Лучший педагог года

«Путешествие по осеннему лесу» логоритмическое занятие в подготовительной группе

Ирина Арефьева
«Путешествие по осеннему лесу» логоритмическое занятие в подготовительной группе

ТемаПутешествие по осеннему лесу»

Цель: Развитие у детей слухового внимания, общей моторики, мимики,артикуляционных движений, фонематического восприятия.

Коррекционно- образовательные задачи. Формирование умение плавного длительного выдоха, интонирования чувства ритма темпа.

Коррекционно-развивающие задачи. Развитие мимической артикуляционной и общей моторики.

Воспитательные задачи. Воспитание положительных личностных качеств.

Ход занятия

1Сообщения темы занятия, создания у детей готовности к деятельности под вальс «Осенний сон» А. Джойса дети свободно входят в зал.

Публикация «„Путешествие по осеннему лесу“ логоритмическое занятие в подготовительной группе» размещена в разделах

.Логопед : Сегодня мы отправляемся в путешествие по осеннему лесу. В лес поплывем пореке Кубань на пароходе.

Нас на Кубани ждет пароход.

Гудит, зовет с собой.

Мы на прогулку поплывем,

Кто хочет –все за мной! Дети садятся на пароход, построенный из стульчиков. Когда пароход отправляется? он дает сигнал. Ребята, а сейчас улыбнулись, подняли кончик языка за верхние зубки и прижали, даем сигнал к отплытию. Л-Л-Л-Л.

2. Плывем под музыку «Лодочка» Т. Хренникова.

На первый- такт-глубокий вдох через нос, слегка прогибаясь назад, руки вытянуть вперед;

На второй такт-наклон вперед, полный выдох через рот, руки прижимаем к груди.

3. На металлофоне педагог имитирует редкие капли дождя. Дети пальчиками медленно постукивают по своим коленям. Но редкие капли все учащаются (дети все быстрее начинают перебирать пальцами под звуки металлофона. Вот и дождь перестал. Плыли-плыли, к берегу приплыли. (Дети улыбаются).

На пароходе нам стобой

Не страшен дождик проливной,

Здесь очень сухо и тепло

И от улыбок всем светло.

4. А на берегу нас лес ждет. Чем богат осенний лес?

Дети: Ягодами, грибами, шишками.

Мы вышли на большую поляну. Под громкую музыку вы ходите по поляне в разных направлениях, под тихую-собираете грибы: присматриваетесь, наклоняетесь, срезаете гриб и кладете его влукошко (согнутую левую руку перед собой).

5. Звучит музыка А. Александрова «Осенняя песенка»

Дальше в лес пешком пойдем,

Листья сыплются дождем,

Под ногами шелестят

И летят,летят, летят…

Логопед раздает детям листья на веточках, показывает, как дуть: спокойно, медленно, продолжительно. Под музыку дети поднимают правую руку с листочком вверх (вдох, на акцент в музыке начинают дуть на листок, постепенно опуская руку. Повторяют 3-4 раза. Аналогично с левой рукой.

6. Логопед : Смотрите- белочка. О! Как она высоко забралась на дерево (логопед и дети выражают удивление). Прислушайтесь, она щелкает орехи (логопед играет на брусочках) Наш язычок тоже может изобразить щелканье орехов. Дети цокают языком. Музыка «Белочки» З. Левиной.

7. Логопед : Осенью в лесу все звери и птицы готовятся к зиме. Я назову их, а вы пойдете по залу и если услышите в названии звук Р, остановитесь. Дети гуляют.

Логопед : Волк, ежих,лось, сорока (останавливаются) дятел,белка, олень, медведь, лиса, енот. ворон. Вы правильно услышали, звук Р. Как кричит ворон кар-кар…

8. Игра «Ворон» (русская народная прибаутка, обработка Е. Тиличеевой).

Дети становятся по кругу. Главный Ворон стоит в общем кругу.

Ой, ребята, та-ра-ра! Все дробным шагом идут к

На горе стит гора, центру, сужая круг.

А на той горе дубок, Тем же шагом идут назад, рас-

А на дубе воронок. Ширяя круг. Ворон остается

В центре круга, кружится, рас-

Раскрыв руки в стороны.

Ворон в красных сапогах, Мягким движением правой ру-

ки все показывают на сапоги.

В Позолоченных серьгах! Круговыми движениями кистей

рук показывают «серьги».

Черный ворон на дубу. Все дети изображают игру на

Он играет во трубу. Трубе, вытянув губы трубочкой,

Перебирая пальцами перед губами.

Труба точеная, позолоченная, Все хлопают, Ворон свободно

Труба ладная, песня складная Пляшет.

С окончанием музыки Ворон выбегает из круга и, оббегая его дотрагивается до кого- нибудь, после чего встает в круг. До кого дотронулись тот и будет Ворон.

9. Окончание занятия.

Логопед предлагает детям высказать свои впечатления от занятия и работы на занятии своих товарищей.

Нам пора возвращаться в детский сад.

Под вальс «Осенний сон» дети спокойно выходят из зала.

Публикации по теме:

Интегрированное занятие в средней группе «Прогулка по осеннему лесу» Тема: "Прогулка по осеннему лесу" ЦЕЛЬ: Обобщить и систематизировать знания детей об осени, о сборе урожая в саду, на огороде, в лесу; обучать.

Конспект физкультурного занятия в подготовительной группе «Путешествие по осеннему лесу» Конспект физкультурного занятия в подготовительной группе «Путешествие по осеннему лесу» Подготовила Кравцова Наталья Владимировна Цель:.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе «Прогулка по осеннему лесу» Место НОД в изучении темы: непосредственно образовательная деятельность проведена в соответствии с календарным планом воспитательно-образовательной.

Конспект «Путешествие по осеннему лесу» Программное содержание: 1. Упражнять в счете предметов в пределах 5; 2. Упражнять в сравнении предметов по величине, определять и соотносить.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром (домашние и дикие животные) «Путешествие по осеннему лесу» Цели: - Закрепить правила поведения в лесу, учить детей их выполнять. - Закрепить знания о видах деревьев, познакомить с понятием «лиственный.

Конспект занятия по развитию речи в группе раннего возраста «Веселая прогулка по осеннему лесу» Конспект занятия по развитию речи в группе раннего возраста: «Веселая прогулка по осеннему лесу» Маскаева Е. В. Образовательные области:.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Прогулка по осеннему лесу» Тема: Цель: 1. Развитие воображения: освоение действий детализации; освоение действия включения предмета в различные ситуации. 2. Развитие.

Логоритмическое занятие в подготовительной группе «Космическое путешествие» Цель: - расширять словарь детей - развивать творческую активность - упражнять в координации речи и движений - способствовать развитию мелкой.

Логоритмическое занятие в подготовительной группе с ОВЗ «Как мы весну будили»Логоритмическое занятие в подготовительной группе с ОВЗ «Как мы весну будили» Задачи: Способствовать преодолению основных речевых нарушений, формировать двигательные навыки, умение соотносить слова с движениями;.

Сценарий осеннего развлечения с детьми первой младшей группы «Путешествие по осеннему лесу»Сценарий осеннего развлечения с детьми первой младшей группы «Путешествие по осеннему лесу» Атрибуты ширма, зонт,корзинка с листочками,трафареты грибочков,игрушка Заяц,игрушка Белочка, макет дерева,голубая полоса материи. ХОД.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Путешествие по осеннему лесу» логоритмическое занятие в подготовительной группе
Опубликовано: 24 ноября 2016 в 18:57
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД