МААМ-картинки

Конспект занятия «Путешествие по Лукоморью»

Татьяна Горбянская
Конспект занятия «Путешествие по Лукоморью»

МБОУ "Усть-Вельская СШ №23 Структурное подразделение детский сад №65 "Светлячок"

Авторы: Учитель-логопед Горбянская Татьяна Борисовна; воспитатель Теплякова Надежда Алексеевна

Занятие по подготовке к обучению грамоте детей старшего дошкольного возраста с нарушением речи "Путешествие по Лукоморью".

Цель: Развитие фонематического восприятия, навыков звукового анализа и синтеза.

Задачи:

Коррекционно образовательные:

1. Закреплятьумение подбирать слова на заданный звук.

2. Продолжать учить определять место звука в слове (в начале, в середине, в конце).

Публикация «Конспект занятия „Путешествие по Лукоморью“» размещена в разделах

3. Закреплять умение делить слова на слоги.

Коррекционно развивающие:

1. Развивать познавательные процессы (слуховое и зрительное восприятие, мышление, память).

2. Развивать речевое общение, умение поддержать беседу.

3. Совершенствовать мелкую моторику.

Коррекционно воспитательные:

1. Прививать любовь к творчеству великого русского писателя А. С. Пушкина

2. Воспитывать интерес к занятиям, желание получать знания на занятиях.

3. Воспитывать чувство сотрудничества, желание помочь друг другу.

Предварительная работа: Чтение сказок А. С. Пушкина, рассматривание иллюстраций по сказкам, рисование сказочных сюжетов, проведение викторины по сказкам.

Оборудование: макет дуба (рисунок на ватмане) с листочками- заданиями; музыкальный фрагмент таинственной музыки, клубок с замотанными в нем посланиями с названиями сказок, зеркало, яблоко, картинки (зеркало, яблоко, лавка, лес, волк, комар, муха, шмель, слоговая лесенка, листы в клетку для графического диктанта.

Ход занятия:

1. Организационный момент:

«У Лукоморья дуб зелёный

Златая цепь на дубе том

И днём и ночью Кот учёный

Всё ходит по цепи кругом.

Идёт направо песнь заводит,

Налево –сказку говорит

Там чудеса, там леший бродит.

Русалка на ветвях сидит….

2. Логопед : «Дети, кто написал эти сказочные строчки? (А. С. Пушкин.) Молодцы, и я с радостью приглашаю вас в путешествие по Лукоморью. А чтобы попасть в эту страну нам нужно воспользоваться одним из волшебных предметов (клубок, зеркало, яблоко) и повторить эти сказочные слова: «У Лукоморья дуб зелёный…»

Дети выбирают клубок, который покажет дорогу. Проговаривают сказочные слова и разматывают его. (звучит таинственная музыка). Из клубка выпадает послание: «Вы попали в «Сказку о рыбаке и рыбке», подойдите к волшебному дубу и сорвите листок с заданием, выполнив которое, вы попадёте в новую сказку.»

Дети садятся на ковё р и выполняют задание:

Логопед: «Внимательно послушайте отрывок из сказки, запомните и назовите слова, которые начинаются на звук «С» ( читает начало сказки: «Жил старик со своею старухой у самого синего моря;….)

Дети называют слова.

Логопед : «Молодцы, справились. Давайте дальше разматывать клубок» (звучит таинственная музыка)

3. Из клубка выпадает следующее послание: «Вы попали в «Сказку о мёртвой царевне и о семи богатырях». Сорвите с дуба листок и выполните задание». Дети садятся за столы на которых лежат картинки.

Логопед: «Выслушайте вопросы и найдите картинки с ответами.»

Вопросы:

1. В какой волшебный предмет гляделась царица и разговаривала с ним? (зеркало)

2. Куда она его забросила, когда услышала, что не самая красивая? (лавка).

3. Куда отвела Чернавка молодую царевну? (лес).

4. На растерзание кому она должна была привязать её к дереву? (волк).

5. Чем отравила злая царица молодую царевну? (яблоко).

Задание: «Определите, где находится звук «Л» в этих словах (в начале, в середине или в конце слова)

Дети выполняют задание.

Логопед: «У вас получилось! Разматываем клубок дальше?»

Дети: «Да!» (звучит таинственная музыка) дети разматывают клубок, выпадает послание.

4. Лгогпед читает: «Вы попали в «Сказку о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне лебеди». Сорвём листок с дуба и узнаем задание.

Задание: «Вспомните, в каких насекомых превращала лебедь царя Гвидона, чтобы он мог перелететь море? Назовите сколько слогов (частей) в каждом из этих слов?» (Комар, муха, шмель)

Дети определяют, разделяя слова на слоги разными способами.

5. В следующем послании написано «Если вы правильно выполните графический диктант, то узнаете в какую сказку попали и получите приз- сюрприз»

Дети садятся за столы и выполняют графический диктант. На листке в клеточку появляется ПЕТУШОК.

Логопед: «Дети, из какой сказки этот герой?»

Дети: из «Сказки о золотом петушке»

Логопед: «Правильно, вы все задания выполнили и заслужили свой приз- сюрприз» Угощает детей леденцами «Петушок на палочке».

Итог занятия :

Логопед : «Вот и подошло к концу наше путешествие. Что вам понравилось? А что показалось трудным? Нам пора возвращаться в детский сад! Глазки закрываем, волшебные слова называем : «У Лукоморья дуб зелёный…»

Публикации по теме:

Сценарий праздника, посвященный творчеству А. С. Пушкина «Путешествие по Лукоморью»Сценарий праздника, посвященный творчеству А. С. Пушкина «Путешествие по Лукоморью» Цель: развивать у детей познавательный интерес к творчеству великого русского поэта А. С. Пушкина, вызывать у детей радость от участия в.

Конспект занятия «Путешествие по сказкам» Образовательные задачи: 1. Учить решать логическую задачу на установление закономерностей, 2. Учить детей изображать рыбок нетрадиционным.

Фотоотчет о детском спектакле «Путешествие по пушкинскому Лукоморью»Фотоотчет о детском спектакле «Путешествие по пушкинскому Лукоморью» Я представляю вашему вниманию фотоотчет детского спектакля «Путешествие по Пушкинскому Лукоморью», который был показан детьми нашего детского.

Конспект занятия «Путешествие капельки» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности.

Конспект занятия «Путешествие Незнайки» МКДОУ детский сад №54 п. Михайловка Конспект занятия «Путешествие Незнайки» Выполнила: Голубева Г. В. воспитатель.

Конспект занятия «Путешествие по Крыму» старший воспитатель МБДОУ №4 Журавская Е. Г. Тема: ПУТЕШЕСТВИЕ ПО ПОБЕРЕЖЬЮ КРЫМА Цели: расширять представления детей о портовых городах.

Конспект занятия «Путешествие в Японию» П У Т Е Ш Е С Т В И Е В Я П О Н И Ю. Комплексное занятие по ознакомлению с окружающим и изобразительной деятельности для подготовительной.

Конспект занятия «Путешествие на поляне» Конспект по развитию речи для детей раннего дошкольного возраста «Путешествие на поляне» Подготовила воспитатель Валиева Х. В. Образовательная.

Конспект занятия «Путешествие в сказку» Цель: развивать коммуникативные способности, комбинаторные умения и логическое мышление. Задачи обучающие: 1. Обобщить и систематизировать.

Конспект занятия «Путешествие капельки» Цель: Углубить представление об условиях жизни на земле. Познакомить с некоторыми свойствами воды, обратить внимание на то, что даже такой.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Путешествие по Лукоморью»
Опубликовано: 11 марта 2019 в 16:29
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД