Екатерина Ковбасюк
Конспект занятия «Путешествие по планетам»
▼ Скачать + Заказать документы
«Путешествие по планетам».
Цель: расширение и углубление знаний воспитанников о космосе посредством музыкальной и физической деятельности.
Задачи:
• познакомить детей с Ю. Гагариным, дать детям представление о планетах;
• развить познавательный интерес детей;
• развивать музыкально-ритмические способности;
• развивать спортивные навыки;
• воспитывать умение договариваться между собой.
Действующие лица: Звездочёт, Инопланетянин.
Публикация «Конспект занятия „Путешествие по планетам“» размещена в разделах
Ход развлечения:
Под музыкальное сопровождение дети входят в зал, их встречает Звездочёт.
Звездочё т: Здравствуйте, ребята!
Я - великий звездочет,
Я планетам знаю счет.
Часто в космосе летаю,
Про него я много знаю.
Как вы думаете, какому событию посвящена наша встреча? Возможно, кто-то знает, какой праздник отмечается 12 апреля?
Ответ детей: День космонавтики.
Воспитатель: Правильно, День космонавтики. Неповторимый и загадочный мир планет и звезд привлекал внимание людей долгие столетия и века. В 1961 году героический космонавт Юрий Алексеевич Гагарин первым совершил путешествие в космическое пространство на космическом корабле «Восток». Предлагаю и я вам совершить путешествие в Космос и прогуляться по планетам.
Дети читают стихи:
1. По космическим просторам
Мчатся спутники, ракеты.
Звёзды серебром мигают,
Манят нас к себе планеты.
2. Марс, Юпитер и Венера
Много знаем мы планет.
Но красивей и роднее
Чем Земля родная – нет!
3. Чтоб ракетой управлять
Нужно смелым, сильным стать.
Слабых в космос не берут,
Ведь полёт - не лёгкий труд!
4. Мы пока что только дети,
Но придёт желанный час.
На космической ракете
Дружно полетим на Марс.
Гимнастические упражнение с газетой (комочки)
Звучит космическая музыка, появляется инопланетянин.
Инопланетянин : Добрый день! Я явился к вам в гости. (Достаёт свиток бумаги, разворачивает его). Правда, что я попал на планету под названием Земля?
Звездочё т: Правда!
Инопланетянин : Мне говорили, что люди Земли, всегда дружелюбны. Правда ли это?
Звездочё т: Правда!
Инопланетянин : Здравствуйте, люди Земли, я явился к вам прямо из космоса!
Звездочё т: (обходит Инопланетянина со всех сторон) Вот здорово, мы рады приветствовать тебя, пришелец.
Инопланетянин : Совершенно точно. Я – Инопланетянин. Я прилетел к вам на космической тарелке. (показывает на тарелку в руках)
Звездочё т: А с какой планеты ты прилетел?
Инопланетянин : Мою планету не видно даже в самые сильные телескопы. Там живёт совершенно мирный народ, мы хотим познакомиться с вами, жителями планеты Земля, чтобы подружиться.
Звездочё т: О, это совсем просто. Мы очень любим встречи с новыми друзьями.
Инопланетянин : Но прежде чем отправиться в путешествие мы должны пройти космическую подготовку.
Проводится космическая танцевальная физминутка.
Инопланетянин : Ну, тогда отправляемся в гости ко мне на планету. Но по пути мы сделаем несколько остановок, согласны?
Инструктор: А сейчас мы с вами дети
Улетаем на ракете.
Раз, два, руки ввысь,
На носочки поднялись - и летит ракета в небо,
Три, четыре - руки вниз.
Звучит космическая музыка, летают.
Прилетели! Заглушили моторы!
Инопланетянин : Вот мы с вами попали на первую планету. Здравствуй, Меркурий!
Меркурий: Здравствуйте, я - самая близкая к солнцу планета Солнечной системы, поэтому, на ней очень жарко.
Инопланетянин : На этой планете мы вам покажем, как надо трудиться в невесомости.
Эстафета: «Переноска предметов в невесомости»
(2 ребенка держат две палки, на которых лежит мяч. Надо донести до финиша и обратно, передать палки с мячами двум другим участникам.)
Звездочё т: А для того, чтобы нам благополучно продолжить наше космическое путешествие, нужно выполнить задание.
Игра «Ракета».
Задание: Дети образуют 2 круга, одна команда вокруг обруча красного цвета, другая вокруг обруча синего цвета.
Команды ходят вокруг обручей, проговаривают слова.
Ждут нас быстрые ракеты,
Для прогулок по планетам,
На какую захотим,
На такую полетим.
Дети разбегаются врассыпную после слов:
Но в игре один секрет,
Опоздавшим места нет.
Дети должны собраться возле обручей своего цвета, взяться за руки.
Звездочё т: Все экипажи справились с этим заданием на этой планете, можно лететь дальше. Начинаем обратный отсчёт (все хором) : «3, 2, 1, старт! Венера: Здравствуйте, я Венера – вторая планета солнечной системы, по размеру почти такая же, как Земля, ее поверхность скрывают густые облака серной кислоты, покрыта она вулканами, кратерами, горами. Через кратеры идём аккуратно, чтобы не повредить скафандр.
эстафета
Инструктор:
Кто из вас, ребята, знает, как обедают космонавты? Они едят суп и кашу.
Дело в том, что в открытом космосе нет притяжения Земли, и всё как бы плавает в воздухе, как в воде. Называется это невесомостью, то есть становится лёгким, как пух. Даже если им приходиться делать ремонт, делают они все это тоже в невесомости. Следующая эстафета Это:
Эстафета: «Ремонт в невесомости»
У первого участника команды молоток. По команде он передает молоток над головой стоящему сзади участнику, последний, получив молоток, бежит до кубика и ударяет по нему. Возвращается назад, становится впереди команды и передает молоток позади стоящему участнику.
Инопланетянин : Ой, а мне кажется, издалека, приближаются к нам маленькие, неизвестные человечки. Интересно, с какой они планеты.
Танец «Коротышки»
Один из Коротышек:
Пришли мы с прекрасной, волшебной планеты.
Моря, океаны, острова, континенты,
Животные, люди и птицы, цветы.
Насколько богата поверхность …
Дети. Земли!
Звездочё т: Молодцы ребята.
Солнечная система: Здравствуйте я, третья планета единственная населенная живыми существами – это Земля! Поверхность Земли покрыта океанами, морями, островами, здесь живет множество разных людей, птиц, животных, насекомых.
Люда: Ну, а мы продолжаем свое путешествие. Экипаж, становись в 2 колонны, будем держать путь на Луну.
Четыре, три, два, один. Пуск! Начинается игра.
Игра «Путаница: прыг и скок»
- Давайте проверим вашу игровую–прыговую–скоковую энергию и космическую внимательность! Если я крикну: «Прыг», — то вы, подпрыгнув, громко и дружно отзываетесь: «Скок!». А если я крикну: «Скок!», — то вы все подскакиваете и отвечаете: «Прыг». Запомнили? Начинаем!
Луна: Вот вы и на Луне. Луна - это спутник Земли, является первым и единственным небесным телом, помимо Земли, на котором побывал человек.
Перелазим через сырные ….
Звездочё т: Интересно, в какие игры играют дети на вашей планете?
Инопланетянин : Хотите поиграть в игру «Тяни-толкай». (Дети стоят спиной друг к другу, соединив руки, и в таком положении бегут до финиша и обратно.)
Звездочё т: Ура! Мы на земле, мы дома! Спасибо вам Марсиане. Мы тоже хотим показать, в какие игры мы играем на земле. Если они вам понравятся, вы сможете в них играть на своей планете. Попробуйте поиграть вместе с нами.
Игра «Лягушка-путешественница». (дети прыгают на больших мячах) .
Инопланетянин : Вы такие молодцы! С вами было интересно! Но пришло время улетать к себе домой! Планеты и инопланетянин, звездочет уходят. (дети прощаются) .
Танец «Разукрасим все планеты».
Воспитатель: Дорогие, ребята. Мы сегодня с вами совершили космическое путешествие, бывали на разных планетах, познакомились с инопланетными жителями, узнали много нового. И все-таки лучшей и прекрасней нашей Земли, нет. До новых встреч!