Мастер-класс для родителей «Путешествие по необычным математическим островам» в подготовительной группе

Елена Таранова
Мастер-класс для родителей «Путешествие по необычным математическим островам» в подготовительной группе

Многими учеными доказано, что дошкольный возраст является самым оптимальным для интеллектуального развития человека. У детей к 6 годам формируется около 60% способностей к переработке информации. Однако это не значит, что нужно стремиться вложить в голову ребенка как много больше знаний. Значительно важнее научить дошкольника мыслить и находить путь решения.

Особую роль здесь я отвожу играм и упражнениям с математическим содержанием.

Проводя ООД в интересной, увлекательной форме, Я, с одной стороны, развиваю познавательный интерес дошкольника, с другой – воспитываю у ребенка уверенность в своих силах, вызываю дополнительный интерес. Очень хорошо, в домашних условиях, связывать математику с развитием речи и музыкой, ведь Музыка Математична, а Математика Музыкальна!

Музыка во взаимодействии с математикой делает процесс познания весьма эффективным за счет взаимосвязи интеллектуальных и эмоциональных компонентов человеческой психики. Музыкальная форма, в которую облечено математическое содержание, очень привлекательна для дошкольников, способствует появлению стимула к работе во время деятельности.

А вы, уважаемые родители, хотели бы поучаствовать в такой детской игре? Да! Тогда…

Вокруг себя повернись и в ребёнка превратись!

Капитан: Здравствуйте, я капитан! Фуражка

Внимание! Внимание!

Объявляется курс на плавание!

Кто умеет считать

И геометрические фигуры различать,

Приглашаются играть!

(раздаётся сигнал «SOS!» и капитан включает звуковое письмо) сигнал_

ПИСЬМО: Дорогие путешественники! Мы, жители Математической страны просим Вас помочь нам! Злой колдун разбил часы, и время остановилось! Все жители страны всё время спят! Но чтобы часы опять пошли, нужно совершить необычное путешествие по островам и преодолеть все трудности и преграды, которые создал Злой колдун.

Капитан: Вы к этому готовы? Да! Тогда приглашаю Вас совершить путешествие на моём корабле «Геометрик»!

А для этого я вас попрошу поближе встать и задания выполнять.

В круг широкий, вижу я,

Встали все мои друзья.

Мы сейчас пойдем направо, раз, два, три.

А теперь пойдем налево, раз, два, три.

В центре круга соберемся, раз, два, три.

И на место все вернемся, раз, два, три.

Улыбнемся, подмигнем,

Вместе плаванье начнём!

Пройдите на палубу корабля! Занимайте места! (музыка- песня)

Держим курс на Математическую страну!

Капитан смотрит в подзорную трубу. БИНОКЛЬ

1 Капитан: Осторожно, прямо по курсу НЕИЗВЕСТНЫЙ остров! Я вижу огромный камень. А на нём задание!

1.Ваша задача: продолжить фразу.

1.Варит отлично твоя голова: пять плюс один получается… (не два, а шесть)

2. Вышел зайчик погулять, лап у зайца ровно… (не пять, а четыре)

3.Ходит в народе такая молва: шесть минус три получается… (не два, а три)

4.Ты на птичку посмотри: лап у птицы ровно … (две, а не три)

5. У меня собачка есть, у нее хвостов аж… (один, а не шесть)

6. Вот пять ягодок в траве. Съел одну, осталось -… (не две, а четыре)

7.Мышь считает дырки в сыре: три плюс две – всего… (пять, а не четыре).

Что ж, молодцы, плывём дальше!

2 Капитан: Что ж, молодцы, плывём дальше! Проплываем Остров «Волшебное число». Здесь много подводных камней! Нам надо пройти его засветло. Стоп! БУТЫЛКА Смотрите, нам оставили послание, а в нём задание! Может кто-то просит помощи? Нет! Здесь математическое задание!КАРТОЧКИ и на каждой по числу:

Я называю число, а вы назовете мне такой предмет, который содержит это число.Например: «пять» (на руке 5 пальцев) УРА! ПРОПЛЫЛИ!

3.Капитан: Продолжим наше плаванье (МУЗЫКА) Справа по курсу остров бравых военных.

А теперь стройся в ряд!- строятся на корабле

Посмотрите на остров – Каждый из вас теперь – солдат!

Будете маршировать и команды выполнять.

Командира слушать нужно, Выполнять команды дружно!

Шагом марш с корабля!- маршируют

Шаг назад, два вперёд, Кругом поворот.

Шаг направо, шаг налево Вперёд два шага смело!

Сделай влево шага три. Оглянись и замри! Математические частушки, запевай!

1 Ноль на месте, на пустом, ставят, как известно,

Только он при всем при том не пустое место.

2. Вид ее -как запятая, хвост крючком,и не секрет:

Любит всех она лентяев, а лентяи ее нет.

3. Брату скоро стукнет пять, я учу его считать.

А учится он не хочет, кувыркается, хохочет.

4. Там в углу лежат игрушки, ожидают в тишине…

Пять игрушек в день рожденья, подарили гости мне.

5. Математику решала, Только время потеряла.

Все - равно не поняла, Лучше б погуляла я.

6 Математика наука Всех наук - нам говорят,

А ведь в жизни нам науки Никогда не повредят

ЛОЖКИ На корабль, шагом марш! Музыка

4 Капитан: Ой, а кто это на берегу моря? (на доске изображение старика с неводом) Это старик рыбу неводом ловит. Да видно тяжело ему! Надо помочь!

Отдать швартовы! Выходим на остров. А давайте вытащим рыбу (РЫБОК снимают с доски). А рыбки-то непростые, на них задания= РЕБУСЫ

Нам дают полминуты на обсуждение. (Время пошло)

Ребусы: По2л (подвал). Ви3на (витрина). С3жи (стрижи).7я (семья).

Молодцы! А что это за остров вообще? На экране- Остров ПОСЧИТАЙКА

Давайте-ка, присядем на берегу. Приготовьтесь считать, Будьте внимательны!

2. Сколько орехов в пустом стакане? (Нисколько).

4. Сколько жирафов плавает в черном море? (Ни одного).

6. Наступил февраль. Распустились три ромашки, а потом еще одна. Сколько цветов распустилось? (Ни одного).

8.Три ослика несли поклажу: первый - килограмм сахара, второй килограмм железа, третий - килограмм ваты. Переходя речку, они искупались с поклажей на спине. Выбрались на другой берег. Один побежал. Другой пошел. Третий поплелся. Почему? (У первого сахар растаял, второй пошел, т. к. вес железа не изменился, а у третьего вата намокла и стала тяжелой).

9. Сколько минут надо варить крутое яйцо - две - три - пять? (Нисколько, оно уже сварено.)

10. У квадратного стола отпилили один угол. Сколько теперь углов у него стало (Пять.)

А сейчас, давайте, немного разомнёмся- РАЗМИНКА

Ну, что ж, продолжаем путь по математической стране, ведь от нас ждут помощи.

Музыка- плывём, смотрю в бинокль

5 Капитан: Внимание! Слева по курсу Остров «ЗНАТОКИ ПОСЛОВИЦ и ПОГОВОРОК с ЧИСЛОМ». Ну что ж, нам надо выполнить задание, иначе мы не сможем плыть дальше.

Внимание на ЭКРАН! (просмотр картинок)

Посмотрите внимательно на картинки и подберите поговорку с числом.

6.Капитан: Сейчас нам надо пересечь пролив «Сказочный»

Чтобы пересечь пролив,вам надо быстро ответить на вопросы:

1 Сколько зверей, повстречал в лесу колобок? (4)

2 Сколько людей тянули репку? (3)

3 В названии каких сказок, встречаются цифра 3 ?3 поросенка, 3 медведя, 3толстяка

4 В названии каких сказок встречается цифра 7? Волк и 7 козлят, Белоснежка и7 гномов, Сказка о царевне и 7 богатырях, Цветик-7цветик)

5 Сколько золотых яиц снесла курочка Ряба? (1) .

6. Сколько животных тянули репку? (3) .

Музыка- плывём

7.Капитан: Смотрите, остров. Причаливаем! На пристани нам оставили конверт, а в нём…ЗАПИСКА «Найдите пакет и узнаете, как называется остров»

Можно измерять шагами. Можно измерять локтями.

С линейкой и веткой, Сантиметром и рулеткой.

Но я скажу вам так: «Пусть вашей мерой будет шаг».

Я буду говорить вам, куда и на сколько шагов продвигаться, чтобы добраться до пакета, а вы будете двигаться в соответствии с названным направлением. Ну, кто смелый? Подойдите к дереву 1. 3 шага вперёд. 2. 2 шага вправо. 3. Возьмите пакет. Что в нём? (достают пакет с геометрическими фигурами) так называется остров-Остров Геометрических фигур.

Раскрывай глаза пошире, А потом гляди вприщур,

В необъятном этом мире Всё из линий и фигур. Математика есть даже в танце!

- А сейчас задание посложнее. Я предлагаю вам поделиться на 2 команды.

1- выполняет «Танец цветов»

2- должна по движениям рук определить геометрические фигуры и числа, которые используются в танце (круг, прямая, кривая, параллельные линии, число 5)

Звучит музыка. Входит Царица

Царица: Фанфары громче звучите Звучат фанфары

Я всем гостям сегодня рада

Меня все знают: там и тут,

Все Математикой зовут!

Капитан: за то, что в творческом труде Выручаешь в трудные моменты,

Царица Математики, тебе, Мы посылаем гром аплодисментов!

(Все хлопают в ладоши)

Царица Математика: Здравствуйте, дорогие путешественники! Мы очень рады видеть Вас! Спасибо за помощь! Все часы опять идут! А жители моей страны проснулись!

ЧАСЫ (тиканье)

Капитан: Мы рады, что смогли Вам помочь! Но нам пора в обратный путь! До свиданья!Царица: До свиданья! Приплывайте ещё!

Капитан: Внимание! Внимание! Прошу всех подняться на корабль, нам пора в обратный путь.

