмо Пита: Сегодня вы познакомитесь с некоторыми обитателями Африки.

(4 слайд из презентации)

Воспитатель: Ребята, а вы узнали этих животных?

Дети: Да (называют)

Воспитатель: Молодцы. Животных, которые обитают в Африке много это слоны, жирафы, верблюды, обезьяны, гепарды, крокодилы, зебры и многие другие. Вы видите, как много животных живет в Африке, но Пит вам хочет рассказать о самых интересных из них.

(5 слайд из презентации)

Воспитатель: Вот, например кто это?

Дети: Лев.

Воспитатель: Правильно лев - это Царь зверей. У льва самая густая грива из всех животных.

(6 слайд из презентации)

Воспитатель: А это что за зверь?

Дети: Гепард (если затрудняются, воспитатель помогает)

Воспитатель: Гепард – самое быстрое животное на земле, оно может бегать также быстро, как едет машина.

(7 слайд из презентации)

Воспитатель: А вот это животное вы, конечно же, узнали?

Дети: Слон

Воспитатель: Молодцы, конечно же, это Слон – самое большое животное на земле. У слона большие, толстые ноги, похожие на колонны, уши, похожие на лопухи, большие и острые бивни. А еще есть у слона хобот. Хоботом слон может пользоваться, как рукой и поднимать разные предметы, в том числе класть пищу в рот.

(8 слайд из презентации)

Воспитатель: Ну, это животное не надо вам представлять, кто же это?

Дети: Крокодил

Воспитатель: Крокодил – живет в воде, у него очень острые зубы, он очень большой и достигает длины до 5 метров. Давайте пройдем с вами 5 метров – это от одной стены комнаты и почти до другой. (Воспитатель с детьми вместе шагаем 5 метров)

Воспитатель: Видите, какой он длинный! (дети удивляются)

(9 слайд из презентации)

Воспитатель: Вот еще один представитель из далекой Африки. Узнали кто это?

Дети: Да. Это жираф.

Воспитатель: Жираф - самое высокое животное на планете. У жирафов очень длинная шея, а на голове у него есть смешные рожки. Питаются они листьями деревьев.

(10 слайд из презентации)

Воспитатель: Ну, вот мы и познакомились с некоторыми представителями Африки. Ребята, Пит нам прислал в подарок интересную Африканскую физкультминутку, ну что проведем разминку вместе с африканскими детьми.

Дети: Да.

Физкультминутка «Африка» (слайды с 11-16 автоматически)

(17 слайд из презентации - Лес заснеженный)

Воспитатель продолжает читать письмо Пита: Ребята, ну что же продолжим читать письмо от нашего друга? Пит нам пишет, что у него сейчас сезон дождей, а, у вас, наверное, он пишет, уже весна? Птички поют, деревья цветут, животные проснулись от спячки?

(18 слайд из презентации)

Симфония Весны – автоматически – 3 минуты

Воспитатель: Ну, что ребята поможет нашему другу, познакомим его с нашим родным краем? Но прежде чем мы отправимся в путешествие, давайте с вами вспомнит, какое сейчас время года?

(19 слайд из презентации)

Дети: Весна.

Воспитатель: Правильно. Весна. А какие признаки весны, что происходит весной, кто знает?

Ответы детей (тает снег, бегут ручьи, птицы прилетают с юга, стало теплее, ярче светит солнце и т. д.)

Воспитатель: Молодцы. Правильно вы назвали приметы весны. А почему тогда у нас лежит снег и не тает, с чем это связано?

Ответы детей.

Воспитатель: Потому что мы живем на севере, и у нас весна приходит гораздо позже, чем на юге нашей необъятной страны. Но признаки весны, в наш зимний денек, мы можем увидеть. Может, кто догадался, какие признаки Весны мы можем сейчас назвать?

Ответы детей.

Воспитатель: Ночь стала короче, а день длиннее. Появляются (появились) первые сосульки. Солнце стало ярче светить. Воробышки радуются солнышку, веселее стали чирикать. А вы рады солнышку?

Дети: Да.

(20 слайд из презентации) КАРТА МИРА

Воспитатель: Ребята, наша страна – самая большая страна в мире. Чтобы пересечь ее из конца в конец, надо лететь, на самолете целый день, а на поезде ехать несколько дней! Вот в какой большой стране мы живем!

(21 слайд из презентации) КАРТА ЯМАЛА - Г. НОВЫЙ УРЕНГОЙ

Воспитатель: Мы с вами живем где? Правильно на Севере нашей Родины (воспитатель показывает на карте). А давайте мы с вами отправимся в путешествие по нашему родному Северу и тогда мы сможем рассказать Питу о нашем родном крае. Мы с вами поедим на поезде, занимайте, пожалуйста, свои места.

(22 слайд из презентации)

Дети строятся друг за другом, берутся за талию и отправляются в дорогу на поезде.

«Вот поезд наш едет колеса стучат, а в поезде нашем ребята сидят. Ту-ту-ту…»

На Ямале мы живем,

Дружно песенку поем,

Будем жить мы здесь всегда –

Не страшны нам холода. Ту-Ту-Ту.

Пусть свирепствуют метели,

А мы шубки все надели!

Все обулись, потеплей,

На мороз! Там веселей! Ту-ту-ту.

(23 слайд из презентации) ЛЕС ЗАСНЕЖЕННЫЙ

Воспитатель: Ребята, вот мы и приехали с вами в наш таинственный Лес. (Читает отрывок из стихотворения «Любимый край» Гермаш Владислава)

(24 слайд из презентации)

Как не воспеть родной простор,

Сиянья северного краски,

(25 слайд из презентации)

Лесов заснеженных убор –

Волшебный образ, словно в сказке.

(26 слайд из презентации)

Моя родная сторона –

Ямала древнего частица.

Ты мне судьбой одна дана,

И лишь к тебе душа стремиться.

(27 слайд из презентации)

Мой край родной – моя земля,

Мой берег детства золотого.

Я здесь живу и счастлив я,

Не надо края мне другого.

(28 слайд из презентации) ЗАСТАВКА ЛЕС- НОЧЬ ПОЛЯРНАЯ

Воспитатель: Север - это царство льдов и снегов. Здесь долгие суровые снежные зимы, а лето короткое и холодное. Зимой у нас почти не бывает солнца, наступает полярная ночь.

(29 слайд из презентации) ЛЕС, ДЕРЕВЬЯ В СНЕГУ

Воспитатель: Это очень интересный и своеобразный край. Со всех сторон его окружает тайга. Тайга – это очень огромный хвойный лес на земле. Сосны, кедры, ели, изредка встречается берёза. Царство колючей хвои. Какие деревья хвойные вы знаете? (ответ детей)

(30 слайд из презентации) КАРТА земли из космоса

Воспитатель: Если внимательнее взглянуть на карту из космоса, то можно увидеть, будто белая шапка надета на голову России. Ребят, я предлагаю нашим глазкам отдохнуть, физкультминутка для глаз «Веселый снеговик»

(31слайд из презентации автоматически)

Физкультминутка «Снеговик»

Воспитатель: Ну что глазки отдохнули? Ребята, с нами хочет познакомиться один местный житель, но что бы он появился нужно отгадать вам загадку.

1. Все говорят,

Что похож я на папу –

Такой же весь бурый,

Такой косолапый.

Но только и папа

Похож на меня –

Такой же, охотник рыбалки, как и я!

Дети: Медведь!

(32 слайд из презентации)

Воспитатель: Правильно! Это Бурый мишка - чёрный нос. Любит зиму и мороз, потому что он все зиму спит в своей берлоге, а как только пригреет посильнее весеннее солнышко, то мишка сразу же проснется от зимней спячки. Ребята, давайте продолжать знакомство с обитателями Крайнего Севера, которые тоже рады приходу весны на севере, но для этого нужно отгадать еще загадки:

2. Зверька узнаем мы с тобой

По двум таким приметам:

Он в шубке серенькой зимой,

А в рыжей шубке — летом.

Ответ детей: Белка

(33 слайд из презентации)

3. Травы копытами касаясь,

Ходит по лесу красавец,

Ходит смело и легко,

Рога раскинув широко.

Ответ детей: Лось

(34 слайд из презентации)

4. Хитрая плутовка,

Рыжая головка,

Хвост пушистый — краса!

Как зовут её?

Ответ детей: Лиса

(35 слайд из презентации)

5. Что за зверь лесной

Встал, как столбик, под сосной

И стоит среди травы —

Уши больше головы?

Ответ детей: Заяц (36 слайд из презентации)

6. Осторожный, чуткий, смелый,

Зимой ходит в шубе белой,

Шубкою гордиться –

Младший брат лисицы.

Ответ детей: Песец (37 слайд из презентации)

Воспитатель: Песец – полярная лисица. Пушистой шубою гордится.

7. Он и сильный, он и быстрый,

У него рога ветвисты,

Среди тундровых болот

Он лишайник ягель рвёт.

Ответ детей. Северный олень

(38 слайд из презентации)

Воспитатель: Правильно, это Северный олень! Давайте мы с вами поиграем в подвижную игру, которая так и называется «Северный олень»

Физкультминутка (с имитацией движений под музыку).

(39 слайд из презентации)

(40 слайд – упряжка оленей)

Воспитатель: Как весело мы поиграли! Ребята я хочу показать вам чудо, которое бывает только на Севере! А какое чудо вы узнаете из прочитанного стихотворения.

Читает стихотворение Ю. Шестопалов «Полярное сеяние»

Что за чудо - чудеса:

Загорелись небеса!

И горит, пылает пламя

Над сверкающими льдами!

Никого за тучей нет,

Не пекут там хлеба.

Это – свет,

Холодный свет

Северного неба.

Воспитатель: Ребята, догадались, что это за чудо?

Ответ детей: Северное Сеяние.

(41 слайд из презентации)

Воспитатель: Северное сияние – это завораживающее, прекрасное зрелище. Темное синее небо вдруг озаряется разноцветными красками. Нигде больше нельзя наблюдать такое красивое явление.

Воспитатель: Ребята, а что вы можете рассказать о Северном сиянии?

Рассказ детей: Северное сияние блестит, сверкает, серебрится, переливается, искрится, светится.

Воспитатель: Понравилось вам наше путешествие по родному краю?

Ответ детей: Да.

Воспитатель: Ребята, но нам пора возвращаться в детский сад, вы не забыли, что мы должны рассказать нашему другу Питу о нашем путешествии по родному краю?

Дети садятся в воображаемый поезд.

(42 слайд из презентации)

На Ямале мы живем,

Дружно песенку поем,

Будем жить мы здесь всегда –

Не страшны нам холода. Ту-Ту-Ту.

Пусть свирепствуют метели,

А мы шубки все надели!

Все обулись, потеплей,

На мороз! Там веселей! Ту-ту-ту.

(43 слайд из презентации) заставка детский сад

Подведения итога путешествия в группе

Воспитатель: Ребята, сегодня мы совершили путешествие в таинственный лес. С какими обитателями Крайнего Севера мы встретились? Что нового вы узнали? А о каком чуде - явления природы мы сегодня говорили? Что вам больше всего понравилось в нашем путешествии?

Ответ детей.

Воспитатель: Ребята, рассказать Питу о нашем родном крае мы сможем с помощью рисунков, которые я вам приготовила, но если хотите, то сами нарисуйте картину о нашем родном крае. И завтра во время беседы мы напишем Питу письмо и приложим ваши рисунки. И отправим куда?

Дети: В Африку.

Воспитатель: Правильно. Наше путешествие подошло к концу, спасибо вам ребята. До новых встреч.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия «Путешествие в математическое королевство» Цель: обобщение знаний детей через организацию различных видов деятельности Задачи: - Выявить полученные знания, представления, умения,.

Конспект интегрированного занятия «Путешествие по радуге» ИНТЕГРИРОВАННОЕ ЗАНЯТИЕ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ «ПУТЕШЕСТВИЕ ПО РАДУГЕ» Цель: Закрепить с детьми полученные знания посредством игр развивающей.

Конспект интегрированного занятия «Космическое путешествие» Конспект интегрированного занятия для дошкольников старшего возраста в группе компенсирующей направленности "Космическое путешествие". Цель:.

Конспект интегрированного занятия по ФЭМП «Путешествие на планету Радости» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида «Калинка» МБДОУ ДС «Калинка» Составила.

Конспект интегрированного занятия «Путешествие на воздушном шаре» Цель: Развивать поисково - познавательной деятельность детей; Активизировать мыслительную деятельность детей через решение логических задач.

Конспект интегрированного занятия «Путешествие по стране математике»Конспект интегрированного занятия «Путешествие по стране математике» Программное содержание: - совершенствовать навыки прямого и обратного счёта; - закрепить свойства геометрических фигур (цвет, форма, величина,.

Конспект интегрированного занятия в группе ФФН «Лесное путешествие» Цели: Совершенствовать функции фонематического восприятия и слухового внимания; закреплять умение подбирать близкие по звуковому составу.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Загадочное путешествие» Конспект интегрированного занятия в старшей группе на тему «Загадочное путешествие». МБДОУ д\с№70 Воспитатель: Михайличенко Р. Г. Цель:.

Конспект занятия «Дифференциация звуков [Р]-[Р’], [Л]-[Л’]. Путешествие по Северу» Тема: «Дифференциация звуков» [Р - Р'], [Л - JI']. Путешествие по Ямалу» Цель: Дифференциация звуков [Р - Р'], [JI - Л'] в.

Проект «К северу от Томска» в старшей группеПроект «К северу от Томска» в старшей группе ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Тайга-это наше богатство! Это сообщество растений, животных (насекомых, которые живут вместе и нужны друг другу.

Библиотека изображений:
  • Дикие животные
  • Дикие животные
  • Дикие животные
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия «Путешествие по Крайнему Северу»
Опубликовано: 1 мая 2018 в 11:13
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
21 октября. День хохломы на МААМ

Хохлома – исконно русский народный промысел. Он появился и оформился как особенная традиция росписи деревянной посуды в нижегородских деревнях, среди керженских лесов. Хохлома радует уникальными, только...

21 октября. День каштана

Плоды каштана – главное богатство этого красивого дерева. Древние римляне специально выращивали каштановые деревья ради плодов, которые они, перемалывая в муку, употребляли для выпечки хлеба. По...

Отчет об экскурсии в школьную библиотеку. Старшая группа
Отчет об экскурсии в школьную библиотеку( старшая группа. Цель : продолжать знакомить воспитанников с профессией библиотекаря. - формировать представление...
Фотоочерк об открытии нового сквера ко Дню города Ставрополя
В этом году мой родной город Ставрополь отпраздновал свое 242- летие. В день рождения горожане получили подарок - новый сквер в храмовом комплексе...
Фотоотчет о творческих работах детей подготовительной группы «В осеннем лесу»
В процессе углубления знаний детей об осенних явлениях в лесу были созданы работы по рисованию, аппликации, лепке индивидуальные и коллективные....