МААМ-картинки

Открытое занятие по ФЭМП в старшей группе «Путешествие по математическим островам»

Рагимханова Милана
Открытое занятие по ФЭМП в старшей группе «Путешествие по математическим островам»
▼ Скачать + Заказать документы

Путешествие по математическим островам

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 8 «Огонёк»

Подготовила: М. Ж. Рагимханова, воспитатель

Г. Сургут

Открытое занятие по ФЭМП «Путешествие по математическим островам»

старшая группа

Публикация «Открытое занятие по ФЭМП в старшей группе „Путешествие по математическим островам“» размещена в разделах

Цель: Формирование математических знаний и умений посредством игры - путешествия.

Задачи: Продолжать учить детей числа 5,6,7 из двух меньших чисел.

Совершенствовать знания о геометрических фигурах и ориентировку на плоскости, умение преобразовывать геометрические фигуры и создавать из частей целое, совершенствовать навыки порядкового счета в пределах 10,

Закрепить знания о последовательности дней недели.

Развивать смекалку, зрительную память, воображение.

Развивать внимание, умение выполнять словесные инструкции взрослого, мышление, мелкую моторику рук.

Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять е самостоятельно.

Воспитывать терпение, взаимовыручку, сдержанность, слушать товарища. Оборудование: Письмо, конверты с заданиями, план схема, карточки с цифрами, геометрические фигуры, игра «Собери лепестки», сюрприз.

Ход занятия:

Воспитатель: Сегодня у нас необычный день, ребята к нам в группу пришли гости. Давайте поприветствуем наших гостей.

Дети: Здравствуйте! Нам приятно вас видеть.

Воспитатель: Сегодня нам принесли письмо. А кто же его прислал? Это письмо нам прислала сама Царица Математика. Вот, послушайте, что она пишет».

(Конверт с письмом оформлен цифрами, знаками, геометрическими фигурами.)

Письмо Царицы Математики : «Здравствуйте, дорогие ребята! Пишет вам Царица Математика. Мне очень нужна ваша помощь. Дело в том, что в мое математическое царство забрался Незнайка. Он сотворил ужасные вещи: разрушил геометрические фигуры в моем городе, совершенно не знает цифр. Все нарушилось в моем математическом царстве-государстве! Ребята, если вы не боитесь трудностей, поспешите к нам на помощь! Математическое царство в опасности. Ваш друг Царица Математика».

Воспитатель: Ну, что, ребята, поможем Царице Математике.

Дети: Да, да, поможем!

Воспитатель: Ребята, Царица Математика отправила нам план - задание.

Воспитатель: обращает внимание на то, что задания обозначены на плане цифрами, а сами задания в конвертах с цифрами.

(Дети находят на плане цифру 1 – в нижнем левом углу группы). На столе в том же углу находят конверт с заданием с цифрой 1 и т. д.

1. Задание «Узнать пароль».

В мое царство попасть не просто. Для этого нужно узнать пароль. А паролем будут правильные ответы на вопросы.

Отвечая на вопрос вы ребята должны найти карточки с цифрами – ответами (прикрепить их на доску).

Вопросы:

1. Сколько ушей у двух кошек? (4)

2. Сколько дней в неделе? (7)

3. Сколько глаз у светофора? (3)

4. Сколько пальцев на одной руке? (5)

5. Сколько солнышек на небе? (1)

6. Сколько лап у двух собак? (8)

7. Сколько пальцев на двух руках? (10)

8. Сколько в неделе выходных дней? (2)

9. Какое число меньше 7, но больше 5? (6)

10. Какое число больше 8, но меньше 10? (9). (Работа с карточками у доски.)

Воспитатель: Вы правильно ответили на все вопросы, но для того, чтобы узнать пароль, надо числа поставить по порядку.

Воспитатель: просит одного из детей, выложить числовой ряд.

(выходит ребенок и выкладывает числовой ряд).

Воспитатель: А теперь я переверну карточки на другую сторону, и мы сможем прочитать «пароль» (на обратной стороне написано слово «Математика»).

Воспитатель: «Молодцы, ребята, вы узнали пароль, и теперь мы с вами в математической стране.

Ну, что двигаемся дальше. Воспитатель предлагает детям найти на плане цифру 2 и определить, в каком направлении надо нарисовать стрелку (слева направо из нижнего левого угла в нижний правый угол). Дети находят конверт с цифрой 2.

2. А вот и второй конверт с заданием «Построй фигуру из геометрических фигур». Читаем: ребята вам предстоит стать спасателями и строителями. Незнайка разрушил портрет стража Царицы математики, который состоял из геометрических фигур. Но Царица Математики прислала нам схему, по которой мы должны восстановить портрета стража. Давайте посмотрим, из каких геометрических фигур он состоит».

Дети: «Из квадратов, треугольников, круга, ромба».

(Дети собирают из геометрических фигур по схеме «Дровосека»)

Педагог: «Молодцы, ребята! Вы оказались замечательными строителями. Ожила математическая страна, но впереди у нас еще много дел!».

Мы немного засиделись нам нужна разминка.