Музыка- плывём

Капитан: Вот мы и дома! А сейчас я попрошу Вас, дорогие путешественники, оценить самих себя, написать ЦВЕТОВОЙ диктант!

Перед вами лежит карточка с тремя кружочками.

1 Если вы работали на протяжении всей игры- раскрасьте КРАСНЫМ первый кружок.

2. Если я работал, но считаю, что этого недостаточно, раскрасьте Жёлтым второй кружок!

3. Если я считаю, что я не работал, раскрасьте ЗЕЛЁНЫМ третий кружок!

(покажите)

Все молодцы! Преодолели трудности! В Математике сильны!

А сейчас… Вокруг себя повернись, снова взрослым обернись!

Понравилась вам игра? Запомните! Настоящие короли и королевы математики - это вы.А страна ваша и ваших детей может превратиться в любую страну: страну Точных Наук, страну Театра, страну Творчества и Фантазии, страну Добрых Сердец. Пусть ваши желание, интерес и любознательность станет настоящим кораблем, несущим вас по волнам знаний. В Добрый Путь! Спасибо вам за интересную игру!

ПЕСНЯ (на мотив «Голубой вагон»)

Математика повсюду - глазом поведи,

И примеров уйму ты найдёшь!

Чтобы легче в жизни нам вперёд идти-

Математику с собой возьмёшь!

Публикации по теме:

Итоговое занятие «Путешествие по островам математики» в подготовительной группе Итоговое занятие по математике «Морское путешествие по островам математики» в подготовительной группе. Пластинина Н. И. Итоговое занятие.

Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Занимательное путешествие по островам математики» КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «Занимательное путешествие по островам математики» Подготовила воспитатель.

Мастер-класс для родителей «Веселое путешествие» Мастер-класс для родителей. «Веселое путешествие.» Игровые приемы при проведении занятия, направленного на профилактику нарушения осанки.

Мастер-класс для родителей и воспитанников подготовительной группы «Дорога. Дети. Безопасность» ВидеоМастер-класс для родителей и воспитанников подготовительной группы «Дорога. Дети. Безопасность» Видео Цель: привлечение родителей к совместной работе по профилактике детского дорожного травматизма; максимально использовать авторитет семьи.

Методическая разработка занятия по логопедии для детей подготовительной группы «Путешествие по далёким островам!» Санкт-Петербург Учитель-логопед Сюняева Дарья Олеговна ГБДОУ №11 компенсирующего вида Калининского района г. Санкт-Петербурга. 07.12.2017.

НОД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Путешествие по математическим островам» Задачи: Обучающие: Закрепить: -состав чисел в пределах 20 из двух меньших чисел; -сравнение двух рядом стоящих чисел, используя знаки больше,.

НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие по математическим заданиям» Цели: систематизировать и закрепить математические представления детей подготовительной группы; -сформировать опыт самостоятельного преодоления.

Мастер-класс для родителей детей подготовительной группы «Нетрадиционные техники рисования» Приложение 9 МАСТЕР-КЛАСС для родителей Подготовительная группа «Нетрадиционные техники рисования» Цель: Вовлечение родителей в образовательный.

Открытое занятие по математике в подготовительной группе «Путешествие по островам математики» Открытое занятие по математике в подготовительной группе "Путешествие по островам математики". Тема: Счёт в пределах 20. Цель: Закрепление.

Сценарий развлечения для детей ко Дню защиты детей «Путешествие по необычным станциям» Клоун. Всем-всем добрый день! Я рад видеть вас сегодня. Вы знаете, что сегодня за праздник? (Дети отвечают). Правильно сегодня – День защиты.

Библиотека изображений:
  • Здоровье, гигиена
  • Здоровье, гигиена
  • Грибы
Автор публикации:
Мастер-класс для родителей «Путешествие по необычным математическим островам» в подготовительной группе
Опубликовано: 18 августа 2018 в 16:21
+30Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 октября. Международный день без бумаги

Очередной тематический день посвящен международной акции, которая ежегодно проходит под девизом «Научимся использовать бумагу рационально!». Воспользуйтесь нашей подборкой интересных игр и занятий, чтобы...

22 октября. День белых журавлей

Всем нам хорошо знакома песня «Журавли», созданная в 1969 году Яном Френкелем на стихи Расула Гамзатова. Песня стала последней работой легендарного певца Марка Бернеса и была высоко оценена ветеранами....

Конспект НОД в старшей группе «Гаджеты — вред или польза»
Конспект занятия в старшей группе «Гаджеты – польза или вред? » Цель: формирование знаний детей о пользе или вреде использования гаджетов. Задачи: •...
Фотоотчет о проведении музыкально-спортивного досуга «На дне рождения у Светофора»
Лето самое теплое время года, отлично подходит для проведения развлечений с детьми на свежем воздухе, под теплыми лучами солнца. В России 5 августа...
Игра «Шнуровка». Сделаем бусы для куклы Кати
Статья « Игра - занятие «Шнуровки» Назначение игр-шнуровок: - развивают сенсомоторную координацию, мелкую моторику рук; - развивают пространственное...