Физминутка:

Раз - подняться, подтянуться

Два - согнуться, разогнуться

Три - в ладоши три хлопка, головою три кивка.

На четыре - ноги шире.

Пять - руками помахать

Шесть - за стол тихонько сесть.

Давайте посмотрим, где находиться 3 конверт. Проводим стрелку от 2 до 3.

3. Конверт Игра «Дни недели»

Воспитатель: Царица Математики очень хочет знать, знаете ли вы дни недели.

(Выходят две команды по 7 детей. 1ребенок - жюри.)

Воспитатель: Дни недели, назовите себя по очереди.

Дети: Я понедельник, я вторник, я среда, я четверг, я пятница, я суббота, я воскресенье.

Воспитатель: Какой день недели располагается между понедельником и средой?

Ребё нок: Я, вторник.

Воспитатель: Первый рабочий день недели, отзовись.

Ребё нок: Я, понедельник.

Воспитатель: Какой день недели располагается между субботой и понедельником?

Ребё нок: Я, воскресенье.

Воспитатель: Какой день недели следует за вторником?

Ребё нок: Я, среда.

Воспитатель: Какой день недели располагается между четвергом и субботой? Ребё нок: Я, пятница.

Воспитатель: Выходные дни, отзовитесь!

Дети: Я суббота. Я, воскресенье.

Воспитатель: Какой день недели располагается между средой и пятницей?

Ребё нок: Я, четверг.

Воспитатель: А сегодня, какой день недели?

Ребё нок: Сегодня среда

Воспитатель: Назовите, какой идёт месяц, число?

Дети:

(ответы детей)

4. Задание. Игры с цифрами и числами

Игра «Собери цветочки»

Воспитатель предлагает детям собрать красивые цветы. На ковре раскладывает серединки цветов с цифрами - 5, 6, 7. Карточки-лепестки раздаются детям. По сигналу дети должны найти нужную серединку и собрать цветок.

Воспитатель: А нам пора в детский сад. Закройте глаза. Обратный отсчет (от 10 до1). Молодцы, ребята! Вы справились со всеми заданиями, и теперь царица Математика обязательно поверит, что в нашей группе самые умные дети. Ребята, какое задание больше всего вам понравилось? Какое было самым легким? Какое трудное? Кто считает, что он занимался хорошо? Вы мне тоже очень понравились, были настойчивыми, внимательными, сообразительными!

Публикации по теме:

Конспект НОД по ФЭМП «Путешествие по математическим островам» Конспект НОД по ФЭМП «Путешествие по математическим островам» Цель: развитие математических способностей детей старшего дошкольного возраста.

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие по математическим заданиям» в соответствии с ФГОС.Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие по математическим заданиям» в соответствии с ФГОС. Программное содержание: Образовательная область : «Познавательное развитие». Интеграция с областями: «Социально-коммуникативное развитие»,.

Конспект ООД по ФЭМП «Путешествие по островам математики» в подготовительной группе Конспект ООД по ФЭМП «Путешествие по островам математики» в подготовительной группе Цель: Закреплять знания по элементарным математическим.

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие по математическим тропинкам» Цели: - закрепить счет в пределах десяти (прямой, обратный); - сформировать опыт самостоятельного преодоления затруднения под руководством.

Открытое интегрированное занятие по ФЭМП «Путешествие с колобком» в младшей группе Цель: закрепление пройденных математических представлений у детей младшей группы. Задачи: 1. Образовательная. - Закрепить умение различать.

Открытое итоговое занятие по ФЭМП в средней группе «Путешествие в страну Математики»Открытое итоговое занятие по ФЭМП в средней группе «Путешествие в страну Математики» План - конспект непосредственно - образовательной деятельности. Тема «Путешествие в страну Математики» Цель: Уточнение полученных знаний,.

Открытое музыкальное занятие в старшей группе «Морское путешествие»Открытое музыкальное занятие в старшей группе «Морское путешествие» Конспект музыкального занятия в старшей группе «Морское путешествие» Цель: дать представление детям о море, разных его состояниях, обитателях.

Открытое занятие по ФЭМП «Путешествие в сказку» (младшая группа)Открытое занятие по ФЭМП «Путешествие в сказку» (младшая группа) Ведущая: Ребята, сегодня к нам пришли гости. Давайте поздороваемся с ними. (Здравствуйте) И встаем в кружек. В круг широкий, вижу я,.

Открытое занятие по ФЭМП в средней группе «Путешествие по сказке «Репка»Открытое занятие по ФЭМП в средней группе «Путешествие по сказке «Репка» Занятие в средней группе по ФЭМП на тему: «Путешествие по сказке «Репка» ЦЕЛИ: 1. Образовательная Закрепить понятия о частях суток Закрепить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Открытое занятие по ФЭМП в старшей группе «Путешествие по математическим островам»
Опубликовано: 13 марта 2024 в 19:29
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Открытое занятие по ФЭМП в старшей группе «Путешествие по математическим островам»» (включая файлы) размещена пользователем Рагимханова Милана (УИ 2867683) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД